Конспект по русскому языку "Части речи" для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx23.27 КБ
Office presentation icon trenazhyor_chasti_rechi.ppt823 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  по русскому языку по теме

«Обобщение знаний  о частях речи».

Цель: способствовать обобщению знаний о частях речи; создавать  условия для закрепления умения задавать  вопросы к частям речи; роль в предложении.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; уметь строить  рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, осуществлять классификацию.

Личностные: проявлять навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности.  (слайд 1)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Я  желаю вам  работать дружно, вспомнить изученное и открыть что-то новое.

2. Чистописание.

- Подготовим наши руки к письму.

- Пропишите по чистописанию соединение элементов:

_______________________________

_______________________________

3. Актуализация  ранее  изученного  материала.

Фронтальная работа.

- Поиграем в игру «Найди  чужака». (слайд 2) 

Бабочка, медведь, соловей, трудолюбивый.

Рыжий, косой, сорока, пушистая

Цветут, пьёт, упрямый,  скачут.

- На доске  записаны группы слов. Прочитайте  первую  группу  и  найдите лишнее слово. (трудолюбивый )

-  Почему это слово лишнее?   (не существительное)

- Что вы знаете об имени существительном?

- Назовите орфограммы в словах? (чк, е, ь, оло)

- Прочитайте  вторую  группу  и назовите  лишнее слово. (сорока)

- Почему это слово лишнее? (не прилагательное)

- Что вы знаете об именах прилагательных?

-  Назовите орфограммы  в  словах? (жи, о, ши)

- Прочитайте третью  группу  и  назовите  лишнее  слово. (упрямый)

-  Почему это слово лишнее? (не  глагол)

- Что вы знаете о глаголе?

- Назовите орфограммы в  словах?  (е, ь, чу)

-Запишите любую группу слов в тетрадь.

 4. Самоопределение к деятельности.

- Кто из  вас   догадался, о чем будем говорить на уроке?  

- Какую цель поставим перед собой? (повторить о частях речи, на какие вопросы отвечают части речи, что обозначают, учиться различать их)

5. Закрепление  знаний и  способов действий. Работа в парах.

(слайд  3)

- Прочитайте. Что это? (текст)

Бобр – это зверь. Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по рекам. Они – пловцы. Их еда: кора, камыш и зелень. Бобры – строители плотин. Вот такой зверь!

- Докажите, что это текст. (Состоит из нескольких предложений, они имеют общую тему и  связаны друг с другом по смыслу, можно озаглавить)

- Какой стиль текста? (Научный) Почему?

- Куда бы поместили такой текст? (В энциклопедию)

- Придумайте заглавие. (Бобр)

- Попробуем превратить этот текст в более интересный, яркий, выразительный. А как это сделать? (Добавить имена прилагательные)

(слайд 4) - пустой

- На столах у вас лежат белые  листочки с заданием.

Бобр  –   это ________________ зверь.  Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по ________________ рекам. Они   – _____________ пловцы. Их    еда: ________________ кора, _______________ камыш  и ____________зелень. Бобры – _____________ строители плотин.    Вот такой зверь!

Слова для справок: удивительный, ловкие, лесным, отличные, древесная, мягкая, сочный.

-   Как вы думаете, какую задачу  нужно решить, выполняя это задание? (вставить пропущенные слова, используя слова для справок)

- Верно, поработайте в паре и вставьте пропущенные слова.

(Выполняют  задание в парах. Оказываю помощь.)

- Прочитаем, что у вас получилось. (слайд 5)

Бобр – это удивительный зверь. Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по лесным рекам. Они – отличные пловцы. Их еда: древесная  кора, сочный  камыш и мягкая  зелень. Бобры – ловкие строители плотин. Вот такой зверь!

- Запишите 3  предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу в предложении и подпишите части речи.

6. Физкультминутка  «Крош»  (слайд 6)

7. Применение знаний  и способов  действий на практике. (слайд 7) - пустой

- Давайте поработаем в группах. Распределитесь на 4 группы. Выберите капитана, который будет выполнять ваши указания на нетбуке. Вам предлагается ответить на вопросы, которые даны в   тренажере.    Тренажёр.

 Физкультминутка для глаз (слайд 8)

8. Самостоятельная работа.  (слайд 9)

- А теперь  поработайте самостоятельно. Возьмите жёлтые листочки. Вам предлагается текст с допущенными  в нем ошибками. Спишите текст, исправьте   ошибки.

Ёш.

Около рики  рос  высокий  дуп. Мимо проходил  калючий  ёш.   Он нёс большой  грип  и  очень устал.  Решил  ёш отдохнуть в тени под дубом.

(Оказываю помощь)

- Выполним проверку. Назовите слова, в которых встретились ошибки.

- Назовите глаголы, которые встретились в тексте? В каком числе они  употреблены?

- Назовите имена  прилагательные, которые встретились в тексте? В каком роде употреблены прилагательные?

- Назовите одушевленные  имена существительные, которые встретились в тексте? Назовите неодушевленные имена существительные?

- Какую знакомую вам  часть речи  мы не назвали? (местоимение)

- А что вы знаете о  местоимении?

9. Итог. Рефлексия.

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие  виды работы  понравились и запомнились?

- Оцените свою работу на уроке.  На доске изображено дерево. Давайте прикрепим к нему листья.

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер Части речи 2 класс Начать тест Подготовила: Волчкова О.В.

Слайд 2

Результат теста Верно: 7 Ошибки: 3 Отметка: 3 Время: 0 мин. 51 сек. ещё исправить

Слайд 3

Найди «лишнее» слово лесной смех листопад дождь

Слайд 4

Найди «лишнее» слово холод морозный шустрый весёлый

Слайд 5

Найди «лишнее» слово белый шагать плавать дружить

Слайд 6

Что обозначает прилагательное признак предмета действие предмета предмет

Слайд 7

Найдите лишнее имя существительное ручка мир друг мальчик

Слайд 8

Найди лишнее имя прилагательное могучий дружная добрая красная

Слайд 9

Найди лишний глагол бегут нашёл рисует потерял

Слайд 10

Найди лишнее слово она гусеница солнце школа

Слайд 11

Найдите синоним к слову «бежит» мчится сломал прыгать нашёл

Слайд 12

Найди «лишнее» слово сказуемое существительное глагол прилагательное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока русского языка 3 класс

Урок-смотр знаний по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными и парными согласными в корне". Тип урока:обобщение и систематизация знаний.организация работы в группах. ...

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...