Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 2 класса. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._po_rus._2v.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Коли- чество часов | Дата | |
По плану | Факти-чески | |||
1 2 3 4 | Наша речь (4 часа) Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? Проверка знаний. | 1 1 1 1 | ||
5 6 7 8 9 | Текст (5 часов) Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Контрольный диктант № 1 (стартовый). Работа над ошибками. | 1 1 1 1 1 | ||
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Предложение (12 часов) Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Контрольное списывание. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Обучающее сочинение по картине. Проверочная работа по теме «Предложение». Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение» Работа над ошибками. | 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 | Слова, слова, слова… (20 часов) Слово и его лексическое значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. Синонимы. Антонимы. Обучающее изложение по В. Солоухину. Обобщение по теме «Слово и его значение. Родственные слова. Проект «Моя родословная». Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Различение однокоренных слов и синонимов, омонимов. Слог как минимальная произносительная единица. Словообразующая функция ударения. Произношение слов в соответствии с нормами современного русского языка. Перенос слов. Правила переноса. Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…». Работа над ошибками. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 | Звуки и буквы (60 часов) Звуки и их обозначения буквами на письме. Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. Употребление прописной буквы. Составление рассказа по репродукции картины. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». Гласные звуки и буквы и их признаки. Обучающее изложение по А. Митта. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударных гласных в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными. Обобщение знаний о правописании слов с проверяемыми безударными гласными. Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.» Работа над ошибками. Сочинение по репродукции картины. Согласные звуки, их признаки. Согласный звук [й’] и буква и краткое. Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз». Составление рассказа по репродукции картины. Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо». Изложение зрительно воспринятого текста по С. Сахарнову. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». Наблюдение за словами с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 | ||
78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с буквосоче- таниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, чт, щн, нч. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Контрольное списывание. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Изложение текста по вопросам В. Бианки. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами. Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком. Использование на письме разделительного мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Составление рассказа по серии рисунков. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с разделитель- ным мягким знаком». Работа над ошибками. Обобщение знаний об изучен- ных правилах письма. | 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 | ||
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 | Части речи (57 часов) Общее представление о частях речи. Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упражнения в различении имён существительных. Собственные и нарицательные имена существитель- ные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Заглавная буква в кличках животных. Заглавная буква в географических названиях. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Правописание имён собственных». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляемые только в одном числе. Обобщение знаний об имени существительном. Изложение повествовательного текста. Глагол как часть речи и его употребление в речи. Упражнения в распознавании глаголов. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи приле- тели». Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Текст-повествование и роль в нём глаголов. Составление текста-повествования на определённую тему. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное как часть речи. Значение имён прилагательных. Связь имён существительных с именами прилагатель- ными. Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилага- тельных. Изменение имён прилагательных по числам. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Местоимение (личное) как часть речи. Упражнения в распознавании и употреблении местоимений. Редактирование текста. Текст-рассуждение, его структура. Обучающее изложение текста-рассуждения по статье из журнала «Мурзилка». Обобщение знаний о местоимении. Предлог как часть речи. Раздельное написание предлогов со словами. Упражнение в употреблении и написании предлогов. Редактирование деформированного текста по Б. Житкову. Обобщение знаний о предлоге. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием по теме «Части речи». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о частях речи. Проект «В словари – за частями речи!» | 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 | Повторение и систематизация изученного (12 часов) Виды тестов. Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Главные члены предложения, их распознавание. Слово и его лексическое значение. Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи. Контрольное списывание. Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Обобщение знаний об изученных правилах орфогра- фии. Контрольный диктант №12 с грамматическим заданием (итоговый). Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...