Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Гайфуллина Айгуль Ринатовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 2 класса. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._po_rus._2v.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата

По плану

Факти-чески

1

2

3

4

Наша речь (4 часа)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Как отличить диалог от монолога?

Проверка знаний.

1

1

1

1

5

6

7

8

9

Текст (5 часов)

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль?

Части текста.

Контрольный диктант № 1 (стартовый).

Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Предложение (12 часов)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое - главные члены

предложения.

Контрольное списывание.

Распространённые и нераспространённые

предложения.

Связь слов в предложении.

Обучающее сочинение по картине.

Проверочная работа по теме «Предложение».

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение»

Работа над ошибками.

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Слова, слова, слова… (20 часов)

Слово и его лексическое значение.

Слово как общее название многих однородных предметов.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение многозначных слов.

Синонимы.

Антонимы.

Обучающее изложение по В. Солоухину.

Обобщение по теме «Слово и его значение.

Родственные слова. Проект «Моя родословная».

Корень слова.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Различение однокоренных слов и синонимов, омонимов.

Слог как минимальная произносительная единица.

Словообразующая функция ударения.

Произношение слов в соответствии с нормами современного русского языка.

Перенос слов. Правила переноса.

Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам.

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…».

Работа над ошибками.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

Звуки и буквы (60 часов)

Звуки и их обозначения буквами на письме.

Алфавит.

Использование алфавита при работе со словарями.

Употребление прописной буквы.

Составление рассказа по репродукции картины.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

Гласные звуки и буквы и их признаки.

Обучающее изложение по А. Митта.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки безударных гласных в корне.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Обобщение знаний о правописании слов с проверяемыми безударными гласными.

Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова.

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

Работа над ошибками.

Сочинение по репродукции картины.

Согласные звуки, их признаки.

Согласный звук [й’] и буква и краткое.

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз».

Составление рассказа по репродукции картины.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо».

Изложение зрительно воспринятого текста по

С. Сахарнову.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Проект «Рифма».

Наблюдение за словами с буквосочетаниями жи – ши,

ча – ща, чу – щу.

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща,

чу – щу.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с буквосоче- таниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, чт, щн, нч.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Контрольное списывание.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

Изложение текста по вопросам В. Бианки.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Составление рассказа по серии рисунков.

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с разделитель- ным мягким знаком».

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изучен- ных правилах письма.

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

Части речи (57 часов)

Общее представление о частях речи.

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Имя существительное как часть речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Упражнения в различении имён существительных.

Собственные и нарицательные имена существитель- ные.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Заглавная буква в кличках животных.

Заглавная буква в географических названиях.

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Правописание имён собственных».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, употребляемые только в одном числе.

Обобщение знаний об имени существительном.

Изложение повествовательного текста.

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

Упражнения в распознавании глаголов.

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи приле-

тели».

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глаголов по числам.

Правописание частицы не с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Составление текста-повествования на определённую тему.

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Имя прилагательное как часть речи.

Значение имён прилагательных.

Связь имён существительных с именами прилагатель- ными.

Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Единственное и множественное число имён прилага- тельных.

Изменение имён прилагательных по числам.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Местоимение (личное) как часть речи.

Упражнения в распознавании и употреблении местоимений.

Редактирование текста.

Текст-рассуждение, его структура.

Обучающее изложение текста-рассуждения по статье из журнала «Мурзилка».

Обобщение знаний о местоимении.

Предлог как часть речи.

Раздельное написание предлогов со словами.

Упражнение в употреблении и написании предлогов.

Редактирование деформированного текста по

Б. Житкову.

Обобщение знаний о предлоге.

Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием по теме «Части речи».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Обобщение знаний о частях речи.

Проект «В словари – за частями речи!»

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Повторение и систематизация изученного (12 часов)

Виды тестов.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

Главные члены предложения, их распознавание.

Слово и его лексическое значение.

Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи.

Контрольное списывание.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

Обобщение знаний об изученных правилах орфогра- фии.

Контрольный диктант №12 с грамматическим заданием (итоговый).

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...