Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шумарова Светлана Николаевна

Конспект урока в 4 классе по теме 

"Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема:  « Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка».

Класс: 4.

Место проведения: МБОУ Школа №8 г.о.Самара.

Уровень: городской семинар.

Дата проведения:24.09.2015 г.

Тема: « Формирование навыков устного и письменного общения детей- инофонов на уроках русского языка» .

Цель: совершенствовать  устную и письменную речь детей- инофонов, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи.

Формировать УУД:

Личностные:

  •  осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  •  интерес к чтению, к ведению диалога, потребность в устном и письменном общении.

Регулятивные:

  •  под руководством учителя  формулировать тему и цели урока;
  •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  •  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  •  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные:

  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  •  высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  •  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •  задавать вопросы.

Познавательные:

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  •  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, схема);
  •  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  •  осуществлять анализ и синтез;
  •  устанавливать причинно-следственные связи;
  •  умением строить рассуждения.

Предметные :

  •  воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • находить в тексте материал для ответа на вопрос;
  • составлять устные и письменные высказывания.

Оборудование: учебник – Какорина Е.В. « Русский язык: от ступени к ступени 4 класс», карточки для дифференцированной работы, альбом, цветные карандаши для рисования, коллекция горных пород и минералов, рисунок дерева, зелёные и красные листья, мультимедийный проектор, интерактивная доска,компьютер, индивидуальные ноутбуки.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

Ход урока

I. Орг. момент

- Ребята, пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

- Пожелайте друг другу успехов.

Ученики приветствуют друг друга ( выполняют движения пальцами рук).

Желаю успеха большого

Во всём и везде.

Здравствуй!

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Фонетическая зарядка.

1 упражнение.

Работа по учебнику стр. 15 №4

- Посмотрите на условное обозначение.

- Какое  задание предстоит выполнить?

-Прочитайте условие игры.

Игра. Прочитайте сначала медленно, потом быстро.

Рыба муху повстречала.

« Ры-ы-ы!...»-

На муху зарычала.

Но на рыбу на саму

Нарычала муха:

«         Му-у-у!...»

2 упражнение. ( Задание записано на интерактивной доске, используется режим « шторка»)

-Постарайтесь запомнить правильное произношение данных слов.

Начал, красивее, позвонишь, торты, щавель, украинский, искра, столяр, туфля, километр, случай, жалюзи. ( Повторяют с правильной постановкой ударения сначала за учителем, потом по одному самостоятельно).

- У кого возникли трудности? Работаем в парах на ноутбуках, выделяем ударную гласную жирным шрифтом, произносим слово и сверяем с образцом( открываем шторку).

-         Снова обратимся к учебнику стр. 19 урок 5.

Определите по условному обозначению тему урока.

-Какие виды работ с текстом мы будем выполнять?

- Что будем выполнять сначала?

III. Совместное открытие знаний. (технология развития  критического мышления- стадия вызова)

- Я читаю текст, вы следите и отмечаете карандашом слова, значение которых вам непонятно (метод активного чтения).

Учитель читает текст №1 « Природный мир и предметы».

Словарная работа.

-Значение каких слов было непонятно?

- Что такое полезные ископаемые?

- Привести примеры.

(Рассматривание коллекции горных пород и минералов)

- Что такое грибы?

-Какие бывают грибы?

- Какие названия грибов вы знаете?

- Что такое микробы?

- Какой прибор поможет нам их рассмотреть?

 Чтение текста по предложениям, отработка навыков правильного чтения.

Выборочное чтение ( работа по содержанию прочитанного)

Работа по вопросам учебника на стр.19 №1.

Работа в парах.

- Обсудите, какие вопросы можно ещё задать по тексту?

Дети задают вопросы по тексту и формулируют полные ответы.

 Физминутка.   Дидактическая игра « Серпантин»( Дети встают в круг )

 Условия игры:

 Учитель,  предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее одним словом в пределах данного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.

Образец:

Учитель : «К живой природе относятся…».

IV. Применение полученных знаний. (технология развития  критического мышления- стадия осмысления)

 - Напишите небольшое письмо однокласснику. В письме сообщите ему о том, что вы узнали из текста о природном мире и предметах. Письма можно писать разные. Выберите тот вариант, который вам больше нравится.

Работа с использованием технологии  уровневой дифференциации.

  1. Вставь в письмо пропущенные слова.

Здравствуй, __________!

Сегодня на уроке я узнал много нового о природе и предметах.

Природа бывает_____________ и _______________. ___________,___________, ___________ - это неживая природа. Человек,__________, _________,_________ -это __________  природа. В мире есть разные предметы: ___________, __________, ________.

Все эти предметы сделал________________. Предметы- это не__________, не _____________ ___________.

До свидания. Твой друг_______________.

  1. Письмо – рисунок ( работа в группе )
  2. Самостоятельная запись текста.

Коллективная проверка задания. ( Дети зачитывают свои письма, письмо – рисунок представляет группа детей)

V. Подведение итогов урока (технология развития  критического мышления- стадия рефлексии)

- Как назывался текст, над которым мы работали?

- Назовите ключевые слова текста.

- Что вы узнали нового о природном мире и предметах?

- Оцените свою работу на уроке. Если вы успешно справились со всеми заданиями, то прикрепите к деревцу зелёный листочек, а если затруднялись, то красный.

- Большое вам спасибо, ребята. Я очень вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы формирования навыков аудирования учащихся начальной и средней школы на уроках английского языка

Рсссмотрена теоретическая и практическая часть вопроса формрования навыков аудирования  учащихся начальной и средней школы на уроках английского языка.Приведены примеры соответствующих упражнений...

Программа обучения детей инофонов (1 класс) русский язык

Примерная рабочая программа (1 класс)  обучения детей инофонов....

Виды словарной работы и письменных работ творческого характера на уроках русского языка

В русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожно...

"Способы развития устной и письменной речи у учащихся на уроках русского языка и литературного чтения"- Педагогический опыт.

laquo;Заговори, чтобы я тебя увидел»Сократ Актуальность.      Известно, что примерно 70%-80% того времени, когда человек бодрствует, он слушает, читает, пишет, т.е...

Орфоэпический словарь в работе с учащимися инофонами на уроках русского языка

Дети - инофоны - как их обучать русскому языку, если они свободное пользуются родным языком, и им тяжело дается переход на русский? Встает вопрос, как учитель должен преподавать в русской школе госуда...