КТП русский язык 2,4 кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Солодовникова Светлана Николаевна

КТП русский язык 2 И 4 кл. ФГОС. УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_._2_kl_.docx20.56 КБ
Файл ktp_rus.yaz_._4_kl.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку во 2 классе  ( авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) - 170 ч.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

  1. Язык и речь – 2 часа

Знакомство с учебником. Наша речь.

 

Язык и речь.  Речь-главный способ общения людей. Язык-средство общения людей.

 

Текст – 4 часа

Текст. Признаки текста.

 

Тема и главная мысль текста.

Текст. Части текста.

 

Обобщение знаний о тексте.

 

Предложение  -  11 часов

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

 

Связь слов в предложении. Логическое ударение.

Диалог и монолог.

 

Входная контрольная работа. Списывание текста.

 

Работа над ошибками. Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения (общее представление).

 

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Установление связи слов в предложении.

 

Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

 

  1. Слова, слова, слова...  - 18 часа

Слово и его лексическое значение.

 

 Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».

 

Однозначные и многозначные слова.

 

Прямое и переносное значение слов.

Обобщение знаний о значении слов.

 

Синонимы.

 

Антонимы.

 

Обобщение знаний о значении слова. Обучающее изложение по вопросам и опорным словам.

Родственные слова.

 

Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление.

Однокоренные слова. Корень слова.

 

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах.

 

Слово и слог. Ударение.

 

Слово и слог. Ударение (продолжение).

Ударение. Ударные и безударные слоги.

 

Перенос слов. Упражнения в переносе слов.

Диктант по теме «Перенос слов»

 

Работа над ошибками. Упражнения в переносе слов.

Звуки и буквы. Алфавит  - 57 часов

Звуки и буквы.

 

Звуки и буквы. Алфавит.

 

Алфавит или азбука.

 

Алфавит или азбука. Составление рассказа по репродукции. З. Е. Серебряковой «За обедом».

 

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

 

Гласные звуки и буквы для гласных звуков.

 

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова.

Особенности проверочного слова.

 

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

 

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слов».

 

Работа над ошибками. Особенности проверочного слова.

Способы проверки безударных гласных в корне.

 

Способы проверки безударных гласных в корне (продолжение).

 

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

 

Упражнение в написании слов с безударными гласными. Восстановление деформированного текста.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

 

Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением.

 

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

 

Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

 

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

 

Согласный звук й и буква «и краткое».

 

Двойные согласные.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

Диктант по теме «Двойные согласные звуки»

 

Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Восстановление деформированного текста.

 

Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

 

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

 

Изложение по плану и опорным словам.

 

Работа над ошибками. Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

 

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

 

Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм.

 

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

Диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн»

 

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

 

Проекты. Пишем письмо Деду Морозу

 

Контрольный словарный диктант.

 

Разделительный мягкий знак. Представление о роли в слове. Правило написания.

 

Разделительный мягкий знак. Перенос слов с разделительным мягким знаком.

 

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с мягким знаком.

 

Обобщение знаний о написании слов с изученными орфограммами.

Звонкие и глухие согласные.

 

Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными.

 

Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

 

Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова.

Обучение составлению поздравительной открытки.

 

Словарный диктант. Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

 

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

 

Упр в написании слов с парным согл. в корне слова. Поиск орфограммы на правило.

 

Проверочное списывание.

 

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова (продолжение).

 

Изложение текста по вопросам.

 

Работа над ошибками. Упр. в правописании слов с изученными орфограммами.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

 

Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных».

 

Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.

  1. Части речи - 69 часов

Общее представление о частях речи.

 

Общее представление о частях речи.

Имя существительное как часть речи – 22 часов

Общее представление об имени сущ-ом  как части речи. Общее представление.

 

Общее представление об имени существительном как части речи.

 

Роль имен существительных в нашей речи.

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

Неодушевленные имена существительные.

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

 

Упражнение в распознавании имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

 

Упражнение в распознавании имен существительных.

Имена существительные собственные и нарицательные.

 

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

 

Восстановление деформированного текста.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

 

Закрепление правописания имён собственных.

 

Единственное и множественное число имён существительных.

 

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

 

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

 

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Изложение по вопросам и опорным словам.

 

Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста.

 

  1. Глагол как часть речи – 13 часов

Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах).

 

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

Упражнение в распознавании глаголов.

 

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов и употреблении их в речи.

 

Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие).

 

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.

 

Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей «не».

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

 

Текст-повествование (общее представление).

 

Изложение по вопросам и опорным словам.

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

Употребление глаголов в речи.

 

Составление текста из деформированных предложений.

  1. Имя прилагательное как часть речи – 13 часов

Имя прилагательное (общее представление).

 

Имя прилагательное.

 

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

 

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

Упражнение в распознавании имен прилагательных среди однокоренных слов.

 

Диктант по теме «Имя прилагательное».

 

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен прилагательных.

 

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

 

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

Текст-описание. Употребление имен прилагательных в тексте-описании.

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описании.

 

Составление (устно) текста-описания домашнего животного.

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

Местоимение как часть речи – 8 часов

Местоимение (общее представление).

 

Упражнение в употреблении местоимений в речи.

Упражнение в распознавании и в употреблении местоимений в речи.

 

Упражнение в распознавании и в употреблении местоимений в речи.

 

Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи.

 

Работа над ошибками. Составление предложений и текста из деформированных слов и предложений.

 

Диктант по теме «Местоимение»

Работа над ошибками. Обобщение знаний о местоимении.

  1. Предлог как часть речи – 8 часов

Предлог как часть речи.

 

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи.

 

Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении.

 

Упражнение в употреблении и написании предлогов.

 

Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок».

Проверочная работа по теме « Предлог как часть речи».

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

Обобщение о частях речи  - 3 часа

Обобщение знаний о глаголе.

 

Обобщение знаний о местоимении и предлоге.

Проверочный диктант по теме «Части речи»

 

Повторение за год - 15 часов

Работа над ошибками. Предложение. Диалог и монолог.

 

Диалог и монолог. Знаки препинания в конце предложения и в диалогической речи.

 

Текст-описание, текст-повествование.

 

Текст - повествование, текст-рассуждение.

 

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

 

Распространенные и нераспространенные предложения. Установление связи слов в предложении.

 

Части речи и различие их признаков.

 

Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей речи.

 

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

 

 Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса.

 

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

 

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения  в применении этих правил.

 

Слово и его лексическое значение.

 

Однозначные и многозначные слова.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в 4 классе  ( авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) - 170 ч.

№ п/п

Название темы.

Дата проведения

План

Факт

Повторение-11 часов.

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

2.

Язык и речь. Формулы вежливости

3.

Текст и его план

4.

Обучающее изложение

5.

Анализ изложения. Типы текстов

6.

Предложение как единица речи.

7.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

8.

Диалог. Обращение

9.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

10.

Контрольный диктант «Повторение»

11.

Словосочетание.

 

Предложение-9 часов.

12.

Однородные члены предложения.(общее понятие)

13.

Связь однородных членов предложения.  Знаки препинания в предложениях с однородными членами

14.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

15.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

16.

Наши проекты

17.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

18.

Сложные предложения и предложения с однородными членами

19.

Обучающее изложение

20.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

 

Слово в языке и речи – 19 час

21.

Слово и его лексическое значение.

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

23.

Синонимы, антонимы, омонимы.

24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических значениях слов.

25.

Состав слова.

26.

Распознавание значимых частей слова.

27.

Распознавание значимых частей слова. Повторение.

28.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

 

29.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

30.

Правописание приставок и суффиксов.

31.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

32.

Обучающее изложение.

33.

Анализ изложений. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

34.

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

35.

Имя числительное. Глагол.

 

36.

Наречие как часть речи.

37.

Правописание наречий.

38.

Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

39.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

 

 Имя существительное-41 час.

40.

Распознавание падежей имён существительных.

41.

Упражнение в распознавании И.п., Р.п, В.п. неодушевлённых имён существительных.

42.

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р.п. и В.п., в Д.п.

43.

Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п.

44.

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

45.

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

46.

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

47.

2-е склонение имён существительных.

48.

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

49.

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег».

50.

3-е склонение имён существительных.

51.

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

52.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

53.

Обучающее изложение.

54.

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.

55.

Именительный и винительный падежи.

56.

Изложение А.А.Пластова «Поползень и гюрза»

57.

Правописание окончаний имён существительных в Р.п.

58.

И.п, Р.п. и В.п. одушевлённых имён существительных.

 

59.

Правописание окончаний имён существительных в Д.п.

60.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п.

61.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в Д.п.

62.

Правописание окончаний имён существительных в Т.п.

63.

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Т.п.

64.

Правописание окончаний имён существительных в П.п.

65.

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном  падеже.

66.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

67.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.

68.

Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных  

69.

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница».

70.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед.ч.».

71.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

72.

Склонение имён существительных во множественном числе.

73.

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

 

74.

Р.п. имён существительных множественного числа.

75.

Р.п. и В.п. имён существительных множественного числа.

76.

Контрольный диктант за первое полугодие.

77.

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

78.

Наши проекты.

79.

Д.п., Т.п. и П.п.  падежи имён существительных множественного числа.

80.

Обучающее изложение.

81.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в ед.ч. и мн. ч.

 

 

Имя прилагательное-31 час.

82.

Имя прилагательное как часть речи.

83.

Род и число имён прилагательных.

84.

Р/р. Описание игрушки.

85.

Склонение имён прилагательных.

86.

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов».

 

87.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

88.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

89.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

90.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

91.

Именительный, винительный, родительный падежи.

92.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном  падежах.

 

93.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

94.

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

95.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

96.

Склонение имён прилагательных женского рода.

97.

Именительный и и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

 

98.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

99.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

100.

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

101.

Изложение описательного текста.

102.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

103.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

104.

Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости».

 

105.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

106.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

107.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

108.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

109.

Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

110.

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

111.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

 

112.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

 

Местоимение-9 часов.

113.

Местоимение как часть речи.

114.

Личные местоимения.

115.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

116.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

117.

Изменение личных местоимений  по падежам.

118.

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

119.

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

120.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

121.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

 

Глагол- 32 часа.

122.

Роль глаголов в языке.

123

Изменение глаголов по временам.

124.

Неопределённая форма глаголов.

125.

Распознавание глаголов в неопределенной форме

126.

Изменение глаголов по временам.

127.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

128.

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

129.

Спряжение глаголов.

130.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

 

131.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

 

132.

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

 

133.

I и II спряжение глаголов будущего времени.

 

134.

Наши проекты.

 

135.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

 

136.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем времени.

 

137.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 

138.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

 

139

Возвратные глаголы.

140.

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

141.

Распознавание глаголов в форме 3-го лица и в неопределенной форме.

142.

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

143.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

144.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

145.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

146.

Изложение повествовательного текста по вопросам.

147.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

148

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

149.

Обобщение по теме «Глагол».

150.

Обобщение по теме «Глагол». Распознавание орфограмм в глаголах и других частях речи.

151.

Изложение повествовательного текста.

152.

Проверка знаний по теме «Глагол».

153.

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

 

Повторение- 18 часов.

154.

Язык. Речь. Текст.

155.

Предложение

156.

Словосочетание .

157.

Признаки предложения, выделение словосочетаний из текста.

158.

Лексическое значение слова.

159.

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь».

160.

Состав слова.

161.

Разбор  по составу.

162.

Подбор  однокоренных слов.

163.

Части речи.

164.

Виды орфограмм в разных частях речи, определение частей речи.

165.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

166.

Анализ изложения. Части речи.

167.

Итоговый контрольный диктант.

 

168.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

169.

Звуки и буквы.

170.

Игра «По галактике Частей Речи».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии критического мышления на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС »

   Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования,...

план- конспект урока по русскому языку в соответствии с ФГОС 2-го поколения

Урок по русскому языку , проводимый в первом классе по теме " Устная и письменная речь" по УМК " Школа России" был разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. здесь хорошо прослеживаются крите...

Лист достижений по русскому языку, 1 класс, по ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...

Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО по теме « Слово-имя собственное».

Конспект урока + презентация. общая задумка- путешествие на воздушном шаре. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...