Главные вкладки

    План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Коткова Светлана Борисовна

    План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.

    Цель:

    создать положительную мотивацию на урок.

    Тип: Урок открытия новых знаний.

    Использованная технология: ТРКМЧП

    Цель: создание условий для формирования у учащихся грамматического понятия «Имя существительное».

    Задачи:

     1.Определить признаки слов, относящихся к имени существительному.

     2.Дать определение имени существительного.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дидактический материал:

    1.Карточки со словами и словосочетаниями для работы в парах.

    2. Карточки с заданиями для самостоятельной работы по вариантам

    I вариант

    II вариант

    3. Карточки для проверки самостоятельной работы

    I вариант

    II вариант

     

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Цель, компетенции, формы работы

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    Цель:

    создать положительную мотивацию на урок.

    Компетенции:

    Знания:

    овладение приемами самоорганизации внутренней готовности к выполнению задач урока.

    Умения:

    умение концентрировать внимание на поставленных вопросах.

    Формы работы

    фронтальная

    1. Организационный момент

    Презентация (1)

    Слайд № 2

    Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей, продуктивной работы на уроке.

    Присаживайтесь, пожалуйста.

    К нам на урок пришёл профессор Самоваров. Вы знаете, что Иван Иванович часто приходит к нам на урок, он объясняет теоретический материал и знакомит с новыми правилами. Сегодня на уроке он будет экспертом. За каждое правильно выполненное задание он будет дарить вам букву, а в конце урока, из полученных букв сможете составить слово и узнаете, как профессор Самоваров оценил вашу работу.

    Дети поворачиваются друг к другу, желают хорошей работы на уроке

    1мин

    Цель:

    мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

    Компетенции: Знания:

    знание морфологических признаков имени  существительного          

    Умения    находить морфологические признаки имени существительного из предложенных вариантов        Форма работы

    Работа в парах.

    2. Мотивация учебной деятельности учащихся

    Презентация (1)

    Слайд № 3

    Слайд № 4

    Слайд № 5

    В начале урока Иван Иванович  просит вас поработать в парах. Алгоритм работы в паре записан на слайде. На парте у вас лежат карточки со словами и словосочетаниями. (Признак  предмета, спряжение, склонение, число, предмет, Кто? Что? род, падеж)

     -  Отберите карточки, на которых написаны признаки  части речи, отвечающей на вопросы: кто? что?  Положите их перед собой на парте.

    Работают в паре, отбирают признаки части речи, отвечающей на вопросы: кто? что?

    3  мин

    Сравните свою работу с образцом на слайде.

    Сравнивают свою работу на слайде.

    Вывод: Какая часть речи имеет отобранные вами  морфологические  признаки?

    Отобранные нами морфологические признаки имеет имя существительное.

    Все ли признаки имени существительного вы нашли  на карточках?

    В представленном материале не оказалось карточек с признаками: собственное и нарицательное, одушевлённое и неодушевлённое имя существительное.

    Дайте определение имени существительному.

    Ученик формулирует полное определение имени существительного.

    Имя существительное  - часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или на вопрос что? и обозначает предмет: беседка, слон.

    Имена существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

    Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду.

    Имена существительные изменяются по числам и падежам.

    С какими морфологическими признаками  имени существительного вы готовы работать на уроке?

    Вопросы, род, склонение, падеж

    Сегодня на уроке Иван Иванович рекомендует вам  попытаться самим установить закономерность в написании окончаний имён существительных  в разных падежах и научитесь отличать написание –е,  –и в окончаниях родительного, дательного и предложного падежей.

    - Ребята, не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а так же не бояться высказывать свои гипотезы  и предположения.

     Результативность своей работы вы увидите в конце урока в листах  самооценки. (зачитать критерии оценок с доски)  Результатом нашей работы на уроке будет совместно составленная таблица – помощница написания падежных окончаний существительных.  

     - Наш урок состоит из  нескольких этапов.1 этап – минутка чистописания.


    Цель:

    коррекция навыка написания буквы «с» и её соединений.

    Компетенции Знания:

    знать

    критерии правильного написания

    Умения:

    уметь  правильно писать букву «с» и её соединения, проводить самооценку выполненной работы

    Форма работы

    индивидуальная

    3. Минутка чистописания

    Презентация (1)

    Слайд № 6

    Перед  вами 6 слов. Определите, какой  частью  речи они являются.

    Все эти слова имена существительные, потому что они отвечают на вопросы: кто? что?

    3 мин

    Возьмите в руки светофорчик. Если значения всех слов вам понятны, покажите зелёный сигнал светофорчика. Если значение одного или нескольких слов вам неизвестно,  то покажите красный сигнал светофорчика.

    Показывают нужный сигнал светофора

    Как вы объясните значение слова  космос взрослому человеку?

    Космос – это вселенная.

    Как бы вы объяснили значение этого слова ученику 2 класса, если бы он обратился к вам за помощью?

    Космос – безграничное небесное пространство.

    Какая буква есть в каждом из слов, представленных на слайде. Нижнее  и верхнее  соединения этой буквы в   словах  вызывает у вас  затруднение. Я прописала каждому в тетради образец написания  буквы «эс»  и её соединений. Поработайте над каллиграфией

    В каждом слове есть букв «эс»

     

    Индивидуальная работа детей в тетрадях.

    Оцените себя в листе самооценки по следующим критериям: аккуратность, правильность написания  прописной, строчной букв и соединений, наклон по данному мной образцу.

    Оценивают свою работу в листе самооценки, учитель проходит по рядам и анализирует качество работы  ребят.

    Вы все справились с заданием и объективно оценили себя. Иван Иванович дарит вам первую букву.

    Учитель вывешивает на доску красочную букву «р».

    Цель: обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания

    Компетенции

    Знания:

    знать названия падежей и падежных вопросов

    Умения:

    уметь

    изменять существительные по падежам

    Форма работы

     индивидуальная самостоятельная

    работа

    4. Актуализация знаний. (Работа с таблицей)

    Презентация (1)

    Слайд № 7

    Слайд № 8

    Профессор Самоваров предлагает  вам поработать с таблицей. Найдите  у себя на парте таблицу № 1. Измените  выделенное для вас слово по падежам, обозначьте окончания, и оцените себя по критериям, представленным в листе самооценки.

    Дети работают самостоятельно.

    3 мин

    Шарыпов Яков индивидуально работает у доски. Каждое  слово имеет свой номер на слайде, напротив номера запиши окончание слова, его род и склонение, сформулируй свойства существительных 1,2 и 3 склонений.

    Шарыпов Яша выполняет задание на доске

    1. – а, м.р., 1 скл.

    2. – а, ж.р., 1 скл.

    3. – е , ср.р., 2 скл.

    4.        , м.р., 2 скл.

    5. ь      ж.р., 3 скл.

    6. ь        , ж.р., 3 скл.

    Под номером 1 и  2 записаны существительные 1 склонения, так как к 1 склонению относятся имена существительные мужского  и женского  рода с окончанием  - а,  - я.

    Под номером  3 и 4 записаны существительные  2 склонения, так как ко 2 склонению относятся имена существительные среднего  рода с окончаниями – о, - е.

     Под номером 5 и 6  записаны существительные 3 склонения, так как   к  3 склонению относятся имена существительные женского рода с  ь на конце, обозначающим мягкость предшествующего согласного и имена существительные женского рода с  ь на конце, после шипящего.

    Сверьте свою работу с образцом, представленным на слайде.

    Оцените правильность написания окончания  в листе самооценки. Если все окончания в словах записаны верно, поставьте  оценку «5». Если допустили 1 ошибку, то поставьте оценку «4». Если допустили 2 ошибки – поставьте «3».

    Ивану Ивановичу понравилась ваша работа, он дарит вам следующую букву

    Дети сверяют свою работу с образцом, допущенные ошибки исправляют и оценивают свою работу  в листах самооценки.

    (учитель  вывешивает  на доске рядом с буквой «р» букву «о». )

    Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки, обнаруженные в выполнении домашнего задания ошибки

    Компетенции

    Знания:

     знать названия падежей и падежных вопросов

    Умения:

    уметь использовать алгоритм при изменении существительных по падежам

    Форма работы:

    индивидуальная работа

    5. Проверка домашней работы

    Презентация (1)

    Слайд № 9

            

    Профессор Самоваров предлагает вам поработать с таблицей, в которой указаны  только окончания  имён существительных. Проверьте, насколько правильно выполнено вами домашнее задание используя данную таблицу. Тарабаева Дарья и Ставицкая Арсения выходят к доске для выполнения индивидуальных заданий.  Домашнюю работу девочек я проверила на перемене.

    Дети по таблице  на слайде проверяют выполнение домашнего задания

    5 мин

    Даше разобрать по составу слова: Сынишка, солнце, сушь.

    Ребята, кто согласен с разбором слов просигнальте светофорчиком?

    Сынишка, солнце, сушь.

    После выполнения разбора дети проверяют с помощью светофорчиков

    Арсении разобрать имя существительное, как часть речи, пользуясь памяткой.

    Сибирь – сущ, Сибирь, собств., неодуш, ж.р., 3 скл, И.п., ед.ч.

    Правильность выполнения домашней работы оцените по критериям, данным в листе самооценки. Встаньте, кто выполнил работу так же. Молодцы. Профессор Самоваров дарит вам ещё букву и предлагает отдохнуть.

    Дети работают с листами самооценки

    вывешивает  на доске рядом с буквой «о» букву  «в».

    Цель: создать  условия для психоэмоциональной разгрузки учащихся и закрепления  лексических навыков (определение склонения существительных)

    Физминутка

    Презентация (1)

    Слайд № 10

    Встаньте, посмотрите по сторонам.

    Иван Иванович привёл к вам сказочных героев. Вы будете отдыхать  и в то же время работать над новым  интересным заданием.  Почему  Профессор самоваров  разместил сказочных героев Машу, медведя и Ариэль  на разных стенах?  

    Проведём игру «Будь внимателен». Я  буду называть  слова, а вы должны поворачиваться к той стене, на  которой помещён сказочный герой того же склонения.

    Молодцы, вы показали, что умеете определять склонения имён существительных.

    Эти слова разных склонений. Маша – это существительное 1 склонения, потому что оно женского рода с окончанием – а. Медведь – это существительное 2 склонения, потому что оно мужского рода с нулевым окончанием. Ариэль - это существительное 3 склонения, потому что оно женского с ь на конце, обозначающим мягкость предшествующего согласного

    Ягода1, заяц2, вагон2, Москва,  учитель2, сирень3, календарь2, библиотека1, коллектив, степь 3

    1 мин

    Презентация (1)

    Слайд № 11

    Часто в определении падежа имени существительного возникают трудности. Иван Иванович хочет проверить, способны ли вы их преодолевать. Он  предлагает отметить в таблице № 2  падеж  имени  существительного, определение которого вызывает  у вас затруднения.

    (Пока дети выполняют,  пройти посмотреть.)                                                              Многие из вас отметили, что трудности вызывает определение именительного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных, потому что и в именительном и в винительном падеже они отвечают на вопрос: что?

    Иван Иванович предлагает поработать с учебником, над материалом, который вызывает у вас сомнения.

    Дети самостоятельно отмечают в таблице трудные для определения имён существительных падежи.


    Цель:

    организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации работы над выделенной проблемой, направленной  на приобретение недостающих знаний

    Компетенции

    Знания:

    Знать, что нужно делать, чтобы верно определить падеж имени существительного

    Умения:

    уметь ставить 2 падежных вопроса или смысловой и падежный вопросы к имени существительному

    Форма работы:

    Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

    6.

    Представление образовательной информации

    Презентация (1)

    Слайд № 12

    Откройте учебник на с.9, прочитайте задание к упражнению 12.

    Прочитайте  1 и 2  предложение. Назовите выделенные имёна существительные и сформулируйте  вопрос, на который они отвечают.

     

    Выделенные слова отвечают на вопрос что?

    10  мин

    Сможем ли мы, поставив только вопрос что? определить  падеж этих существительных.

    Нет. На этот вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные  в именительном и в винительном  падежах.

     Что же нам нужно сделать, независимо от того, одушевлённое или неодушевлённое это имя существительное?

    Вам нужно правильно определить падеж имени существительного.

    С чего мы начнём?

    Алгоритм определения падежа имени существительного                                

                                                                                                                               

    Появляются предложения на доске по мере

    ответов детей на вопросы

     Желающий выходит к доске и определяет падеж имени существительного по представленному алгоритму.

    3 и 4 предложение самостоятельно с опорой на алгоритм, составленный на доске и выполненные задания.

    - Проверьте по образцу, на слайде.  правильность выполнения работы. Оцените свою работу в листе самооценки.

    Чтобы правильно определить падеж имени существительного, к нему лучше ставить два падежных вопроса, например, кто? что?, кого? чего? И т.д.

    1. Найдём слово, от которого зависит выделенное.

    2. Поставим два  вопроса от этого слова к имени существительному.

    3. По вопросам  и предлогам определим  падеж имени существительного.

    Дети самостоятельно работают в тетрадях, 2 ученика определяют падеж существительных с объяснением у  доски

    Люблю (кого? что?) руки (В.п.)

     Сделали (кто? что?) руки. (И.п.)

    3 и 4 предложение самостоятельно.

    Проверяют и оценивают свою работу.

    Молодцы, Иван Иванович дарит вам  новую  букву(н)  и просит вас самостоятельно прочитать  его слова внизу с.9 в учебнике. Что нового вы узнали?  

    Давайте синтаксический разбор предложения и поучимся ставить смысловые вопросы.

    Сверьте свою работу с работой на доске. Просигнальте правильность выполнения работы учеником у доски.

    Мы узнали, что кроме падежных вопросов, определить падеж нам помогают и смысловые вопросы.

    Дети выполняют самостоятельно в тетрадях, а один ученик выполняет разбор на закрытой части доски. Снежинки тихо ложились на землю. (Повествоват, невоскл., распр., простое, без однор. членов)

    Показывают нужный сигнал светофора.

    Цель: создать условия для формирования навыков самостоятельной работы  Компетенции:

    Знания:

    знать алгоритм определения падежа имени существительного, падежные вопросы

    Умения:

    уметь пользоваться алгоритмом определения падежа имени существительного

    Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

    7. Применение полученных знаний

    Телешкола. Русский язык. 4 класс (2), (3)

    Профессор Самоваров  предлагает вам выполнить задания №  2, 3. Урока 11 Телешколы по теме «Имя существительное» в разделе «Тренируемся», а Соколова Дарья, Безруков Влад  самостоятельно поработают, в разделе «Контроль».Выполнят 1 итоговое задание,  как только получат оценку за свою работу возвращаются на своё место и продолжают работать с классом. На перемене я познакомлюсь с  выполненными  заданиями.

    8 мин

    Прочитайте 1 вопрос. У кого готов ответ, можно выйти к компьютеру и показать свой вариант ответа, пользуясь алгоритмом, записанным на доске. Результат вы видите сразу.

    Фронтальная работа с заданием Телешколы. Кто готов показывает свой вариант ответа и объясняет. Дети выходят объясняют ход выполнения задания, сразу видят оценку свой работы.

    Прочитайте 2 задание. Выберите правильный вариант ответа. Проверьте себя, используя ресурс Телешколы.

    Какую проблему помогли вам решить, выполненные на уроке задания.

     Профессор Самоваров предлагает, воспользовавшись таблицей, назовите окончания имён существительных в Р.п. 1 и 3 склонения?  Ребята показали 2 варианта ответов – и, - ы. Кто прав?

    Работают фронтально, объясняют свой вариант ответа, но итог выполнения задания будет виден в конце выполнения задания

    Дети показывают нужную гласную букву

    Покажите, какое окончание имеют существительные в Р., Д., П.падежах 3 склонения.                                      

    Покажите, какое окончание имеют существительные в П.падеже 3 склонения и в Р.п. 1 склонения?

    Мысленно соедините  линии, которые я назвала. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

    Покажите, какое окончание имеют существительные в Д.и П.падежах 1 склонения?

     Покажите, какое окончание имеют существительные в П.падеже 1 и 2 склонения?

    Мысленно соедините  линии, которые я назвала. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

    Треугольник

    Маленький треугольник

    Слайд 13

    Ваши ответы Профессор Самоваров  оформил в таблицу. Вот она.  Эту таблицу запомните на всю жизнь, если хотите грамотно писать. (Слайд № 13)

    Цель: научить анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке знания.

    Компетенции

    Знания:

    знать падежные и смысловые вопросы

    Умения:

    уметь         определять склонение, падеж имён существительных и правильно писать окончания имен существительных

    Форма работы: индивидуальная самостоятельная работа

    8.

    Самостоятельная работа

    Пользуясь данной таблицей, вставьте  пропущенные окончания в имена существительные. Запишите вопросы, которые вы задаёте к имени существительному, определите склонение и  падеж, выделите окончания. Работу оформляем в рабочей тетради. Задания находятся за спинкой вашего стула.

    I вариант.

    .

    II вариант

    Находят задания для самостоятельной работы и выполняют её в тетрадях.

    5 мин

    Сверьте свою работу с образцом, который находится у вас под стулом.

    I вариант.

    .

    II вариант

    Находят образец и проверяют выполненную работу

    Оцените себя в листке – самооценки

    Профессор Самоваров добавил вам последнюю букву(е).

    Оценивают свою работу по критериям, сформулированным в листе самооценки.

    Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели

    Компетенции:

    Знания:

    знать

    падежные окончания имен существительных

    Умения: уметь 

    определять падежи.

    Форма работы:

    фронтальная

    10. Рефлексия

    Презентация (1)

    Слайд № 14

    Итак, какую же проблему вы решали на уроке?

    Что же главное в определении падежа имени существительного и написании правильного падежного окончания?

    Подведём итог.

    Из букв, выданных профессором Самоваровым, составьте слово. И узнайте слово – оценку  за свою работу.

    Посчитайте количество баллов, которые вы поставили себе в течение урока в листе – самооценки. Если вы получили 24– 25 баллов, то  за работу на уроке поставьте  оценку «5»,

    23  -  20 баллов – «4», 19 – 15  баллов  – «3».

    Встаньте, кто получил «5», «4».

    Урок подходит к концу, каждый из вас оценил себя, определил свои достижения и выявил трудности. Но, наверное, есть ребята, которые хотят, чтобы их работа была оценена мною сегодня. Кто готов показать свою работу на проверку учителю? Сдайте работы.

    Я рада, что все сдали работы на проверку, значит, тема сегодняшнего урока не вызвала у вас затруднений.

    Научились определять  падежи имён существительных.  Полученные  выводы систематизировали в таблице.

    Найти слово, от которого зависит существительное,

    правильно поставить два падежных вопроса или смысловой вопрос от главного слова к имени существительному; по вопросам и предлогам, определить падеж имени существительного.

    Верно.

    Дети работают с листами самооценки

    Встают те дети, кто готов сдать работу на проверку.

    (Если все встали)

    5 мин

    Цель: 

    сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

    Компетенции

    Знания: знать

    формы работы над домашним  заданием

    Умения: уметь

    выбрать нужный вариант домашнего задания для себя

    Форма работы: фронтальная

    11. Информация о домашнем задании

    Презентация (1)

    Слайд № 15

    Я предлагаю два варианта домашнего задания на выбор:

    1) Телешкола, задания группы «Контроль» № 2, 3;

    2) Найти, используя ресурсы Интернет, интересный для вас текст о школе, выписать 10 словосочетаний из этого текста. Выделить окончания у имён существительных, определить род, склонение и падеж.

    Запишите задание в дневник.

    Наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке.

    Выбирают  и записывают свой вариант домашнего задания в дневник.

    1 мин

    Приложение№1

    Листок самооценки

    Тема урока «Правописание падежных окончаний имён существительных»

    № п/п

    Название этапа урока

    Оценка

    Критерии оценки

    1

    Минутка чистописания

     - аккуратность;

     - правильное соединение и написание прописной и строчной букв;

     - наклон.

    2

    Работа с таблицей

    -правильное написание окончаний существительных;

     - правильное употребление предлогов.

    3

    Проверка домашнего задания

    - правильность написания окончаний;

     - знание падежных вопросов.

    4

    Работа с учебником

    - правильность определения падежа.

    5

    Самостоятельная работа

    - правильность определения склонения существительных;

     - правильность определения падежа;

     - правильность написания окончания;

    правильная постановка вопроса.  

    Общий балл за урок

    Оценка за урок

    24 – 25  баллов –  оценка «5»

     23 – 20 баллов – оценка »4»

     19  – 15 баллов – оценка «3»

    Приложение №2

    Определение  какого  падежа у  имён существительных вызывает   у вас затруднения

    Падеж

    Вопросы

    Твой вариант ответа

    И.п.

    кто?   что?

    Р.п.

    кого?  чего?

    Д.п.

    кому? чему?

    В.п.

    кого? что?

    Т.п.

    кем? чем?

    П.п.

    о ком? о чём?

    Приложение №3

    Таблица №1

    Падеж

        Слова –

    помощники

    Вопросы

    Предлоги

    Примеры

    1 скл

    2 скл

    3 скл

    И

    существует

    кто?

    что?

     -

    сынишка

    сестрица

    солнце

    космос

    Сибирь

    сушь

    Р

    нет

    кого?

     чего?

    для, от, без, у, до, из, вокруг, с

    Д

    дарю

    кому?

    чему?

    к,по

    В.

    вижу

    кого?

    что?

    за, в, на, про, через

    Т.

    любуюсь

    кем?

     чем?

    с, над, под, за, перед

    П.

    думаю,

    говорю

    о ком?      

     о чём?

    о, на, в, при

    ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

    1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник  4 класс.  2 часть,М.: «Просвещение»,  2011;

    2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Уроки русского языка. 4 класс. М.: «Просвещение»,2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений в дательном падеже». 4 класс.

    Данный открытый урок был проведён в 4 классе в рамках районного семинара - практикума "Преемственность между начальным и средним звеном обучения" ( Автор учебника Рамзаева Т.Г.)...

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

    План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

    Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» 4 класс Занков

    Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов  начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...

    Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения»

    Урок по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения»  проведён в технологии деятельностного метода. Тип урока - рефлексия....

    Конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

    Урок русского языка проводится в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"Цель данного урока: упражняться в правильном напи...