Программа по русскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Свищева Инна Алексеевна

Программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx90.45 КБ
Файл literatura.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Кол-во час

УУД

Дата
проведения

Приме-

чание

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Повторение материала 1 класса

Толковый словарь

Ч.1 с.5-6

1

Использование толковых словарей русского языка

Познавательные:1.Обучение работе с разными видами информации:

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

2

Обратный словарь

Ч.1 с.7-8

1

Использование обратного словаря русского языка

Личностные :-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные:.Обучение работе с разными видами информации,

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Оценка  достоверности получаемой информации.

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»

Ч.1 с.8-10

1

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

Личностные:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные :

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Понимание и преобразование информации.

4

Словарь «Происхождение слов»

Ч.1 с.10-11

Словарный диктант

(за 1 класс)

С.96

1

Использование этимологического словаря русского яз.

Личностные:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные:

.Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Применение и представление информации.

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

Ч.1 с.12-13

1

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Личностные:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные :

Установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

6

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

Ч.2 с.5-8

1

Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Познавательные:

Установление причинно - следственных связей.

7-8

Главные и неглавные слова в предложении

Ч.1 с.14-17;с.17-20

2

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов)

Познавательные :(постановка и решение проблемы)

9

Главные и неглавные слова в предложении.

Ч.1 с.21-24

1

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание

Личностные:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные :

1.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

2.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

10

Входная контрольная работа 

1

Пройденный материал 1 класса

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

11

Работа над ошибками.

Главные и неглавные слова в предложении.

Ч.1 с.25-27

1

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание

Личностные:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

2.Установление причинно - следственных связей.

12

Морфология и словообразование Окончания слов - названий предметов

Ч.1 с.28-30

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Познавательные постановка и решение проблемы

13

Что такое словосочетание.

Ч.1 с.31-32

Списывание «Туча» по теме «Повторение»

С.108

1

Различение слова, словосочетания и предложения

Личностные

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные):

Обучение работе с разными видами информации,

 формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Коммуникативные

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

14

Что такое словосочетание.

Ч.1 с.33-36

1

Различение слова, словосочетания и предложения

Личностные -Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные:

Обучение работе с разными видами информации ,формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы;

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

15

Основа слова и его окончание

Ч.1 с.37-39

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Личностные Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные

.Обучение работе с разными видами информации

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Коммуникативные

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

16

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

Ч.2 с.9-14

 с.14-17

1

Текст. Тема и основная мысль текста.

Познавательные:

Установление причинно - следственных связей.

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

Ч.1 с.39-40

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Познавательные:

Обучение работе с разными видами информации

 Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

.Понимание и преобразование информации.

18-19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Ч.1 с.41-43; с.44

2

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Познавательные :

.Обучение работе с разными видами информации

 формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

20

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – предметов

Ч.1 с.45-47

1

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского, среднего рода

Личностные

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные:

.Обучение работе с разными видами информации

.Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Понимание и преобразование информации.

21

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Ч.2 с.18-20

1

Текст. Тема и основная мысль текста.

Познавательные  ):

Установление причинно - следственных связей.

22-23

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний

Ч.1 с.48-49; с.50-51

2

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов - предметов

Личностные

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные:

Обучение работе с разными видами информации, формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Понимание и преобразование информации.

24-25

Слова - названия предметов разного рода

Ч.1 с.52-53;с.53-57

2

Мужской, женский, средний род слов – предметов

Личностные

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные :

Обучение работе с разными видами информации

 формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Оценка  достоверности получаемой информации.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

26

Контрольное списывание №1 «Клесты»  по теме «Повторение»

С.96

1

Повторение пройденного в 1 классе

Регулятивные :-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

27

Работа над ошибками.

Слова - названия предметов разного рода.

Ч.1 с.57-59;

1

Мужской, женский, средний род слов - предметов

Личностные:

Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)

Познавательные):

Обучение работе с разными видами информации

Понимание и преобразование информации...Применение и представление информации.

Оценка  достоверности получаемой информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

28

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне».

Ч.2 с.21-22

1

Текст. Тема и основная мысль текста. Работа  с картиной.

Личностные:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование базовых эстетических ценностей

29-31

Слова - названия предметов разного рода

Ч.1 с.60-62;с.63-65; с.66-68

3

Мужской, женский, средний род слов-названий предметов . Единственное и множественное число слов-названий  предметов

Личностные Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные УУД (логические):

1.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

2.Установление причинно - следственных связей.

Познавательные постановка и решение проблемы)

32

Начальная форма слова

Ч.1 с.69-73

1

Начальная форма слов-названий предметов. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы  кто?, что?

Познавательные:

.Обучение работе с разными видами информации

Оценка  достоверности получаемой информации.

33

Начальная форма.

Ч.1 с.73-76

1

Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имён прилагательных

Личностные

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные

Обучение работе с разными видами информации

Оценка  достоверности получаемой информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

34

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

Ч.2 с.23-25

1

Как писать письмо.

Личностные

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

35

Начальная форма слова

Ч.1 с.77-79

1

Начальная форма слов-названий действий

Познавательные

Обучение работе с разными видами информации, формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

.Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Оценка  достоверности получаемой информации.

36

Это слово и другое слово

Ч.1 с.80-84

1

Выделение значимых частей слова (окончание, основа).

Познавательные

Обучение работе с разными видами информации.

37-38

Это слово и другое слово.

Ч.1 с.84-86;с.86-88

2

Выделение значимых частей слова (окончание, основа).

Личностные:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные:

Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

 Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Оценка  достоверности получаемой информации.

Коммуникативные:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

39

Контрольная работа за 1 четверть

С.118

1

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

40

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение «Утята».

Ч.2 с.26-28

1

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Познавательные:

.Установление причинно - следственных связей.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

41-43

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Ч.1 с.89-92; с.92-94; с.95-97

3

Выделение значимых частей слова (окончания, основа)

Личностные:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные

Обучение работе с разными видами информации,

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

 Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

44-45

Лексика

Слова, у которых несколько значений

Ч.1 с.100-105; с.105-109

2

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Личностные:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные:.Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Оценка  достоверности получаемой информации.

Коммуникативные:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

46

Развитие речи с элементами культуры  речи. Тема и основная мысль текста.

Ч.2 с.28-30

1

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Познавательные  

.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

47

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Ч.1 с.110-112

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные:

Обучение работе с разными видами информации

Оценка  достоверности получаемой информации.

48

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Ч.1 с.113-114

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные постановка и решение проблемы)

49

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

Ч.1 с.115-118

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные:

Обучение работе с разными видами информации

50

Слова и их дальние родственники

Ч.1 с.119-121

Словарный диктант

С.296

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные

Обучение работе с разными видами информации, формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

51

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Ч.2 с.31-33

1

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

52-54

Фонетика и орфография

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим

Ч.1 с.122-125; с.126-129; с.130-133;с.134-135

3

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Личностные:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные:

Обучение работе с разными видами информации

 формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию  автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

.Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

55

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

Ч.2 с.34-36

1

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование базовых эстетических ценностей 

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

56

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Ч.1 с.136-138

1

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Личностные:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные :

Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

.Применение и представление информации.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

57-59

Работа над ошибками.

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Ч.1 с.139-141; с.141-143; с.143-145

3

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Личностные

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные

.Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

60

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Ч.2 с.37-41

1

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

61-62

Тайна написаний  жи-ши, ча- ща, чу-щу

Ч.1 с.146-148; с.149-151

2

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  жи-ши, ча- ща, чу-щу

Личностные:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД :

Обучение работе с разными видами информации

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

63-64

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой

на шипящий звук

Ч.1 с.152-154; с.154-156

2

Употребление « Ь» после шипящих на конце существительных

Личностные:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

информации.

Познавательные:

.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

65

Развитие речи с элементами культурной речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка».

Ч.2 с.42-43

1

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование базовых эстетических ценностей;

-Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

66

Проверочный диктант «Осенью» по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением»

С.130

1

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

67

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Родственные слова»

Ч.1 с.157-158

1

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Личностные:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные):

Обучение работе с разными видами информации

68

Повторение по теме «Родственные слова».

Ч.1 с.159-161

1

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Личностные:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные:

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Коммуникативные:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

69

Развитие речи с элементами культурной речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Ч.2 с.44-46

1

Как писать письмо.

Личностные:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

70-71

Повторение по теме «Лексика»

Ч.1 с.161-164; С.164-166

2

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Личностные:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные:

.Обучение работе с разными видами информации

 Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

72

Повторение по теме «Орфография».

Ч.1 с.167-169

1

Работать с орфографическим словарём

Познавательные УУД

.Обучение работе с разными видами информации

Применение и представление информации.

73

Повторение по теме «Синтаксис»

Ч.1 с.169-172

1

Различение слова, словосочетания, предложения

Познавательные

Обучение работе с разными видами информации

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

74

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.

Ч.2 с.46-48

1

Устное изложение

Познавательные:

.Понимание и преобразование информации.

75

Контрольная работа за 1 полугодие

С.142

1

.

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

76

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление.

Ч.2 с.49-51

1

Поздравительная открытка к Новому году.

Личностные:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

77-78

Повторение по теме «Орфография»

Ч.1  с.172-174;с.174-176

2

Правописание слов. Работа с орфографическим словарём

Личностные:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные

 Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Оценка  достоверности получаемой информации.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

79

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон».

Ч.2 с.52

1

Как писать изложение.

Личностные:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные

.Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

80

Морфология Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Ч.3 с.5-7

1

Главные члены предложения

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

81

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)

Ч.2 с.53-54

1

Текст. Хокку.

Личностные

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные

Понимание и преобразование информации.

82

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Ч.3 с.7-9

1

Главные члены предложения

Коммуникативные

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

83-85

Учимся определять начальную форму слов.

Ч.3 с.9-11; с.12-14; с.14-16;

3

Начальная форма имён существительных и глаголов

Познавательные

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

86

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте.

Ч.2 с.54-55

Словарный диктант

с.297

1

Текст.

Личностные

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

87-88

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

Ч.3 с.17-19; с.19-21

2

Разные способы проверки правописания слов

Познавательные

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

89

Морфемика и словообразование

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

Ч.3 с.22-24

1

Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов

Познавательные

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

90

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

Ч.2 с.56-59

1

Деление текста на части.

- Личностные

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

91-93

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы.

Ч.3 с.25-27; с.27-28; с.28-31

3

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Познавательные

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

94

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

Ч.3 с.32-35

1

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

95

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Ч.3 с.35-38

1

Сложные слова

Чередование согласных в корне ш//х.

96

Контрольное списывание «На хладокомбинате» по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный  звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова.»

С.151

1

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный  звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

97

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи.  Деление текста на части.

Ч.2 с.60-61

1

Деление текста на части.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация(распределение работы с соседом по парте).

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

98-99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Ч.3 с.38-40; с.40-44

2

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Познавательные:

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

100

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А.Матиса «Разговор».

Ч.2 с.61-63

1

Деление текста на части.

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

101-104

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Ч.3 с.45-46; с.47-48; с.48-50; с.50-53

4

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Познавательные:

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

105

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Ч.2 с.64-67

1

Деление текста на части.

Личностные:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование базовых эстетических ценностей

106

Контрольная работа по теме  «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова

С.161

1

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

107-108

Работа над ошибками.

Что такое обращение

Ч.3 с.54-57; с.57-59

2

Знаки препинания в конце предложения

Познавательные

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

109-110

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

Ч.3 с.59-60; с.61-63

2

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова

Познавательные (постановка и решение проблемы)

111

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Ч.2 с.68-69.;с.73

1

Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Личностные

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

112-113

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Ч.3 с.63-65; с.65-66

2

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Познавательные

.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

114

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Ч.3 с.67-68

1

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

115

Проверочная работа «Умение пользоваться оглавлением учебной книги» по теме «Написание  частицы НЕ со словами – названиями действий»

С.302

1

Определение уровня  сформированность навыка поиска информации в учебниках

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

116

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение.

Ч.2 с.70-72

1

Устное изложение. Как писать изложение.

Личностные:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные):

Понимание и преобразование информации.

117-118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Ч.3 с.68-70;с.70-73

2

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Познавательные:

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

119

Проверочный работа «Дерево запело» по теме «Раздельное написание НЕ с глаголами»

С.173

1

Раздельное написание НЕ с глаголами

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

120-121

Работа над ошибками.

Состав слова

Ч.3 с.74-77; с.78-79

2

Разбор слова по составу

Познавательные

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

122

Контрольная работа за 3 четверть

С.210

1

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

123-124

Состав слова

Ч.3 с.79-80;с.81-83 

2

Разбор слова по составу

Познавательные

.Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

125-126

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Ч.3 с.83-85; с.85-87 

2

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Познавательные

.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

127

Проверочная работа «Умение работать с оглавлением учебной книги» по теме «Состав слова»

С.303

1

Определение уровня  сформированность навыка поиска информации в учебниках

Регулятивные

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

128

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

Ч.3 с.88-90 

1

Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

Познавательные:

.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

129

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Ч.2 с.74-77

1

 Типы текстов.

Описание и повествование

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

130

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Ч.2 с.78-82

1

Типы текстов.

Познавательные

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

131

Работа над ошибками.

Правильное употребление приставок НА -, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

Ч.3 с.90-91

1

Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок.

Познавательные

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

132

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

Ч.2 с.83-86

1

Типы текстов.

Личностные:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

133

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Ч.3 с.91-93

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение.

Познавательные :постановка и решение проблемы

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Ч.3 с.93-94

Списывание

«Куда улетают птицы?» по теме «Сложные слова»

С.193

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

135-136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Ч.3 с.94-96; с.97-99;

2

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Познавательные

.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

137

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Ч.3с.100-104

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

138

Контрольное списывание «На рыбалке» по теме «Сложные слова»

С.186

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

139

Работа над ошибками

 Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный.

Ч.2 с.86-89

1

Научный и художественный текст

Личностные:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные

.Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

140

Фонетика и орфография

Разделительный  Ь знак

Ч.3 с.104-107

1

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Познавательные

.Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

141

Разделительный  Ъ знак

Ч.3 с.107-110

1

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

142-144

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

Ч.3 с.110-113;с.113-116;с.116-120

3

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

145

Контрольная работа по теме «Написание разделительных Ъ и Ь  знаков»

С.236

1

Написание разделительных Ъ и Ь знаков

Регулятивные

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

146

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стража ночи».

Ч.2 с.89-90

1

Научный и художественный текст. Работа с картиной.

Личностные:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные:

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

147-149

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Ч.3 с.120-121;с.122-123;с.124-128

3

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Познавательные: постановка и решение проблемы

150

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнух»

Ч.2 с.91-93

1

Устное изложение. Работа с картиной

Личностные:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные

.Понимание и преобразование информации.

151

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Ч.3 с.129-135

1

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Познавательные

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

152-153

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Ч.3 с. 135-137;с.137-139

Словарный диктант

С.296

2

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

154

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

Ч.2 с.94-96

1

Письменное изложение. Работа с картиной.

Личностные:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные:

.Применение и представление информации.

155-157

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Ч.3 с.140-141;с141-143;с143-146

3

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Познавательные

.Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

158

Проверочный диктант «Весна в лесу» по теме «Непроизносимый согласный в корне слова»

С. 271

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Регулятивные

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

159

Работа над ошибками.

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Проверочная работа

Ч.3 с.146-149

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Познавательные

.Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

160

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Контрольная работа

Ч.3 с.150-151

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

161

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки».

Ч.2 с.97

1

Письменное  изложение.

Познавательные

Применение и представление информации.

162

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Ч.3 с.151-152

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка

Познавательные:

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

163-165

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Ч.3 с.152-154;с.154-155;с.155-157;

3

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова Использование словарей русского языка

166

Итоговая контрольная работа за год

С.292

1

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

167

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной работа и работа над ошибками.

168

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Ч.3 с.157-158;

1

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка

Познавательные:

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

169

Проверочная работа

«Умение пользоваться словарями»

С.308

1

Определение уровня  сформированность навыка поиска информации в словарях

Регулятивные:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

170

Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря».

Ч.3 с.158-160

1

 Задание для членов клуба «Ключ и заря».

Познавательные :

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.



Предварительный просмотр:

Литература

  1. Н.М. Лаврова. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие.— М.: Академкнига/ Учебник.2015 г.
  2. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1,2,3.— М.: Академкнига/Учебник.2014 г.
  3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для самостоятельных работ.— М.: Академкнига/Учебник.2017 г.
  4. Н.М.Лаврова. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для проверочных работ работ.— М.: Академкнига/Учебник.2017 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения русского языка являются:    

;  

  • осознание языка как основного средства человеческого общения, восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;
  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного

языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  
  • умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости правильно употреблять  приставки на- и о- в слова надеть, надевать, одеть, одевать;
  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • Инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения , нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • Работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
  • Работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

В области коммуникативных  учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • Работать с соседом по парте: распределять работу, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • Выполнять работу по цепочке.

а) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной  из них;
  • Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
  • Научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во

часов

1

Повторение материала 1 класса

11

2

Морфология и словообразование

32

3

Лексика

8

4

Фонетика и орфография

      28

5

Морфология

9

6

Морфемика  и словообразование

51

7

Фонетика и орфография

31

Итого

170

Раздел «Фонетика и орфография»

Обучающиеся научатся:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
  • соотносить количество  и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способности  к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладению  словами речевого этикета.  

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • Различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • Находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  • Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова,  имеющие окончания, словам без окончаний;
  •  Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • Сравнивать слова , связанные отношениями производности, объяснять , какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
  • Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые  на письме);
  • Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • Определять начальную форму  слов-названий предметов, слов-названий признаков  и слов - названий действий;
  • Изменять слова - названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  • Изменять слова – названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • Различать предложение, словосочетание и слово;
  • Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • Находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
  • Задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия  «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • Поверять сомнительные написания (безударные гласные в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
  • Различать на письме приставки и предлоги;
  • Употреблять разделительные ь и ъ;
  • Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия  «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • Членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
  • Грамотно писать и оформить письмо элементарного содержания;
  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);
  • Соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению  со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Словарь:

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).


График контрольных и проверочных работ

№ урока

Дата

Вид работы

Тема

10

Входная контрольная работа

Повторение пройденного Контрольное списывание № 1

26

Текущая диагностика

Контрольное списывание № 2

39

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1-ю четверть

56

Тематическая диагностика

Контрольная работа №1 по теме «Парный согласный в слове»

66

Текущая диагностика

Проверочный  диктант по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением»

75

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1-е полугодие

96

Текущая диагностика

Контрольное списывание № 3

106

Тематическая диагностика

Контрольная работа №2 по теме «Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова»

119

Тематическая диагностика

Проверочная работа  по теме «Раздельное написание «НЕ» с глаголами»

122

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 3-ю четверть

138

Текущая диагностика

Контрольное списывание № 4 по теме «Сложные слова»

145

Тематическая диагностика

Контрольная работа № 3 по теме «Написание разделительных  Ъ  и  Ь»

152

Итоговая стандартизированная диагностика

Итоговая комплексная работа

158

Тематическая диагностика

Проверочная работа  по теме «Непроизносимый согласный в корне слова»

166

Итоговая диагностика

Итоговая контрольная работа за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

программа по русскому 3 класс "Планета Знаний"

программа  по русскому 3 класс...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...