Рабочая программа по русскому языку ПНШ 1 класс, Чуракова
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку "Переспектива начальная школа" для   1 класс, Чуракова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_1d.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка.

          Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); учебного плана МБОУ «Сармановская гимназия» на 2016-2017 учебный год;

Программа рассчитана на 66 часов

Всего часов в год 66 ч.

УМК «Перспективная начальная  школа»

Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс: учебник / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011;

Цели и задачи

   Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранне изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

          В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной,  послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов. В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.

        Цель курса «Обучение грамоте» – обучение первоначальному чтению и письму  на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

        Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование  их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык»

Обучение грамоте

           Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода

        Обучающиеся научатся:

        • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

        • называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

        • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

        • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.

Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода

        Обучающиеся научатся:

        • различать звуки и буквы русского языка;

        • различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

        • определять на слух ударные и безударные гласные;

        • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

        • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

        • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

        • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова;

        • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

        • обозначать звуки буквами и условными значками;

        • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

        • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

        • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

• писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

        • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

        • при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

        • конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;

        • определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;

        • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;

        • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

Планируемые результаты освоения  курса к концу заключительного периода:

        Обучающиеся научатся:

        • пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;

        • правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;

        • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

        • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

        • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

        • пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);

        • озаглавливать прослушанный текст;

        • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

        • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’];

        • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;

        • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;

        • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

                               Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- положительное отношение к школьным занятиям.

 - проявление активности в совместной учебной деятельности.

 - стремление к получению новых знаний

 - подчинять свои желания сознательно поставленным целям.

 - интерес к малым жанрам фольклора

  - формирование интереса к новому учебному материалу

  - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

   -формирование особого восприятия мира, которое характерно для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу

           

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

Познавательные УУД:

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме

- построение логической цепи рассуждений.

- выполнение отдельных операций учебной задачи,   осознанное построение речевого высказывания в устной форме, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель)

-анализ прочитанного,  построение высказывание в устной форме .  

-овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации

- сравнение и классификация текстов по их содержанию, интонации прочтения, чтению по ролям и инсценировкам

-формирование понятий о литературном тексте, расширение словарного запаса    

 Коммуникативные УУД:

   -взаимодействие под руководством учителя.

  - построение понятных собеседнику высказываний, учитывая его позицию

  - слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию

  -   организация и осуществление сотрудничества;  кооперация с учителем и сверстниками.

  - использовать  тексты в повседневной жизни в разговорной и письменной речи, понимать при самостоятельном чтении книг

  -учиться высказывать и аргументировать собственное мнение в дискуссии

  - умение отстаивать свою точку зрения при обсуждении текста, в том числе ситуации столкновения интересов

  -использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Регулятивные УУД

  -коррекция(исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе, сравнивая с образцом).

  - контроль, оценка.

  - принятие практической учебной задачи, сформулированной  в совместной деятельности,

  - определить границы умения и неумения

  - принимать и удерживать готовую учебную задачу

  - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

  - выполнять творческие задания по заданному учителем направлению 

  - адекватная оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;-

-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного);

-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

-способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Содержание курса

                                                                                                                         Обучение грамоте (66 часов)

          В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной,  послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанав¬ливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов. В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.
          Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системы; на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников.

           Программа предполагает изучение русского языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю.

           Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению. Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическим особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации

Программа  по обучению грамоте –  66  часов (3 часа в неделю)

Подготовительный период  - 8 часов

Основной звукобуквенный период – 51 часа   

Заключительный период – 7 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН по обучению грамоте (письмо)

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Провер.

работ

Контр.

работ

1

Подготовительный период

8

2

Основной звукобуквенный период

51

3

Заключительный период

7

Итого

66

Содержание программы курса «Русский язык» - 33часа

Материал курса «Русский язык» представлен  следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

        Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

        Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Алфавит – 3 ч.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся научатся:

называть букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

быстро найти букву в алфавитном столбике.

Морфология – 4 ч. 

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся научатся:

распознавать слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов  (предлоги).

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи.

Имя прилагательное, значение и употребление в речи. Предлог. Значение и употребление предлогов в речи.

Речь письменная и устная – 4 ч.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся научатся:

определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

списывать небольшой текст по правилам списывания;

определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Звуки речи – 22 ч.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся научатся:

способу обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способам обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;

способу обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, е, ю, я).

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать различие между звуком и буквой;

различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

читать и составлять простейшую графическую схему слова.

                                                      УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку

Тема

Кол-во

часов

В том числе

провер

работ

контр.

работ

1

Алфавит

3

2

Построение звуковой схемы слова

4

1

3

Речь письменная и устная

4

1

4

Звуки речи.

22

1

Итого

33

7

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Виды

деятельности

Дата

по плану

   по факту

1 четверть ( 25 ч)

Обучение грамоте (66 ч)

Подготовительный период (8 ч)

1

Гигиенические правила письма. Ориентировка в

пространстве

 Письмо прямой линии.

1

Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева»,

«справа»,«верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов

1.09

2

Рабочая строка. Письмо короткой
и длинной прямой линии. Гигиенические правила.

1

  Ученик  научится  элементам печатных и письменных букв русского алфавита.

Получит возможность научиться  писать короткую и длинную  прямую линию

2.09

 3

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г).

Гигиенические правила.  

1

Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева»,

«справа»,«верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов

6.09

4

Наклонные прямые
с петлёй вверху и внизу.

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке
(е).

Гигиенические правила

1

Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма.

8.09

5

Письмо

плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

1

Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева»,

«справа»,«верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

13.09

6

Письмо овалов: малого
и большого (О, о). Письмо полу

овалов: письмо справа и письмо слева.

1

Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма.

15.09

7

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь)

1

Выполнение

гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма.

16.09

8

Письмо строчной буквы а.  Введение работы со звукобуквенной схемой

1

Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма.

20.09

9

 Письмо заглавной буквы А.

 

1

Воспроизведение элементов, письменной буквы А. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

22.09

10

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

Воспроизведение элементов, письменной буквы О, У.

23.09

11

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам письма

27.09

12

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.

1

Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.

Конструирование (больших и малых) печатных букв гласных звуков  

29.09

13

Письмо строчной и

заглавной букв Э, э.

Введение алгоритма письма под диктовку.

1

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

положительно отзываются о школе, хотят учиться.

30.09

 14

Письмо строчной

буквы ы.

1

Получит возможность научиться  писать букву ы; производить звукобуквенный

разбор слов

4.10.

15

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы.

1

Звукобуквенный анализ как основа «перевода»

слова звучащего в слово написанное

6.10.

16

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.  Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук.

7.10.

17

Письмо изученных гласных.

1

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.

11.10.

18

Взаимопроверка: запись буквами гласных звуков под ударением.

1

Получит возможность научиться  Ударение. Гласные ударные и безударные. Звукобуквенный анализ как основа «перевода»

слова звучащего в слово написанное

13.10.

19

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

 

1

  Конструирование (больших и малых) печатных букв гласных звуков  с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм.  Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Различать звуки и буквы.

14.10

20

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Уметь задавать вопросы.

18.10.

21

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Конструирование (больших и малых) печатных букв гласных звуков  с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм.  Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Различать звуки и буквы

20.10

22

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

Получит возможность научиться  писать буквы Л, л;

производить звукобуквенный разбор слов

21.10.

23

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

1

Получит возможность научиться  писать буквы Р,  р;

писать слова и предложения

с изученными буквами.

25.10.

24

Работа над алгоритмом записи слов

1

Ученик  научится    алгоритму записи слов под диктовку и самопроверки

27.10.

25

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

1

Получит возможность научиться, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква.  

Ученик  научится    писать буквы Й, й

28.10

2 четверть (23 ч)

26

Письмо строчной буквы я.

1

Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв Я, Ё, Ю, Е.

Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком.

Дифференциация мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова. Конструирование форм печатных букв (строчных и прописных): я Я, ё Ё, ю  Ю, е Е, ь.

Упражнение в чтении слогов, слов и предложений.

8.11

27

Письмо заглавной буквы Я.

1

10.11.

 28

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

1

Получит возможность научиться  писать букву   ё

11.11

29-30

Письмо строчной буквы  ю.

 Письмо заглавной буквы Ю.

2

Получит возможность научиться  писать буквы Ю, ю;

списывать предложения

15.11

31

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

17.11.

32

Письмо буквы ь.

1

Получит возможность научиться  писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

18.11.

33

Чтение и записывание

с доски предложения
с именами собственными. Взаимопроверка.

1

  Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.

Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

22.11.

 34

Письмо строчной и заглавной букв Д,

1

Осуществление самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

24.11.

35

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1

Получит возможность научиться  писать буквы Т, т;

производить звукобуквенный разбор слов

25.11.

36

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка.

1

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.

Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

29.11

37

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

1.12.

38

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

Получение  возможности научиться  записывать слова под

диктовку и выполнять самопроверку

2.12.

 39

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Игры со словами.

1

Получение возможности научиться   читать и писать

предложения с именами собственными

6.12.

40

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

1

Получит возможность научиться  писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости - мяг кости

8.12.

41

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

1

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.

Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок.

9.12.

42

Работа над алгоритмом записи слов

1

Получит возможность научиться составлять и списывать предложения; проверять

результаты своего труда

13.12.

43

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

Получит возможность научиться  писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами

15.12.

44

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

Умеют владеть диалогической формой общения.

 Принимают и осваивают социальную роль

16.12.

 45

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

Высказывание своей точки зрения и уважать мнение собеседника.

20.12.

46

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.

Упражнение в произношении минимальных пар слов

22.12

47

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1

Получит возможность научиться  писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов

23.11

48

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей.

10.01

                                                            3 четверть (27 ч)

49

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Жи – пиши с буквой и.

1

Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар—шар, Луша—лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши

12.01.

50

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

Жи, ши – пиши

с буквой и

1

Получение  возможности научиться  писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов

13.01.

 51

Слова с сочетаниями

жи – ши.

 

1

Получит возможность научиться  писать под диктовку

слова с сочетаниями жи - ши

17.01.

52

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

Чтение звуковой схемы слов  ь знаком, перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически.

Конструирование печатных знаков Ь ь, Ъ ъ, усвоение их форм.

19.01.

53

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.  (с. 21)

1

Чтение звуковой схемы слов  ь знаком, перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпические.

Конструирование печатных знаков Ь ь, Ъ ъ, усвоение их форм.

20.01.

54

Твердый и мягкий разделительные знаки

1

Получение возможность научиться  писать буквы ъ,ь. слова и предложения с изученными буквами

24.01.

55

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

(с. 22–23)

1

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: Х,х, Ч,ч, Щ,щ, Ц,ц.Упражнение в произношении минимальных пар слов,

26.01.

56

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

1

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: Х,х, Ч,ч, Щ,щ, Ц,ц.Упражнение в произношении минимальных пар слов,

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных букв)

27.01

57

Правописание

ча, чу. (с. 24–25)

1

31.01

58

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

Правописание ща, щу.

(с. 26–27)

1

Получение возможность научиться  писать изученные

буквы

2.02

59

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

(с. 28–29)

1

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных) букв: Х,х, Ч,ч, Щ,щ, Ц,ц.Упражнение в произношении минимальных пар слов,

3.02

                                                                          Заключительный период (7 ч)

60

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

1

Работать с информацией

Описывать свойства объектов

Исследовать объекты письма с целью запись слов по правилам

7.02

61

Закрепление технологии написания письменных букв. Составление и запись предложений из 2–3 слов.  

1

Осуществление  приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

9.02

62

Правописание жи – ши.

1

Работать с информацией

10.02

63

Правописание ча – ща

1

Описывать свойства объектов

(сочетания ча-ща)

21.02

64

Правописание чу – щу

1

Описывать свойства объектов

(сочетания чу-щу)

23.02

65

Правописание чк, чн, чт.

1

Исследовать объекты письма с целью запись слов по правилам

24.02

66

Заглавная буква в именах собственных.  

Диагностирование орфографической зоркости.

1

Моделировать разнообразные ситуации с целью письма и осуществления взаимопроверки

28.02

1.

67

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

(с. 5–7)

1

Осознавание алфавита как определённой последовательности букв и воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов.

Различение звуков (разных их качеств) и буквы. Различение  гласных и согласных звуков.

2.03

2.

68

Упражнение в расположении слов
в алфавитном порядке (с. 8–9)

1

3.03

3.

69

Закрепление знаний об алфавите

(с. 10–13)

1

Осознавание алфавита как определённой последовательности букв и воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов.

Различение звуков (разных их качеств) и буквы.

7.03

Морфология (4 ч)                                                                                Построение звуковой схемы слова (4 ч)

4.

70

Слова-предметы. Слова-действия

(с. 14–15)

1

Нахождение основания для классификации слов-названий предметов, действий, признаков.

Различение слов-предметов главных и неглавных.

9.03

5.

71

Слова-признаки

(с. 15–16)

1

Нахождение основания для классификации слов-названий предметов, действий, признаков.

Различение слов-предметов главных и неглавных.

10.03

6.

72

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

(с. 16–17)

1

14.03

7.

73

Слова-помощники

(с. 18–20)

1

Нахождение основания для классификации слов-названий предметов, действий, признаков.

Различение слов-предметов главных и неглавных.

Определение в тексте слов-помощников.

16.03

Орфоэпия (2 ч)        Речь письменная и устная (2 ч)

8.

74

Устная и письменная речь

 (с. 21–22)

1

Различение особенностей письменной и устной речи. Чтение предложений с разными логическими ударениями.

Чтение и составление графической схемы предложения.

Анализ текста: определение границы предложения, выбор знака в конце предложения.

Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по интонации.

17.03

9.

75

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи

(с. 25–26)

1

Ориентация на учёт чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника;

-самоконтроль процесса и результатов

21.03

Синтаксис (2 ч)        4 четверть (24 ч)

 10-11.

76-77

Большая буква
в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек (с. 26–29)

2

Формировать умение понимать и писать слова с большой буквы

23.03

Фонетика и графика (10 ч)        Звуки речи (22 ч)

12.

78

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

(с. 29–31)

1

Классификация ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных звуков (парных и непарных), твёрдых и мягких согласных звуков (парных и непарных).

Объяснение (характеристика) особенностей  гласных, согласных звуков.

Группировка звуков по заданному основанию.

Соотношение  звучащего слова с его звуковой схемой.

23.03

13.

79

Звонкие и глухие парные согласные

(с. 32–34)

1

Устанавливать общие и различные свойства изучаемых звуков

Уточнение особенностей разных звуков в ярком зрительном образе путём многократного обращения к звуковому столбику.

 Определение звука по его характеристике.  Соотношение звука и его характеристики. Устная характеристика  звука.

24.03

14-15.

80-

81

Звук [й'] и буква й

(с. 35–42)

2

Исследовать способы обозначения звука [й'] на письме.

 Осмысливать полученную информацию

28.03

16.

82

Упражнение в различении мягких
и твёрдых звуков.

Учебник

(с. 42–44)

1

Формировать умения различать изучаемые звуки по различным признакам.

Моделировать различные ситуации употребления звуков в речи.

30.03

17.

83

Написание слов
с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса

(с. 44–46)

1

Планировать работу в парах с целью комбинирования

слов для переноса

Оценивание правильности предложенной характеристики звука,  умение находить допущенные в ней ошибки.

31.03

18.

84

Различие твёрдых
и мягких согласных. Обозначение
на письме гласных звуков (с. 47–48)

1

Описывать, сравнивать и различать гласные и согласные звуки.

Корректировать себя и других участников процесса обсуждения.

4.04

19.

85

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я

(с. 49–52)

1

Наблюдать, исследовать роль  йотированных гласных в русском языке. Осуществлять самоконтроль

6.04

20.

86

Звуки речи. Проверочная работа.

1

Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков)

Осуществлять самоконтроль

7.04

21.

87

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53–54)

1

Формировать умения распознавать мягкие и твёрдые согласные в устной и письменной речи. Исследовать способы их обозначения.

11.04

 22.

88

Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше

 (с. 56–59)

1

Работать с информацией, моделировать ситуацию с целью взаимрпроверки

13.04

23.

89

Слова с сочетаниями ци, це, цы

(с. 60–63)

1

Формировать умения понимать и обобщать изучаемые объекты письма. Осуществлять самопроверку по образцу

14.04

24.

90

Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща

(с. 64–67)

1

Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов.

Контроль правильности написания слова и  записи текста.

Соблюдение орфоэпической нормы речи.

18.04

25.

91

Мягкий знак
на конце слов

(с. 68–69)

1

 Самоконтроль процесса и результатов деятельности

20.04

26-27

92-93

Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70–75)

2

Контроль правильности написания слова и  записи текста.

Соблюдение орфоэпической нормы речи.

21.04

25.04

28.

94

Звонкие и глухие согласные на конце слов. Различные способы проверки слов.  (с. 76–79)

1

Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов.

Контроль правильности написания слова и  записи текста.

27.04

29.

95

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов

(с. 80–82)

1

Получит возможность научиться  подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

28.04

30.

96

Написание слов
с парными согласными

 (с. 83–84)

1

Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов.

Контроль правильности написания слова и  записи текста

2.05

Орфоэпия (3 ч)

31.

97.

Обобщение знаний о предложении (с. 86–87)

2

Оценка собственной работы (диктанта), анализ допущенных ошибок.

Различение деление слова  на слоги и деление для переноса.

Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по интонации

4-5.05

32.

98

Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88–89)

2

Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов.

11-12.05

33.

99

Оформление писем и заполнение анкет

(с. 90–94)

2

Контроль правильности написания слова и  записи текста.

Оценка собственной работы

16.05

18.05

34.

100

Закрпеление

2

Урок-закрпеление

19.05

23.05

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методический комплект:

Для реализации программного содержания по обучению грамоте (письмо):

– Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс: методическое пособие / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

 

Для реализации программного содержания по русскому языку:

– Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс: методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман.– М:Академкнига/Учебник, 2011.

 

Интернет-ресурсы:

· Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

· Я иду на урок начальной школы: обучение грамоте. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010

· Уроки обучения грамоте. – Режим доступа : http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10

· Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com

·

·


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Н.А. Чураковой, М.Л. Каленчук

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.А. Чураковой,  М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой Русский язык 4 кл. в 3-х частях,  М.: Академкни...

Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа...