Главные вкладки

    05. Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 2 класс. УМК "Планета знаний"
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2017-2018 уч. год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx41.6 КБ

    Предварительный просмотр:



    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор  МБОУ СОШ № 77
    __________ Симонова Н.И.
    Приказ  № ______ от
    «___» _________ 20___г.



    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по русскому языку

       
    для 2 класса

    Составитель:

     учитель начальных классов Захарченко Т.М.
                                                                   

    2017 – 2018 учебный год

    Содержание учебной программы


    п/п

    Раздел программы

    Основное содержание

    Формы организации учебных занятий

    Основные виды учебной деятельности

    1.

    Введение. О даре слова  

    Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.

    - вводный урок;

     - комбинированный урок;

     -урок изучения нового материала;

    Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

    2.

    Слово, предложение, текст.

    Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

    Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.

    Строение слога. Правила переноса слова.

    - комбинированный урок;

     -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

     -урок изучения нового материала;

     - урок контроля;

    - урок обобщающего повторения;

    - вводный урок;

    - тренировочный урок;

     - итоговый урок.

     - урок-практикум;

    - проблемный урок;  

    Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звукобуквенный анализы слов.  Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

    Наблюдать за ролью словесного ударения Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

    3.

    Учимся пересказывать и создавать тексты

    Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации).Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.

     Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

    - тренировочный урок;

    - итоговый урок.

     - урок-практикум;

    Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем Различать на слух набор предложений и текст. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные  высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств

    4.

    Слово и его значение (лексика)

    Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.

     Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь). ). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.

    - комбинированный урок;

     -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

    -урок изучения нового материала;

     - урок контроля;

    - урок обобщающего повторения;

    - вводный урок;

     - тренировочный урок;

     - урок-практикум;

    - проблемный урок; - итоговый урок.

    «Читать» таблицу:  добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

    -

    5.

    Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова.

    Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов. Форма слова. Орфограмма, сильная и слабая позиция Использование орфографического словаря.  Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жиши, чаща, чущу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.  Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях). Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.

      -комбинированный урок;

    -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

     -урок изучения нового материала;

     - урок контроля;

     - урок обобщающего повторения;

     - вводный урок;

     - тренировочный урок;

     - урок-практикум;

    - проблемный урок; - итоговый урок.

    - урок коллективного способа обучения.

    Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Дифференцировать  приёмы  подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных. Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями  

    6.

    «Жизнь» языка в речи

    Тема и заголовок. Важное умение – понимать текст. Учимся читать и создавать тексты. Решение орфографических задач, умение составлять текст.

    - комбинированный урок;

    -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

    -урок изучения нового материала;

    - тренировочный урок;

     - урок-практикум;

     - проблемный урок;

    Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать  мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. Использовать разные этикетные языковые формулы

    7.

    Правописание слов

    Звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, проверочного слова. Непроверяемые, труднопроверяемые  орфограммы. Правописание непроверяемых согласных и согласных. Звуковая запись слов.  Буквенные сочетания.

    - комбинированный урок; 

    -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

    -урок изучения нового материала;

    - урок контроля;

     - урок обобщающего повторения;

     - вводный урок;

    - тренировочный урок;

     - урок-практикум;

     - проблемный урок; - итоговый урок.

     - урок-практикум;

    - урок коллективного способа обучения.  

    Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове Обобщать материал о способах проверки орфограмм  с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

    -

    8.

            Части речи и их работа в предложении

    Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).

    - комбинированный урок;

    -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

     -урок изучения нового материала;

    - урок контроля;

     - урок обобщающего повторения;

    - вводный урок;

     - тренировочный урок;

    - урок-практикум;

     - проблемный урок; - итоговый урок.

     - урок-практикум;

    Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам. Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана. Определять  грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи

    -

    9.

    Язык и речь (обобщение)

    Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно...).

    Составление предложений на тему, со словарным словом, из набора отдельных слов. Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок).

    Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).

    Составление небольших по объёму текстов на тему летних каникул, новогоднего праздника, в жанре природной зарисовки и

    - комбинированный урок;

     -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

     -урок изучения нового материала;

     - урок контроля;

     - урок обобщающего повторения;

     - тренировочный урок;

    - урок-практикум;

     - проблемный урок; - итоговый урок.

    - урок коллективного способа обучения.

    Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты

    10.

    Повторение изученного

    Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.

    Требования к уровню подготовки обучающихся: обучающиеся должны  уметь  угадывать название текста по ключевым словам, фразам. Уметь озаглавливать текст по его теме. Иметь общее представление о широких и узких темах.

    - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - тренировочный урок; - итоговый урок. - урок-практикум;

    Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.  «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Выбирать тему и участвовать в  проектной деятельности

    Календарно-тематическое планирование.


    п/п

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    1.(1)

    1.09

    Зачем человеку слово дано

    1

    2.(2)

    4.09

    Наш родной язык – русский

    1

    3.(3-4)

    5.09, 6.09

    Язык певучий и богатый

    2

    4.(5)

    7.09

    Слово. Предложение. Текст

    1

    5.(6)

    8.09

    Вспоминаем о лете

    1

    6.(7)

    11.09

    Звуки речи и буквы

    1

    7.(8)

    12.09

    Слоги и ударение

    1

    8.(9-10)

    13.09   14.09

    Алфавит

    2

    9.(11)

    15.09

    Большая буква в словах

    1

    10.(11-12)

    18.09   19.09

    Перенос слова

    2

    11.(13-16)

    20, 21, 22, 25.09

    Входная контрольная работа

    Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков

    4

    12.(17)

    26.09

    Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков

    1

    13.(18-19)

    27.09   28.09

    Обозначение на письме гласных звуков

    2

    14.(20)

    29.09

    Слова – названия предметов, признаков, действий

    1

    15.(21)

    2.10

    Работа слов в предложениии тексте Учебник,с. 50–51; материал из раздела «Проверочные работы»

    1

    16.(22)

    3.10

    Слово и предложение

    1

    17.(23)

    4.10

    Диктант по теме «Слово и предложение»: анализ и работа над ошибками

    1

    18.(24)

    5.10

    Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли!»с.58

    1

    19.(25)

    6.10

    Анализ и редактирование изложения

    1

    20.(26)

    9.10

    Сочинение «Дед Мороз и дети» с.59

    1

    21.(27)

    10.10

    Анализ и редактирование сочинения

    1

    22.(28)

    11.10

    Если хочешь понимать и быть понятым

    1

    23.(29)

    12.10

    Конкретные и общие значения слов

    1

    24.(30-32)

    13,   16, 17.10

    Какими бывают лексические значения слов

    3

    25.(33-34)

    18.10   19.10

    Группы слов с общим значением

    2

    26.(35-36)

    20.10   23.10

    Ежели вы вежливы... Вежливые слова

    2

    27.(37-38)

    24.10   25.10

    Контрольная работа за I четверть. Анализ и работа над ошибками

    2

    28.(39)

    26.10

    Сочинение «Облака» с.79  

    1

    29. (40)

    27.10

    Анализ и редактирование сочинения

    1

    30.(41)

    7.11

    Выборочное списывание из текста с.78

    1

    31.(42)

    8.11

    Инструктаж по проектным работам

    1

    32.(43-45)

    9.11 10.11  13.11

    Корень слова. Однокоренные слова

    3

    33.(46-49)

    14,  15,  16,  17.11

    Суффиксы и приставки в слове

    4

    34.( 50-52)

    20,  21,  22.11

    Окончание слова

    3

    35.(53)

    23.11

    Разбор слов по составу, морфемный разбор.

    1

    36.(54-56)

    24,  27,  28.11

    Орфограммы в корне слова

    3

    37.(57-61)

    29, 30.11, 1.12  4.12  5.12

    Безударные гласные в корне слова

    5

    38.(62-64)

    6.12   7.12  8.12

    Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

    3

    39.(65-69)

    11, 12, 13, 14, 15

    Непроизносимые согласные в  корне слова

    5

    40.(70-72)

    18, 19, 20

    Проверяемые орфограммы в корне слов

    3

    41.(73)

    21.12

    Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова»

    1

    42.(74)

    22.12

    Анализ и работа над ошибками

    1

    43.(75)

    25.12

    Изложение «Лесная быль»с.134

    1

    44.(76)

    26.12

    Анализ и работа над ошибками

    1

    45.(77-78)

    27.12  28.12

    Контрольная работа за I полугодие. Анализ и работа над ошибками

    2

    46.(79-80)

    29.12  10.01

    Создание текста поздравления с.135

    2

    47.(81)

    11.01

    Инструктаж по проектным работам

    1

    48.(82)

    12.01

    Слово в предложении

    1

    49.(83-84)

    15.01  16.01

    Предложение. Члены предложения

    2

    50.(85)

    17.01

    Текст. Тема текста

    1

    51.(86-88)

    18, 19, 22.01

    Важное умение – понимать текст

    3

    52.(89)

    23.01

    Сообщение о любимой книге

    1

    53.(90)

    24.01

    Сочинение о зимних забавах, историях с.19

    1

    54.(91)

    25.01

    Анализ творческих работ

    1

    55.(92-94)

    26, 29, 30.01

    Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

    3

    56.(95-99)

    31.01  1, 2, 5, 6.02

    Слова с двойными согласными

    5

    57.(100-101)

    7.02 8.02

    Закрепление написания слов с двойными согласными. Контрольное списывание с.40

    2

    58.(102)

    9.02

    Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова»

    1

    59.(103)

    12.02

    Тренинг «Проверяем друг друга»

    1

    60.(104-105)

    13.02  14.02

    Проверочная работа. Письмо под диктовку с.69

    2

    61.(106-110)

    15, 16, 19, 20.02

    Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков

    5

    62.(111-112)

    22.02  26.02

    Проверочная работа по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков»

     Р. т. № 2, с. 24, № 7;

    2

    63.(113)

    27.02

    Разделительный мягкий знак

    1

    64.(114-115)

    28.02  1.03

    Употребление в словах мягкого знака

    2

    65.(116-117)

    2.03  5.03

    Самостоятельная работа по теме «Правописание слов» , с. 68–69; р. т. № 2, с. 26

    2

    66.(118-121)

    6,   7,  12, 13.03

    Общее повторение правописания

    4

    67.(122)

    14.03

    Контрольный диктант

    1

    68.(123)

    15.03

    Анализ и работа над ошибками

    1

    69.(124-125)

    16.03  19.03

    Учимся пересказывать и создавать тексты.Изложение

    2

    70.(126)

    20.03

    Инструктаж по проектным работам

    1

    71.(127-132)

    21, 22, 23.03 2.04 3.04 4.04

    Общее повторение правописания слов

    6

    72.(133)

    5.04

    Контрольный диктант за 3 четверть

    1

    73.(134)

    6.04

    Анализ и работа над ошибками

    1

    74.(135-136)

    9.04  10.04

    Общие значения частей речи

    2

    75.(137)

    11.04

    Имя существительное

    1

    76.(138-139)

    12.04  13.04

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    2

    77.(140-141)

    16.04  17.04

    Собственные имена существительные

    2

    78.(142-143)

    18.04  19.04

    Имя прилагательное

    2

    79.(144-145)

    20.04  23.04

    Глагол

    2

    80.(146-147)

    24.04  25.04

    Части речи

    2

    81.(148-149)

    26.04  27.04

    Изменение частей речи по числам

    2

    82.(150-151)

    28.04  3.05

    Предлоги. Союзы

    2

    83.(152)

    4.05

    Самостоятельная работа

    1

    84.(153-154)

    7.05  8.05

    Работа частей речи в предложении

    2

    85.(155)

    10.05

    Контрольный диктант

    1

    86.(156)

    11.05

    Анализ и работа над ошибками

    1

    87.(157)

    14.05

    Учимся пересказывать и создавать тексты. Изложение «Золотой луг» с. 116

    1

    88.(158)

    15.05

    Сочинение и его презентация с. 117

    1

    89.(159)

    16.05

    Анализ и работа над ошибками

    1

    90.(160)

    17.05

    Инструктаж по проектным работам

    1

    87.(161)

    18.05

    Средства языка и речи

    1

    88.(162)

    21.05

    Слово (значение, строение, правописание)

    1

    89.(163)

    22.05

    Предложение. Текст

    1

    90.(164)

    23.05

    Проверочная работа за 2 класс

    1

    91.(165)

    24.05

    Правописание гласных и согласных в корне слова

    1

    92.( 166)

    25.05

    Лето – время отдыха и открытий

    1

    Аннотация

    Название рабочей программы

    Класс

    УМК

    Количество часов для изучения

    Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

    Программа по русскому языку

    2

    УМК «Планета знаний»

    168

    Л. Я. Желтовская


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

    Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....

    Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

    УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

    Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс

    Контрольный диктант проведён  с учётом требований ФГОС....

    Урок русского языка . Тема "Ударение. Ударный и безударный слог." 2 класс.

    Подробный конспект урока русского языка. Тема: "Ударение. Ударный и безударный слог". 2 класс....

    Тематические контрольные работы по русскому языку № 3, 4, 5, 6 (программа Рамзаевой, 2 класс).

    Данные контрольные работы составлены по программе Рамзаевой 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возможнос...

    Тест по русскому языку по теме " Каждому слову свое место" 2 класс 2 четверть

    Данный тест поможет учителю проверить знания детей по теме "Предложение"...

    06. Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 3 класс. УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год...