КВН по русскому языку в начальных классах
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Исхакова Зульфия Наиловна

Открытое внеклассное занятие по русскому языку в 3,4 классах с использованием элементов сингапурской структуры на районном семинаре учителей русского языка и литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Подгорновская основная общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель начальных классов

                                                                                            Исхакова З.Н.

2015 год

Цель: 

  1. Развитие интереса учащихся к изучению русского языка
  2. Повышение образовательного уровня учащихся
  3. Расширение кругозора учащихся
  4. Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей
  5. Развитие навыков самостоятельности и творчества
  6. Формирование умения работать в группе
  7. Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма

Ход мероприятия

  1. Организационный момент (1 слайд)

          Минусовка «Гимн КВН»

1 ученик: 

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

2 ученик: 

Чтоб этот праздник - КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

Учитель:

И пусть сильней кипит борьба,                                                                                                                                        Острей соревнование,                                                                                                                                 Успех решает не судьба,                                                                                                                              А только ваши знания!  

  1. Представление команд.

Учитель. В нашем состязании принимают участие 2 команды.

Они продемонстрируют свои умения, знания. Смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!

- Поприветствуйте партнёра по плечу (прикоснулись ладошками).

- Поприветствуйте партнёра по лицу (прикоснулись кулачками).

 У каждой команды  есть свои девизы.

1 команда:                                                    

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 команда:            

Мы отвечаем дружно,                                                                                                                                     И здесь сомнений нет.                                                                                                                              Сегодня будет дружба                                                                                                           Владычицей побед.

Ребята, что еще не хватает? (Название команды)

1 конкурс «Узнай название команды»

     На парте лежит конверт, а в конверте буквы вам из букв нужно составить название команды. Конверт берет партнер под №4 (Дети из букв, предложенных учителем, собирают название команд – Точка   и   Запятая.)

- Прочитайте. Давайте их прикрепим на листочки. Молодцы! За каждый правильный ответ вы будете получать смайлики.

 «Разминка» (2 слайд)

Вопросы для 1-й команды:

  • Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются:

а) устной речью; б) письменной речью (б)

  • Сколько букв в русском языке? (33)
  • Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”.  (Полезный.)
  • Сумка школьника. (Портфель.)
  • Третья буква алфавита (В)
  • Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди, животные.)
  • Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)

Вопросы для 2-й команды:

  • Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется:

 а) устной речью; б) письменной речью (а)

  • Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
  • Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
  • Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”.  (Храбрый.)
  • Перерыв между уроками. (Перемена)
  • Последняя буква алфавита. (Я)
  • Что обозначает глагол? (Действие предмета.)

За каждый правильный ответ даю смайлики.

2 конкурс «Слова-матрешки» (3, 4 слайд)

    -В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься внимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова.  Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.

Задание будем выполнять с помощью обучающей структуры «Сималтиниус раунд тейбл». Партнер под №2 раздает задание,  дается время 30 сек  подумать и записать слова  на своем листочке, затем по моей команде передаете листочки по кругу и вы продолжаете записывать свои ответы и передавать листочки по кругу.

1 команда

Кисточка  ________________________

Следопыты __________________________

Транспорт ________________________

Осадки ______________________

2 команда

Шоколадка __________________________

Тапочки ________________________

Машина________________________

Грамматика _______________________

ФИЗМИНУТКА «МИКС – ФРИЗ – ГРУП» (5 слайд)

Сколько слогов в слове “яма”? (2)

Сколько звуков в слове “лью”? (3)

Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)

Сколько слогов в слове “день”? (1)

3 конкурс «Фразеологизмы» (6, 7 слайд)

Задание будем выполнять с помощью обучающей структуры «Финк – Райт – Раунд – Робин». «Подумай – Запиши – Обсуди в команде».

1 команда

Бить баклуши -  бездельничать

Зарубить на носу - запомнить

Клевать носом -  дремать

Рукой подать -  близко

     2 команда

Зимой снега не выпросишь - жадный

Прикусить язык -  молчать

Обвести вокруг пальца -  обмануть

Во весь дух - быстро

4  конкурс «Ребусы»  (ОС «Финк – Райт – Раунд Робин») (8-10 слайд)

1 команда

   

Русский                                                                 глагол

2 команда

   

Буква                                                                  слово

ФИЗМИНУТКА «ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР» (11 слайд)

5. Конкурс капитанов (12 слайд)

«Назови одним словом». (Задание выполняют на листочках).

1 команда

Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (болтун)

Ленивый человек (лентяй)

Мудрый человек (мудрец)

Грубый человек (грубиян)

Богатый человек (богач)

2 команда

Сильный человек (силач)

Веселый человек (весельчак)

Бедный человек (бедняк)

Умный человек ( умник)

Хвастливый человек ( хвастун)

Смелый человек ( смельчак)

6 конкурс  «Закончи  пословицу» (13 слайд)

-   Я  начинаю,  а  вы  заканчиваете. Начинаем с команды ….

1)  Труд  кормит,  а  лень….. портит.

2)  Как  аукнется,  так  и….. откликнется.

3)  Семь  раз  отмерь,  один  раз….. отрежь.

4)  Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. береги.

5)  Сам  погибай,  а  товарища….  Выручай.

          6) Мир строит, а война……..(разрушает).

  1. Смелый побеждает, а трус…….(погибает).
  2. Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).
  3. Сумел завязать, сумей и …….(развязать).
  4. Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).
  5. Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
  6. По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).

  1. Рефлексия

 Вот закончилась игра,

                 Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

- Подведение итогов, награждение.

Учитель:  (14 слайд)

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!

         Успехов вам в изучении русского языка! Молодцы! Спасибо  за игру.    (15 слайд)

Песня «Дорогою добра»

1 команда

   

   

1 команда

   

2 команда

   

2 команда

кисточка

шоколадка

следопыты

грамматика

транспорт

тапочки

осадки

машина

1 команда                                  

Бить баклуши -                

Зарубить на носу –          

Клевать носом -            

Рукой подать -        

     

   1 команда                                  

Бить баклуши -                

Зарубить на носу –          

Клевать носом -            

Рукой подать -      

       

1 команда                                  

Бить баклуши -                

Зарубить на носу –          

Клевать носом -            

Рукой подать -            

1 команда                                  

Бить баклуши -                

Зарубить на носу –          

Клевать носом -            

Рукой подать -            

  2 команда

Зимой снега не выпросишь –

Прикусить язык -  

Обвести вокруг пальца -  

Бежать во весь дух –

2 команда

Зимой снега не выпросишь –

Прикусить язык -  

Обвести вокруг пальца -  

Бежать во весь дух –

2 команда

Зимой снега не выпросишь –

Прикусить язык -  

Обвести вокруг пальца -  

Бежать во весь дух –

2 команда

Зимой снега не выпросишь –

Прикусить язык -  

Обвести вокруг пальца -  

Бежать во весь дух –

1 команда

Храбрый человек – храбрец

Болтливый человек –

Ленивый человек –

Мудрый человек –

Грубый человек –

Богатый человек –

2 команда

Сильный человек – силач

Веселый человек –

Бедный человек –

Умный человек –

Хвастливый человек –

Смелый человек –

Описание: http://festival.1september.ru/articles/500306/img6.JPG Описание: http://festival.1september.ru/articles/500306/img6.JPG

Описание: http://festival.1september.ru/articles/500306/img6.JPG Описание: http://festival.1september.ru/articles/500306/img6.JPG

Описание: http://festival.1september.ru/articles/500306/img6.JPGОписание: http://festival.1september.ru/articles/500306/img6.JPG

Описание: http://festival.1september.ru/articles/500306/img6.JPGОписание: http://festival.1september.ru/articles/500306/img6.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без оши­бок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным ­задача сложная, требующая о...

Работа с трудными словами на уроках русского языка в начальных классах. 3 класс

Данный материал - это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке...

"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"

Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению  находить оптимальные пути решения  выхода из сложившейся  ситуации. При этом ученики активно вклю...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...