КВН по русскому языку в начальных классах
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Открытое внеклассное занятие по русскому языку в 3,4 классах с использованием элементов сингапурской структуры на районном семинаре учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 929.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Подгорновская основная общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Учитель начальных классов
Исхакова З.Н.
2015 год
Цель:
- Развитие интереса учащихся к изучению русского языка
- Повышение образовательного уровня учащихся
- Расширение кругозора учащихся
- Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей
- Развитие навыков самостоятельности и творчества
- Формирование умения работать в группе
- Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма
Ход мероприятия
- Организационный момент (1 слайд)
Минусовка «Гимн КВН»
1 ученик:
Здравствуйте, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
2 ученик:
Чтоб этот праздник - КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
Учитель:
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!
- Представление команд.
Учитель. В нашем состязании принимают участие 2 команды.
Они продемонстрируют свои умения, знания. Смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!
- Поприветствуйте партнёра по плечу (прикоснулись ладошками).
- Поприветствуйте партнёра по лицу (прикоснулись кулачками).
У каждой команды есть свои девизы.
1 команда:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2 команда:
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
Ребята, что еще не хватает? (Название команды)
1 конкурс «Узнай название команды»
На парте лежит конверт, а в конверте буквы вам из букв нужно составить название команды. Конверт берет партнер под №4 (Дети из букв, предложенных учителем, собирают название команд – Точка и Запятая.)
- Прочитайте. Давайте их прикрепим на листочки. Молодцы! За каждый правильный ответ вы будете получать смайлики.
«Разминка» (2 слайд)
Вопросы для 1-й команды:
- Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются:
а) устной речью; б) письменной речью (б)
- Сколько букв в русском языке? (33)
- Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”. (Полезный.)
- Сумка школьника. (Портфель.)
- Третья буква алфавита (В)
- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди, животные.)
- Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)
Вопросы для 2-й команды:
- Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется:
а) устной речью; б) письменной речью (а)
- Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
- Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
- Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
- Перерыв между уроками. (Перемена)
- Последняя буква алфавита. (Я)
- Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
За каждый правильный ответ даю смайлики.
2 конкурс «Слова-матрешки» (3, 4 слайд)
-В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься внимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова. Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.
Задание будем выполнять с помощью обучающей структуры «Сималтиниус раунд тейбл». Партнер под №2 раздает задание, дается время 30 сек подумать и записать слова на своем листочке, затем по моей команде передаете листочки по кругу и вы продолжаете записывать свои ответы и передавать листочки по кругу.
1 команда
Кисточка ________________________
Следопыты __________________________
Транспорт ________________________
Осадки ______________________
2 команда
Шоколадка __________________________
Тапочки ________________________
Машина________________________
Грамматика _______________________
ФИЗМИНУТКА «МИКС – ФРИЗ – ГРУП» (5 слайд)
Сколько слогов в слове “яма”? (2)
Сколько звуков в слове “лью”? (3)
Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)
Сколько слогов в слове “день”? (1)
3 конкурс «Фразеологизмы» (6, 7 слайд)
Задание будем выполнять с помощью обучающей структуры «Финк – Райт – Раунд – Робин». «Подумай – Запиши – Обсуди в команде».
1 команда
Бить баклуши - бездельничать
Зарубить на носу - запомнить
Клевать носом - дремать
Рукой подать - близко
2 команда
Зимой снега не выпросишь - жадный
Прикусить язык - молчать
Обвести вокруг пальца - обмануть
Во весь дух - быстро
4 конкурс «Ребусы» (ОС «Финк – Райт – Раунд Робин») (8-10 слайд)
1 команда
Русский глагол
2 команда
Буква слово
ФИЗМИНУТКА «ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР» (11 слайд)
5. Конкурс капитанов (12 слайд)
«Назови одним словом». (Задание выполняют на листочках).
1 команда
Храбрый человек (храбрец)
Болтливый человек (болтун)
Ленивый человек (лентяй)
Мудрый человек (мудрец)
Грубый человек (грубиян)
Богатый человек (богач)
2 команда
Сильный человек (силач)
Веселый человек (весельчак)
Бедный человек (бедняк)
Умный человек ( умник)
Хвастливый человек ( хвастун)
Смелый человек ( смельчак)
6 конкурс «Закончи пословицу» (13 слайд)
- Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….
1) Труд кормит, а лень….. портит.
2) Как аукнется, так и….. откликнется.
3) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
4) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
5) Сам погибай, а товарища…. Выручай.
6) Мир строит, а война……..(разрушает).
- Смелый побеждает, а трус…….(погибает).
- Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).
- Сумел завязать, сумей и …….(развязать).
- Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).
- Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
- По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).
- Рефлексия
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
- Подведение итогов, награждение.
Учитель: (14 слайд)
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
Успехов вам в изучении русского языка! Молодцы! Спасибо за игру. (15 слайд)
Песня «Дорогою добра»
1 команда
1 команда
2 команда
2 команда
кисточка | шоколадка |
следопыты | грамматика |
транспорт | тапочки |
осадки | машина |
1 команда
Бить баклуши -
Зарубить на носу –
Клевать носом -
Рукой подать -
1 команда
Бить баклуши -
Зарубить на носу –
Клевать носом -
Рукой подать -
1 команда
Бить баклуши -
Зарубить на носу –
Клевать носом -
Рукой подать -
1 команда
Бить баклуши -
Зарубить на носу –
Клевать носом -
Рукой подать -
2 команда
Зимой снега не выпросишь –
Прикусить язык -
Обвести вокруг пальца -
Бежать во весь дух –
2 команда
Зимой снега не выпросишь –
Прикусить язык -
Обвести вокруг пальца -
Бежать во весь дух –
2 команда
Зимой снега не выпросишь –
Прикусить язык -
Обвести вокруг пальца -
Бежать во весь дух –
2 команда
Зимой снега не выпросишь –
Прикусить язык -
Обвести вокруг пальца -
Бежать во весь дух –
1 команда
Храбрый человек – храбрец
Болтливый человек –
Ленивый человек –
Мудрый человек –
Грубый человек –
Богатый человек –
2 команда
Сильный человек – силач
Веселый человек –
Бедный человек –
Умный человек –
Хвастливый человек –
Смелый человек –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-47858-1499580169.jpg)
Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)
Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным задача сложная, требующая о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664507-1441801118.jpg)
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680582-1444074819.jpg)
Работа с трудными словами на уроках русского языка в начальных классах. 3 класс
Данный материал - это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842059-1647364936.jpg)
"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"
Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению находить оптимальные пути решения выхода из сложившейся ситуации. При этом ученики активно вклю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661064-1441211113.jpg)
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-180314-1415213214.jpg)
Доклад на конференции начальных классов: "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах"
Доклад на тему "Формирование орфографической зоркости"....