Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Материал содержит технологическую карту и презентацию  урока учителя Е.В.Лупачевой. Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола". (УМК "Начальная школа 21 века") Тип урока - открытие нового знания. Урок разработан и проведён с применением ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

русского языка в 4 классе по теме «Спряжение глагола»

УМК «Начальная школа 21 века»

учителя Лупачевой Елены Валерьевны

Характеристика класса:

      В  классе 26 человек: 12 девочек и 14 мальчиков.

      Уровень усвоения знаний:

высокий -2 человека (7,5 %)

средний - 18 человек (69,5 %)

низкий - 6 человек (23  %), (2 чел. с болезнями сосудов головного мозга, 4 чел. с логопедическими проблемами)

  В связи с этим   на уроках я часто использую парную работу, взаимопроверку, самопроверку, зрительные образы при подаче материала. Слабые дети работают в паре с сильными, которые оказывают им помощь.

     Тема урока русского языка: Спряжение глагола.

   Тип урока: урок «открытия нового знания».

   Цель: Дать определение понятия спряжение глагола.

Задачи урока:

I. Предметные: формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием, закрепить знания о глаголе, о виде глагола как его постоянном признаке

II. Метапредметные

1. Познавательные УУД:

  • способствовать развитию образного мышления, приёмов умственной деятельности:  сравнения, анализа, обобщения, развитию умения построения лексических единиц.

2. Регулятивные УУД: 

  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • уметь работать по плану, выполнять самопроверку и самооценку,

3. Коммуникативные УУД: 

  • уметь высказывать свои мысли; слушать и понимать речь других, развивать речь через обогащение словарного запаса; учиться работать в паре.

III. Личностные УУД:

  • формировать сознательное отношение к учёбе, самостоятельность,  уверенность в своих силах.  

Данный урок – первый  в изучении раздела «Глагол».Обучающиеся знакомы с понятиями: начальная форма и вид глагола, личные формы глагола, лицо и число глагола. На предыдущем уроке дети изучали правописание –тся и –ться в глаголах.

Цель урока – дать определение понятия спряжение глагола. Для достижения данной цели с использованием загадки учащиеся на мотивационно-ориентировочном этапе активировали  знания о глаголе как части речи.

 На этапе сообщения темы и цели урока в целях развития познавательной мотивации через постановку учебной задачи я организовала поисковую деятельность (разгадывание ключевого слова в кроссворде)

Далее, используя  проблемную ситуацию, ребятам было предложено задуматься над написанием слов новой для них орфограммы.

Затем я организовала поисковую деятельность, использовав сравнительный анализ языкового материала (сравнение личных окончаний глаголов). На этапе «открытия правила» постаралась мотивировать учащихся с помощью создания проблемной ситуации. Был использован частично-поисковый метод: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, вывод. Ситуация успеха была создана через самостоятельно сделанное открытие.

На этапе упражнений по применению нового правила я применила различные формы организации деятельности обучающихся: индивидуальную, работу в парах, индивидуальную работу у доски с целью самопроверки. Я дала возможность ребятам поработать в парах, т.к. считаю, что это умение очень важно: дети учатся общаться, помогать друг другу, преодолевать комплексы.

Во время этапа закрепления я использовала в качестве языкового материала известное стихотворение. Таким образом развивалась познавательная мотивация детей посредством установления межпредметных связей с литературным чтением. На этом этапе развивалась речь, образное мышление, расширялся словарный запас учащихся.

На этапе первичной проверки усвоения была проведена самостоятельная работа, дифференцированная по сложности и объёму, т.к. в классе есть учащиеся с разным уровнем усвоения знаний. Очень важной я считаю самопроверку, поскольку  часть учеников особо нуждается в развитии самоконтроля.

     На этапе закрепления была предложена самостоятельная работа, направленная на применение нового правила при написании словосочетаний.

Результативность:

14 чел. верно образовали глагольные формы и определили спряжение глаголов (60%).

12 чел. допустили ошибки.

В процессе достижения поставленной цели учащиеся на всех этапах урока формировали познавательные УУД. Ребята анализировали объекты, сравнивали, обобщали, контролировали свою работу, выполняли самопроверку, проверку работы одноклассников.

На уроке формировались регулятивные УУД: ребята учились принимать учебную задачу, определять тему урока, оценивать результат своих действий совместно с учителем и одноклассниками; учились преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки и вовремя их исправлять. Решению этих задач было отведено место и на этапе введения нового материала, и закрепления, и самостоятельной работы.

Очень важно формирование коммуникативных УУД. На этом уроке я использовала работу в парах для того, чтобы дети учились общаться, договариваться между собой, принимать решение, высказываться, контролировать работу друг друга.

Во время урока шло формирование и личностных УУД. На уроке я старалась создать положительную эмоциональную  атмосферу для того, чтобы процесс изучения русского языка для ребят был интересен и увлекателен. Использовала  проблемную ситуацию, интерактивную доску для повышения активности ребят на уроке.

Таким образом, считаю, что урок своей цели и задач достиг.

Е.В.Лупачева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: «Повторение. Глагол»

Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)Тема: «Повторение. Глагол»Цель: проверить знания по теме в конце года;закреплять знания о глаголе;применять полученные знания;развивать внимание, мышление, па...

Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...

Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов....

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.

Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....