Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Прилагательные, противоположные по смыслу. Употребление их в речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Герасимова Елена Геннадьевна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Составлена с учётом требований ФГОС. На уроке применяются современные образовательные технологии. Даны ссылки на используемые ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ

«Прилагательные, противоположные по  смыслу.

Употребление  их в  речи»

ФИО (полностью)

Герасимова Елена Геннадьевна

Место работы

г. Серпухов МБОУ «СОШ №11»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

тема «Имя прилагательное», урок №5

Предметная программа и её автор

УМК  «Школа России», «Русский язык» (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.)

Цель  урока:

Формирование представления о прилагательных-антонимах, их особенностях и роли в русском языке

Тип урока

Урок изучения нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс (фронтальная работа)

1 ПК – 1 ученик (индивидуальная самостоятельная работа).

Необходимое оборудование

Иллюстрации с изображением растений (ясень, берёза);

раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер с подключением к Интернету, проекционное оборудование, ЦОРы.

Используемые ЭОР

1. Интерактивное задание «Слова-предметы и слова-признаки»

2. Презентация «птичья галерея»

3. Интерактивное задание «Верни признаки в текст»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Название

используемых ЭОР

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

Адаптировать уч-ся к деятельности на уроке;

повторить написание букв Яя, соединений с этими буквами,

выявить предварительные знания об имени прилагательном, определить их границы.

1. Дети пишут буквы Яя, отмечают особенности йотированных букв, осуществляют самоконтроль с опорой на образец, коррекцию.

2. Пишут слова на букву я, проверяют, сравнивая  с образцом. Анализируют  слова, находят лишнее, отмечая сходство и различие.  Отмечают основные признаки имён прилагательных, говорят об их роли в речи.

3. Выполняют индивидуальных  интерактивные задания, осуществляют самоконтроль с опорой на ЦОР.

4. Записывают с комментировнием предложение, составленное самостоятельно.

   

Организует работу уч-ся, осуществляет контроль качества выполнения заданий. Демонстрирует образец для самоконтроля и коррекции.

Организует работу с ЦОР, контролирует качество выполнения задания. Демонстрирует образец ЦОР для самоконтроля.

Проводит сократическую беседу, создавая интеллектуальное затруднение: как изменить в предложении возраст ясеня, не используя чисел (старый-молодой).

№1. 

Имена существительные и имена прилагательные

(Различение слов-предметов и слов-признаков)

12

2

Основной этап

Сформировать знания о прилагательных-антонимах, найти ответ на проблемный вопрос

1.  Составляют и записывают новое предложение, заменив прилагательное его антонимом. Сравнивают два слова, самостоятельно формулируют правило.

2. Определяют тему и цель урока

Постановка наводящих вопросов, коррекция деятельности уч-ся,

5

3

Творческий этап

Закрепить полученные знания, применить их  на практике

1. Просматривая презентацию и отгадывая загадки, записывают словарные слова с названиями птиц и подбирают к ним прилагательные, составляют пары антонимов. Проверяют написанное.

2. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу в парах (придумывают свои пары антонимов или находят ошибки в предложенных).

3. Проводят физкультминутку

4. Знакомятся со словарём антонимов, в процесе сократической беседы и работы со словарями приходят к выводу, что у многозначных прилагательных несколько антонимов.

5. Вспоминают, где встречались с антонимами, когда использовали их сами.

6. Пишут по памяти пословицу с антонимами. Проверяют.

Демонстрация ЦОР, постановка наводящих вопросов.

Осуществляет контроль качества выполнения заданий, оказывает необходимую помощь.

Задаёт наводящие вопросы.

Осуществляет контроль качества выполнения заданий, оказывает необходимую помощь.

№2.

Словарная работа

20

4

Итог урока.

Рефлексия

Определить уровень усвоения нового материала

Презентация учащимися результатов работы

1.Выполняют интерактивное задание, вставляя в текст имена прилагательные, и находят среди них антонимы.

2. Играют в игру «Наоборотики», подбирая антонимы к словам.

3. Рассказывают, что запомнили об антонимах, определяют, что нужно повторить дома.

Демонтрирует ЦОР,

осуществляет контроль качества выполнения заданий

Задаёт обобщающие вопросы, даёт творческое домашнее задание (придумать загадки, сказки, небылицы с антонимами; если не получится — найти готовые загадки, сказки, пословицы)

№3.

Верни признаки в текст (практическое задание)

8

Приложения к плану-конспекту урока

«Прилагательные, противоположные по  смыслу.

Употребление  их в  речи»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слова-предметы и слова-признаки

Коллекция, практический ресурс

Интерактивное задание

Имена сущ. и имена прил.

2

Словарная работа «Птичья галерея»

Коллекция, практический ресурс

Презентация

Словарная работа

3

«Верни признаки в текст»

Коллекция, практический ресурс

Интерактивное задание

Верни признаки в текст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка «Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать роль прилагательных, близких и противоположных по значению в текстеУметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.Развивающие:Раз...