Письмо изученных букв
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Фогель Ирина Ивановна

Конспект урока. 1 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo3.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема. Письмо изученных букв.

Задачи урока:

Предметные задачи урока:

развитие у учащихся умения:

-классификация букв на группы; «гласные» и «согласные»

-выделять элементы, из которых состоит буква;

-упражняться в написании изученных букв, слогов и  слов;

закрепить виды соединений букв;

-познакомить детей со словами, противоположными по значению; близкими по       значению и многозначными словами

-обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками.

-учить различать и употреблять в речи слова, противоположные по значению, близкими по       значению и многозначными словами

Метапредметные задачи урока:

-создавать условия для формирования о причинах представлений успеха в учёбе,

знаниях моральных норм поведения (личностные);

формирование умения:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих

действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем,

товарищами (регулятивные);

-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям,

пытаться самостоятельно находить основания для сравнения (познавательные);

-адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение (коммуникативные)

Формируемые УУД:

  1. Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале; учить операции классификации на конкретно-чувственном предметном материале.
  1. Познавательные общеучебные УУД: развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;
  2. Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия, развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.
  3. Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка

Целевая установка:  дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи.

Ход урока.

№ п/п

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Формирование

УУД

Деятельность учащихся.

 

I.

 Организационный момент.

Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Всё ль в порядке

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

 С усердием трудитесь!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

 

Дети проверяют свою готовность к уроку.

 

II.

 

 

 

 

 Актуализация опорных знаний.

Посоревнуемся. Какой ряд лучше знает основной строй русского языка?

-Из чего состоит наша речь

-Из чего состоит предложение

-Из чего состоят слова

-Из чего состоят слоги

-Какие бывают звуки

Какие бывают гласные

Какие бывают согласные

Какие интересные буквы знаете

Посмотрите на буквы в прописи. На какие две группы можно разделить

Сколько гласных букв? А звуков? Почему?

Обведите красиво эти буквы

Познавательные действия:

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

 Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации.

 III.

Формулировка темы и цели урока.

Дети, что мы делали на прошлых уроках письма?

А мы хорошо научились писать изученные буквы?

Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами»

Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?

Личностные действия

-воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся.

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Дети самостоятельно формулируют тему и цель урока.

IV.

Закрепление пройденного.

1. Подготовка рук.

Подготовьте ваши руки к письму:

2.Рассмотрите внимательно задания

Давайте проверим, что у вас получилось?

Прочитай слова с мягким согласным

Теперь с твердым

Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Открываем прописи Включаются в самостоятельную деятельность  по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Личностные действия

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Первое предложение в нашей тетради

У Нины сок. Придумайте небольшой рассказ с этим предложением.

Запишите это предложение.

У Сони котик.

Как вы думаете, как у Сони появился котик?

Давайте сделаем звуковой разбор этого слова.

Ребята¸ помните нашего любимого друга Незнайку?

Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, помогите Незнайке понять смысл этих высказываний.

  1. Глаза на лоб лезут               1. Очень быстро
  2. Глаза слипаются                   2. Очень темно
  3. Хоть глаз выколи                 3. Сильно удивляться
  4. В мгновение ока                    4. Быстро
  5. Не успел глазом моргнуть      5. Сильно хочется спать

Регулятивные действия: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные действия:

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Осуществлять поиск необходимой информации

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Личностные действия:

применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре

Коммуникативные обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания

Составляют текст.

Работают в тетради.

Объясняют значение высказываний.

Физминутка

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Личностные действия

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Выполняют физминутку

Какое предложение следующее? Прочтите.

Кто стоит у куста?

Какое это предложение?

Когда используем такие предложения?

Запишите предложение в тетрадь.

Ребята, посмотрите, что же здесь не так?

Давайте составим предложение. Какое предложение может получиться?

Личностные действия

-воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся.

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Читают предложение.

Разбросаны слова.

У Антона ноты.

V

Рефлексия, подведение итогов урока.

 Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка.

Вызвать положи тельные эмоции.

Что повторили?

  • Что вспомнили?
  • На что обратили внимание?

Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

Правильно оценивать свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...

Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами

Урок закрепления и применения новых знаний...

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Письмо изученных букв, слогов и слов.

Формироуем способность принимать и сохранять учебную цель и задачу на уроках письма в период обучения грамоте....

Презентация "Чтение и письмо изученных букв и слов"

Презентация "Чтение и письмо изученных букв и слов"...

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Задачи:Развивать Фонематический слух, память, внимание, мышлениеПродолжить формирование у учащихся представление о назначении букв Е и ЯВоспитывать гордость за свою родинуФормирование УУД:Умение работ...