Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Чепурная Лариса Ивановна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3b_2017-2018.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                         Утверждено:

ШМО протокол №______ от_______ 2017г.              Приказ № ______   от_________ 2017г.

Руководитель ШМО: _____________                                  Директор СОШ:_______________  

                                  /Е.Н. Первушева/                                                             /Н.Н.Серовицкая/

Согласовано:

Зам. директора по УВР: ____________                                                  

                                      /Л.Н. Карташова/        

                         муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ржавская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)

        

по родному языку и письму и развитию речи

для 3Б класса

                                                     Учитель:

Чепурная Лариса Ивановна

                                                         

                                                            

 

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа по  письму  для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

Программа рассчитана на 175 часов,  5 ч. в неделю.

  Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:           учебник (А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,2014   г.)

Цель программы обучения:

-  расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

-  подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

  • целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  • совершенствование произносительной стороны речи;
  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

Содержание образовательной программы.

                На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под  редакцией В. В. Воронковой 2008 года издания, в программу по русскому языку включены   следующие разделы:

Раздел

Количество

часов

Краткое содержание раздела

Предложение (повторение)

     13

 Употребление простого предложения.   Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы.  

    102

Звуки и буквы. Алфавит.

Звуки гласные и согласные.

Ударение.

Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь знак.

Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и.

Шипящие согласные.

Парные звонкие и глухие согласные.

Слово.

   53

Слова, обозначающие названия предметов. Имена собственные.

 Слова, обозначающие действия.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Предлог.

Разделительный ъ знак.

Предложение

   7

Построение простых предложений. Составление предложений с употреблением косвенных падежей.

 Составление предложений на заданную учителем тему.

Дополнение предложений по 1-2 вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка письменных работ

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

  • I класс — 8-10 слов;
  • II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;
  • III класс — 20-25 слов;
  • IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

 При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

  • «5» —  работа выполнена без ошибок;
  • «4»  —  1 -3 ошибки;
  • «3» —  4 - 5 ошибок;
  • «2» —  6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

  • «5» —  безошибочное выполнение всех заданий;
  • «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
  • «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;
  • «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

  • «5» —  нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с     требованиями каллиграфии письма;
  • «4» — 1 ошибка и одно исправление;
  • «3» —  2 ошибки и одно исправление;
  • «2» —  3 ошибки и 1 - 2 исправления.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и   безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на  слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит;
  • гласные и согласные;
  • правила написания предложения;
  • знать названия предметов, действий, признаков;
  • правописание собственных и нарицательных имен;
  • правописание предлогов.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Содержание, тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

1 четверть (45ч.)

1

Употребление простого предложения

1

2

Правило написания предложения

1

3

Упражнение в правописании предложений

1

4

Упражнение в правописании предложений

1

5

Составление и дополнение предложений

1

6

Составление и запись предложений со словами из словаря

1

7

Составление предложений по схемам

1

8

Выделение предложений из речи и текста

1

9

Составление предложений по вопросам с использованием слов для справок

1

10

Составление и запись предложений по сюжетным картинкам

1

11

Работа с деформированным текстом

1

12

Контрольное списывание

1

13

Работа над ошибками

1

14

Звуки и буквы. Различение звуков и букв

1

15

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком

1

16

Сравнение пар слов

1

17

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Умная галка»

1

18

Упражнение в различении звуков и букв

1

19

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пёс Бобик»

1

20

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке

1

21

Расположение слов в алфавитном порядке

1

22

Упражнение в написании слов в алфавитном порядке

1

23

Гласные и согласные звуки и буквы

1

24

Упражнение в выделение гласных и согласных звуков и букв

1

25

Работа с деформированным текстом

1

26

Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

1

27

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

28

Гласные буквы И,Е,Ё,Ю,Я,Э. Место в слове

1

29

Гласные Ю,Я. Место в слове

1

30

Гласная Э. Место в слове

1

31

Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога

1

32

Ударные и безударные слоги

1

33

Упражнения в выделении ударных гласных в словах

1

34

Тренировочное упражнение в постановке ударений в словах

1

35

Выделение ударных и безударных гласных. Контрольное списывание

1

36

Слог как часть слова

1

37

Составление слов по заданному слогу

1

38

Слогообразующая роль гласных

1

39

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок

1

40

Перенос слов при письме

1

41

Тренировочные упражнения в делении слов на слоги для переноса

1

42

Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам

1

43

Перенос слов при письме. Подготовка к контрольному диктанту за 1 четверть

1

44

Контрольный диктант за 1 четверть

1

45

Работа над ошибками

1

2 четверть (40ч.)

1-2

Повторение по теме «Ударение. Перенос слов при письме»

2

3-4

Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные.

2

5

Обозначение твёрдости-мягкости согласных буквами А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я

1

6

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

1

7-8

Употребление гласных букв для обозначения твёрдости-мягкости согласных

2

9

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс»

1

10-11

Мягкий знак на конце и в середине слова

2

12-13

Правописание слов с мягким знаком на конце

2

14

Мягкий знак на конце и в середине слова

1

15

Объяснение написания мягкого знака в словах

1

16

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь

1

17-18

Тренировочные упражнения в правописании слов с мягкими согласными

2

19

Диктант с обоснованием по теме «Правописание слов с мягкими согласными»

1

20

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

21-22

Гласные после шипящих. Правописание ЖИ-ШИ

2

23

Упражнение в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ

1

24

Правописание ЧА-ЩА

1

25

Упражнение в правописании слов со слогами ЧА-ЩА

1

26

Правописание ЧУ-ЩУ

1

27

Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

28

Итоговый контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих»

1

29

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1

30-31

Парные звонкие-глухие согласные

2

32

Различение парных согласных

1

33-34

Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных

2

35

Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова

1

36

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

37

Подбор проверочных слов

1

38

Изменение слов для проверки

1

39

Контрольный диктант за 2 четверть

1

40

Работа над ошибками

1

3 четверть (50ч.)

1

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова

1

2

Упражнения в подборе проверочных слов

1

3

Составление предложений из разрозненных слов

1

4

Дифференциация изученных орфограмм

1

5

Разделительный мягкий знак

1

6

Объяснение правописания слов  с разделительным мягким знаком

1

7

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком

1

8

Дифференциация изученных орфограмм

1

9

Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков

1

10

Дифференциация изученных орфограмм

1

11

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья»

1

12

Комментированный диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

1

13

Работа над ошибками

1

14

Слова, обозначающие предметы

1

15

Упражнения в различении слов по вопросам кто? Что?

1

16

Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны

1

17

Употребление названий предметов в различных формах

1

18

Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы. Изменение слов по вопросам

1

19

Упражнения в изменении слов по вопросам

1

20

Большая буква в именах собственных

1

21

Дифференциация слов типа «бе’лка – белка’»

1

22

Большая буква в названиях населённых пунктов

1

23

Дифференциация изученных орфограмм

1

24

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы»

1

25

Работа над ошибками

1

26

Слова, которые обозначают действия предметов

1

27

Слова, отвечающие на вопросы что делал? Что будет делать? Что делает?

1

28

Нахождение предметов по их действиям

1

29

Подбор слов-действий по вопросу

1

30

Согласование слов-предметов и слов-действий

1

31

Дополнение предложений. Дифференциация изученных орфограмм

1

32

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке. Выделение в предложениях названий предметов и действий

1

33

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие действия предметов»

1

34

Работа над ошибками

1

35

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов

1

36

Определение предметов по цвету, вкусу и форме

1

37

Определение предметов по материалу, из которого они сделаны

1

38

Подбор названий признаков предметов по смыслу

1

39

Сравнение предметов по признакам

1

40

Подбор названия признаков предметов по смыслу. Дифференциация изученных орфограмм

1

41

Составление предложений по картинке и схеме

1

42

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

43

Дополнение предложений словами-признаками

1

44

Проверочный диктант по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов»

1

45

Работа над ошибками

1

46

Предлоги. Предлог как отдельное слово

1

47

Раздельное написание предлогов со словами

1

48

Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов

1

49

Контрольный диктант за 3 четверть

1

50

Работа над ошибками

1

4 четверть (40ч.)

1

Подбор предлогов к словам

1

2

Дифференциация изученных орфограмм

1

3

Предложение. Повторение

1

4

Дополнение предложений

1

5

Работа с деформированным предложением

1

6

Согласование слов в предложении

1

7

Определение порядка слов в предложении

1

8

Предложение как часть текста. Деление текста на предложения

1

9

Составление письменных ответов на вопросы текста

1

10

Составление предложений с употреблением формы винительного падежа

1

11

Слова, отвечающие на вопросы кого? что?

1

12

Составление предложений с употреблением родительного падежа

1

13

Слова, отвечающие на вопросы кого? чего?

1

14

Составление предложений с употреблением формы дательного падежа

1

15

Слова, отвечающие на вопросы кому? Чему?

1

16

 Составление и запись предложений по картинкам и данному образцу

1

17

Составление предложений с употреблением формы творительного падежа

1

18

Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?

1

19

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам косвенных падежей

1

20

Составление предложений  с употреблением формы предложного падежа

1

21

Слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём? где?

1

22

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам

1

23

Составление письменных ответов на вопросы по тексту

1

24

Работа с деформированными предложениями

1

25

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

26

Составление письменных ответов на вопросы

1

27

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

28

Работа над ошибками

1

29

Повторение. Предложение. Составление ответов на вопросы

1

30

Дифференциация изученных орфограмм

1

31

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

1

32

Расположение слов в алфавитном порядке

1

33

Выделение в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что?

1

34

Составление предложений по картинкам. Выделение слов-предметов и слов-действий

1

35

Годовой контрольный диктант

1

36

Работа над ошибками

1

37

Изменение слов по образцу. Слова, обозначающие названия предметов, действий и признаков

1

38

Составление рассказа по серии сюжетных картинок и вопросов к ним

1

39

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами

1

40

Закрепление материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...