Открытый урок во 2-м классе, русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Блинова Галина Петровна

Открытый урок во 2-м классе по русскому языку 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc38 КБ
Microsoft Office document icon protokol_2_2015.doc2.5 МБ

Предварительный просмотр:

                       

     

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

                       Тема: « Парные согласные в середине слова»

                                                Обобщение.

Цели:

 ● познавательная: учить использованию в речи средств художественной                    выразительности (антонимы, пословицы, фразеологизмы), обращение к японской                 культуре на примере японских трехстиший хокку.

практическая: учить продолжать логические цепочки, учить слышать оглушение и озвончение звуков при произношении слов с парными согласными в середине  и в конце слова; учить подбирать проверочные слова по алгоритму, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля, учить обобщать свои знания, сводить их в единый алгоритм.

здоровьесберегающие: повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения мышц глаз.

воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка на примере работы со словарем.

Оборудование: «Орфографический словарь» П.А.Грушников «Толковый словарь». Ожегов. Опорная таблица, раздаточный материал.

Цель : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Задачи:

Личностные УУД – учебная и внутренняя мотивация

Познавательные УУД – формирование учебно-познавательного интереса к уроку

Регулятивные УУД – планирование учебного сотрудничества

Методы : игровой

1.   Оргмомент.

     Улыбнулись друг другу, начинаем урок русского языка.

( 1 слайд)

Комментарий: Дети рисуют на полях одно из лиц, оценивая свое настроение и самочувствие, какое учитель будет учитывать при проверке тетради и последнем анализе урока.

2.   Определение темы урока.

     Какие прекрасные стихи в стиле японских трехстиший -  хокку вы сочинили к нашему уроку? Все они оригинальны, хороши по-своему. (дом. задание)

Я выбрала хокку Кати, потому что оно подходит к теме нашего урока.

_ Послушайте и определите тему нашего урока.

На стекле птичьи лапки,

Дорожки, стежки и кружки

Дед Мороз прекрасный художник!

Дети : называют тему урока. «Парные согласные в середине и в конце слова»

- А зачем нам надо изучать эту тему?

Дети: Чтобы быть грамотным, культурным, уметь подбирать проверочные слова. .

- А для чего нам нужно подбирать проверочные слова по нашему алгоритму, над которым мы работали на уроке?

2 слайд.

3. Чистописание.

Ребята, Дед Мороз настоящий художник и вы тоже художники, аккуратно запишите эти буквы и продолжите подмеченную закономерность:

Б п  Вф  Гк  Дт Зс _____(Жш)

Комментарий: буквы записаны на доске каллиграфическим подчерком.

Проверка: ответы детей.

4. Устная работа – поиск алгоритма.

Дети устно подбирают проверочные слова к хокку Кати.

Учитель: работает алгоритм: (кружки – круги – кружить – нет круга)

Чинчи: дорожки – дорога

Хором: Знаю я давно уже,

             В слове «г» проверит «ж»

Дима:  стежки -  стеженьки, друг - дружок

Слово ласково назови

И правильно напиши

Ира: Дед – деды                               Было мало, стало много

                                                          Так скорее проверяй

Сылдыс:   Кружки – кружиться

Хором: Чтобы написать на «5»

              Глагол надо подбирать

5. Письменная работа. Поиск алгоритма.

Задание: антонимы – противоположные по смыслу слова, украшают нашу речь.

Айраана:   далекий – близкий, проверяю близок ( помогает алгоритм)

                 Правильно писать, дружок,

                 Нам поможет суффикс – ок –

Анита:  высокий – низкий (низок, низенький )

                 Слово ласково назови

                  И правильно напиши!

Жесткий – мягкий, жидкий – жидок, жиденький, узкий – узенький

6. Словарная работа.

Разбор слова по составу.

На доске: кофта, косьба. Застежка, поварешка, вокзал

Слово трудное  запомнить

Нам эйдетика поможет.

Примечание: Эйдетика – слуховые и зрительные ассоциации, придуманные образы – ассоциограммы.

Дети умеют рисовать ассоциограммы, иногда это бывает домашним заданием.

3 слайд

Илья: косьба от слова – косить

           Застежка – застегать

            Поварешка – поварешечка

4 слайд.  Во! Какой зал!  (фонетическая ассоциация)

Если нельзя проверить слово, значит оно словарное.

7. Работа с фразеологизмами.

Диалог:

- Девочке на день рождения подарили щенка.

- Отдала ли бы ты кому-нибудь своего щенка?

- Ни за какие коврижки!

Работа со словарем.

8. Физминутка.

9. Творческое задание. Работа с пословицами. ( самостоятельно)

5 слайд.

Письмо пословиц.

10. Объяснение домашнего задания № 102 (логические цепочки)

Обсуждение с детьми.

11. Уточнение алгоритма при проверке парного согласного.

6 слайд.

12. Самостоятельная работа. Диктант.

     Шубка, гладкий, кофта, сказка, меткий, репка, легкий, подушка, вокзал, варежка, деревце.

● подчеркни лишнее слово

Проверка по слайду.

13. Рефлексия.

- Достигли мы цели урока?  Чтобы вы хорошо писали диктанты, я раздаю вам наш алгоритм проверки согласных.

Отметьте на полях ваше настроение.

Спасибо за урок! (оценки получены в течение урока)

 Отзыв об уроке

Урок был содержательный, обучающий, интересный. На уроке были проведены все этапы. Учительница использует литературные приемы, прослеживается связь с другими предметами. Идет работа над развитием речи, связной речью, развитием орфографической зоркости. Прекрасно составлен алгоритм проверки согласных. Подводятся итоги после каждого этапа работы. Спасибо за урок!

Кочарина Елена Александровна МБОУ №5

Отзыв об уроке.

Урок очень понравился. Галина Петровна добилась своей цели: научить детей видеть букву парного согласного в слабой позиции и подбирать проверочные слова при помощи алгоритма разными способами. Очень интересно были показаны на уроке ассоциограммы, применялась инновационные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие. Дети были очень активны, давали полные ответы. Урок был проведен на оптимальном уровне.

Кудрявцева Н.А. МБОУ СОШ № 8

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

                                           Отзыв об уроке.

  Урок очень понравился. На уроке были применены алгоритмы-модели, позволяющие учащимся рационально сохранять информацию.  Кратко и в занимательной форме проходила проверка парных согласных. Была работа со словарем, с фразеологизмами, пословицами. Дети показали, как они умеют подбирать проверочные слова при помощи алгоритма в рифмованной форме, урок достиг цели.

Ковалева И.В.   МБОУ СОШ №7 Руководитель ГМО 2 классов г Кызыла


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие во 2 классе (русский язык)

Урок-путешествие по русскому языку "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу". К уроку прилагается презентация...

Открытый урок - сказка "Снежная королева" по русскому языку

                      Открытый урок - сказка "Снежная королева" ...

Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных"

Урок нацелен на развитие самостоятельности и гибкости мышления, формирование абстрактно-логического мышления через такие мыслительные операции как: обобщение, классификация, выделение лишн...

Открытый урок на краевом семинаре по русскому языку в 3 классе.

Исследовательская работа учащимися по теме "Грамматическая основа предложения"...

Открытый урок "Покупка еды" 3 класс английский язык

Открытый урок "Покупка еды" 3 класс английский язы...

Презентация к первому уроку РЯ в 3 классе "Русский язык как государственный язык РФ. Методы познания языка".

Презентация к первому уроку РЯ в 3 классе "Русский язык как государственный язык РФ. Методы познания языка"....