Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

3класс

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык « (170 ч, 5часов в неделю)

№ урока

       Дата

                Тема

Домашнее задание

Вид контроля

Использование ИКТ

Вид деятельности

УУД

По плану

По факту

Раздел 1. Повторение (11 ч.)

     1.1.

е

2.09.

Вводный урок. Знакомство

с новым учебником «Русский

язык». Что мы знаем о слове.

Записать 10 слов по теме «Лето».

Знакомство с новым учебником, вычитывать

информацию из иллюстраций,

с обложки, из оглавления,

прогнозировать содержание

и виды работы по учебнику.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

1.2.

3.09.

Что мы знаем о тексте. (РУ)

с.35,Упр.1

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

1.3.

4.09.

Что мы знаем о тексте. (РУ)

Д.м. с.6, упр.4

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

1.4.

5.09

Что мы знаем о слове, предложении, тексте. ( РУ)

с.36, упр. 3

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте», сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

1.5.

6.09

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

(РУ)

Знать и уметь пользоваться памяткой на с.19

осуществлять анализ и синтез;

1.6.

9.09.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. (Р У)

Д.м. с. 10, упр. 12

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

1.7.

10.09.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

.( Р У)

Д.м.с.11, упр. 13

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

1.8.

11.09.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

 ( РУ)

С. 37, упр.5

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

1.9.

12.09.

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

( Р У)

с.31, упр.29

Проверочное списывание.

-осуществлять анализ и синтез;

1.10.

13.09.

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. ( О У)

Д.м. с.13, упр.15

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

-строить рассуждения.

1.11.

16.09.

Контрольный диктант №1.

( УК)

Подготовка к словарному диктанту с.35.

Контрольный диктант.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

Раздел 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 ч)

2.12.

17.09.

РНО. Повторение понятий «корень слова»,

 « однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

 (ОНЗ)

С. 42 правило

Найти в известных стихотворениях слова с чередованием согласных в корне

Словарный диктант

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

2.13.

18.09.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. (РУ)

С.52, упр.1

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

2.14.

19.09.

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. ( РР)

.

Нарисовать 2-3 картинки к тексту, подписать их предложениями из текста

Составлять связный текста из деформированных предложений.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

Раздел 3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) (4 ч)

3.15.

20.09.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) (ОНЗ)

С.52, упр.3

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

3.16.

23.09.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. (РУ)

С.53, упр.4

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре).

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

3.17.

24.09.

Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. (РУ)

С.54, упр. № 6,7

Представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

3.18.

25.09.

Обучающая проверочная работа № 1.(РУ)

Пр. работа

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

Раздел 4. Удвоенные буквы согласных в конце слова (5 ч)

4.19.

26.09.

Понятие об удвоенных буквах согласных. (РУ)

С.68, упр. 1,2

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

4.20.

27.09.

Правописание слов с удвоенными буквами  согласных в корне. Р/р. Творческая работа.(РУ)

С. 67 запомнить написание слов 1

столбика

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

4.21.

30.09.

Правописание слов с удвоенными буквами  согласных в корне. Р/р. Творческая работа.(РУ)

С. 68, упр.3 запомнить слова 2 столбика с.67

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

4.22.

1.10.

Правописание слов с удвоенными буквами  согласных в корне.

С. 69, упр. 4 запомнить слова 3 столбика с,67

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

4.23.

2.10.

Повторение. Обучающая проверочная работа№2.(РУ)

Пр. работа.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова (9 ч)

5.24.

3.10.

РНО. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука, (слова. (ОНЗ)

с.86 упр.1

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

5.25.

4.10.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. (РУ)

С.74 алгоритм знать, с.86 , упр.2

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

5.26.

7.10.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Творческая работа (сочинение по опорным словам). (РР)

С.87, упр.3

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

5.27.

8.10.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. (РУ)

С.87, упр. 4

Осознавать, что  буква непроизносимого  согласного не обозначает звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

5.28.

9.10.

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. (ОУ)

С.87, упр. 5

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

5.29.

10.10.

Повторение. Обучающая проверочная работа №3.(РУ)

Пр. работа.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

5.30.

11.10.

Правописание букв согласных в корне слова. (ОУ)

с.88, упр. 7

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

5.31.

14.10.

Контрольный диктант №2.(УК)

Контрольный диктант №2.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

5.32.

15.10.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). (РУ)

С.89, упр.5

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Раздел 6. Безударные гласные в корне слова (7 ч)

6.33.

16.10.

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам двумя безударными гласными в корне. (ОУ)

С.101, упр.1

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

6.34.

17.10.

Развитие умения видеть в словах орфограммы - буквы безударных гласных.

С.101, упр. 2

Представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

6.35.

18.10.

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. (РУ)

С.101, упр.3

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

6.36.

21.10.

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. (РУ)

С.102, упр. 5

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

6.37.

22.10.

Повторение. Обучающая проверочная работа №4. (РУ)

Проверочная работа № 4.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

6.38.

23.10.

Сочинение по опорным словам. (РР)

С.103, упр. 7

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

-устанавливать причинно-следственные связи;

6.39.

24.10.

Контрольный диктант №3.(УК)

Контр. диктант

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-строить рассуждения.

                                                                                                                           Раздел 7.

Сложные слова и их правописание(6ч)

7.40.

25.10.

РНО. Знакомство с понятием «сложные слова».

(ОНЗ)

Д.м. с.46, упр.85

Сочинить сказку про сложные слова.

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

7.41.

28.10.

Соединительные буквы о и е в сложных словах. (ОНЗ)

с.115, упр.1

с.106 определение

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значений двух корней.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

7.42.

29.10.

Образование сложных слов. (РУ)

С.115-116, упр.3,4

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

7.43.

30.10.

Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. (ОУ)

С.117, упр.6

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

7.44.

31.10.

Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант.

 ( РР)

С.117-118, упр. 7, подготовиться к словарному диктанту

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

7.45.

01.11.

Повторение. Обучающая проверочная работа №5. (РУ)

Проверочная работа № 5.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 8.  Приставка (1ч)

8.46.

11.11.

Приставка, её роль в слове

 ( повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки. (РУ)

С.130, упр.1

Словарный диктант

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Раздел 9. Безударные гласные в приставках (3ч)

9.47.

12.11.

Правописание букв безударных гласных в приставках. ( ОНЗ)

С. 131, упр.2

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

9.48.

13.11.

Правописание букв безударных гласных в приставках. ( РУ)

С.132, упр. 6

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

9.49.

14.11.

Приставки про - и про -,по - и па -, их правописание. (ОНЗ)

С.131, упр.4

Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Раздел 10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2ч)

10.50.

15.11.

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. (ОНЗ)

С.131, упр.5

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

10.51.

18.11.

Различение и правописание  слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

( РУ)

Д.м. с 56, упр.109

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

-устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 11.  Разделительный ъ и ь (5ч)

11.52

19.11.

Звук  Й и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.                

С.140, упр.1

С.134 правило

Анализировать состав слова, осознанновыбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

11.53

20.11.

Правописание слов с разделительными ъ и ь.                

С.140, упр. 2,3

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

11.54

21.11.

Повторение. Обучающая проверочная работа №6. (РУ)

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

11.55

22.11.

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь. Р/Р Свободный диктант.

С.143, упр.5,6

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

11.56

25.11.

Контрольный диктант №4.

Контрольный диктант №4.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

Раздел 12. Окончание и основа слова(4ч)

12.57

26.11.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).Понятие об окончание и основе слова.

С.144-145 определение,

С.162, упр.2

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

12.58

27.11.

Развитие умения находить в слове окончание.

С.162, упр.1

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

12.59

28.11.

Как найти в слове основу.

С.163, упр. 3 (1-2 строка), 4

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

12.60

29.11.

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

Составьте загадку о слове «переменка».

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Раздел 13.  Суффиксы (2ч)

13.61

2.12.

Суффикс и его роль в слове.

С.164, упр.6

Выделять в слове суффикс, действовать по алгоритму.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

13.62

3.12.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

С.163, упр.5

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

Раздел 14.  Разбор слова по составу (5ч)

14.63

4.12.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу.

Рабочая тетрадь задание №8, тема 6.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

14.64

5.12.

Контрольное списывание№2 (1)

Контрольное списывание.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

14.65

6.12.

Упражнение в разборе слов по составу.

Составить и записать текст из 4-5 предложений о частях слова.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

-строить рассуждения.

14.66

9.12.

Повторение. Обучающая проверочная работа №7. (РУ)

Проверочная работа № 7.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

14.67

10.12.

Части речи в русском языке.

С.7, упр. 210

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Раздел 15. Имя существительное как часть речи(2 часа)

15.68

11.12.

Определение имени существительного.

с.19, упр. 1

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

15.69

12.12.

Роль имён существительных в речи. Р./Р. Творческая работа: составление текста.

С.19, упр.2

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

                                                   Раздел 16. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа)

16.70

13.12.

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

С.19, упр.3

С. 14 правило

Определять грамматические признаки имён существительных.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

16.71

16.12.

Имена существительные в речи.

С.20, упр.4

Определять начальную форму имени существительного.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

16.72

17.12

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

С.20, упр.5

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

Раздел 17. Род имён существительных (3ч)

17.73

18.12.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

С.29-30, упр.1, 2(по вариантам)

С.23 определение

Определять грамматические признаки имён существительных.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

17.74

19.12.

Род - постоянный признак имён существительных.

С.30, упр.3

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

17.75

20.12.

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

С.30, упр. 4 (устно), 5

Подготовиться к слов. дик. с.29

Определять грамматические признаки имён существительных.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Раздел 18.  Число имён существительных (4 часа)

18.76

23.12.

Изменение имён существительных по числам.

С.40, упр.1

Словарный диктант

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

18.77

24.12.

Образование множественного числа имён существительных.

С.40. упр.2

Определять грамматические признаки имён существительных.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

18.78

25.12..

Окончания имён существительных  в единственном и во множественном числе.

С.42, упр. 5

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

18.79

26.12.

Разбор имени существительного как части речи.

С.41, упр.3

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

Раздел 19. Словообразование имён существительных(8ч)

19.80

27.12.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

С.55-56, упр.1,2

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

19.81

09.01.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

С.56, упр.3

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

19.82

10.01.

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

С.56-57, упр.4

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно - ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

19.83

13.01.

Р./Р. Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами.

Проиллюстрировать

свою сказку.

 Сочинять сказку с использованием имён существительных с разными суффиксами.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

19.84

14.01.

Разбор имён существительных по составу.

С.57, упр. 5

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

19.85

15.01.

Р./Р. Обучающее изложение «Мурлыка».

Подготовить рассказ на тему «Что я знаю об имени существительном»

Изложение

Письменно пересказывать текст- повествование с элементами описания( писать обучающее подробное изложение текста)

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

19.86

16.01.

Употребление имён существительных в речи.

Д.м. с. 70, упр.134

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных»,

 « Опираясь на знания об именах существительных, я умею…»).

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

19.87

17.01.

Повторение. Обучающая проверочная работа №8. (РУ)

Проверочная работа № 8

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 20. Местоимение как часть речи (6 часов)

20.88

20.01.

Понятие о местоимении. Личные местоимения

. С.70-71, упр.1, с.64 выучить таблицу

Отличать местоимения от слов других частей речи.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

20.89

21.01.

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

С.71, упр.2

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

20.90

22.01.

Разбор местоимения как части речи.

С.71, упр.3

Разбирать местоимения как часть речи.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема)

20.91

23.01.

Роль личных местоимений в речи. Р./Р. Обучающее сочинение «О себе».

С.71-72, упр.4

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение « О себе»)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

20.92

24.01.

Закрепление знаний о местоимении. Р./Р. Свободный диктант «Паучок»

с.72, упр.5

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез

20.93

27.01.

Повторение. Обучающая проверочная работа №9. (РУ)

Проверочная работа № 9

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Раздел 21. Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

21.94

28.01.

Определение имени прилагательного.

С.98-99, упр. 2

С.77 определение

Группировать слова по частям речи. Находить  в тексте имена прилагательные по 5.02.вопросу.

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

21.95

29.01.

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

С.98, упр.1

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

21.96

30.01.

Роль имён прилагательных в речи.

С.99, упр.3

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

21.97

31.01.

Разбор имени  прилагательного как части речи.

С.99-100, упр.4

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Раздел 22. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных(4 часа)

22.98

03.02.

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

С.100, упр.6

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

22.99

04.02.

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

С.100, упр.5, с 87 правило

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

22.

100

05.02.

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

С.101, упр.7, с.90 определение

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

22.

101

06.02.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

С.94, упр.337

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Раздел 23. Разбор имён прилагательных по составу(4 часа)

23.

102

07.02.

Словообразование имён прилагательных. Р./Р. Сочинение по опорным словам.

Написать 10 прилагательных, разобрать по составу.

Разбирать по составу имена прилагательные. Различать текст - повествование и текст - описание.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

23.

103

10.02.

 Обучающая проверочная работа №10.

Проверочная работа №10.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

23.

104

11.02.

Разбор имён прилагательных по составу.

С.101-102, упр.3, 7

Разбирать по составу имена прилагательные.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

23.

105

12.02.

Контрольный диктант № 5.

Контрольный диктант № 5

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Раздел 24.  Глагол как часть речи(4 часа)

24.

106

13.02.

Определение глагола как части речи.

с.116, упр. 1, с.105 определение

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

24.

107

14.02.

Изменение глаголов по временам.

с.116, упр.2

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

24.

108

17.02.

Суффикс - л – в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

С.117-118, упр.5

Выделять суффикс – л - в форме прошедшего времени глагола.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

24.

109

18.02.

Изменение глаголов по числам.

С.118, упр. 6

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

Раздел 25. Правописание частицы не с глаголами(2 часа)

25.

110

19.02.

Употребление частицы не  с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

С.119, упр.7

Определять изученные грамматические признаки глагола.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

25.

111

20.02.

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р./Р. Свободный диктант.

С.119-120, упр. 8

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Раздел 26. Неопределённая форма глагола(6 часов)

26.

112

21.02.

Понятие о неопределённой форме глагола.

С.128-129, упр.2

Выделять начальную

( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

26.

113

24.02.

Р./Р. Контрольное изложение.

Р./Р. Контрольное изложе

ние.

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

-осуществлять анализ и синтез;

26.

114

25.02.

Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

Д.м. с.78, упр.151

Выделять начальную

( неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

-осуществлять анализ и синтез;

26.

116

26.02.

Контрольный диктант № 6.

Контрольный диктант № 6.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

26.

117

27.02.

Разбор глагола как части речи.

С.130, упр. 4

Совместно составлять алгоритм разбора как части речи.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

26.

118

28.02.

Повторение. Обучающая  проверочная работа № 11.

Проверочная работа № 11.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять ошибки.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 27.  Наречие как часть речи(2 часа)

27.

119

03.03.

Понятие о наречии как части речи.

Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркнуть

Определять изученные грамматические признаки наречий.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

27.

120

04.03.

Понятие о наречии как части речи.

Определять изученные грамматические признаки наречий.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Раздел 28. Резервные уроки по разделу «Слово»(7ч)

28.

121

05.03.

28.

122

06.03.

28.

123

07.03.

28.

124

11.03.

28.

125

12.03.

28.

126

13.03.

28.

127

14.03.

Раздел 29. Виды предложений по цели высказывания и интонации(3 часа)

29.

128

17.03.

Виды предложений по цели высказывания.

С.156, упр. 1, с.138 определение

Различать виды предложений по цели высказывания.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

29.

129

18.03.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

С.156, упр.2

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

29.

130

19.03.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

С.156, упр.3

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Раздел 30. Главные и второстепенные члены предложения(6 часов)

30.

131

20.03.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

С.156-157, упр.4

Различать слово, словосочетание и предложение.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

30.

132

21.03.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

с.157, упр.5

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

30.

133

01.04.

Понятие о второстепенных членах предложения.

С.157, упр.6

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

30.

134

02.04.

Составление схем предложений и предложений по схемам.

С.128 подготовка к словарному диктанту

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

30.

135

03.04.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Выписать из книги 2 распространённых предложения и 2 нераспространённых.

Разделять не пунктированный текст на предложения.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

30.

136

04.04.

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

Д.м. с. 80, упр. 156

Контр. словарн. диктант

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе предложения.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 31. Предложения с однородными членами(7 часов)

31.

137

07.04.

Однородные подлежащие и сказуемые.

Выписать 2 предложения с однородным подлежащим из книги «Литературное чтение»

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

31.

138

08.04.

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

С.170-171, упр.1

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

31.

139

09.04.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

С.171, упр.2

Объяснять постановку знаков препинания.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

31.

140

10.04.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

С.171, упр.3

Объяснять постановку знаков препинания.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

31.

141

11.04.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

С. 171-172, упр.4

Конструировать предложения с однородными членами.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

31.

142

14.04.

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум).

Д.м. с. 82, упр.159

Объяснять постановку знаков препинания. Оценивать правильность работы.  

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

31.

143

15.04.

Контрольный диктант № 7.

Контрольный диктант № 7.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Раздел 32. Простые и сложные предложения (8 часов)

32.

144

16.04.

Понятие о простом и сложном предложении.

Д.м.  с.84, упр. 163

Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа - две грамматические основы).

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

32.

145

17.04.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

С.177-178, упр.451

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

32.

146

18.04.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

С.184, упр.2, 3

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

32.

147

21.04.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р./Р. Свободный диктант.

Рабочая тетрадь Задание № 6, тема 12

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

32.

148

22.04.

Разбор простого и сложного предложений.

Д.м. с. 84, упр. 164

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

32.

149

23.04.

Повторение. Обучающая  проверочная работа № 12.

Проверочная работа № 12.

Наблюдать за ролью разделительного знака - запятой в предложении с однородными членами.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

32.

150

24.04.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

32.

151

25.04.

Закрепление и повторение изученного.

Д.м. с.85, упр.165

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Раздел 33. Повторение(9ч)

33.

152

28.04.

Контрольное списывание№3.

С.187-188, упр.464

Контрольное списывание.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

33.

153

29.04.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

С.187-188, упр.464

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

33.

154

30.04.

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Написать сочинение «Было ли интересно на уроках русского языка»

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

33.

155

05.05.

Итоговый контрольный диктант№8.

Контрольный диктант№8.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

33.

156

06.05.

Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками)

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

33.

157

07.05.

Повторение. Итоговый тест.

Итого-

вый тест.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

33.

158

08.05.

Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками)

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

33.

159

12.05.

Повторение. Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная раб.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

33.

160

13.05.

Повторение.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Раздел 34. Резервные уроки (11 часов)

34.

161

14.05.

34.

162

15.05.

34.

163

16.05.

34.

164

19.05.

34.

165

20.05.

34.

165

21.05.

34.

166

22.05.

34.

167

23.05.

34.

168

34.

169

34.

170



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального образования на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку и авторской программы для учащихся 3-го класса Е.В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева, О. В. Прониной (М.:Баласс, 2012) и обеспечена учебно - методическим комплектом для 3-го класса.

  Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

•        ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373

•        Образовательная программа начального общего образования ГБОУ лицея №470 Калининского района Санкт-Петербурга

•        Учебный план ГБОУ лицея №470 Калининского района Санкт-Петербурга

•        Положение о рабочей программе учителя лицея №470 Калининского района Санкт-Петербурга

Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Исходя из этого назначение курса «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами курса «Русский язык», а именно:

-формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково - символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

-формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1)развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости, уважения к языку как части русской национальной культуры;

2)помощь в осознании себя носителем  языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тесты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5)сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Описание ценностных ориентиров.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений, приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, нарда, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее  своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового общества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Методическое обеспечение

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

•Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебники. 3 класс(2 части);

•Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3 класса;

•Н.А.Исаева «Рабочая тетрадь по русскому языку» для 3-го класса;

•М.А.Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса;

•Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар.1 и 2) для 3-го класса;

•Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 3-го класса;

•Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева «Русский язык»

«Дневник школьника», 3-й класс;

« Я открываю знания» - пособие из серии «Как мы учимся» (авторы Е.Л.Мельникова, И.В.Кузнецова);

«Учусь оценивать себя» - пособие из серии «Как мы учимся» (авторы Д. Д. Данилов, И. В. Кузнецова, Е. В. Сизова);

«Всё узнаю, всё смогу» - пособие из серии «Как мы учимся» (авторы А.В. Горячев, Н. И. Иглина);

«Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы. 3-4 классы (авторы Р.Н. Бунеев и др.);

«Летняя тетрадь будущего четвероклассника» ((авторы Р.Н. Бунеев и др..).

Технические средства обучения:

DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

 компьютеры для проведения следующих видов работ:

орфографический и пунктуационный тренинг;

редактирование (взаиморедактирование);

создание текста, его коллективное обсуждение;

создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.),

в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках

 информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), ‘тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка будут использоваться также при создании классных газет и журналов (компьютер), оценка - «превосходно».

Технологии, используемые на уроках

  1. Проблемно-диалогическая-это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.
  2. Технология продуктивного чтения-это единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
  3. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)- это система правил и алгоритмов, позволяющая развивать у учащихся умения самооценки.

Требования к результатам освоения учебного курса «Русский язык»

1.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными  результатами изучения курса «Русский язык» являются следующие умения:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметнымирезультатами изучения курса «Русский язык» является

формирование  следующих УУД .

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели  урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служаттехнология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Средством развития познавательныхУУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения .

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Средством формированиякоммуникативныхУУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе является сформированность следующих умений.

Предметные требования

к умениям учащихся по курсу «Русский язык»

(необходимый уровень)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

овладение функциональной грамотностью;

развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

развитие умений и навыков понимания и анализа текстов;

приобретение и систематизациязнаний о языке;

развитие чувства языка;

овладение  орфографией и пунктуацией.

Интеллектуально-речевыеуменияУчебно-языковые уменияПравописные умения

правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

выполнять  звуко-буквенный анализ доступных слов;

 видеть несоответствия произношения и написания в слове;

находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);разбирать слово по составу;

отличать сложные слова от другихслов; выделять два корня в сложных словах;

находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

видеть в словах изученные орфограммы, графически обозначать их;

писать слова с безударнымигласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);

обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки.

Правописные умения

Интеллектуально-речевые умения

читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

писать подробное изложение доступного текста; определять тему текста;

читать и составлять схему слов, орфограмм, предложений;

конструировать предложения по схемам;

подбирать тематические группы слов;

правильно употреблять изученные части речи.

Учебно-языковые умения

конструировать сложные слова; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

различать однокоренные слова и формы слова;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

согласовывать имя прилагательное с именем существительным; ставить глагол в неопределённую форму;

выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

образовывать имена существительные, имена прилагательные  с помощью суффиксов; глаголы — спомощью приставок;

подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации; выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

выделять из предложения словосочетания;

видеть в предложении однородные члены;

различать простое и сложное предложения;

выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений.

Правописные умения

писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

писать раздельно частицу не с глаголом;

писать ь после ч в неопределённой форме глагола;

писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

самостоятельно подбирать слова  с изученными орфограммами;

графически объяснять выбор написания;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

подбирать слова с изученными орфограммами;

правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

использовать в своей письменной речи слова с изученными орфограммами;

пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака.

 Три уровня освоения учебного курса (по признакам успешности)

Учебный курс русского языка может быть освоен учащимися на следующих уровнях.

Необходимый (базовый) уровень - решение типовой задачи, подобной тем, что ре-

шали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик на-

учится» примерной программы) и усвоенные знания (входящие в опорную систему

знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень - решение нестандартной задачи, где потребовалось либо

действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик

может научиться» примерной программы), либо использование новых, усваиваемых

в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний

по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации - это более сложное, отличающееся

от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично»

(решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшийся в классе

«сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучашиеся-

 знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемыена следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований.

                                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 Программа курса «Русский язык» рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю), в том числе на уроки контроля отводится 14 часов (весь урок или его часть).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

Вводный урок

Повторение

Слово

1.Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения

 в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ъ для обозначения мягкости согласных, ьиъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег - снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова

с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить

слова с ъ и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне (класс, жужжит, ссора),

двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос

этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах,

трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов

 со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков:

в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила

 правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный,

, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2.Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс»,

 развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися

согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных

слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью но-

вые слова. Знакомство с суффиксами - к -, -оньк -, -оват -, -еват -, -ишк -, -ыгак -, их

значением, образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3.Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4.Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-,-ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -енък-, -оват-,-еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс - л - в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Право-писание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст. Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение заходить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второсте-пенные члены относятся к подлежащему, какие — к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в  предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения:-делить текст  на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение

Развитие речи - одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями  с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

Резерв

Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса

правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

читать и произносить предложения, различные по цели высказывания  и интонации;

составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

писать подробное изложение доступного текста;

определять тему текста;

читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений;

выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношении и написания в слове;

находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, суффикс, приставку)

конструировать сложные слова;

подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

различать однокоренные слова и формы слова;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы с помощью приставок;

подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

выделять из предложения словосочетания;

видеть в предложении однородные члены;

различать простое и сложное предложение;

выполнять разбор доступных простых и сложных предложений;

находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемыми ударением (изученные случаи);

обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки;

писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи)

писать слова с ь и ъ разделительными , с ь обозначения мягкости согласных;

писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

писать раздельно частицу не с глаголами;

писать мягкий знак после ч в неопределённой форме глагола;

писать букву безударных гласных в окончании имён прилагательных;

самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммам

                      ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

1.В курсе русского языка в 3-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для проведения тематического и итогового контроля предназначена тетрадь «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 кл., варианты 1и 2 (автор Е.В. Бунеева). Время проведения проверочной работы - 30~35 минут урок .Для тематического контроля предлагаются проверочные работы (№ 1-12). Их цель проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. Каждое задание в проверочной работе контролирует одно базовое умение или навык по данной теме (они указаны); задание № 1 в ряде работ проверяет базовые теоретические знания. В ходе проверки работ учитель анализирует, насколько сформированы учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.

Базовые умения по всем темам курса проверяет итоговая контрольная работа(с. 45-47). Формы итогового контроля - контрольное списывание, контрольные диктанты и контрольное изложение, итоговая контрольная работа.

                   Контрольное списывание проводится трижды в год: после завершения темы «Повторение» в начале года, в конце 1-го полугодия и в конце 2-го полугодия. Объём текстов - от 56 до 68 слов. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно наблюдает за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого в тетради предлагается специальное дополнительное задание: найти в ряде предложений все знакомые орфограммы и обозначить их. Это задание оценивается отдельно, и за контрольное списывание ученик получает две отметки.

Контрольное изложение (с. 38-39) проводится в IV четверти в ходе изучения темы «Простое и сложное предложение».

В тетради отведены специальные страницы для написания контрольных диктантов («Диктант») и для проведения работы над ошибками («Пишу правильно»). Контрольные диктанты проводятся с целью проверки уровня развития правописных умений и навыков детей: диктант № 1 - орфограммы и пунктограммы, изученные в 1-2-классах,№ 2 - орфограммы - проверяемые буквы согласных в корне слова плюс изученные ранее орфограммы; № 3 - проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова, плюс изученные ранее орфограммы; № 4 - буквы безударных гласных в приставках, разделительные ъ и ь плюс изученные ранее орфограмм,№ 5 - буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных плюс изученные ранее орфограммы; № 6 - частица не с глаголом, неопределённая форма глагола плюс изученные ранее орфограммы; № 7 - однородные члены предложения плюс изученные ранее орфограммы; № 8 - контрольный диктант по итогам года. Дополнительные задания к диктантам не предлагаются - в оставшееся время урока дети проводят самопроверку: графически обозначают изученные орфограммы в тексте. Проверочные работы предлагаются в соответствии с технологией контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100». Выполняя их, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала - в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (необходимый уровень) и программы «Школа 2100» (повышенный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным - сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения. Задания на необходимом (базовом) уровне проверяют знания и основные умения, которые многократно отрабатывались в заданиях подобного вида, то есть являются для учащихся стандартной задачей (этому учили, и учили именно так). Задания на повышенном уровне требуют большей самостоятельности или демонстрируют уровень знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации (это новая задача, специально и именно так этому не учили, но освоенные умения позволяют найти решение). Задания на максимальном уровне выявляют, прежде всего, развитие у детей чувства языка. Целый ряд заданий предложен только на необходимом уровне, поскольку повышенный в данном случае не предполагается, в этом состоит специфика предмета «Русский язык».Итоговая контрольная работа предполагается только на необходимом уровне.

                                     Порядок выполнения проверочных работ

1.Прочитайте задания и выполните их все на необходимом уровне.

2.Если вы успешно справились с необходимым уровнем, приступайте к выполнению заданий повышенного уровня.

3.Задания на максимальном уровне выполняются по желанию ученика.

                                         Порядок оценивания работ учеников

1.Цель работы - проверить базовые знания по теме (задание 1) и умение использовать этот материал для решения различных учебных задач (остальные задания). Отметки ставятся и за знание теоретического материала, и за учебно-языковые, правописные и речевые умения.

2.Поскольку каждое задание позволяет ученикам продемонстрировать определённое умение, то оценивать выполнение этих заданий предлагается отдельно (за одну работу можно выставить до 5-6 отметок - по числу проверяемых умений).

3.Если задание необходимого уровня выполнено без ошибок - это отметка «5».

4.Если ученик выполнил одно задание на нескольких уровнях, отметкой за это задание будет более высокий балл (например: задание № 2. Необходимый уровень -5,повышенный уровень - 4, отметка за задание № 2-5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"

Планирование составлено  в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

Календарно - тематическое планирование по ФГОС  к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100"....

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 4 класс  разработано в соответствии ФГОСТ...