Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Плешакова Марина Юрьевна

Тема урока: Что я знаю об имени прилагательном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку.

Составитель Плешакова Марина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 «Успех» Промышленного района г.о. Самара

 

Тема

Что я знаю об имени прилагательном.

Класс

3

Образовательная система

«Школа 2100»

Тип урока

Урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Цели предметные

 Совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой – буквой безударного гласного в окончании имен прилагательных.

Цели метапредметные

- Развивать умение работать в парах, совместно решать поставленные задачи.

- Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы.

- Формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

- знать, что такое имя прилагательное

- уметь отличать именм прилагательные от слов других частей речи

- уметь подбирать синонимы и антонимы к прилагательным

- уметь определять род и число имен прилагательных

- уметь правильно писать слова с орфограммой – буквой безударного гласного в окончании имен прилагательных.

- уметь графически обозначать орфограмму

Ресурсы

Для учителя:

Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык»; ноутбук; мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация, универсальное мультимедийные пособия «Уроки Кирилла и Мефодия», «Академия младшего школьника»,  картинный словарь.

Для учеников:

Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык», тетрадь, индивидуальные нетбуки,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Технологические приемы, методы и средства обучения.

Орг. Момент

Приветствует детей, создает положительный настрой на работу

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Регулятивные:

Принятие учебной задачи. Самостоятельная организация рабочего места.

Коммуникативные:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Беседа.

Словарная работа

Представляет иллюстрации из картинного словаря.

Предлагает обменяться тетрадями и выполнить проверку, сверяя правильные ответы по слайду презентации  на электронной доске

Записывают слова  в тетрадь, обозначают орфограмму.

Проводят проверку и самооценку.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Фронтальная работа с использованием ИКТ

Парная работа.

Формулирование темы и целей урока

Просит определить тему и цели урока.

Формулируют тему урока. Предполагают, чем будут заниматься на уроке.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение аргументировать свое мнение.

Подводящий диалог.

Актуализация знаний

Организует парную работу на персональных нетбуках.

Составляют кластер по теме «Имя прилагательное».

Сверяют результаты своей работы с образцом на электронной доске и проводят самооценку.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Соотнесение с образцом,

Определение правильности выполнения задания, коррекция.

Самооценка.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор основания для классификации.

Коммуникативные:

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Подводящий диалог.

Индивидуальная работа с использованием ИКТ.

Физ. минутка

Учитель диктует детям слова разных частей речи.

Дети выполняют зарядку: имя существительное – присесть,

Имя прилагательное – встать на цыпочки и потянуться, глагол – маршируют на месте.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Коммуникативные:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Повторение и закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Учитель просит открыть программу «Академия младшего школьника», выбрать раздел «орфографический режим» №67, №52, №48 и выполнить задание.

Выполняют индивидуальные задания на персональных нетбуках:

- определяют число имен прилагательных;

- определяют род и число имен прилагательных;

- отрабатывают правописание безударных окончаний имен прилагательных.

- Проводят самооценку

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Волевая саморегуляция. Составление плана и последовательности действий.

Самооценка.

Познавательные:

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Контроль знаний.

Работа по плану.

Индивидуальная работа с использованием ИКТ.

Физ. минутка

Проводит физзарядку на снятие напряжения с глаз.

Выполняют упражнения под руководством учителя

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Развитие учебно – языковых и правописных умений.

Просит выполнить упражнение с помощью универсального мультимедийного пособия «Уроки Кирилла и Мефодия» Урок 10, задание №4

Проводит фронтальную беседу по упражнению.

Под руководством учителя выполняют упражнение, ведут диалог с учителем и другими учениками.

Регулятивные:

Принятие учебной задачи.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания.

Личностные:

Смыслообразование – стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Проблемный диалог.

Наблюдение.

Работа с текстом.

Итог урока. Рефлексия.

Проводит обобщающую беседу по уроку.

Просит детей оценить свою деятельность на уроке.

Благодарит за работу. Создает положительный настрой на дальнейшею работу.

В диалоге с учителем подводят итоги урока. Проводят анализ своей деятельности в течение урока и самооценку.

Регулятивные:

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Выделение и осознание того, что усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания.

Личностные:

Способность адекватно судить о причинах своего успеха\неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, старанием.

Рефлексия.

Самооценка.

Домашнее задание

Индивидуально повторить правила, на которые были допущены ошибки во время урока.


Сценарий урока по теме «Что я знаю об имени прилагательном»

Составила Плешакова Марина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 «Успех» Промышленного района г.о. Самара

  1. Орг. момент.

- Я приглашаю вас на урок. Желаю быть внимательными, активными, аккуратными. Надеюсь, вы получите удовольствие от приобретенных знаний. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, оставит полезный след в ваших умных головках.

Я тетрадочку открою и как надо положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я примусь.

- Запишем число.

  1. Словарная работа.

- Как всегда мы начинаем урок со словарной работы. Сегодня я предлагаю вам поиграть в «Молчанку». Прочитайте слова с пропусками на карточке, вставьте нужную букву, запишите слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, сверив ответы по электронной доске.

- Оцените свою деятельность на данном этапе, раскрасив одно из олимпийских колец (зеленый – все верно, желтый – есть недочеты, красный – ошибок много)

      3.  Формулирование темы и цели урока.

- Вы все молодцы, даже те, кто допустил ошибку. Они теперь знают, как пишутся эти слова, и больше не будут ошибаться.

- Посмотрите на записанные слова. Среди них спряталась тема сегодняшнего урока.

Подсказка: прочитайте первые буквы в каждом слове.( Повторение)

- Как вы думаете, что будем повторять на уроке и почему? (Правописание имен прилагательных, т.к. мы закончили эту тему)

  1. Актуализация знаний.

- У вас на партах нетбуки. Придумайте задание к этому слайду. (Составить кластер по теме «Имя прилагательное»)

- Выполните задание, работая в парах.

- Почему остались незаполненные стрелки? (Не все знаем по этой теме)

- С опорой на кластер расскажите, что знаем о имени прилагательном.

- Что можем повторить на уроке?

- Самооценка, раскрашивание второго кольца.

4.        Физкультминутка.

- Я называю части речи, вы определяете эту часть речи и выполняете движения: имя существительное – замер, имя прилагательное – хлопаем, глагол – маршируем.

(плыву, жаркий, бег, марш, голубой, солнечный, заря, пловец, бегу, беговая, бегун, небо, небесный, стою, стойка, мойка, мою, маленький, малыш, серое, сирень)

  1. Повторение и закрепление изученного.

на нетбуке откройте программу «Академия младшего школьника» Сегодня мы работаем с Орфографическим экзаменом. Задание №67. Что нужно сделать? (определить число имен прилагательных).

- Как определить число имени прилагательного? (по вопросу или по имени существительному, с которым оно связано)

- Выполните работу в парах. Кто выполнил без ошибок?

Задание №52 – определить род и число имени прилагательного. Как это сделать? (по имени сущ.)

- Индивидуальная работа.

Задание №48 – правописание безударных окончаний имен прилагательных.

- Как не ошибиться в написании? (задать вопрос)

- Самостоятельная работа. Самооценка.

- Оцените свою работу на данном этапе, раскрасьте третье кольцо.

    6. Физкультминутка.Зарядка для глаз.

    7. Развитие речевых и правописных умений.

Какую роль в речи выполняют имена прилагательные? (делают речь разнообразной, красочной)

На электронной доске программа «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 10 задание №4.

Прочитайте текст. Что заметили? (пропущены прилагательные)

- можно ли нарисовать красочную иллюстрацию к этому тексту? (нет, т.к. пропущены прилагательные)

- Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Изменился ли текст? 9Да, мы можем представить яркую картинку. Текст  стал интереснее, более понятным0

- Выпишите из текста словосочетания с вопросами сущ. + прил. Определите род и число имен прилагательных. Сравните свою работу с образцом, выполненным у доски.

- Оцените свою работу на данном этапе. Раскрасьте четвертое кольцо.

    8.  Итоги урока. Рефлексия.

- Чему был посвящен сегодняшний урок?

- Какие цели мы ставили? Достигли их или нет?

- Что было самым трудным?

- Осталось одно кольцо не раскрашенным. Оцените свою активность на уроке и раскрасьте кольцо.

- Как оценили свою работу? Кто хочет прокомментировать.

Я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок!

    12. Домашнее задание.

Индивидуальное. Тренировочные упражнения, для работы над ошибками, допущенными в ходе урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...