Карточки по русскому языку 3-4 класс. Закрепление и систематизация знаний
картотека по русскому языку (3 класс) на тему

Шинкаренко Наталья Викторовна

Полезный материал для проверки знаний и умений учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_russkomu_yazyku.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку

3-4 класс.

Закрепление и систематизация знаний

Составила: учитель начальных классов

МБОУ школа №45

Шинкаренко Наталья Викторовна

По материалам сайта «Первое сентября»

Карточка 1

1.Вставьте Ъ или Ь

С.. язвить Солов.. ёву,  с.. ёмка в воскресен.. е,  об..явление в под..езде, об..яснил  Соф.. е,  об..езжал  руч.. и,  сил..но с ..ёжился,  раз..едает сол..ю, об..едают лист..я.

 2.Спишите. Расставьте знаки препинания, определите падеж имён существительных.

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Подберите антонимы  к словам :

Спрашивать

Подняться

Покупать

Строить

4. Напишите 10 слов с непроверяемой безударной гласной в корне. (словарные слова)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2

1. Вставьте безударные гласные

Р.. зной, покр..снели,  зап…здалый, зап…х, уп..дёт, к..сяки, огл..нись, прол..вной, пот..желел,  з..л.. той,  к..р..шок,  ст..р.. на,  к..сяки.

2.Спишите. Выполните синтаксический разбор предложения, определите падеж имён существительных.

На опушке леса стоял  охотник и высматривал зайца.

_________________________________________________________________________________________________________________

3. Подберите однокоренные слова к слову:  бежать

____________________________________________________________________

4.Выполните фонетический разбор слова: лёгкий

Карточка 2

1. Вставьте безударные гласные

Р.. зной, покр..снели,  зап…здалый, зап…х, уп..дёт, к..сяки, огл..нись, прол..вной, пот..желел,  з..л.. той,  к..р..шок,  ст..р.. на,  к..сяки.

2.Спишите. Выполните синтаксический разбор предложения, определите падеж имён существительных.

На опушке леса стоял  охотник и высматривал зайца.

_________________________________________________________________________________________________________________

3. Подберите однокоренные слова к слову:  бежать

____________________________________________________________________

4.Выполните фонетический разбор слова: лёгкий

Карточка 3

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Чудес.. ный,  праз…ничный, поз.. но, интерес.. ный, вес.. ник, грус.. ный, прелес.. ный, радос.. ный, звёз.. ный, чес..ный, жалос.. ливый, ненас.. ный, чу…ство, капус..ный, влас..ный.

2.Спишите. Расставьте  знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

__________________________________________________________________________________________________________

3.Подоберите синонимы к слову: друг

___________________________________________________________________

4.Выполните фонетический разбор слова: маяк

Карточка 3

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Чудес.. ный,  праз…ничный, поз.. но, интерес.. ный, вес.. ник, грус.. ный, прелес.. ный, радос.. ный, звёз.. ный, чес..ный, жалос.. ливый, ненас.. ный, чу…ство, капус..ный, влас..ный.

2.Спишите. Расставьте  знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

__________________________________________________________________________________________________________

3.Подоберите синонимы к слову: друг

___________________________________________________________________

4.Выполните фонетический разбор слова: маяк

Карточка 4

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Доблес..ный,  ужас  ный, опас..ный, чес..ный, вкус..ный, трос..ник, пас..бище, ярос..ный, сер..це, праз..ник, чу..ствовать, извес..ный.

2.Спишите. Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

__________________________________________________________________________________________________________

3. Выполните разбор по составу:

Побелка, покраска, берёзка, въезд, моряк, капустное, перебежали, часовщик, подорожник, больница.

4. Подберите  однокоренные слова к слову: дерево

__________________________________________________________________

Карточка 4

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Доблес..ный,  ужас  ный, опас..ный, чес..ный, вкус..ный, трос..ник, пас..бище, ярос..ный, сер..це, праз..ник, чу..ствовать, извес..ный.

2.Спишите. Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

__________________________________________________________________________________________________________

3. Выполните разбор по составу:

Побелка, покраска, берёзка, въезд, моряк, капустное, перебежали, часовщик, подорожник, больница.

4. Подберите  однокоренные слова к слову: дерево

__________________________________________________________________

Карточка 5

Вставьте , где необходимо ь на конце существительных

Мыш.. , рубеж…, чертёж.., мираж.,  блиндаж..,  нож..,  корж..,  трубач…, помощ. .,  циркач.., брош.., молодёж.., багаж.., ноч…, камыш…, ёж…, луч

2.Спишите. Вставьте  знаки препинания. Выполните синтаксический разбор

 Лес ожил  заговорил весёлыми переливами   под  тёплым   дыханием  весны.

__________________________________________________________________________________________________________

3.Определите падеж имён существительных

Сидела на ветке, сражался на Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень.

4.Вставьте  безударные гласные:

З..л..неть, д..р..гой, г..в..рит, г..л..сок, х..х..тать,  ст..б..лёк, тр..п..тать, г..л..ва,  п..л..са, ст..р..жить, б..р..жок,  пот..нуть,  к..л..сок, огл..нись, пот..желел, покр..снели, пож..лел.

5.Выполните разбор слов по составу:

Подушка, ягодные, корешок, диванчик, язычок, подлетела, жёлтенький, выглядывали.

6.Подберите  однокоренные слова к слову: болеть

____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе. "Закрепление знаний о суффиксах и приставка.х

Урок позволяет повторить и закрепить знания  и умения  разбирать слова по составу. Развивает орфографическую зоркость, речь, мышление....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка в 4 классе по теме: Систематизация знаний о слове. Упражнения в различных видах разбора.

Материал будет полезен учителям 4 класса, которые обучают по УМК "Гармония". Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)....

Урок русского языка, посвящённый Дню победы. "Обобщение и систематизация знаний о глаголе". 3 класс. "Школа России".

Урок, посвящённый Дню Победы в ВОВ. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о глаголе, о его роли в речи в 3 классе. Программа "Школа России". учебник Канакиной В.П....