Синонимы и антонимы. 3кл. Урок русского языка. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Нургалиева Юлия Ивановна

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Перспекива"

Тип урока: Постановка и решение учебных задач.

Цель: Способствовать развитию умения распознавать в речи синонимы, антонимы.

Задачи:

1. формировать предметные умения

2. Формировать УУД:

-  принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД)

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной  деятельности (Коммуникативные УУД)

- выражать сои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника (Познавательные УУД)

- строить рассуждения, делать выводы, формулировать их. (Познавательная деятельность)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Тема

Синонимы и антонимы.

Цель урока

Способствовать развитию умения распознавать в речи синонимы, антонимы.

Задачи

  1. Формировать предметные умения:
  2. Формировать УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД);

-  участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности  (Коммуникативные УУД)

- выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника (Познавательные УУД)

- строить рассуждения, делать выводы, формулировать  их (Познавательные УУД)

Ожидаемые результаты

- ученики будут знать, что такое синонимы и, что такое антонимы;

- будут работать в парах;

- смогут подобрать синонимы и антонимы к словам;

- слушать собеседника и оценивать свои достижения.

Методы и формы работы

Фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная

Оборудование

- учебник русского языка для 3 класса, стр. 75 (автор учебника Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина)

- приложение № 1.  (на доске)

- приложение № 2.  (по 1 на каждую группу)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Мотивация к учебной деятельности

Цель: оценить свою готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинка – ровно

И к уроку всё готово!

Актуализация знаний

- Отгадайте ребус.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ребус друг.png

- Какое слово получилось?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Подберите родственные слова.

- Как вы понимаете лексическое значение слова друг?

- А какие пословицы вы знаете о дружбе?

- Как вы понимаете значение данной  пословицы?

- Слово друг можно заменить каким-либо словом?

- Друг.

Одиннадцатое октября.

Классная работа.

    Дд друг

    Друга ищи, а найдешь береги.

- Дружок, дружный, дружить, дружище, дружеский, подруга.

- Друг -  это человек, с кем ты делишь и радость и горе. Поддерживаешь в трудную минуту.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь береги.

Старый друг, лучше новых двух.

- Товарищ, соратник, благожелатель.

Контролировать и корректировать своё высказывание

Принимать и сохранять учебную задачу

 (Регулятивные УУД);

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности  (Коммуникативные УУД)

Создание проблемной ситуации

- Прочитайте пары слов.

Друг-враг, день-ночь, большой-огромный, сильный-слабый, мир-война, веселье-радость, крепкий-прочный.

- Разделите их на две группы. Обоснуйте ответ.

- Какая часть речи называется именем существительным?

- А какая часть речи называется именем  прилагательным?

- Ребята, а еще на какие две группы можно разделить слова первого столбика?

- А на какие две группы можно разделить слова второго столбика?

 - Ребята, а что это за слова?

- Как называются слова, противоположные по значению?

- Как называются слова, близкие по значению?

  1. Друг-враг, день-ночь, мир-война, веселье-радость.  (Имена существительные)
  2. Сильный -слабый, большой-огромный, крепкий-прочный. (Имена прилагательные)

- Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

- Имя прилагательное - это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какое? Какие? Какая?

День-ночь, мир-война,

веселье-радость.

Друг-враг

день-ночь          веселье-радость.  

мир-война

Сильный-слабый,  большой-огромный, крепкий-прочный.

Сильный-слабый      крепкий-прочный.

большой-огромный

1) Друг-враг, день-ночь, сильный-слабый,

мир-война. (слова, противоположные по значению)

2) Большой-огромный, веселье-радость, крепкий-прочный. (слова, близкие по значению)

- Антонимы.

- Синонимы.

Определять части речи

Сравнивать слова по значению (синонимы, антонимы)

Формулирование темы урока, постановка

- Вы догадались какая тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на этом уроке?

- Синонимы и антонимы.

- Употребления синонимов в речи.

- Подбирать синонимы и антонимы к словам.

- Научиться писать красиво.

Выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Физминутка

Зарядка для глаз.

Закройте глаза – откройте (2 раза)

Посмотрите вверх – вниз (2 раза)

Далеко – близко (3 раза)

Налево- направо (3 раза)

- Кто был внимателен какие антонимы я вам назвала?

Учащиеся выполняют физминутку. (под музыку «Дружба – это не работа»)

- Закройте-откройте, вверх-вниз, далеко-близко, налево-направо.

Распознавать в тексте синонимы и антонимы

Применение нового знания

- Давайте попробуем продолжить ряд слов:

Большой, огромный…

Веселье, радость…

Крепкий, прочный …

- Давайте проверим, правильно ли мы с вами написали. Нам поможет словарь синонимов.

- А еще богаты синонимами и антонимами пословицы и поговорки. Задание выполняем в парах. Нужно в пословицах подобрать  слова, противоположные по смыслу.

Ученье – свет, а не ученье - … .

Знай больше, говори - ….

Ласточка день начинает, а соловей … .

Корень учения горек, а плод - … .

- Как вы понимаете значение данных пословиц?

1.  Ученье – свет, а не ученье - тьма .

2.  Знай больше, говори – меньше. 

3.  Ласточка день начинает, а соловей кончает.

4.  Корень учения горек, а плод – сладок.

Работа по учебнику.

У. стр.75, упр.118. (Подберите как можно больше синонимов к данным словам:

Отец, друг, воин, волшебник) Составить с ними предложения.

- А проверим с помощью словарика в конце учебника стр.156)

- Зачем необходимо умение подбирать синонимы?

- Итак, синонимы - это…

- Антонимы – это…

- Ребята, попробуйте подобрать синонимы к словам доска, корова, карандаш, окно, дверь.  Сделайте еще один вывод.

Большой, огромный, большущий, гигантский, громадный, значительный, крупный, внушительный, великий.

Веселье, радость, восторг, забава, развлечение, удовольствие, умиление, отрада, ликование, восхищение.

Крепкий, прочный ,устойчивый, твердый, мощный, верный, жесткий.  

- Учащиеся находят в словаре синонимов слова: большой, веселье, крепкий.

Работа в парах.

- Достают конвертики  и подбирают слова, противоположные по смыслу.

Ученье – свет, а не ученье - тьма .

Знай больше, говори – меньше. 

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Корень учения горек, а плод – сладок.

Пословица означает, что знания дают человеку возможность узнать всю глубину и красоту жизни, позволяют иметь больше возможностей, жизнь безграмотных людей, как правило тусклая и унылая проходит в бедности и тяжелой работе.

    Впитывай полезную информацию, знания и сведения и не болтай попусту того, чего можно не говорить, не болтай того, чего не знаешь.

Ласточка с самого раннего утра летает, хлопочет, то птенцов кормит, то гнездо строит, в общем с утра вся в работе, а соловей вечером трель свою затянет, лето, тихий вечер, песня соловья как награда за трудовой день. Короче, с утра ударно поработай, а вечером можно и попеть. Вот как-то так я понимаю.

   Очень нелегко учиться и добывать знания, нужно стараться и быть терпеливым, не всем это удается. Но тот, кто выучился и смог приобрести знания, тот будет иметь достойную, красивую и интересную жизнь в дальнейшем.

Отец- папа, родитель, батюшка.

Друг- товарищ, приятель.

Воин- солдат, боец, ратник.

Волшебник- маг, колдун, кудесник.

- Желающие ученики проговаривают свои предложения.

-Чтобы избежать повторов слов в речи.

- Это слова близкие по значению.

- Это слова, противоположные по значению.

- Не у всех слов есть слова синонимы и антонимы.

Понимать речевые задачи общения: что-то сообщить, одобрить, объяснить.

Распознавать в тексте синонимы и антонимы

Пользоваться словарями и справочным материалом учебника (Познавательные УУД)

Строить рассуждения, делать выводы, формулировать  их (Познавательные УУД)

Рефлексия учебной деятельности

- Какая тема урока была?

- Ребята, для чего нам нужно уметь подбирать синонимы и антонимы?

- Оцените свою работу на уроке продолжив предложения:

- Сегодня на уроке я узнал …

- Теперь я умею …

- Синонимы и антонимы.

- Синонимы и антонимы делают нашу речь яркой, выразительной.

- Желающие ученики проговаривают предложения (5 и больше учеников)

Осуществлять оценку (Регулятивные УУД)

Домашнее задание

  1. Записать 3 пары слов синонимов и 3 пары слов антонимов.
  2. Подобрать пословицы, где встречаются  антонимы и синонимы.

Учащиеся записывают домашнее задание.


Приложение №1.

крепкий-прочный

веселье-радость

мир-война

сильный-слабый

большой-огромный

день-ночь

друг-враг

 

Приложение  №2.

Ученье – свет, а не ученье - тьма .

Знай больше, говори – меньше. 

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Корень учения горек, а плод – сладок.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ребус друг.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинка – ровно И к уроку всё готово!

Слайд 2

Д Г

Слайд 3

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Друга ищи, а найдешь береги. Старый друг, лучше новых двух.

Слайд 4

Друг-враг , день-ночь , большой-огромный, сильный-слабый, мир-война, веселье-радость, крепкий-прочный .

Слайд 5

Большой, огромный… большущий, гигантский, громадный, значительный, крупный, великий, внушительный. Веселье, радость… восторг, забава, развлечение, ликование удовольствие, умиление, отрада, восхищение. Крепкий, прочный … устойчивый, твердый, мощный, верный, жесткий.

Слайд 6

Корень учения горек, а плод – сладок . Ученье – свет, а не ученье - тьма . Знай больше, говори – меньше . Ласточка день начинает, а соловей кончает .

Слайд 7

Домашнее задание. Записать 3 пары слов синонимов и 3 пары слов антонимов. Подобрать пословицы, где встречаются антонимы и синонимы.



Предварительный просмотр:

           

Требования к загруженным материалам

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (напри-мер, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Общеобразовательная школа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Школа расположена на территории г.Мензелинска, Мензелинского района, Республики Татарстан.

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

В школе учатся 527 учащихся, их учат 48 учителей.

Социальный состав класса:

полные семьи – 12,

неполные семьи – 4,

малообеспеченные семьи – 1,

многодетные семьи – 5,

неблагополучные семьи – 3.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ №2»

Учебник. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.   Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013г

Учебные пособия: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.  Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс.

В 2 ч.;— М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

С.Ю.Михайлова. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы.3 класс. – М.: Просвещение, 2015

В.Т.Голубь. Русский язык. Тематический контроль знаний учащихся. 3 класс. – Воронеж: Метода, 2013

Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.  Русский язык. Методические рекомендации.  3 класс. — М.: Просвещение, 2012.

Н. Ю. Васильева, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку. Пособие для учителей начальных классов к УМК «Перспектива» авторов Л.Ф.Климановой и др. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

В классе обучаются 16 учеников: 7 девочек, 9 мальчиков. Успеваемость по предмету русский язык 100%

Постановка образовательных  целей в соответствии  с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Русский язык

Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе.

Синонимы и антонимы

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС.

Способствовать развитию умения распознавать в речи  синонимы, антонимы

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-формировать личностную мотивацию к изучению нового материала

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

-научиться подбирать синонимы, антонимы к словам

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД)

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (Коммуникативные УУД)

- выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника (Познавательные УУД)

- строить рассуждения, делать выводы, формулировать их (Познавательные УУД)

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Научить обучающихся применять синонимы и антонимы в речи и в письме

План урока

Урок № 27

Тема урока

Синонимы и антонимы.

Цель урока

Способствовать развитию умения распознавать в речи  синонимы, антонимы.

Планируемые об- разовательные результаты

Предметные:

1. Научиться подбирать синонимы, антонимы к словам.

Метапредметные результаты:

1.  Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД)

2. Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (Коммуникативные УУД)

3. Выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

4. Пользоваться словарями и справочным материалом учебника (Познавательные УУД)

5. Строить рассуждения, делать выводы, формулировать их (Познавательные УУД)

Основные понятия

Синонимы, антонимы

Трудовые действия учителя

1. Мотивирует обучающихся к действию, задает вопрос о цели урока.

2. С помощью обучающихся систематизирует знания о синонимах и антонимах.

3. Выясняет, правильно ли обучающиеся поняли стоящую перед ними задачу.

4. Контролирует процесс выполнения работы обучающихся в парах, помогает наводящими вопросами, уточняет степень полноты ответа обучающихся.

5. Поддерживает психологический контакт с обучающимися, создает комфортную образовательную атмосферу.

6. Побуждает обучающихся к сохранению  осанки, саморегуляции.

7. Побуждает обучающихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

8. Предлагает домашнее задание (на выбор обучающихся)

9.  Призывает к сотрудничеству обучающихся в парах

10. Оценивает действия обучающихся, стимулирует их контролировать и корректировать собственные действия.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1. Ноутбук

2. Технологическая карта урока

3. Интерактивная доска

4. Проектор

5. Доска, мел

Для обучающихся

1. Презентация

2. Дидактические карточки

3. Наглядный материал

4. Словарь синонимов, антонимов.

Этап (ход) урока, включая демонстируемые трудовые действия  учителя

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

1.

2.

1.

2.

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинка – ровно

И к уроку всё готово!

Проверка подготовки к уроку.

Актуализация знаний

- Отгадайте ребус.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ребус друг.png

- Какое слово получилось?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Подберите родственные слова.

- Как вы понимаете лексическое значение слова друг?

- А какие пословицы вы знаете о дружбе?

- Как вы понимаете значение данной  пословицы?

- Слово друг можно заменить каким-либо словом?

- Друг.

Одиннадцатое октября.

Классная работа.

    Дд друг

    Друга ищи, а найдешь береги.

- Дружок, дружный, дружить, дружище, дружеский, подруга.

- Друг -  это человек, с кем ты делишь и радость и горе. Поддерживаешь в трудную минуту.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь береги.

Старый друг, лучше новых двух.

- Товарищ, соратник, благожелатель.

Создание проблемной ситуации

- Прочитайте пары слов.

Друг-враг, день-ночь, большой-огромный, сильный-слабый, мир-война, веселье-радость, крепкий-прочный.

- Разделите их на две группы. Обоснуйте ответ.

- Какая часть речи называется именем существительным?

- А какая часть речи называется именем  прилагательным?

- Ребята, а еще на какие две группы можно разделить слова первого столбика?

- А на какие две группы можно разделить слова второго столбика?

 - Ребята, а что это за слова?

- Как называются слова, противоположные по значению?

- Как называются слова, близкие по значению?

  1. Друг-враг, день-ночь, мир-война, веселье-радость.  (Имена существительные)
  2. Сильный -слабый, большой-огромный, крепкий-прочный. (Имена прилагательные)

- Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

- Имя прилагательное - это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какое? Какие? Какая?

День-ночь, мир-война,

веселье-радость.

Друг-враг

день-ночь          веселье-радость.  

мир-война

Сильный-слабый,  большой-огромный, крепкий-прочный.

Сильный-слабый      крепкий-прочный.

большой-огромный

1) Друг-враг, день-ночь, сильный-слабый,

мир-война. (слова, противоположные по значению)

2) Большой-огромный, веселье-радость, крепкий-прочный. (слова, близкие по значению)

- Антонимы.

- Синонимы.

Формулирование темы урока, постановка

- Вы догадались какая тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на этом уроке?

- Синонимы и антонимы.

- Употребления синонимов в речи.

- Подбирать синонимы и антонимы к словам.

- Научиться писать красиво.

Физминутка

Зарядка для глаз.

Закройте глаза – откройте (2 раза)

Посмотрите вверх – вниз (2 раза)

Далеко – близко (3 раза)

Налево- направо (3 раза)

- Кто был внимателен какие антонимы я вам назвала?

Учащиеся выполняют физминутку. (под музыку «Дружба – это не работа»)

- Закройте-откройте, вверх-вниз, далеко-близко, налево-направо.

Применение нового знания

- Давайте попробуем продолжить ряд слов:

Большой, огромный…

Веселье, радость…

Крепкий, прочный …

- Давайте проверим, правильно ли мы с вами написали. Нам поможет словарь синонимов.

- А еще богаты синонимами и антонимами пословицы и поговорки. Задание выполняем в парах. Нужно в пословицах подобрать  слова, противоположные по смыслу.

Ученье – свет, а не ученье - … .

Знай больше, говори - ….

Ласточка день начинает, а соловей … .

Корень учения горек, а плод - … .

- Как вы понимаете значение данных пословиц?

1.  Ученье – свет, а не ученье - тьма .

2.  Знай больше, говори – меньше. 

3.  Ласточка день начинает, а соловей кончает.

4.  Корень учения горек, а плод – сладок.

Работа по учебнику.

У. стр.75, упр.118. (Подберите как можно больше синонимов к данным словам:

Отец, друг, воин, волшебник) Составить с ними предложения.

- А проверим с помощью словарика в конце учебника стр.156)

- Зачем необходимо умение подбирать синонимы?

- Итак, синонимы - это…

- Антонимы – это…

- Ребята, попробуйте подобрать синонимы к словам доска, корова, карандаш, окно, дверь.  Сделайте еще один вывод.

Большой, огромный, большущий, гигантский, громадный, значительный, крупный, внушительный, великий.

Веселье, радость, восторг, забава, развлечение, удовольствие, умиление, отрада, ликование, восхищение.

Крепкий, прочный ,устойчивый, твердый, мощный, верный, жесткий.  

- Учащиеся находят в словаре синонимов слова: большой, веселье, крепкий.

Работа в парах.

- Достают конвертики  и подбирают слова, противоположные по смыслу.

Ученье – свет, а не ученье - тьма .

Знай больше, говори – меньше. 

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Корень учения горек, а плод – сладок.

Пословица означает, что знания дают человеку возможность узнать всю глубину и красоту жизни, позволяют иметь больше возможностей, жизнь безграмотных людей, как правило тусклая и унылая проходит в бедности и тяжелой работе.

    Впитывай полезную информацию, знания и сведения и не болтай попусту того, чего можно не говорить, не болтай того, чего не знаешь.

Ласточка с самого раннего утра летает, хлопочет, то птенцов кормит, то гнездо строит, в общем с утра вся в работе, а соловей вечером трель свою затянет, лето, тихий вечер, песня соловья как награда за трудовой день. Короче, с утра ударно поработай, а вечером можно и попеть. Вот как-то так я понимаю.

   Очень нелегко учиться и добывать знания, нужно стараться и быть терпеливым, не всем это удается. Но тот, кто выучился и смог приобрести знания, тот будет иметь достойную, красивую и интересную жизнь в дальнейшем.

Отец- папа, родитель, батюшка.

Друг- товарищ, приятель.

Воин- солдат, боец, ратник.

Волшебник- маг, колдун, кудесник.

- Желающие ученики проговаривают свои предложения.

-Чтобы избежать повторов слов в речи.

- Это слова близкие по значению.

- Это слова, противоположные по значению.

- Не у всех слов есть слова синонимы и антонимы.

Рефлексия учебной деятельности

- Какая тема урока была?

- Ребята, для чего нам нужно уметь подбирать синонимы и антонимы?

- Оцените свою работу на уроке продолжив предложения:

- Сегодня на уроке я узнал …

- Теперь я умею …

- Синонимы и антонимы.

- Синонимы и антонимы делают нашу речь яркой, выразительной.

- Желающие ученики проговаривают предложения (5 и больше учеников)

Домашнее задание

  1. Записать 3 пары слов синонимов и 3 пары слов антонимов.
  2. Подобрать пословицы, где встречаются  антонимы и синонимы.

Учащиеся записывают домашнее задание. (по выбору)

Рефлексивный отчет

1.  Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов класса в целом?

Ответ: Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что организованная мной деятельность обучающихся на данном этапе была эффективной. Обучающиеся выполнили поставленные задачи, показывая знания и умения по теме. Планируемые результаты были достигнуты по окончании урока.

2.  Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях  школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Урок был проведен в 3 классе в соответствии с утвержденной рабочей программой по русскому языку для общеобразовательных школ. При планировании  данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Социальный состав детей разнообразен.

3.  Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Благодаря  применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. Каждому обеспечила доступность новых знаний при помощи разнотипных заданий и форм деятельности.

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Согласно плану урока были применены разнообразные формы деятельности. Вопросы и задания были озвучены устно, указывались в раздаточном материале, показаны на презентации так как обучающиеся различались по типу восприятия информации. Удалось позитивно настроить обучающихся, мотивировать для активной работы.

5. Проведите анализ корректности постановки целей на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале  контрольной работы.

Ответ:  Я думаю, что цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовала достижению цели урока всеми обучающимися.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Разработанный урок соответствовал возрастным особенностям обучающихся. В ходе урока осуществлялся контроль, корректировка выполнения заданий. Причины не успешности кроются в затруднении  формирования регулятивных универсальных действий.

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированные трудовые действия, отмеченное в пункте выше.

Ответ:  Для развития регулятивных УУД предоставить больше времени на работу в группах (парах), для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным, мог получит анализ со стороны одноклассников и учителя.

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ:  Уровень сформированности профессиональных компетенций учителя:

Планирование и проведение занятий – сформировано, формирование учебных действий – недостаточно. При работе , при планировании следующих уроков необходимо работать над второй компетенцией.

9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающихся (предметных и метапредметных).

Ответ: Мне кажется, что побуждение  обучающихся высказать свое мнение, предположения и организация обсуждения повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов. Мне удалось позитивно настроить учащихся, мотивировать к активной работе, предоставляла время на обдумывания ответа. Таким образом, предоставила им возможность осуществлять предметные результаты.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: Для дальнейшей работы мне необходимо повысить уровень владения профессиональными компетенциями , как формирование универсальных учебных действий; совершенствовать формы и методы обучения.

Мной составлен план самообразования , индивидуальный план развития . В план входят участие в вебинарах, конференциях, семинарах, открытых уроках муниципального и республиканского уровня ,работать над самообразованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Синонимы и антонимы" 3 класс

"Русский язык" 3 класс Рамзаева Т.Г....

Презентация для интерактивной доски к уроку русского языка по теме "Синонимы и антонимы"

Презентация для интерактивной доски к уроку русского языка по теме "Синонимы и антонимы" (2-3 класс)...

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.

Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....

Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",

Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к  выполнению...

Урок русского языка во 2 классе "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"

Технологическая карта урока русского языка  во 2 классе по теме:   "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"  по системе Л.В. Занкова...

Работа с антонимами на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

ВведениеАнтонимы, или слова с противоположным смыслом, стали предметом лингвистического анализа сравнительно недавно, и интерес к изучению русской антонимии заметно возрастает. Об этом свидетельствует...

Организация работы над синонимами и антонимами на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Как показывает мой опыт работы, в настоящее время словарный запас детей оставляет желать лучшего, так как содержит малое количество синонимов и антонимов, в результате чего наблюдается  бедная и ...