Анализ ВПР во 2 классе 2017г.
опыты и эксперименты по русскому языку (2 класс) на тему

Васильченко Лариса Петровна

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_vo_2_klasse_2017.docx90.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР во 2 классе МОБУ «ООШ № 3» г. Оренбурга в 2017 – 2018 г.

Участие в ВПР (русский язык)

    В проверочной работе приняли участие 21 обучающийся 2 класса .

Не  участвовали  в тестировании 3 обучающихся  по состоянию здоровья. Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий по русскому языку.

На выполнение  проверочной работы отводился один урок (45 минут).

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагало знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Результаты выполнения проверочной работы по русскому языку

 Задание 1. Списывание текста

  Задания 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических и правил речевого этикета. Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся безошибочно списывать текст, применяя правила правописания. Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Кол-во учащихся

Выполняли работу

0 - 6 баллов

7 - 12 баллов

13 - 17 баллов

18 - 21баллов

24 уч. (100%)

21 уч. (87%)

-

6 уч. (28%)

10 уч. (48%)

 5уч. (24%)

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 21.

Максимальный балл по школе  - 21 (из 21 возможных) набрали ученица  2 класса Зацепилина Дарья и ученик Решетников Егор, минимальный – не набрал никто из учащихся.

 

Качество знаний - 71%

Успеваемость- 100%

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 -6

7 - 12

13 - 17

18 - 21

 

Итоги ВПР по русскому языку :

 

кол-во уч-ся

выполняло

работу

на «4» и «5»

% качества

% успеваемости

на «2» %

24

21

15

71%

100%

0%

 

 

МОБУ "ООШ №3"(21 уч.)

ВПР октябрь 2017. 2 класс

Дата: 12.10.2016

Предмет: Русский язык

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

21 уч.

21530 уч.

1364900 уч.

1K1

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

3

76

86

86

1K2

Применять правила правописания. Безошибочно списывать текст. Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3

92

93

92

1K3

2

62

80

79

2

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов

2

71

78

80

3

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.

2

57

75

75

4

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие

2

71

73

75

5

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных

3

40

63

61

6

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных

3

68

74

71

7

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Самостоятельно составлять предложения

1

48

70

74

1

Вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание

Школа: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Основная общеобразовательная школа №3 "

ВПР октябрь 2017. 2 класс

Дата: 12.10.2016

Предмет: Русский язык

Индивидуальные результаты участников

Максимальный первичный балл: 21

N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.

1K1

1K2

1K3

2

3

4

5

6

7

М
а
к
с

3

3

2

2

2

2

3

3

1

2 НЕТ

1

2001    

2 НЕТ

3

1  

1  

1  

2  

1  

1  

2  

2  

0  

11

3

2

2002    

2 НЕТ

4

3  

3  

2  

2  

2  

1  

1  

2  

1  

17

4

3

2003    

2 НЕТ

3

2  

3  

1  

0  

0  

0  

0  

1  

0  

7

3

4

2004    

2 НЕТ

3

2  

3  

1  

2  

2  

1  

1  

2  

1  

15

4

5

2005    

2 НЕТ

4

2  

3  

2  

0  

0  

2  

3  

2  

0  

14

4

6

2006    

2 НЕТ

4

2  

3  

1  

2  

0  

2  

0  

2  

1  

13

4

7

2007    

2 НЕТ

3

2  

3  

1  

2  

2  

2  

0  

2  

0  

14

4

8

2008    

2 НЕТ

3

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

21

5

9

2009    

2 НЕТ

3

3  

3  

1  

2  

2  

2  

1  

3  

1  

18

5

10

2010    

2 НЕТ

4

2  

3  

1  

1  

2  

2  

0  

3  

1  

15

4

11

2011    

2 НЕТ

3

3  

3  

1  

0  

0  

1  

2  

2  

0  

12

3

12

2012    

2 НЕТ

3

3  

3  

1  

2  

0  

2  

0  

2  

0  

13

4

13

2013    

2 НЕТ

4

3  

3  

1  

2  

2  

2  

1  

3  

1  

18

5

14

2014    

2 НЕТ

4

3  

3  

1  

2  

0  

0  

2  

3  

1  

15

4

15

2015    

2 НЕТ

3

0  

2  

0  

0  

0  

1  

2  

2  

0  

7

3

16

2016    

2 НЕТ

4

2  

3  

1  

0  

1  

1  

0  

0  

0  

8

3

17

2017    

2 НЕТ

4

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

21

5

18

2018    

2 НЕТ

3

1  

1  

1  

2  

2  

2  

0  

0  

0  

9

3

*Обозначения:
N - не приступал к заданию

1

МОБУ "ООШ №3"(21 уч.)

ВПР октябрь 2017. 2 класс

Дата:

12.10.2016

Предмет:

Русский язык

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 21

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1364900

2.4

15.5

36.5

45.6

Оренбургская обл.

21530

1.9

15.6

36.6

45.9

город Оренбург

6849

1.1

13.2

33.8

51.9

(sch566053) МОБУ "ООШ №3"    

21

0

28.6

47.6

23.8

Общая гистограмма отметок

Распределение отметок по вариантам

Вариант

3

4

5

Кол-во уч.

3

5

3

3

11

4

1

7

2

10

Комплект

6

10

5

21

Столбец "Распределение групп баллов в %":
Если  группа баллов «2» более 50% (успеваемость менее 50%), соответствующая  ячейка графы «2» маркируется серым цветом;
Если  количество учеников в группах баллов «5» и «4» в сумме более 50% (кач-во знаний более 50%), соответствующие ячейки столбцов «4» и «5» маркируются жирным шрифтом

1


МОБУ "ООШ №3"(21 уч.)

ВПР октябрь 2017. 2 класс

Дата: 12.10.2016

Предмет: Русский язык

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 21

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

7

8

9

11

12

13

14

15

17

18

21

Кол-во уч.

3

2

1

1

1

1

1

1

2

1

11

4

1

2

1

3

1

1

1

10

Комплект

2

1

1

1

1

3

2

4

1

3

2

21


Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО

по русскому языку.

 

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями:

  Наибольшее  затруднение  вызвали у учащихся: 

Задание №3 (Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.) Справились 61%учащихся.

Задание №5(Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных). Справились 38 % учащихся.

№ 7 (Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Самостоятельно составлять предложения).  Справились 47 % учащихся.

  1. Самый высокий процент выполнения заданий  с верными ответами более 50%) – задание №1,№2,№4,№6._______________________________________________________________
  2. Самый низкий процент выполнения заданий ( с верными ответами менее 50%) –_задание №5, №7_______________________________________________________________
  3. Хорошо усвоены темы: 1)Знание алфавита. Пользование алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов. 2)«Звуки русского языка: согласные твердые/мягкие
  4. Плохо усвоены темы: 1)Перенос слов по слогам без стечения согласных. 2)Составление предложения.

Причины затруднений при выполнении задания обучающимися: 1)Низкий, медленный  темп чтения, 2) Непонимание задания.

Статистика по отметкам в сравнении с городом Оренбургом и Оренбургской областью. Пятёрок получено- 23.8%, это меньше чем по городу и области, четвёрок  получено - 47.6%, это больше чем по городу и области, троек получено - 28.6%, это больше чем по городу и области, двоек 0%, в городе 1,1%, по области 1,9%.

ВЫВОДЫ: -Перенести акцент с контроля на формирование устной и письменной речи: увеличение доли работы со словами без пропусков букв, подкрепление интуитивных стратегий обучения грамотному письму, специально организованная работа по введению в речевой опыт новых слов.

  • На уроках чтения постараться организовать коммуникативные ситуации, в которых чтение вслух будет адресованным, и адресованным не учителю, а одноклассникам; больше работать с информационными текстами; включать в уроки чтения такие тексты и такие формы работы, которые будут интересны мальчикам, так как самые низкие показатели у данной категории детей.
  • На уроках русского языка использовать разные формы работы, направленные на пополнение словарного запаса учеников, выстраивание связей слов.
  • Корректировать механизмы чтения и письма, опираясь на практику работы с верно написанными словами (без пропусков букв и т. п.); постоянно обращаться к смыслу слова и текста.
  • результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на
  • необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения:
  • учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Рекомендации:

1. Руководителю МО учителей начальных классов Васильченко Л.П. вместе с учителями начальных классов изучить результаты ВПР, разработать на 2017-2018 учебный год  план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР.

2. Классному руководителю 2 класса Васильченко Л.П. ознакомить родителей с результатами ВПР по русскому языку на родительском собрании 27.10.2017г.

13.10.2017г.  Учитель: Васильченко Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Анализ деятельности 1 классов в 2010/2011 г.г. в рамках введения ФГОС

Данный анализ будет интересен  тем педагогам, кто занимается методической работой в школе. Наша школа является пилотной по введению ФГОС....

Мастер - класс по теме "Как я работаю над звуко-буквенным анализом в 1 классе"

Дан подробный ход действия над звуко-буквенным анализом....

Внеклассное мероприятие «День матери» 3 класс 2017г.

Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы.  Детство – очень важный этап в воспитании  внимательного, чуткого, любящего сына, дочери, ...

Классный час на тему « Девятаев М.В. и Покрышкин А.И.- патриоты-однополчане».2,4 класс 2017г.

Классный час на тему «  Девятаев М.В. и Покрышкин А.И.- патриоты-однополчане»....

Самоанализ работы учителя начальных классов 2017г

Анализ педагогической деятельности за последние 5 лет...