Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Ефименко Татьяна Николаевна

Рабочая программа составлена к УМК "Школа России" Канакина, Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_novoe.doc498.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1

Пояснительная записка

стр.2

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

      стр.5

3

Содержание учебного предмета

     стр.14

4

Тематическое планирование

     стр.15

5

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

     стр.22

6

Материально-техническое обеспечение реализации программы

    стр.22

1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2017 - 2018 учебный год, учебного плана на 2017 - 2018 учебный год, авторской программы авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н. по русскому языку для 2 класса, с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.

1.2. Используемый учебно-методический комплект:

1. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.

2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. / В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2014.

3. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ / В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. – М.: Просвещение, 2014.

4. Русский язык. 1–2 классы: сборник диктантов и творческих работ / В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. – М.: Просвещение, 2014.

5. Русский язык. 2 класс: методическое пособие с поурочными разработками в 2 частях: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Канакина В.П. , Г.Н. Манасова М.: Просвещение, 2014.

6. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011

7. Уроки Просвещения / поурочные разработки/ технологические карты уроков 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014г.

8 Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык. 2 класс». (CD).

1.3. Срок реализации программы – 1 год.

1.4. Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 170 часов (из расчета – 5 часов в неделю).

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика» предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных  универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

1.6. Основные цели и задачи:

 Цели:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

1.7. Особенности реализации программы:  1 обучающийся из класса занимается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования  (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида).

1.8. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

1.9. Методы  работы с детьми с  ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

1.10. Формы организации образовательного процесса:

Индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.

1.11. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.

1.12. Методы и приемы обучения:

-объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником; письмо под диктовку, комментирование орфограмм и пунктограмм; демонстрация картин;

- репродуктивный: различные виды грамматического разбора; разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; создание текстов различных типов и жанров;

- частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений.

1.13. Формы и способы проверки знаний:

- диктанты (контрольные, проверочные, объяснительно-проверочный);

- проверочные работы;

- сочинение по репродукции картины;

- сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам, и опорным словам;

- изложение по вопросам к тексту(подробное изложение повествовательного текста);

- словарный диктант;

- проекты.

1.14. Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся

Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3».

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.1. Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической  и  национальной  принадлежности,  формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.2. Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

2.3. Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единица ми и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование  умений  опознавать  и  анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

2.4. Планируемые результаты

2.4.1. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  личностных УУД:

• представления о своей этнической принадлежности;

• развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

• представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

• осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

• осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

• представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

• положительного отношения к языковой деятельности;

• заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

• понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

• развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

• этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

• развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

• представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

2.4.2. РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД

• Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

• высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

• планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

• проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

2.4.3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

• Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

• пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в  электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

• осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

• составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

• составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

• анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

• осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

• ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

2.4.4. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

• Слушать собеседника и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

• задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

• признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

• формулировать собственное мнение и аргументировать его;

• работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

2.5. Предметные результаты

2.5.1. ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

• Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

• воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

• понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

• первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

• начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

• овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

• применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

• первоначальные умения проверять написанное;

• овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

• формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

2.5.2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам предмета.

Обучающийся научится:

• участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

• строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

• (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

• пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

• различать устную и письменную речь;

• различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

• понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

• читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

• составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

• соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

• озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

• замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

• составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

• находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

• составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

• составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

• письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

• различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

• определять качественную характеристику звука: гласный согласный,  гласный  ударный — безударный,  согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный,  согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

• понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

• анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

• определять функции букв  е, ё, ю, я  в слове;

• определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

• определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

• определять ударный и безударные слоги в слове;

• правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

• использовать знание алфавита при работе со словарями;

• определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я  и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

• применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

• пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам предмета.

Обучающийся научится:

• осознавать слово как единство звучания и значения;

• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

• различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

• иметь представление о синонимах и антонимах;

• распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

• подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

• наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

• наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

• на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

• замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

• пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

• владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

• распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

• определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

• различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

• подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

• находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

• находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

• находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

• находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

• находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

• подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

• выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

• различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

• выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

• использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

• пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

• определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

• находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

• различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

• устанавливать связи слов между словами в предложении;

• соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

• восстанавливать деформированные предложения;

• составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

• опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

• находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

• раздельное написание слов в предложении;

• написание гласных  и, а, у  после шипящих согласных  ж, ш, ч, щ  (в положении под ударением и без ударения);

• отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч ;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

• разделительный мягкий знак ( ь );

• знаки препинания конца предложения (. ? !);

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание частицы  не  с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

• определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

• обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

• пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

2.7. Контрольно-измерительные материалы взяты из УМК:

1. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. – М.: Просвещение, 2014.

2. Русский язык. 1–2 классы: сборник диктантов и творческих работ. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. – М.: Просвещение, 2014.

3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2014.

4. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.

                                                               3. Содержание учебного предмета

Раздел

учебного курса

Количество часов

Из них

Контрольные диктанты

Проверочные диктанты

Проверочная работа

Словарный диктант

Изложения

Сочинения

Наша речь

3 ч

Текст.

3 ч

1

Члены предложения

11 ч

1

1

Слова, слова, слова…..

18 ч

1

1

1

Звуки и буквы

60 ч

3

2

1

4

Части речи                                                                                

57 ч

2

5

1

5

Повторение

18 ч

                                                                                                                                                                                     Итого

170 ч

2

3

9

3

12

                                                           4. Тематическое планирование

№  п.п

дата

Тема урока

план

факт

НАША РЕЧЬ (3 ч)

1

01.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения

2

04.09

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи

3

05.09

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая

ТЕКСТ (3 часа)

4

06.09

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность

5

07.09

Тема и главная мысль текста. Заглавие

6

08.09

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов)

7

11.09

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении

8

12.09

Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении

9

13.09

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

10

14.09

Члены предложения. Главные члены предложения (основа)

11

15.09

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

12

18.09

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

13

19.09

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

14

20.09

Распространённые и нераспространённые предложения

15

21.09

Связь слов в предложении

16

22.09

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

17

25.09

Проверочная работа по теме «Предложение»

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВ...(18 часов)

18

26.09

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов

19

27.09

Однозначные и многозначные слова

20

28.09

Прямое и переносное значения слов

21

29.09

Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями

22

02.10

Синонимы и антонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

23

03.10

Работа со словарями синонимов и антонимов

24

04.10

Работа со словарями синонимов и антонимов

25

05.10

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

26

06.10

Однокоренные слова. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление)

27

09.10

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах

28

10.10

Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах

29

11.10

Единообразное написание корня в однокоренных словах

30

12.10

Слог. Ударение. Перенос слова. (повторение и уточнение представлений) Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков

31

13.10

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка

32

16.10

Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

33

17.10

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чайка)

34

18.10

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

35

19.10

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Звуки и буквы (60 часов)

36

20.10

Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). Различие звуков и букв

37

23.10

Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот

38

24.10

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы

39

25.10

Использование алфавита при работе со словарями. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя)

40

26.10

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

41

27.10

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки

42

07.11

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

43

08.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

44

09.11

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

45

10.11

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

46

13.11

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

47

14.11

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова)

48

15.11

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова)

49

16.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

50

17.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

51

20.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

52

21.11

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.)

53

22.11

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

54

23.11

Обобщение изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте

55

24.11

Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка

56

27.11

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования

57

28.11

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

58

29.11

Согласные звуки (повторение и углубление представлений). Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

59

30.11

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

60

01.12

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку

61

04.12

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам

62

05.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь

63

06.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь

64

07.12

Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными

65

08.12

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

66

11.12

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

67

12.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но)

68

13.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но)

69

14.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но)

70

15.12

Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма»

71

18.12

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

72

19.12

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу

73

20.12

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

74

21.12

Развитие речи. Работа с предложением и текстом

75

22.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами

76

25.12

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

77

26.12

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

78

27.12

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

79

28.12

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

80

11.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

81

12.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

82

15.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

83

16.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

84

17.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

85

18.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

86

19.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

87

22.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

88

23.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

89

24.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

90

25.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам

91

26.01

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

92

29.01

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь)

93

30.01

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах

94

31.01

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

95

01.02

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

Части речи (57 ч)

96

02.02

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

97

05.02

Формирование умений работать с графической информацией

98

06.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

99

07.02

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления

100

08.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

101

09.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

102

12.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

103

13.02

Собственные и нарицательные имена существительные

104

14.02

Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка)

105

15.02

Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка)

106

16.02

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма

107

19.02

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам

108

20.02

Число имён существительных. Изменение существительных по числам

109

21.02

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко)

110

22.02

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)

111

26.02

Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи

112

27.02

Обобщение знаний об имени существительном. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного

113

28.02

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

114

01.03

Проверочная работа по теме «Части речи»

115

02.03

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление)

116

05.03

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление)

117

06.03

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым)

118

07.03

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

119

09.03

Число глагола. Изменение глагола по числам

120

12.03

Число глагола. Изменение глагола по числам

121

13.03

Правописание частицы не с глаголом

122

14.03

Контрольный диктант по теме «Части речи»

123

15.03

Обобщение знаний о глаголе

124

16.03

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

125

19.03

Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании

126

20.03

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту

127

21.03

Проверочная работа по теме «Части речи»

128

22.03

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

129

23.03

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

130

02.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

131

03.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

132

04.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка

133

05.04

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

134

06.04

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

135

09.04

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

136

10.04

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Понятие о тексте-описании

137

11.04

Роль имён прилагательных в тексте-описании

138

12.04

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

139

13.04

Обобщение знаний об имени прилагательном

140

16.04

Проверочная работа по теме «Части речи»

141

17.04

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

142

18.04

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

143

19.04

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной  последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога

144

20.04

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом

145

23.04

Проверочная работа по теме «Части речи»

146

24.04

Предлог. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов

147

25.04

Правописание предлогов с именами существительными

148

26.04

Правописание предлогов с именами существительными

149

27.04

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста

150

30.04

Проверочная работа по теме «Части речи»

151

02.05

Проект «В словари — за частями речи!»

152

03.05

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Повторение (18 ч).

153

04.05

Текст. Типы текстов

154

07.05

Текст. Типы текстов

155

08.05

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог

156

10.05

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог

157

11.05

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог

158

14.05

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

159

15.05

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

160

16.05

Части речи

161

17.05

Части речи

162

18.05

Части речи

163

21.05

Части речи

164

22.05

Звуки и буквы

165

23.05

Звуки и буквы

166

24.05

Правила правописания

167

25.05

Правила правописания

168

28.05

Правила правописания

169

29.05

Итоговое повторение

170

30.05

Итоговое повторение

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 УМК:

1.  Русский  язык.  Рабочие  программы.  1–4 классы  : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2.  Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразовательных  учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.

3. . Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.

4.  Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014.

5. Русский язык. 1–2 классы: сборник диктантов и творческих работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014.

6. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие с поурочными разработками в 2 частях: пособие для учителей общеобразовательных учреждений . Канакина, В. П. , Г.Н.Манасова М. : Просвещение, 2014.

7. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011

8. Уроки Просвещения / поурочные разработки/ технологические карты уроков 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений М. : Просвещение, 2014г.

9. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс». (CD).

 Экранно - звуковые пособия:

1. Электронные физминутки;

2. Мультимедийные презентации.

 Печатные пособия:          

Словари по русскому языку.

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Классная доска

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

3. Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

4. Ноутбук.

5. Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...