РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ____ от ____________ | «Утверждаю» __________ / В. И. Гулидова/ Директор МАОУ СОШ № 50 Приказ № ___ от __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 2«А» класса
базовый уровень обучения
Оглавление
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для второго класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС НОО, примерной программой основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017—2018 учебный год.
В основу разработки программы положена авторская программаС.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой.
Программа обеспечена УМК «21 ВЕК» для 2-х классов авторов С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой.
На изучение предмета РУССКИЙ ЯЗЫК во втором классе в учебном плане МАОУ СОШ №50отведено 170 часов в год. Соответственно – 5 часов в неделю.
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ | Изменение | Обоснование |
1 | Расширение программного содержания* |
|
2 | Уроки в нетрадиционной форме: дидактические игры, тренинги и т.д. |
|
3 | Изменение количества часов, отводимых на изучение отдельных тем |
|
*Самостоятельное открытие, осваивание и применение новых знаний, умение справляться с затруднениями в учёбе и выполнение заданий любой сложности. Овладение навыками согласованной работы в группах, навыками, помогающими в учёбе (активность, терпение, трудолюбие, доброжелательность, честность, любознательность). Осознание необходимости учиться более увлечённо и результативно.
Учебно-методическое, программное, электронное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов, освоения цели и задач учебного курса соответствует методическим рекомендациям автора программы. (См. Рабочая программа).
Для закрепления на практике отдельных аспектов содержания программы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, а также организации и проведения индивидуальных занятий с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, используется внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельностью реализуется в следующих формах:
- проекты, в том числе тематические;
- индивидуально- групповая коррекционная деятельность;
- участие в школьных конференциях;
- участие в городских, областных конкурсах, олимпиадах.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления
учащихся с основными положениями науки о языке.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.
Программа реализуется в рамках системно-деятельностного подхода, который предполагает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Ожидаемые результаты обеспечиваются за счёт использования следующих образовательных технологий:
- технологии проблемного обучения,
- технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон
- информационно-коммуникационные технологии
- технология проектной деятельности
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии.
Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Формами текущего контроля усвоения содержания учебной программы являются:
– письменная проверка (домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, стандартизированные письменные работы, комплексные работы по проверке метапредметных УУД;
– устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов , стандартизированные устные работы);
– комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, защита учебных проектов, проверка с использованием электронных систем тестирования).
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными становятся новые формы контроля - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Традиционные контрольные работы дополняется новыми формами отслеживания результатов освоения образовательной программы, такими как:
– целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам);
– самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
– оценка результатов учебных проектов;
– оценка результатов разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников.
Формой промежуточной аттестации является письменная контрольная работа – Единый региональный мониторинг ИМОНИ – 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ученик научится:различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
(При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.)
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15 - 30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями
- общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к
- координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура курса. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.
Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простейших выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи).
Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв Е, Ё, Ю, Я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различения слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение;
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих: ча-ща, чу~щу, жи-ши;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
-перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Звуки речи и буквы. | 1 | текущий |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | текущий |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | текущий |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | текущий |
5 | Входной контроль. | 1 | текущий |
6 | Анализ работ. Работа над ошибками. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | текущий |
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | текущий |
8 | Диагностическая работа № 1. | 1 | текущий |
9 | Работа над ошибками. Учимся писать сочетания жи-ши. | 1 | текущий |
10 | Учимся писать сочетания ча-ща. Учимся писать сочетания чу-щу. | 1 | текущий |
11 | Разделительный мягкий знак. | 1 | текущий |
12 | Слог. | 1 | текущий |
13 | Учимся переносить слова. | 1 | текущий |
14 | Учимся переносить слова. | 1 | текущий |
15 | Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | 1 | текущий |
16 | Анализ работ. Работа над ошибками. Перенос слова. | 1 | текущий |
17 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | текущий |
18 | Слово. Слова, называющие предметы. | 1 | текущий |
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | текущий |
20 | Словарный диктант № 1.Слово и предложение. | 1 | текущий |
21 | Анализ работ. Работа над ошибками. Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | текущий |
22 | Слова в предложении. | 1 | текущий |
23 | Окончание как часть слова. | 1 | текущий |
24 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | текущий |
25 | Неизменяемые слова. | 1 | текущий |
26 | Повторение правил написания заглавной буквы. | 1 | текущий |
27 | Повторение правил написания заглавной буквы. | 1 | текущий |
28 | Контрольное списывание №1. « Определение границы предложений» | 1 | текущий |
29 | Анализ работ. Работа над ошибками. Корень как часть слова. | 1 | текущий |
30 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | текущий |
31 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | текущий |
32 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | текущий |
33 | Безударные гласные в корне слова. Закрепление. | 1 | текущий |
34 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | текущий |
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | текущий |
36 | Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление. | 1 | текущий |
37 | Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление. | 1 | текущий |
38 | Контрольный диктант № 2. « Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | текущий |
39 | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | текущий |
40 | Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление изученного материала. | 1 | текущий |
41 | Однокоренные слова. | 1 | текущий |
42 | Согласные в корне слова. | 1 | Текущий |
43 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | Текущий |
44 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | Текущий |
45 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | Текущий |
46 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Текущий |
47 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Текущий |
48 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Текущий |
49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Закрепление изученного материала. | 1 | Текущий |
50 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление изученного материала. | 1 | Текущий |
51 | Суффикс как часть слова. | 1 | Текущий |
52 | Значения суффиксов. | 1 | Текущий |
53 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Текущий |
54 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Текущий |
55 | Значения суффиксов. | 1 | Текущий |
56 | Правописание суффиксов-ёнок-, -онок. | 1 | Текущий |
57 | Правописание суффиксов-ик-, -ек-. | 1 | Текущий |
58 | Значения суффиксов. | 1 | Текущий |
59 | Суффикс -ость-. | 1 | Текущий |
60 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | Текущий |
61 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | Текущий |
62 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | Текущий |
63 | Правописание корней и суффиксов. | 1 | Текущий |
64 | Проверочная работа № 1. «Корень и суффикс». | 1 | Текущий |
65 | Анализ работ. Работа над ошибками. Приставка как часть слова. Значения приставок. | 1 | Текущий |
66 | Правописание приставок. Учимся писать приставки. | 1 1 | Текущий |
67 | Различаем приставки с буквами о, а. Образование слов при помощи приставок. | 1 | Текущий |
68 | Правописание разделительного твердого знака. | 1 | Текущий |
69 | Различаем разделительные Ъ и Ь. | 1 | Текущий |
70 | Полугодовой контроль. | 1 | Текущий |
71 | Анализ работ. Работа над ошибками. Как образуются слова. | 1 | Текущий |
72 | Диагностическая работа № 2. | 1 | Текущий |
73 | Анализ работ. Работа над ошибками. Основа слова. | 1 | Текущий |
74 | Разделительные Ъ и Ь. Их различие. | 1 | Текущий |
75 | Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | Текущий |
76 | Состав слова. | 1 | Текущий |
77 | Правописание частей слова. | 1 | Текущий |
78 | Слово и его значение. | 1 | Текущий |
79 | Значение слова. | 1 | Текущий |
80 | Правописание частей слова. | 1 | Текущий |
81 | Текст. | 1 | Текущий |
82 | Заголовок текста. | 1 | Текущий |
83 | Как сочетаются слова. | 1 | Текущий |
84 | Словарный диктант № 2.Значение слова в словаре и тексте. | 1 | Текущий |
85 | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание частей слова. | 1 | Текущий |
86 | Один текст - разные заголовки. | 1 | Текущий |
87 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | Текущий |
88 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | Текущий |
89 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | Текущий |
90 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Текущий |
91 | Контрольное списывание № 2. «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Текущий |
92 | Анализ работ. Работа над ошибками. Учимся озаглавливать текст. | 1 | Текущий |
93 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | Текущий |
94 | Как появляются многозначные слова. | 1 | Текущий |
95 | Как определить значение многозначного слова. | 1 | Текущий |
96 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Текущий |
97 | Учимся заканчивать текст. | 1 | Текущий |
98 | Слова-синонимы. | 1 | Текущий |
99 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | Текущий |
100 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
101 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | Текущий |
102 | Сочиняем начало текста. | 1 | Текущий |
103 | Как используются синонимы. | 1 | Текущий |
104 | Синонимы в тексте. | 1 | Текущий |
105 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
106 | Учимся составлять текст. | 1 | Текущий |
107 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | Текущий |
108 | Слова-антонимы. | 1 | Текущий |
109 | Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | Текущий |
110 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
111 | Связь предложений в тексте. | 1 | Текущий |
112 | Слова-омонимы. | 1 | Текущий |
113 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | Текущий |
114 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
115 | Проверочная работа № 2. «Синонимы, омонимы, антонимы». | 1 | Текущий |
116 | Анализ работ. Работа над ошибками. Абзац. | 1 | Текущий |
117 | Учимся выделять абзацы. | 1 | Текущий |
118 | Значения заимствованных слов. | 1 | Текущий |
119 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
120 | Контрольный диктант № 3. «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Текущий |
121 | Анализ работ. Работа над ошибками. Последовательность абзацев. | 1 | Текущий |
122 | Последовательность абзацев. | 1 | Текущий |
123 | Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | Текущий |
124 | Устаревшие слова. | 1 | Текущий |
125 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. | 1 | Текущий |
126 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
127 | Учимся составлять текст. | 1 | Текущий |
128 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | Текущий |
129 | Лексическое значение слов и состав слов. Повторение. | 1 | Текущий |
130 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
131 | План текста. | 1 | Текущий |
132 | Учимся составлять план текста. | 1 | Текущий |
133 | Фразеологизмы. | 1 | Текущий |
134 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
135 | Составляем текст по плану. | 1 | Текущий |
136 | Учимся писать письма по плану. | 1 | Текущий |
137 | Проверочная работа № 3. «Применение орфографических правил» | 1 | Текущий |
138 | Анализ работ. Работа над ошибками. Значения фразеологизмов. | 1 | Текущий |
139 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
140 | Составляем текст по плану. | 1 | Текущий |
141 | Текст-описание. | 1 | Текущий |
142 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
143 | Особенности текста-описания. | 1 | Текущий |
144 | Учимся сочинять текст-описание. | 1 | Текущий |
145 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
146 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | 1 | Текущий |
147 | Текст-повествование. | 1 | Текущий |
148 | Особенности текста-повествования. | 1 | Текущий |
149 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текущий |
150 | Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | Текущий |
151 | Описание и повествование в тексте. | 1 | Текущий |
152 | Текст-рассуждение. | 1 | Текущий |
153 | Особенности текста-рассуждения. | 1 | Текущий |
154 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Текущий |
155 | Проверочная работа № 4. «Работа с текстом» | 1 | Текущий |
156 | Анализ работ. Работа над ошибками. Текст. Абзац. Заголовок. Повторение. | 1 | Текущий |
157 | Слова-синонимы. Повторение. | 1 | Текущий |
158 | Виды текста. Повторение. | 1 | Текущий |
159 | Итоговый контроль. | 1 | Текущий |
160 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Текущий |
161 | Антонимы. Синонимы. Повторение. | 1 | Текущий |
162 | Диагностическая работа № 3. | 1 | Текущий |
163 | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне.Повторение | 1 | Текущий |
164 | Правописание безударных гласных в корне.Повторение | 1 | Текущий |
165 | Слова родственные и проверочные. Повторение | 1 | Текущий |
166 | Словарный диктант №3.Слова родственные и проверочные. Повторение | 1 | Текущий |
167 | Анализ работ. Работа над ошибками. Слова родственные и проверочные. Повторение | 1 | Текущий |
168 | Правописание парных согласных в корнях слов. Повторение. | 1 | Текущий |
169 | Правописание парных согласных в корнях слов. Повторение. | 1 | Текущий |
170 | Обобщение | 1 | Текущий |
Перечень контрольных работ на 2017 – 2018 учебный год
№ работы | Учебная тема | Вид и форма контроля | Количество часов |
1 | Входной контроль | Проверочная работа № 1 | 1 |
2 | Входная диагностика | Диагностическая работа № 1 | 1 |
3 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова | Контрольный диктант № 1 | 1 |
4 | Словарные слова | Словарный диктант № 1 | 1 |
5 | Определение границы предложений | Контрольное списывание №1 | 1 |
6 | Правописание безударных гласных в корне слова | Контрольный диктант № 2 | 1 |
7 | Корень и суффикс | Проверочная работа № 2 | 1 |
8 | Полугодовой контроль | АКР | 1 |
9 | Диагностика | Диагностическая работа № 2 | 1 |
10 | Словарные слова | Словарный диктант № 2 | 1 |
11 | Правописание изученных орфограмм | Контрольное списывание № 2 | 1 |
12 | Синонимы, омонимы, антонимы | Проверочная работа № 3 | 1 |
13 | Правописание изученных орфограмм | Контрольный диктант № 3 | 1 |
14 | Применение орфографических правил | Проверочная работа № 4 | 1 |
15 | Работа с текстом | Проверочная работа № 5 | 1 |
16 | Итоговый контроль | АКР | 1 |
17 | Итоговая диагностика | Диагностическая работа № 3 | 1 |
18 | Словарные слова | Словарный диктант № 3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...