3 класс ПНШ русский язык "Окончания имён существительных во множественном числе в Р.п."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Соколова Елена Валентиновна

Конспект урока с приложением и СМАРТ - презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozh_chislo_sushch.docx18.18 КБ
Файл prilozhenie.docx14.29 КБ
Binary Data shlyapa_volshebnika.notebook1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Окончания существительных во множественном числе в Р. п.

3 класс

Соколова Елена Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема «Окончания существительных во множественном числе в Р. п.»

Цель. Познакомить обучающихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивать умение правильно употреблять эти существительные в речи.

Задачи:

обучающие: закрепить знания учащихся с понятием « родительный падеж», способами его определения;

развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (умение действовать по алгоритму);активизировать мыслительную деятельность.

воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку, волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитывать у детей сознательное отношение к учебному труду.



Оборудование:

1. компьютер

2. мультимедийный экран

3. интерактивная доска

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя. Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи на уроке. Я надеюсь, что вы будете внимательными, думающими, сосредоточенными, старательными, догадливыми.

2. Вызов

Словарный диктант.

Хоккей, винегрет, рисунок, молотков, декабрь, кровать.

СЛАЙД №1

Это слово – «молотков», т. к. стоит во мн. ч. Р. п.

СЛАЙД №2

Я вам помогу. Как сказать правильно:

  1. У слонов нет ногов.

У слонов нет ног.  –

  1. У рыб нет зубей.

У рыб нет зуб.

У рыб нет зубов.      – ов

  1. После дождёв много ручьёв.

После дождей много ручей.

                    - ей, - ёв

Для чего необходимо знать окончания?

3. Осмысление

- СЛАЙД №3

Мы пришли в гости в дом по адресу Именительный падеж множ. числа. Давайте познакомимся с жителями этого дома.

А знаете ли вы , как будут произноситься эти же слова в Р. п.?

(Внимание!!! Образовывать только те, в написании которых уверены.)

Подсказка Летучей мыши стр. 74

- Выполнение № 83 стр. 74

- СЛАЙД №4

- СЛАЙД №5

На доске словосочетания:

Звериные повадки

Берёзовые ветки

Детские игры

Воробьиные драки

Дверные ручки

Кленовые листья

Задание: найти главное слово, провести стрелку от главного слова к зависимому. Устно поставить вопрос. Над словами указать части речи.

Найти в каждом словосочетании прилагательное. Заменить его родственным существительным в форме Р. п. мн. ч.

Записать по образцу

4. Рефлексия

- СЛАЙД №6

Я – молодец!

Я понял(а) тему хорошо!

Мне нужно ещё поработать!

Вношу данные

Теперь проверим соответствие:

Тетрадь для самостоятельной работы стр. 42 № 44 (записать слова в форме Р. п. мн. ч, выделить окончания)

2 этап рефлексии

- СЛАЙД №6

Я – молодец!

Я понял(а) тему хорошо!

Мне нужно ещё поработать!

5. Домашнее задание

Учебник стр. 75 №85, слова из таблицы с 74

Под диктовку пишут слова.

Проверка.

Найти «лишнее» слово, определив число и падеж.

Формулируют тему урока.

Ставят цели:

- какие окончания у сущ. множ. числа в род. падеже?

Читают тему.

Чтобы правильно произносить слова.

Читают слова.

Но эти слова стоят в именительном падеже. А мы изучаем Родительный.

Образуют новые слова.

 (Внимание!!! Образовывать только те, в написании которых уверены.)

Образовать остальные слова.

1В – 1, 2, 3 предложения

2В – 4, 5 предложения

 (2 ученика у доски)           Проверка.

Работа в парах (на парте распечатка).

Выполнение задания.

1 ученик у доски.

Работа в тетрадях.

У доски: 1 словосочетание – 1 ученик

Я – молодец!

Я понял(а) тему хорошо!

Мне нужно ещё поработать!

(дети оценивают свою работу и полученные знания на уроке по пятибальной шкале)

Тетрадь для самостоятельной работы стр. 42 № 44

записывают слова в форме Р. п. мн. ч, выделяют окончания

Я – молодец!

Я понял(а) тему хорошо!

Мне нужно ещё поработать!

Самооценка.

 Вывод: Необходима постоянная тренировка.



Предварительный просмотр:

Звериные повадки

Берёзовые ветки

Детские игры

Воробьиные драки

Дверные ручки

Кленовые листья

Звериные повадки

Берёзовые ветки

Детские игры

Воробьиные драки

Дверные ручки

Кленовые листья

Звериные повадки

Берёзовые ветки

Детские игры

Воробьиные драки

Дверные ручки

Кленовые листья

Звериные повадки

Берёзовые ветки

Детские игры

Воробьиные драки

Дверные ручки

Кленовые листья

Звериные повадки

Берёзовые ветки

Детские игры

Воробьиные драки

Дверные ручки

Кленовые листья

Звериные повадки

Берёзовые ветки

Детские игры

Воробьиные драки

Дверные ручки

Кленовые листья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Окончания имён существительных во множественном числе в Р.п.»

Урок русского языка в 3 классе. Урок также приобщён к празднованию Масленицы. Организационный момент, минутка чистописания и физминутка могут быть использованы и при изучении других тем на уроках русс...

Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»

УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Род имён существительных во множественном числе"

Технологическая карта изучения темы «Род имён существительных во множественном числе»Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению ...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе"

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание интереса...

Конспект урока русского языка на тему: "Варианты окончаний имён существительных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как...

Урок русского языка в 4 классе «Склонение имён существительных во множественном числе»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: способствовать формированию представлений о склонении имён существительных во множественном числе.Предметные УУД:1. Познакомятся с п...

Технологическая карта по русскому языку на тему "«Склонение имён существительных во множественном числе». 4 класс

Технологическая карта по русскому языку на тему "«Склонение имён существительных во множественном числе». 4 класс...