Проверочные работы по русскому языку для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Белоус Галина Леонидовна

Проверочные работы по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме

 «Парные согласные в корне слова»

  1. Отгадай загадку. Подчеркни орфограммы в выделенных словах.

На углу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с жёлтеньким глазком.

                                                            (_________________________)

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

                                                      (___________________)

  1. Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенную парную согласную в корне слова.  

Жи…кая   слеза,   да   едкая.

Красна    яго…ка,   да   на   вку…    горька.

Ры…ка    мелкая,   да   уха    сла...кая.

Бро…ь      да    гла…     рядом     живут.

Для  мы…ки  и ко…ка – страшный зверь.

  1. Разбери предложение по членам предложения, укажи части речи и выпиши словосочетания.

В  саду  на  дорожке  прыгали  молодые  воробушки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме

 «Парные согласные в корне слова»

  1. Отгадай загадку. Подчеркни орфограммы в выделенных словах.

На углу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с жёлтеньким глазком.

                                                            (_________________________)

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

                                                      (___________________)

  1. Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенную парную согласную в корне слова.  

Жи…кая   слеза,   да   едкая.

Красна    яго…ка,   да   на   вку…    горька.

Ры…ка    мелкая,   да   уха    сла...кая.

Бро…ь      да    гла…     рядом     живут.

Для  мы…ки  и ко…ка – страшный зверь.

  1. Разбери предложение по членам предложения, укажи части речи и выпиши словосочетания.

В  саду  на  дорожке  прыгали  молодые  воробушки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Корень. Орфограммы корня»               Ф.И. ___________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы выделить корень слова, надо подобрать______________ слова и выделить их _________ часть.

  1. В группе слов найди лишнее. Зачеркни его.

А) Вода, водичка, проводка, водяной, водный.                      

 Б) Дорого, дорогой, дорога.

3. Найди однокоренные (родственные) слова, если они есть. Выдели в них корень.

А) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;

Б) подосиновик, синица, синий, осина;

В) косить, косынка, косарь, косая;

Г) краска, красить, украшать.

4. Вставь пропущенную букву;  подбери проверочные слова.

   с..нева – …                      м..рской –  …                  н..чевать  -…                                                                    л..сной -…                        гр..бной - …                    д..машний - …

5. Подбери и напиши проверочное слово.  подчеркни ту букву, которую вставил в слове.

Сторо (ж, ш) - _________ ;            ло (ж, ш) ка - ____________; ни (з, с) - ______________;   гла (з, с) - ______________; стол (б, п) - _____________; гри (б, п) - _____________;   шар (ф, в) - ____________;   морко (в, ф)ь - ___________.

6*.  Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Казёл, коренной, лежать, паляна, пешеход, лезать, астровной.

7*. Исправь ошибки там, где они есть.

Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка.

Проверочная работа по теме: «Корень. Орфограммы корня»               Ф.И. ___________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы выделить корень слова, надо подобрать______________ слова и выделить их _________ часть.

  1. В группе слов найди лишнее. Зачеркни его.

А) Вода, водичка, проводка, водяной, водный.                              Б) Дорого, дорогой, дорога.

3. Найди однокоренные (родственные) слова, если они есть. Выдели в них корень.

А) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;

Б) подосиновик, синица, синий, осина;

В) косить, косынка, косарь, косая;

Г) краска, красить, украшать.

4. Вставь пропущенную букву;  подбери проверочные слова.

   с..нева – …                      м..рской –  …                  н..чевать  -…                                                                    л..сной -…                        гр..бной - …                    д..машний - …

5. Подбери и напиши проверочное слово.  подчеркни ту букву, которую вставил в слове.

Сторо (ж, ш) - _________ ;            ло (ж, ш) ка - ____________; ни (з, с) - ______________;   гла (з, с) - ______________; стол (б, п) - _____________; гри (б, п) - _____________;   шар (ф, в) - ____________;   морко (в, ф)ь - ___________.

6*.  Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Казёл, коренной, лежать, паляна, пешеход, лезать, астровной.

7*. Исправь ошибки там, где они есть.

Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка.

Проверочная работа по теме «Корень и суффикс»

1 вар.

  1. Найди однокоренные слова, выдели корень.

 1)  1. Больной   2. Боль       3. Большой    4. Болеть

2)  1. Мышь      2. Мышка  3. Мышонок  4. Смышлёный

3)  1. Редкость  2. Редкий   3. Редька       4. Реденький

4)  1. Соловей   2. Соль       3. Солянка    4. Солонка

5)  1. Голубка   2. Голубика   3. Голубь   4. Голубятня

  1. Допиши правило:

А) Суффикс – это _______________________________________,                   которая  стоит __________ корня и служит для _________________________________________________.

Б) Чтобы правильно писать слова с суффиксами –ик  и  -ек,     нужно ____________________________________________.

Если гласный не  выпадает, то пишется суффикс ________.

Если гласный  выпадает, то пишется  суффикс __________.

  1. Прочитай текст.
  1. Закончи последнее предложение.

Этим летом мы поехали на нашу любимую дачку. Солнышко светило ярко, пели птички, был лёгкий ветерок. Мамочка, папочка и братик пошли купаться на речку. А дедушка с бабушкой готовили вкусненький   ____________.

  1. В подчёркнутых словах выдели корень и суффикс.

Проверочная работа по теме «Корень и суффикс»

2 вар.

  1. Найди однокоренные слова, выдели корень.

1)  1. Жалость     2. Жалоба      3. Жалкий      4. Жалить

2)  1. Молодой    2. Молодец    3. Молоток   4.  Молодость

3)  1. Белый         2. Белка         3. Побелка     4. Белизна

4)  1. Ленивый     2. Лень          3. Лентяй       4. Лена  

5)  1. Нечаянно   2. Чай             3. Чайник       4. Чайный

  1. Допиши правило:

А) Суффикс – это _______________________________________,                   которая  стоит __________ корня и служит для _________________________________________________.

Б) Чтобы правильно писать слова с суффиксами –ик  и  -ек, нужно ____________________________________________.

Если гласный  выпадает, то пишется суффикс ___________.

Если гласный  не  выпадает, то пишется  суффикс ________.

  1. Прочитай текст.
  1. Закончи последнее предложение.

       Этим летом мы поехали на нашу любимую дачку. Солнышко светило ярко, пели птички, был лёгкий ветерок. Мамочка, папочка и братик пошли купаться на речку. А дедушка с бабушкой готовили вкусненький   ____________.

  1. В подчёркнутых словах выдели корень и суффикс.

Конкурс «Лучший знаток правил»

Закончи правило, вставив нужные слова:

Буквы, обозначающие парные согласные звуки – это ______________. Чтобы  правильно  обозначить _______________ согласные  звуки                           в __________________ слова,  их  нужно ____________________.             Для    этого    надо ______________ слово    так,   чтобы _______________________________________________________ .

Например:

улы…ка - ____________                        повя…ка - _______________

ни…ка - _____________                        варе…ка - _______________

оши…ка - ____________                        жи…кий - _______________

фла…ки - ____________                         шля…ка - _______________

про…ьба - ___________                         сколь…кая - _____________

Конкурс «Лучший знаток правил»

Закончи правило, вставив нужные слова:

Буквы, обозначающие парные согласные звуки – это ______________. Чтобы правильно обозначить _______________ согласные     звуки      в ________________ слова,  их    нужно______ _______________.

Для    этого  надо ______________ слово   так,   чтобы ___________________________________________________________ .

Например:

улы…ка - ____________                        повя…ка - _______________

ни…ка - _____________                        варе…ка - _______________

оши…ка - ____________                        жи…кий - _______________

фла…ки - ____________                         шля…ка - _______________

про…ьба - ___________                         сколь…кая - _____________

Конкурс «Лучший знаток правил»

Закончи правило, вставив нужные слова:

Буквы, обозначающие парные согласные звуки – это ______________. Чтобы  правильно  обозначить _______________ согласные  звуки                           в __________________ слова,  их  нужно ____________________.             Для    этого    надо ______________ слово    так,   чтобы _______________________________________________________ .

Например:

шу…ка - ____________                        зама…ка - _______________

кры…ка - _____________                     голу…ка - _______________

тетра…ка - ____________                     ре…кий - _______________

гла…ки - ____________                         ло…ка - _______________

про…ьба - ___________                         сла…кая - _____________

Конкурс «Лучший знаток правил»

Закончи правило, вставив нужные слова:

Буквы, обозначающие парные согласные звуки – это ______________. Чтобы  правильно  обозначить _______________ согласные  звуки                           в __________________ слова,  их  нужно ____________________.             Для    этого    надо ______________ слово    так,   чтобы _______________________________________________________ .

Например:

шу…ка - ____________                        зама…ка - _______________

кры…ка - _____________                     голу…ка - _______________

тетра…ка - ____________                     ре…кий - _______________

гла…ки - ____________                         ло…ка - _______________

про…ьба - ___________                         сла…кая - _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по русскому языку 4 класс

Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....

ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)

Проверочные работы по русскому языку 4 класс...

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"

Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....