Главные вкладки

    Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Чунарева Мария Александровна

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на каждом этапе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 02.05.docx33.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя: Чунарева М.А.

    Учебный предмет: русский язык.

    Класс: 1 Б.

    Тема урока: Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.

    Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Почему ь называют мягким, а ъ – твёрдым?».

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Цель урока

    Содержательная: определение роли ь и ъ, стоящих в середине слова.

    Деятельностная: закрепление навыка определять разделительную роль ь и ъ.

    Задачи

    Обучающие: учиться объяснять роль ь и ъ в словах.

    Развивающие: развивать умение выполнять звукобуквенный анализ слов.

    Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

    Планируемый

    результат

    Предметные умения:

    Обучающиеся должны знать:

    - разделительную роль ь и ъ;

    - буквы гласных, перед которыми используются разделительные ь и ъ.

    Обучающиеся должны уметь:

    - находить в словах ь и ъ и определять их роль;

    - выполнять звукобуквенный анализ слов.

    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

    Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

    Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Литературное чтение

    Фронтальная, самостоятельная

    УМК: Н.А. Чуракова «Русский язык». 1 класс. Учебник. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011; Е.Р. Гольфман, Н.А. Чуракова «Русский язык» Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

    Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «Русский язык» 1 класс.

    Основные термины, понятия

    Разделительный мягкий и твёрдый знаки, звук, буква.

    Ход урока

    Этап урока

    Время

    Содержание учебного процесса

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1. Организационный

    1 минута

    Создание благоприятного психологического настроя на работу

    Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

    Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.

    Записывают в тетради число.

    Личностные:установка на здоровый образ жизни.

    Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

    2.Целеполагание и мотивация

    2 минуты

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

    Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

    Сообщает, что на сегодняшнем уроке необходимо изучить две темы, поэтому работать будем только по учебнику.

    Находят в учебнике начало урока, определяют тему урока, определяют цель и задачи урока.

    Личностные: мотивация учения.

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

    3. Открытие новых знаний

    10  минут

    Изучение разделительной роли ь в ходе выполнения упражнения 36.

    Организует работу с упражнением 36.

    Направляет деятельность учеников на анализ слов с ь в середине и без него.

    Подводит к выводу, что ь перед буквами е, ё, ю, я показывает, что после него идёт звук [й‘].

    Устно выполняют упражнение 36, анализируя слова с ь в середине и без него, сравнивают выделенные буквы и звуки, которые они обозначают. Делают вывод о роли ь перед буквами е, ё, ю, я.

    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

    Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью.

    Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ.

    4. Первичная проверка понимания

    8 минут

    Выполнение упражнения 37 в учебнике.

    Организует фронтальную работу учеников с упражнением 37 (по одному вызывает к доске).

    Выполняют упражнение 37: записывают на доске и в тетрадях слова.

    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Регулятивные УУД:формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

    Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью.

    Познавательные УУД:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

    5. Физминутка

    2 минуты

    Разминка.

    Приглашает дежурных провести разминку.

    Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

    Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

    7. Открытие новых знаний

    12 минут

    Выполнение упражнений 38 и 39.

    Организует работу с упражнением 38.

    Направляет деятельность учеников на анализ слов с ь в середине.

    Направляет деятельность учеников на анализ слов с разделительным ъ в ходе выполнения упражнения 39.

    Устно выполняют упражнение 38, анализируя слова с ь в середине, сравнивают выделенные и подчёркнутые буквы и звуки, которые они обозначают. Повторяют вывод о роли ь перед буквами е, ё, ю, я. Переходят к роли разделительного ъ, выполняя упражнение 39 сначала устно, затем письменно.

    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Регулятивные УУД:формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

    Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ставить вопросы, формулировать свои затруднения; обращаться за помощью.

    Познавательные УУД:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

    7. Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

    2 минуты

    Анализ достижения поставленной цели и задач.

    Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

    Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

    Личностные УУД:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия.

    Коммуникативные УУД:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Познавательные УУД:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

    8. Рефлексия учебных действий

    3 минуты

    Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

    Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

    Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

    Личностные УУД:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

    Коммуникативные УУД:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Познавательные УУД:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

    Возможные риски: не все ученики могут сразу запомнить гласные, перед которыми употребляются разделительные ь и ъ.

    Коррекционная работа: повторное обращение к правилам, проговаривание этих букв, их запись и оформление в рамочку в тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

    Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

    Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"

    Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак.  Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...

    Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.

    Цели: Деятельностная цель:Ø  Формировать  умения правописания разделительного твёрдого и мягкого  знаков;Содержательная цель:Ø   Усвоить  алгоритма работы с  ра...

    Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.

    Цели: Деятельностная цель:Ø  Формировать  умения правописания разделительного твёрдого и мягкого  знаков;Содержательная цель:Ø   Усвоить  алгоритма работы с  ра...

    Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

    русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

    Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

    Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

    Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...