строение тела человека 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я хочу много знать!»

Слайд 2

Строение тела человека. Окружающий мир 3 класс

Слайд 3

Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее

Слайд 4

Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи .

Слайд 5

К внешнему строению человека относятся следующие части тела : Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина

Слайд 6

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела

Слайд 7

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов .

Слайд 8

Проверь себя. Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 9

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Органы Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 10

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Слайд 11

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.

Слайд 12

Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Слайд 13

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.

Слайд 14

Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Слайд 15

Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу .

Слайд 16

Части тела. г р у д ь 1 2 3 4 5 6 г о л о в а к о н е ч н о с т и ж и в о т с п и н а ш е я 7 щ т

Слайд 17

Внутренние органы. Ответ Как называется главное отделение «внутренней кухни»? ж е л у д о к Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? п ч е н ь При помощи какого органа осуществляется дыхание? 1 2 3 4 5 6 ё г к и е Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? с е р ц е Этот орган называют «главным командным пунктом всего организма». м з г Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? и ш е ч н и к



Предварительный просмотр:

   Тема урока: Строение тела человека.

Это одиннадцатый урок в разделе «Дом как мир».

   Программа (система) обучения « Перспектива»

   Цель урока:

Образовательная: 
Познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.
Развивающая:
способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию;
способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;
способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности.
Воспитательная:
способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья. 

   Задачи урока:

Предметные:

предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о строении тела человека;

Метапредметные: 

развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о внутренних органах, системах органов.

Личностные: 

создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, пропаганда здорового образа жизни.

   Формировать:

Регулятивные УУД:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах;  сравнивать по заданным основаниям объекты.

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать  самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

- умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.
   Тип урока: Урок  открытия нового знания.

   Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

   Средства обучения: 
Учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир», 3 класс  в 2-х частях, часть 2– Москва,  «Просвещение», 2012

   Оборудование:

- персональный компьютер, экран, мультимедийная  презентация, раздаточный  материал, использование ЦОР.

Структура и ход урока:

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Формирование УУД на каждом этапе урока

Этап урока:  Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

- Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. Будьте внимательными и активными.

Подготовка к восприятию нового материала.

Организация учебного места (регулятивные УУД)

Этап урока: Актуализация знаний

Цель: Подготовка учащихся к открытию нового знания

Учитель предлагает рассмотреть картинку с изображением школы (слайд 2)

- Ребята, что вы видите на рисунке?

- А кто знает, что этот год у школы юбилейный?  Сколько лет исполнилось школе?

- В каком году была открыта наша школа?

- Впервые свои двери для учеников школа открыла 1 сентября 1989 года. Более подробно с историей вы можете познакомиться на сайте школы.

-  Как школа устроена снаружи?

- То, что мы видим снаружи, это внешнее строение школы.

- Как вы думаете, а что находится внутри школы?

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение школы.

Дети высказывают предположения

- Наша школа

- 25 лет

- В 1989 году.

-Крыша, дверь, окна…

- Кабинеты, мебель, доски, парты, стулья..

Извлекать информацию, представленную в разных формах (Познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Этап урока: Постановка учебной задачи

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.

На  экране Слайд «3»

Учитель открывает картинку с изображение человека.

- Ребята посмотрите на эту картинку и попробуйте определить, что общего у человека и школы? (выслушивает и обобщает ответы детей)

- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?

- Какую цель поставим на уроке?

 

Формулирует тему и цель урока:

- Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов и систем органов.

- Какая наука изучает строение тела человека и работу внутренних органов? (слайд 4)

-Выскажите предположение: можно ли назвать человека телом живой природы (организмом)? Почему? (слайда 5)

- Что отличает человека от других живых объектов?

- Имеют внешнее и внутреннее строение.

Формулируют тему урока (Строение тела человека )

- Изучить внешнее и внутреннее строение человека, определить, как они работают.

Предположения детей.

- Дышит, питается, растет, размножается, умирает

- Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.

Высказывают свои мысли (Коммуникативные УУД).

Определяют и формулируют тему и  задачи на уроке (Регулятивные УУД).

Этап урока: Открытие  новых знаний. Исследовательская работа в группах.

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.

- А теперь посмотрите  друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова.… Погладьте себя по голове.

- Покажите шею.

- Туловище, на котором находится грудь, живот, спина; верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги).

- Мы рассмотрели внешнее строение человека. А каково же его внутреннее строение? (слайд 6)

- А для чего необходимо знать внутреннее строение человека?

Делает вывод: (слайд 7)

- Организм состоит из органов. Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу. Все органы действуют в организме согласованно, слаженно. Несколько органов, действующих совместно, составляют систему органов. Такими системами являются, например: опорно- двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная и т.д.                                                

Чтобы более подробно познакомиться с органами и системами органов, нам необходимо провести небольшое исследование. Сейчас мы представим себя на месте ученых.

- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной системе органов. Вам необходимо прочитать текст, приклеить названия органов и подготовить одного выступающего по плану (слайд 8):

1. Название системы органов.

2. Из каких органов состоит.

3. Какую работу выполняет.

-   В помощь можно использовать учебник на странице 50 – 51.

-   Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

    Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо. (во время работы звучит музыка Э.Грига « Утро»

http://iplayer.fm/q/Эдвард+Григ+Дагни+Педерсен/

    Проверка работы групп:

- Ребята, вы поработали в группах. Сейчас мы проверим, что у вас получилось. Пока рассказывают представители одной группы, остальные заполняют в рабочей тетради таблицу «Системы органов человека» на стр. 27

  • Нервная система (слайд 9)

Если все нервы соединить в одну длинную ниточку, то она дотянется от Земли до Луны, потом вернется на Землю и еще раз повторит тот же путь.

  • Кровеносная система (слайд 10)

Сердце - находится в груди человека. Размером оно всего с кулак.   Сердце перекачивает 10 тыс. литров крови, это целая цистерна, а весит оно всего 300 граммов.

  • Опорно-двигательная система (слайд 11)

 

Ответы детей Разрешение проблемной ситуации.

- Ответы детей.

Слушают учителя.

Работая в группе, изучают строение и роль в организме различных систем органов.

Оформляют плакат  и готовят выступающего.

Выступление подготовленного учащегося из каждой группы.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. (Коммуникативные УУД)

Анализ, классификация, подведение под понятие, вывод    

(Познавательные УУД)

Поиск необходимой информации, заполнение таблицы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе; учет разных мнений, достижение договоренности (Коммуникативные УУД).

Работать по плану (Регулятивные УУД).

Осознание ответственности за общее дело (Личностные УУД)

Адекватное использование речевых средств, умение оформлять устную речь (Коммуникативные УУД)

Этап урока: Физкультминутка

Цель: сохранение здоровья обучающихся  

 Дает инструкцию физкультминутки:

Называю внутренние органы – поднимаем руки вверх и хлопаем,

внешние – топаем.

- Дети выполняют движения физкультминутки под руководством учителя.

Сохранение здоровья (Личностные УУД)

-   Немного отдохнули, а теперь продолжим.

  • Пищеварительная система (слайд 12)

                                                           

  • Дыхательная система (слайд 13)

Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается.                                                                                              

Этап урока: Первичное закрепление

Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Объясняет задание первичного закрепления:

 -   А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. Для этого выполним несколько заданий.

Задание 1: Я буду задавать вопрос о каком-либо органе, а ваша задача: определить, что это за орган и к какой системе органов оно относится.

1.Командный пункт организма (мозг).

2.Мотор, размером немногим больше кулака (сердце).

3.Похожи на две розовые губки (легкие).

4.Главное отделение внутренней кухни (желудок).

5.Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник).

6.Опора тела человека (скелет).

7.Соседка желудка, находится с правой стороны (печень).

Задание 2: Поработаем самостоятельно. В рабочей тетради на стр. 26 выполните задание 3. Укажите стрелками  внутренние органы, названия которых подписаны.

- Сравните свои ответы с доской. Если вы сделали точно так же, поднимите руку (слайд 14).

Слушают учителя.

Называют органы

Выполняют  самостоятельно задание в тетради.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Анализ, синтез, обобщение, классификация (Познавательные УУД)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Коммуникативные УУД)

Самоконтроль (Регулятивные УУД)

Этап урока: Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности

Подводит итог урока:

-Из чего состоит человеческий организм?

-Какой внутренний орган называют «командным пунктом» всего организма? Почему?

-С какими системами органов мы познакомились?

- Давайте представим наши знания в виде схемы. Но случилась беда: все мои слова перепутались. Кто сможет мне помочь?

           
                                                       

        
 
                   

-голова; мозг;  шея; лёгкие; туловище                     сердце; желудок; кишечник; руки;                                                            печень; ноги.

 -Для чего нужно знать строение и работу своего организма?

-Отгадайте загадку:

Кто ходит на четырёх ногах, затем на двух, а потом на трёх?

-Что надо делать, чтобы быть здоровым и избежать в старости третьей ноги?

-Что такое здоровый образ жизни?                                                        

-Чтобы быть здоровым, человек должен активно трудиться, правильно питаться, правильно отдыхать, соблюдать правила личной гигиены, режим дня, закаливать свой организм.                                                                            

                                                                                                 

-Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее- богатство или слава?» Он ответил: «Ни  то ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

-Прислушайтесь к словам мудреца и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можете позаботиться только вы сами.

Покажите портрет, какого бы гномика вы взяли после нашего урока Весельчака (все было понятно на уроке и все получилось), или Ворчуна (было трудно и не интересно)

- Из органов, из систем органов.

- Головной мозг

Ответы детей

Составляют схему на доске.

- Чтобы следить за своим здоровьем

- Человек

- Вести здоровый образ жизни

- Заниматься спортом……

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Рефлексия (Познавательные УУД)

Высказывание и обоснование своей точки зрения (Коммуникативные УУД)

Применение знаний на практике (Познавательные и регулятивные УУД)

Учащиеся обобщают полученные знания (Познавательные и регулятивные УУД)

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

(Коммуникативные УУД)

Адекватное оценивание себя, самооценка (Личностные УУД)

Домашнее задание.                                                                        

Учебник с.48-51  читать, пересказывать, тетрадь с.26-29

-Всем спасибо за работу,

Результат и добрый смех.

Пусть на следующих уроках

Вам сопутствует успех.

Урок окончен..  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение тела человека 2 класс

Практическое занятие с призентацией....

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...