Правописании слов с безударными гласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», формирование грамотного письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока «Правописании слов с безударными гласными в корне»

Тип урока Урок закрепления знаний

Цели урока

Образовательная:

Закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», формирование грамотного письма.

Развивающая:

Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость, словесно-логическое и наглядно-образное мышление; умение работать в группе, паре и самостоятельно, делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе и желание её охранять, умение слушать товарищей и принимать чужую точку зрения;

Воспитание аккуратности.

 Планируемый результат 

Предметные умения

-умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

- расширять словарный запас учащихся.

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства для её осуществления;

Формировать умения контролировать и оценивать свои действия, брать ответственность на себя, проявлять самостоятельность и инициативность в работе;

Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, уметь высказывать своё суждение;

Рефлексии – осознание трудностей, границ знания и незнания.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации;

Формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;

Закреплять умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;

Формировать умение работать по памятке.

Коммуникативные:

Формировать умения представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Формировать умение спрашивать, интересоваться чужим мнением, высказывать своё;

Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Осознание алгоритма учебного действия;  

Формирование самооценки как важнейшего регулятора активности личности.

Развитие критичности мышления на основе целенаправленного формирования самооценки.

Основные понятия Орфограмма, корневая орфограмма, безударная гласная 

Межпредметные связи Русский язык - литературное чтение – окружающий мир.

Ресурсы: В.П.Канакина В.Г. Горецкий Учебник  для 3 класса. Часть 1 Презентация, карточки с заданием, алгоритм «Безударная гласная в корне слова». Письмо.

Форма организации познавательной деятельности Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока

1.Психологический настрой учащихся на работу на уроке

Сядьте ровно, повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко.

Мы друг друга уважаем

Никого не обижаем.

Скажем друг другу: « Желаю тебе удачи».

2. Мотивация к учебной деятельности

-Проверьте свою посадку.

-Запишите сегодняшнее число.

Классная работа.

3. Повторение изученного. Формирование учащимися темы и цели урока.

-К нам пришло письмо! Прочитайте текст.

Тешина. Вдруг среди ствалов диревьев поднялась метель. Это на дорогу выбижали питнистые олени. Они оглиделись по старонам и пошли к кармушкам.

        Люди всю зиму памогали лисным жителям. У лисных сталовых всегда много гастей.

4.Создание проблемной ситуации и её исследование.

Дети читают, полученное письмо.

-Сейчас я предлагаю поработать в группах.

-Что вы заметили, когда читали письмо? (В письме допущено много ошибок.)

-Исправьте ошибки.

-Как вы думаете, почему в тексте допустили так много ошибок?

 (Они не знают орфограммы «Безударная гласная в корне слова.)

-Подумайте, какова тема нашего урока?

Слайд 1.Правописание слов с безударной гласной в корне словаэ

-Какую цель вы поставите к сегодняшнему уроку?

(Мы будем должны научиться писать правильно слова с безударными гласными в корне слова.)

-Чем же мы будем заниматься на уроке?

(На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, ставить ударение, находить корень слова)

-Вспомните алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

На доске карточки:

1.Читаю слово.

2.Ставлю в слове ударение.

3.Выделяю корень.

4.Подбираю проверочное слово:

а) Меняю форму слова

б) Однокоренное слово, где безударная гласная стоит под ударением.

5.Пишу гласную.

-Давайте проверим, какие ошибки вы нашли в письме.

Текст на экране. Слайд 2

Фронтальная работа

По одному представителю от каждой команды проверяют, читая по цепочке.

5. Словарно- орфографическая работа

-Отгадайте загадки. (На доске появляются карточки со словами отгадками, с пропущенными безударными гласными.)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Улетит в дупло.

 С . ВА   Слайд 3

На шесте дворец –

Во дворце певец. СКВ.РЕЦ

-Как называется дом скворца? (скворечник) Слайд 4

Все ворует что блестит,

 Глаз её, за всем следит.

 На хвосте, приносит вести,

 Нрав болтливый, всем известен.

 На ветвях сидит высоко,

 А зовут её? С . РОКА

Слайд 5

-О ком так говорят: «Трещит, как сорока.»

- О человеке, который очень много и быстро говорит.

-Отгадайте загадку.

Маленький мальчишка

В сером пальтишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.  В .Р . БЕЙ

Слайд 6

-Объясните пословицу:

«Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.»

- Когда мы говорим плохие или обидные слова, мы должны помнить, что уже ничего изменить не сможем…

- К кому обращены эти строки?

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!» В . РОНА

Слайд 7

-Кто автор этих строк?

-Автор этой басни И.А. Крылов.

-Не путайте с вороном! Это совсем другая птица. Слайд 8

-О ком так говорят: «Белая ворона?» Слайд 9

- Так говорят о людях, которые выделяются среди всех своим внешним видом или поведением, или мышлением

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

 Он поёт.   С.Л.ВЕЙ  Слайд 10

-Объясните написание, пропущенных букв?

Дети работают по алгоритму

-Что объединяет эти слова?

А) Эти слова являются именами существительными.

Б) Безударная гласная в корне слова о.

-Запишите названия птиц, о которых мы говорили, в столбик.

Дети записывают слова:

Сова

Скворец

Сорока

Воробей

Ворона

Соловей

Работа в парах

-Выполните взаимопроверку.

6.Самостоятельная работа по применению знаний

На доске записаны слова с пропущенными буквами:

кр…кливая

 м…люсенький

г…в…рливая

гл…застая

в…р…ватая

г.л.систый

кр.сивый

- Прочитайте. Подумайте, о ком мы можем так сказать. Запишите подходящие слова к словам первого столбика. Выделите корень. Вставьте пропущенные буквы.

- Давайте проверим, какие словосочетания у вас получились. Объясните написание пропущенных букв.

Сова глазастая

Сорока говорливая

Воробей малюсенький

Ворона вороватая

Соловей голосистый

Скворец красивый

- Что объединяет эти слова?

-Что такое имя прилагательное?

(А) Все эти слова являются именами прилагательными.

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое, какие?.

Б) Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова. Ответы детей.)

Сделайте самооценку.

Где вы можете встретить этих птиц? (Мы можем встретить этих птиц в лесу.)

-Что такое лес? Где мы можем уточнить значение слова?

Дети высказывают своё мнение. ( В толковом словаре.)

7.Работа со словарём

Ученик читает толкование слова «лес» в словаре.

Фронтальная работа: (вместе)

-Составьте ряд однокоренных слов с этим словом. Запишите. 

(Лес – лесок, лесной,  перелесок, лесничий, лесище, лесистый, лесочек, лесник, лесоруб)

-Найдите слова с безударной гласной в корне.

-Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково.)

-Подчеркните слово, которое является проверочным ко всем словам. (перелесок)

Работа в парах  (карточка)

-Найдите слово, которое я описала:

Приставка, как в слове переход.

Корень, как в слове лесной.

Суффикс, как в слове дымок.

Окончание, как в слове дождик. (перелесок)

8.Физ. минутка. 

-Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.

9.Самостоятельная работа по применению знаний

Работа в парах (карточка)

-Как нужно относиться к лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Запишите в тетради. Выделите корень, вставьте пропущенные буквы.

- Не кр…чите в л…су!

- При сборе тр…вы, пл…дов и гр…бов бер…гите лес!

-Не загр…зняйте л…са мусором!

-Не л…майте д…ревья!

- Не рвите л…сных цв…тов!

- Не л…вите д…тёнышей л…сных зв…рей и не ун…сите их д…мой!

Фронтальная проверка (Проверка по цепочке опираясь на алгоритм.)

Оцените свою работу.

 Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую

Нас много, а Она одна!

10.Рефлексия

- Предлагаю вам выполнить тест.

Тест

1.В каком ряду указаны гласные, требующие проверки в безударном положении.

А) а,о,и,ю,е

Б) е,ё,о,а,я

В) а,я,е,о,и

2. Укажите слово, в корне которого безударная гласная проверяется ударением.

А) заяц

Б) змея

В) собака

3. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная О.

А) гр.чи, др.зды, в.да

Б) г.л.ва, ст.р.на, к.рмушка

В) в.дичка, тр.винка, тр.пинка

4. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная Е.

А) цв.тной, з.лёный, бл.стящий

Б) л.сёнок, н.б.са, л.б.дёнок

В) см.шной, в.ч.реет, гр.бной

5.  В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная Я.

А) з.мля, р.ка, разъ.рённая

Б) п.тачок, п.тнистый,  .довитый

В) в.дро, нар.дить,по.вился

6. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная А.

А) кр.я, р.дной, б.льной

Б) д.лёкая, ст.ричок, св.рили

В) под.рили, схв.тил, в.дяной

7. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная И.

А) сл.пые, л.сточек, бл.стящий

Б) п.вец, гн.здо, уд.вление

В) гр.бок, стр.жи, т.шина

Слайд 11 

- Выполните взаимопроверку.

Проверка теста.

Проверка:

1

2

3

4

5

6

7

В

Б

Б

А

Б

Б

В

Оцените свою работу на уроке

Выберите нужную карточку :

ЗЕЛЁНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.

ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.

КРАСНУЮ – Я сегодня не смог, но поработаю и научусь.

Слайд 12. Закончите фразы.

Сегодня на уроке…

Я понял…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

-Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне хором отвечайте.

Что надо проверять? безударные гласные

Где надо проверять? в корне

Как? ударением

- Д\З. С. 105 упр.195

- Я благодарю вас за поддержку, активное участие и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.

(Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)

Раздаточный материал

1.Психологический настрой учащихся на работу на уроке

Сядьте ровно, повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко.

Мы друг друга уважаем

Никого не обижаем.

Скажем друг другу: « Желаю тебе удачи».

……………………………………………………………………………

2. Мотивация к учебной деятельности

-Проверьте свою посадку. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

………………………………………………………………………………………

3. Повторение изученного. Формирование учащимися темы и цели урока.

-К нам пришло письмо! Прочитайте текст.

Тешина. Вдруг среди ствалов диревьев поднялась метель. Это на дорогу выбижали питнистые олени. Они оглиделись по старонам и пошли к кармушкам.

        Люди всю зиму памогали лисным жителям. У лисных сталовых всегда много гастей.

………………………………………………………………………………………

4.Создание проблемной ситуации и её исследование.

Дети читают, полученное письмо.

-Сейчас я предлагаю поработать в группах.

-Что вы заметили, когда читали письмо? (В письме допущено много ошибок.)

-Исправьте ошибки.

-Как вы думаете, почему в тексте допустили так много ошибок?

 (Они не знают орфограммы «Безударная гласная в корне слова.)

-Подумайте, какова тема нашего урока?

Слайд 1. Правописание слов с безударной гласной в корне слова

-Какую цель вы поставите к сегодняшнему уроку?

(Мы будем должны научиться писать правильно слова с безударными гласными в корне слова.)

-Чем же мы будем заниматься на уроке?

(На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, ставить ударение, находить корень слова)

-Вспомните алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

-Давайте проверим, какие ошибки вы нашли в письме.

Текст на экране. Слайд 2

Фронтальная работа (по очереди читают)

……………………………………………………………………………………………………..

5. Словарно- орфографическая работа

-Отгадайте загадки.

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Улетит в дупло.

 С . ВА   Слайд 3

На шесте дворец –

Во дворце певец. СКВ.РЕЦ

-Как называется дом скворца? (скворечник) Слайд 4

Все ворует что блестит,

 Глаз её, за всем следит.

 На хвосте, приносит вести,

 Нрав болтливый, всем известен.

 На ветвях сидит высоко,

 А зовут её? С . РОКА

Слайд 5

-О ком так говорят: «Трещит, как сорока.»

- О человеке, который очень много и быстро говорит.

-Отгадайте загадку.

Маленький мальчишка

В сером пальтишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.  В .Р . БЕЙ

Слайд 6

-Объясните пословицу:

«Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.»

- Когда мы говорим плохие или обидные слова, мы должны помнить, что уже ничего изменить не сможем…

- К кому обращены эти строки?

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!» В . РОНА

Слайд 7

-Кто автор этих строк? -Автор этой басни Иван Андреевич Крылов.

-Не путайте с вороном! Это совсем другая птица. Слайд 8

-О ком так говорят: «Белая ворона?» Слайд 9

- Так говорят о людях, которые выделяются среди всех своим внешним видом или поведением, или мышлением.

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

 Он поёт.   С.Л.ВЕЙ  Слайд 10

-Объясните написание, пропущенных букв? Дети работают по алгоритму.

-Что объединяет эти слова?

А) Эти слова являются именами существительными.

Б) Безударная гласная в корне слова о.

-Запишите названия птиц, о которых мы говорили, в столбик.

Дети записывают слова:

Сова

Скворец

Сорока

Воробей

Ворона

Соловей

Работа в парах

-Выполните взаимопроверку.

…………………………………………………………………………………..

6.Самостоятельная работа по применению знаний

На доске записаны слова с пропущенными буквами:

кр…кливая

 м…люсенький

г…в…рливая

гл…застая

в…р…ватая

г.л.систый

кр.сивый

- Прочитайте. Подумайте, о ком мы можем так сказать. Запишите подходящие слова к словам первого столбика. Выделите корень. Вставьте пропущенные буквы.

- Давайте проверим, какие словосочетания у вас получились. Объясните написание пропущенных букв.

Сова глазастая

Сорока говорливая

Воробей малюсенький

Ворона вороватая

Соловей голосистый

Скворец красивый

- Что объединяет эти слова?

-Что такое имя прилагательное?

(А) Все эти слова являются именами прилагательными.

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое, какие?.

Б) Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова.

Сделайте самооценку.

Где вы можете встретить этих птиц? (Мы можем встретить этих птиц в лесу.)

-Что такое лес? Где мы можем уточнить значение слова?

Дети высказывают своё мнение. ( В толковом словаре.)

…………………………………………………………………………………..

7.Работа со словарём

Ученик читает толкование слова «лес» в словаре.

Фронтальная работа: (вместе)

-Составьте ряд однокоренных слов с этим словом. Запишите. 

(Лес – лесок, лесной,  перелесок, лесничий, лесище, лесистый, лесочек, лесник, лесоруб)

-Найдите слова с безударной гласной в корне.

-Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково.)

-Подчеркните слово, которое является проверочным ко всем словам. (перелесок)

Работа в парах  (карточка)

-Найдите слово, которое я описала:

Приставка, как в слове переход.

Корень, как в слове лесной.

Суффикс, как в слове дымок.

Окончание, как в слове дождик. (перелесок)

8.Физ. минутка. 

-Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет-, вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.

……………………………………………………………………………………..

9.Самостоятельная работа по применению знаний

Работа в парах (карточка)

-Как нужно относиться к лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Запишите в тетради. Выделите корень, вставьте пропущенные буквы.

- Не кр…чите в л…су!

- При сборе тр…вы, пл…дов и гр…бов бер…гите лес!

-Не загр…зняйте л…са мусором!

-Не л…майте д…ревья!

- Не рвите л…сных цв…тов!

- Не л…вите д…тёнышей л…сных зв…рей и не ун…сите их д…мой!

Фронтальная проверка (Проверка по цепочке опираясь на алгоритм.)

Оцените свою работу.

 Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую

Нас много, а Она одна!

……………………………………………………………………………………….

10.Рефлексия

- Предлагаю вам выполнить тест.

Слайд 11 

- Выполните взаимопроверку.

Проверка теста.

Проверка:

1

2

3

4

5

6

7

В

Б

Б

А

Б

Б

В

Оцените свою работу на уроке

Выберите нужную карточку :

ЗЕЛЁНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.

ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.

КРАСНУЮ – Я сегодня не смог, но поработаю и научусь.

Слайд 12. Закончите фразы.

Сегодня на уроке…

Я понял…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

-Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне хором отвечайте.

Что надо проверять? безударные гласные

Где надо проверять? в корне

Как? ударением                                       - Д\З. С. 105 упр.195

- Я благодарю вас за поддержку, активное участие и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.

(Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)

3. Игра «Съезжай не зевай!»

А сейчас пойдем кататься с горки. Разделимся на две команды (1 и 2 ряд). Нужно как можно быстрее съехать с горки, для этого вставьте пропущенные буквы.

(На доске:

Ст.р.на      х.л.да

д.р.гой      г.л.ва

б.р.да        ст.р.жить

г.л.дать     п.л.са

з.л.нел         в.с.литься

в.ч.рок         д.р.вянный

Взаимопроверка.

2. К данному слову припишите родственные слова, в которых ударный гласный станет безударным. Поставьте ударение, выделите корень.

Лёд - …

Сад - …

Снег …

Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать.

Вставить пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова, выделить корень.

Л…сной, б…льной, м…ховой, л…дяной, к…рмил, др…жит, ч…стота.

Объяснение написания слов с безударными гласными в предложении. Запись предложения по памяти. Взаимопроверка.

Зимой р…бята пом…гают п…рнатым друзьям.

Работа в паре:

К словам ,которые звучат одинаково ,подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае.

*У Толи братишка

Пломбир весь сл…зал,

Пока тот с друзьями

С забора сл…зал.

*К старости наш дедушка

Очень пос…дел,

Он в саду на брёвнышко

Сел и пос…дел

3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.

С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны )

ш...рокий - ( шире, широко, ширь )

зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный )

з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка )

х...лода - ( холодный, холод, холодильник )

г...лова - ( головушка, головы, головка )

л...нейка - линейный, линия, разлинованный

2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................

уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................

ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................

ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................

т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................

1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................

Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................

Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................

Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил;

Голубка, голубятня, голый, голубь;

Поле, полевой, полочка, полянка.

2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.

Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.

1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

Лес.

В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.

2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.

С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка,кр...снеет, с...лонка,

3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и.

С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.

Х...рошо у нас в...сной! ( .....................). Зацв...тут (.................) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (.................). Утонут д...ма (.................) в белых с...дах (............), будто и нет их.

Одни ласточки над с...дами (.............) шныряют. Песни щ...бучут. (........................).

1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.

Сп...шите ( ..........................) упражнение чмсто и красиво. Не сп...шите (............................) во время еды! Дети пол...скали (....................) пушистого котёнка. Мама пол....скала (..........................) бельё. Саша громче всех зап....вал ( .......................) песню. Больной зап....вал (............) лекарство водой. Бабушка давно пос....дела (...........................). Дедушка пос....дел ( ...........................) на скамейке и ушёл. Закр....пи (........................) полозья саней, чтобы они не скр...пели (..................).

1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.

Скв....рцы (......................) прил....тают (...................) ранней в....сной (........................) в к....нце (.....................) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (......................), осматривая знакомые м...ста (....................). Потом ут....хают (......................) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт...нцами (....................).

1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой.

Б...да, б....льшой, в...здушный, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.

Выбираете  карточку и выполняете.

Тема « Безударные гласные».

 Карточка №1. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

     В…лна -                                                  Волнистый, волноваться, волны,

     в..сна -                                                      вёсны, весенний,

     д..мишко -                                                домовой, дом, домище,

   с..сновый-                                                   сосенки, сосны,

     л..сной-                                                     лес,  лесок,                            

     в..дичка-                                                    вода, водный.

Карточка №2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши  

проверочные слова.

Б..гун -                                                                Алгоритм.

Х..дить-                                                         1. Прочитай слово.

Сл..ды-                                                          2. Поставь ударение.

В..да -                                                           3. Выдели корень.

Б..да  -                                             4. Измени слово или подбери однокоренные,

В..лна                                                              найди проверочные слова.                                                                                                                              

                                                                   5. Напиши слово, вставь букву.

                                                                   6. Обозначь орфограмму.

   Карточка №3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

       Прол..тать-                                  Гр…зовой -

     Д..ждливый-                                 Тр…винка -

        В..сенний-                                 Стр…ла -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)

Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....