рабочая программа по русскому языку 4 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Байкова Ирина Борисовна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс составлена с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

  Приложение № ___ к ООП НОО 2015 – 2019 гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кировская начальная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «КНОШ»

___________ А.В.Семенова

«01» сентября 2017г.

Рабочая программа  по русскому языку

4 класс

Составитель:

учитель начальных классов

Байкова Ирина Борисовна,

пос. Кировский

2017г.

  Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования школы 2015 – 2019 гг.

   Для реализации программного содержания используется учебное пособие: В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий. «Русский язык»  4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2016г., УМК «Школа России».

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год на учебный предмет отводится 5 часов в неделю, 34 недели, всего 170 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Ученик научится:

-первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

-овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

-овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

-овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: 

-принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках);  учитывать  правило  (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

-уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

-осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

-уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

-строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

-активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

-осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

-восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

-развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

-развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

Содержание  учебного предмета

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

1

Повторение

11

2

Предложение

9

3

Слово в языке и речи

24

4

Имя существительное

43

5

Имя прилагательное

31

6

Личные местоимения

9

8

Глагол

34

9

Повторение

9

                                                                                  Итого:

170 часов

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение. (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (24 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (43ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (9 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (34 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение (9ч)

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема  урока

Тип урока

Примечание

план

факт

I четверть – 41ч

Повторение  (11 ч)

1

01.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Уточнение представления о речи и ее значении.

Урок повторения и систематизации

2

04.09

Язык и речь. Формулы вежливости.

Формирование представления о речи и языке.

Урок развития умений и навыков

3

05.09

Текст и его план.

Уточнение представления об особенностях текста.

Урок развития умений и навыков

4

06.09

Развитие речи: изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

Урок развития умений и навыков

5

07.09

Анализ изложения. Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста.

Урок развития умений и навыков

6

08.09

Предложение как единица речи.

Актуализация знаний о предложении как единице речи.

Контрольное списывание №1

Урок повторения и систематизации знаний

7

11.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

Комбинированный урок

8

12.09

Диалог.

Обращение.

Актуализация знаний о диалоге и обращении.

Комбинированный урок

9

13.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения.

Комбинированный урок

10

14.09

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Контроль знаний, умений и навыков

11

15.09

Словосочетание.

Актуализация знаний о словосочетании.

Комбинированный урок

Предложение (9ч)

Предложение (9 часов)

12

18.09

Однородные члены предложения (общее понятие)

Ознакомление с особенностями однородных членов предложения.

Урок изучения нового материала

13

19.09

Связь однородных членов  предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ознакомление с видами связи.

Урок изучения нового материала

14

20.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие умения находить однородные члены в предложении.

Словарный диктант №1

Урок развития умений и навыков

15

21.09

Развитие речи: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Развитие умения составлять текст с однородными членами.

Урок обобщения и систематизации знаний

16

22.09

Наши проекты.

Обобщение знаний о знаках препинания.

Комбинированный урок

17

25.09

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Актуализация знаний о простом и сложном предложениях.

Урок формирования умений и навыков

18

26.09

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Формирование умения различать сложные предложения и предложения с однородными членами.

Урок формирования умений и навыков

19

27.09

Развитие речи: Изложение повествовательного текста.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана.

Комбинированный урок

20

28.09

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Контроль знаний, умений и навыков

        Слово в языке и речи (24 ч)

21

29.09

Лексическое значение слова

Урок развития умений и навыков

22

02.10

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

Урок развития умений и навыков

23

03.10

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Урок развития умений и навыков

24

04.10

Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму

Урок развития умений и навыков

25

05.10

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова

Урок развития умений и навыков

26

06.10

Состав слова. Суффиксы и приставки

Урок развития умений и навыков

27

09.10

Разбор слова по составу

Урок развития умений и навыков

28

10.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Урок развития умений и навыков

29

11.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Урок развития умений и навыков

30

12.10

Упражнение в написании приставок и суффиксов

Урок развития умений и навыков

31

13.10

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

Словарный диктант №2

Урок формирования умений и навыков

32

16.10

Разделительные твердый и мягкий знаки.

Комбинированный урок

33

17.10

Разделительные твердый и мягкий знаки.

Комбинированный урок

34

18.10

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Урок развития умений и навыков

35

19.10

Анализ изложения. Части речи.

Морфологические признаки частей речи.  

Урок развития умений и навыков

36

20.10

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

Урок изучения нового материала

37

23.10

Развитие речи. Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Имя числительное. Глагол..

Урок формирования умений и навыков

38

24.10

Склонение имен существительных и имен прилагательных

Урок развития умений и навыков

39

25.10

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Контроль знаний, умений и навыков Урок изучения нового материала  

40

26.10

Работа над ошибками. Наречие как часть речи.

Урок развития умений и навыков

41

27.10

Наречие как часть речи.

Урок формирования умений и навыков

II четверть – 36ч

42

09.11

Наречие как часть речи.

Урок развития умений и навыков

43

10.11

Имя числительное. Глагол.

Урок развития умений и навыков

44

13.11

 Работа над ошибками . Правописание наречий.

Урок развития умений и навыков

Имя существительное (43ч)

45

14.11

Распознавание падежей имен существительных.

Урок изучения нового материала

46

15.11

Распознавание падежей имен существительных.

Урок формирования умений и навыков

47

16.11

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

Урок формирования умений и навыков

48

17.11

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

Урок формирования умений и навыков

49

20.11

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.

Урок-практика

50

21.11

Несклоняемые имена существительные.

Урок формирования умений и навыков

51

22.11.

Три склонения имён существительных.

Урок изучения нового материала

52

23.11

Первое  склонение  имён существительных.

Урок формирования умений и навыков

53

24.11

Первое  склонение  имён существительных.

Урок формирования умений и навыков

54

27.11

Развитие речи. Сочинение по  картине  А.А. Пластова «Первый снег»

Урок развития умений и навыков

55

28.11

2-е склонение имён существительных

Урок изучения нового материала

56

29.11

2-е склонение имён существительных

Урок развития умений и навыков

57

30.11

3-е склонение имён существительных.

Урок изучения нового материала

58

01.12

3-е склонение имён существительных.

Урок развития умений и навыков

59

04.12

Типы склонения. .

Урок формирования умений и навыков

60

05.12

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Урок развития умений и навыков

61

06.12

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Урок формирования умений и навыков

62

07.12

Именительный и винительный падежи.

Урок формирования умений и навыков

63

08.12

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

Урок формирования умений и навыков

64

11.12

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Урок формирования умений и навыков

65

12.12.

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже.

Урок формирования умений и навыков

66

13.12

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Урок развития умений и навыков

67

14.12

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Урок развития умений и навыков

68

15.12

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Урок формирования умений и навыков

69

18.12

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Урок формирования умений и навыков

70

19.12

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Урок формирования умений и навыков

71

20.12

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Урок развития умений и навыков

72

21.12

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Урок развития умений и навыков

73

22.12

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Урок развития умений и навыков

74

25.12

  Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Контроль знаний, умений и навыков

75

26.12

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Урок развития умений и навыков

76

27.12

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Урок развития умений и навыков

77

28.12

Развитие речи. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

Урок развития умений и навыков

III четверть – 50ч

78

15.01

Склонение имен существительных во множественном числе.

Урок изучения нового материала

79

16.01

Именительный падеж имен существительных множественного числа

Урок изучения нового материала

80

17.01

Родительный падеж множественного числа.

Урок изучения нового материала

81

18.01

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

Урок изучения нового материала

82

19.01

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

Урок изучения нового материала

83

22.01

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Комбинированный урок

84

23.01

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Урок развития умений и навыков

85

24.01

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контроль знаний, умений и навыков

86

25.01

Анализ контрольного диктанта.  Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных.

Комбинированный урок

87

26.01

Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных.

Комбинированный урок

Имя прилагательное (31 ч)

88

29.01

Имя прилагательное как часть речи

Урок формирования умений и навыков

89

30.01

Род и число имён прилагательных.

Урок формирования умений и навыков

90

31.01

Описание игрушки.

Обучение составлению текста-описания.

Урок развития умений и навыков

91

01.02

Склонение имен прилагательных.

Урок изучения нового материала

92

02.02

Развитие речи. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

Урок развития умений и навыков

93

05.02

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Урок изучения нового материала

94

06.02

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Урок формирования умений и навыков

95

07.02

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Урок формирования умений и навыков

96

08.02

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Урок формирования умений и навыков

97

09.02

Именительный, винительный, родительный падежи.

Урок формирования умений и навыков

98

12.02

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Урок формирования умений и навыков

99

13.02

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Комбинированный урок

100

14.02

Развитие навыков письменного пересказа описательного текста.

Комбинированный урок

101

15.02

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Комбинированный урок

102

16.02

Контрольное списывание.

Контроль знаний, умений и навыков

103

19.02

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных..

Урок изучения нового материала

104

20.02

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Урок изучения нового материала

105

21.02

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Урок изучения нового материала

106

22.02

Развитие речи. Изложение описательного текста

Урок формирования умений и навыков

107

23.02

26.02

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Комбинированный урок

108

26.02

Склонение имен прилагательных женского рода.

Урок изучения нового материала

109

27.02

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Комбинированный урок

110

28.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Урок изучения нового материала

111

01.03

Развитие речи. Сочинение-отзыв  по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

Урок развития умений и навыков

112

02.03

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа .

Урок изучения нового материала

113

05.03

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Урок изучения нового материала

114

06.03

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Урок изучения нового материала

115

07.03

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Урок-обобщения

116

08.03

07.03

Развитие умения определять падеж  имен прилагательных

Комбинированный урок

117

09.03

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контроль знаний, умений и навыков

118

12.03

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного об имени прилагательном.

Урок развития умений и навыков

Личные местоимения (9 ч)

119

13.03

Местоимение как часть речи.

Урок развития умений и навыков

120

14.03

Личные местоимения.

Урок развития умений и навыков

121

15.03

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Урок развития умений и навыков

122

16.03

Изменение личных местоимений 3-го  лица по падежам.

Урок развития умений и навыков

123

19.03

Изменение личных местоимений по падежам.

Урок развития умений и навыков

124

20.03

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Контроль знаний, умений и навыков

125

21.03

Анализ диктанта. Обобщение по теме «Местоимение».

Комбинированный урок

22.03

Повторение изученного о местоимении.

Комбинированный урок

126

23.03

Повторение изученного о местоимении.

Комбинированный урок

IV четверть – 43ч

127

02.04

Повторение изученного о местоимении.

Комбинированный урок

Глагол (34 ч)

128

03.04

Роль глаголов в языке.

Комбинированный урок

129

04.04

Изменение глаголов по временам.

Урок формирования умений и навыков

130

05.04

Неопределённая форма глагола.

Урок развития умений и навыков

131

06.04

Неопределённая форма глагола.

Урок развития умений и навыков

132

09.04

Изменение глаголов по временам.

Урок развития умений и навыков

133

10.04

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Комбинированный урок

134

11.04

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Урок изучения нового материала

135

12.05

Спряжение глаголов.

Комбинированный урок

136

13.04

Спряжение глаголов.

Комбинированный урок

137

16.04

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Урок изучения нового материала  

138

17.04

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Комбинированный урок

139

18.04

Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.

Урок изучения нового материала

140

19.04

I и II спряжение глаголов в будущего времени.

Урок изучения нового материала

141

20.04

Наши проекты.

Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок.

Комбинированный урок

142

23.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Урок изучения нового материала

143

24.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Урок формирования умений и навыков

144

25.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Урок формирования умений и навыков

145

26.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Урок формирования умений и навыков

146

27.04

Возвратные глаголы.

Урок изучения нового материала

147

30.04

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах

Урок формирования умений и навыков

148

01.05

30.04

Правописание  -тся и –ться в возвратных глаголах

Урок формирования умений и навыков

149

02.05

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

Комбинированный урок

150

03.05

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Урок изучения нового материала

151

04.05

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Урок формирования умений и навыков

152

07.05

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам.

Урок формирования умений и навыков

153

08.05

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

154

09.05

08.05

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Комбинированный урок

155

10.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контроль знаний, умений и навыков

156

11.05

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.

Урок развития умений и навыков

157

14.05

Обобщение по теме «Глагол».

Урок развития умений и навыков

158

15.05

Обобщение по теме «Глагол».

Урок развития умений и навыков

159

16.05

Повторение изученного о глаголе..

Комбинированный урок

160

17.05

Повторение изученного о глаголе.

Комбинированный урок

161

18.15

Повторение изученного о глаголе.

Комбинированный урок

Повторение (9ч)

162

21.05

Язык. Речь. Текст.

Урок повторения и систематизации

163

22.05

Итоговый контрольный диктант по теме « Части речи»

Контроль знаний, умений и навыков

164

23.05

Лексическое значение слова.

Урок обобщения и систематизации знаний

165

24.05

Состав слова.

Урок обобщения и систематизации знаний

166

25.05

Части речи.

Комбинированный урок

167

Предложение и словосочетание.

Урок обобщения и систематизации знаний

168

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

Урок обобщения и систематизации знаний

169

Звуки и буквы.

Урок обобщения и систематизации знаний

  170

Повторение изученного за год.

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина

В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

Рабочие программы по русскому языку, математике, ИЗО (ФГОС, 1-4 класс)

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС в 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС. УМК "Школа России". 1 класс.

Данная рабочая программа составлена с требованиями ФГОС по авторской программе Рамзаевой Т.Г. В ней содержится примерная программа к  "Чудо-прописям"  Илюхиной В.А....

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС НОО (2 класс)

   Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...