Рабочая программа по русскому языку (для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант.1)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку ( для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1) 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Волгодонской район, х.Рябичев

                      муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                  Директор МБОУ: Рябичевская СОШ

                                                                                  ________________________   Ю.Г.Котляр  

                                                                                  Приказ от ______________ № __________

                                                                             

                                                                               

Рабочая программа  

по русскому языку                                                                                                                   (для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант.1)

                    ______________________________________________________________  

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование  2 а класс

 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

166

Количество часов

  Малахова Елена Юрьевна                  

Учитель

                     

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIIIвида авторов А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2007г)

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Повторение 12

Звуки и буквы 30

Парные звонкие и глухие согласные 11

Шипящие и свистящие согласные. 12

Твердые и мягкие согласные 17

Слова, обозначающие предметы.16

Большая буква в именах собственных.   10

Действие и его название. 13

Предлоги. 5

Слово  4

Предложение 15

Повторение 21

ПОВТОРЕНИЕ

·         Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

·         Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

·         Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

·         Звуки гласные и согласные, их различение.

·         Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

·         Слова с гласной э.

·         Слова с буквами и и й, их различение.

·         Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

·         Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

·         Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

·         Буква ьдля обозначения мягкости согласных в конце слова.

·         Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ьиъ.

СЛОВО

Изучение слов, обозначающих предметы:

·         называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

·         называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

·         различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

·         сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

·         называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

·         группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

·         различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

·         умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения:

·         составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

·         заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

·         составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

·         выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

·         Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

·         Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

·         Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

·         Совершенствование техники письма.

·         Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

·         Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

·         Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

·         Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

·         Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

·         Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

·         Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

·         Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

·         Повторение пройденного за год.

·         Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

·         Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

·         Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

·         анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

·         списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

·         писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

·         писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

·         составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

  • Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;
  • Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;
  • Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;
  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»  в конце 2 класса

  1-й уровень

  • дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
  •  определять значение слов, соотнося их с картинками;
  • делить слова на слоги;
  • группировать слова-названия предметов и названия действий;
  • приводить в качестве примеров слова этих категорий:
  • списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
  • грамотно писать по памяти словарные слова;
  • писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не    расходится с произношением (8-10 слов)

2-й уровень

  • различать сходные по начертанию буквы;
  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;        1
  • составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
  • списывать по  слогам слова с рукописного и печатного текстов;
  • составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;
  • делить слова на слоги;

• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не  расходится с произношением (6 слов).

Система оценивания ведется по пятибалльной системе согласно локального акта о «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013г. №253.

РАЗДЕЛ III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Повторение  12 час.

1

Предложение.

1

01.09.

2

Предложение. Границы предложения.

1

04.09.

3

Предложение и его схема.

1

05.09.

4

Предложение и его схема.

1

06.09.

5

Распространение предложений

1

07.09.

6

Распространение предложений

1

08.09.

7

Наша речь. Слово.

1

11.09.

8

Составление предложений с данным словом.

1

12.09.

9

Составление предложений с данным словом

1

13.09.

10

Составление предложений из 2-3 слов.

1

14.09.

11

Контрольный диктант (входной) по теме: «Повторение».

1

15.09.

12

Работа над ошибками

1

18.09.

Звуки и буквы 30 час

13

Звуки и буквы

1

19.09.

14

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв

1

20.09.

15

Буквы, сходные по начертанию

1

21.09.

16

Различение сходных по начертанию букв.  

1

22.09.

17

Уметь различать сходные по начертанию буквы

1

25.09.

18

Согласные звуки и буквы.

1

26.09

19

Звуки гласные и согласные, их различение

1

27.09.

20

Различение гласных и согласных звуков и букв.

1

28.09.

21

Слова, которые различаются одним звуком.

1

29.09.

22

Слова, которые различаются одним звуком

1

02.10.

23

Слова, которые различаются количеством звуков

1

03.10.

24

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

04.10.

25

Слова со стечением согласных. Преобразование слов путем наращивания букв.

1

05.10.

26

Контрольная работа по теме «Гласные и согласные звуки»

1

06.10.

27

Работа над ошибками

1

09.10.

28

Ударение в словах.

1

10.10.

29

Ударные и безударные гласные.

1

 11.10.

30

Выделение ударного гласного в слове.

1

12.10.

31

Выделение ударного гласного в слове.

1

13.10.

32

Слог как часть слова. Деление слов на слоги

1

16.10.

33

Деление слов на слоги.

1

17.10.

34

Гласные в образовании слогов.

1

18.10.

35

Гласные в образовании слогов

1

19.10.

36

Перенос слов по слогам.

1

20.10.

37

Перенос слов по слогам.

1

23.10.

38

Повторение изученного материала

1

24.10.

39

Контрольная работа

1

25.10.

40

Работа над ошибками

1

26.10.

41

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

27.10.

42

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

07.11.

Парные звонкие и глухие согласные 11

43

Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация в-ф.

1

08.11.

44

Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация б-п

1

09.11.

45

Дифференциация г-к.

1

10.11.

46

Дифференциация д-т.

1

13.11.

47

Дифференциация  ж-ш.

1

14.11

48

Дифференциация  з-с.

1

15.11.

49

Различение  парных звонких и глухих согласных

1

16.11.

50

Различение  парных звонких и глухих согласных

1

17.11.

51

Различение  парных звонких и глухих согласных

1

20.11.

52

Контрольный диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

1

21.11.

53

Работа над ошибками

1

22.11.

Шипящие и свистящие согласные. 12

54

Шипящие согласные

1

23.11.

55

Свистящие согласные.

1

24.11.

56

Различение шипящих и свистящих согласных на слух и в произношении

1

27.11.

57

Звук и буква ц. Дифференциация ц – с.

1

28.11.

58

Свистящие и шипящие согласные. Дифференциация с – ш.

1

29.11.

59

Дифференциация ч – щ.

1

30.11.

60

Гласная "е" в начале слова или слога

1

01.12.

61

Буква "ё"в начале слова или слога

1

04.12.

62

Буква "ю "в начале слова или слога.

1

05.12.

63

Буква "я" в начале слова или слога

1

06.12.

64

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

07.12.

65

Закрепление изученного материала

1

08.12.

Твердые и мягкие согласные 17

66

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными и-ы.

1

11.12.

67

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными о-ё.

1

12.12.

68

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными у-ю.

1

13.12.

69

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными а-я.

1

14.12.

70

Гласная е после мягких согласных.

1

15.12

71

Повторение изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные.

1

18.12.

72

Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные.

1

19.12.

73

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные».

1

20.12.

74

Работа над ошибками.

1

21.12.

75

Письмо слов с мягкими согласными на конце

1

22.12.

76

Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные.

1

25.12.

77

Закрепление изученного по теме: «Твердые и мягкие согласные.

1

26.12.

78

Письмо слов с мягкими согласными на конце

1

27.12.

79

Мягкий знак на конце слова

1

28.12.

80

Различай твердые и мягкие согласные на конце слова

1

29.12.

81

Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце

1

11.01.

82

Повторение. Звуки и буквы

1

12.01.

Слова, обозначающие предметы. 16

83

Предмет и его название

1

15.01.

84

Различение названий предметов по вопросу что это?

1

16.01.

85

Названия частей предмета.

1

17.01.

86

Различение сходных предметов и их названий.

1

18.01.

87

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

19.01.

88

Соотнесение слов, обозначающих родовые и видовые категории

1

22.01.

89

Составление рассказа по рисунку. Развитие речи.

1

23.01.

90

Различение названий предметов по вопросу кто это?

1

24.01.

91

Различение названий предметов по вопросу кто это? Постановка  гласной в родственных словах.

1

25.01.

92

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

26.01

93

Различение названий предметов по вопросу кто это? Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1

29.01.

94

Различение слов по вопросам кто это? что это?

1

30.01.

95

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов

1

31.01.

96

Контрольное списывание с заданием по теме: «Слова, обозначающие предметы».

1

01.02.

97

Работа над ошибками.

1

02.02.

98

Изменение формы слова в предложении.

1

05.02.

Большая буква в именах собственных.   10

99

Большая буква в именах людей.

1

06.02.

100

Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Развитие речи.

1

07.02.

101

Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок. Развитие речи.

1

08.02.

102

Правописание имён и фамилий людей

1

09.02.

103

Употребление имён и фамилий людей в предложении

1

12.02.

104

Большая буква в кличках животных.

1

13.02.

105

Правописание имен собственных.

1

14.02.

106

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

1

15.02.

107

Контрольный диктант по теме: «Имена собственные».

1

16.02.

108

Работа над ошибками

1

19.02.

Действие и его название. 13

109

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

20.02.

110

Слова-действия

1

21.02.

111

Названия действий, отвечающие на вопрос  что делают?

1

22.02.

112

Группировка действий по признаку их однородности

( кто как голос подаёт?).

1

26.02

113

Группировка действий по признаку их однородности

( кто как передвигается?).

1

27.02.

114

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы

1

28.02.

115

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы

1

01.03.

116

Закрепление изученного материала

1

02.03.

117

Название предметов и их действий. Словарный диктант.

1

05.03.

118

Различение предметов по их действиям. Продолжение сказки по опорным словам

1

06.03.

119

Закрепление пройденного материала по теме.

1

07.03.

120

Контрольный диктант по теме: «Слова, обозначающие действия"

1

12.03.

121

Работа над ошибками

1

13.03.

Предлоги. 5

122

Предлог как отдельное слово.

1

14.03.

123

Употребление предлогов в предложении. Предлоги в, из, на, у, с.

1

15.03.

124

Изложение текста по вопросам

1

16.03.

125

Раздельное написание предлогов со словом, к которому  он относится.

1

19.03.

126

Закрепление пройденного материала по теме.

1

20.03.

Слово 4

127

Слова ,с непроверяемыми гласными., Выделение «трудной» гласной в словах.

1

21.03.

128

Написание гласных в словах – родственниках. Словарный диктант.

1

22.03.

129

Составление рассказа из предложений.

1

23.03.

130

Закрепление изученного материала

1

02.04.

Предложение 15

131

 Выделение предложения из текста.

1

03.04.

132

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

1

04.04.

133

Предложение и его схема

1

05.04.

134

Работа с деформированным текстом.

1

06.04.

135

Определение о ком,  или о чем говорится в предложении.

1

09.04.

136

Порядок слов в предложении

1

10.04.

137

Составление к рисункам предложений из слов.

1

11.04.

138

Составление простых предложений.

1

12.04.

139

Составление предложений по предметной картинке.

1

13.04.

140

Составление предложений по сюжетной картинке

1

16.04.

141

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

17.04.

142

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

1

18.04.

143

Закрепление изученной темы.

1

19.04.

144

Контрольный диктант по теме: «Предложение"

1

20.04.

145

Работа над ошибками

1

23.04.

Повторение 21

146-147

Звонкие и глухие согласные

2

24.04.

25.04.

148-149

Твердые и мягкие согласные

2

26.04.

27.04.

150-151

Мягкий знак на конце слова

2

28.04.

 03.05

152-153

Названия предметов

2

04.05.

07.05.

154-155

Большая буква в именах собственных

2

08.05.

10.05.

156-157

Название действий

2

11.05.

14.05.

158

Контрольный диктант за год

1

15.05.

159

Работа над ошибками

1

16.05

160-161

Предложение

2

17.05.

18.05.

162-163

Порядок слов в предложении

2

21.05.

22.05.

164-165

 Предложение Вопросы и ответы.

2

23.05.

24.05.

166

Закрепление изученного за год

1

25.05.

  Согласовано                                                                              Согласовано

Протокол заседания                                                            Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ: Рябичевская СОШ                                                     _____________И.Д. Богданова

от _______ 20 __ года № __

 __________          И.П. Кажурина                                         ___________20_____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку

 Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта для умственно от...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,  6класс...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

В данной рабочей программе представлены цели, задачи учебного предмета. Раскрыто основное содержание, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование...

Рабочая программа по курсу "логопедия" 3б класса II вариант обучения (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Разработка рабочей программы для учащихся 3 класса (4 год обучения) с интеллектуальными нарушениями (II вариант обучения)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...

Дидактические игры на уроках русского языка для детей с интеллектуальными нарушениями.

Дидактические игры на уроках русского языка для детей с интеллектуальными нарушениями....