АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс
календарно-тематическое планирование по чтению

Аржановская Валентина Петровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области

                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                                                                                Директор МБОУ Советской СОШ

                                                                                                                                                 ____________     Т.Н.Емельяненко

                                                                                                                                                 Приказ  № ______ от 31.08.2018г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1

на 2018 – 2019 учебный год

по  чтению

Уровень образования (класс)  основное общее, 6 класс __

Общее количество часов___102

Количество часов в неделю ___3___

Учитель начальных классов  Аржановская Валентина Петровна_______________________________________

Квалификационная категория        _______высшая______

Программа разработана на основе  Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой., 7-е издание М: «Просвещение» 2013 г.

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение » составлена на основе:

 - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года  № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от   05.03.2004 № 1089;

-Приказа Минобразования России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказа Минобразования России от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";

- Адаптированной основной образовательной программы по русскому языку начального общего и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) МБОУ Советской СОШ от _____-_____ №________;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № _______ от ________.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2017-2018 учебный год в рамках реализации БУП – 2004;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г;

-УМК: Учебника - И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2010г.

Чтение и развитие речи  для обучающихся с умственной отсталостью является одним из основных   учебных предметов.

  Цель рабочей программы по чтению :

  • развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи:        

  • формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  • развивать полноценное  восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;
  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений  художественной литературы (их содержание позволяет обучающимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

Коррекционные цели и задачи курса:

-коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти;

-коррекция и развитие логического мышления на основе определения темы, главной мысли, связей в тексте, сравнений и характеристик главных героев;

-коррекция и развитие зрительного восприятия и узнавания;

-коррекция и развитие пространственных представлений и ориентации;

-коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-развитие умения пересказывать, выразительно читать, читать наизусть;

-развитие умения отвечать на вопросы, находить ответы в тексте;

-посредством заданий развивать стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности;

-развитие речи и обогащение словаря;

-развитие техники чтения.

         Для учащихся с легкой степенью умственной отсталости характерно недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению, поэтому именно на уроках учащиеся испытывают трудности в овладении учебным материалом.

Проблема обучения чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью. Без овладения полноценным навыком чтения процесс восприятия и переработки информации, а, следовательно, и весь процесс обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости ограничен.

Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащает словарный запас школьников, расширяет кругозор учащихся, воспитывает нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим).

Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

       На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно - следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Основные направления коррекционной работы: 

  • обогащение словарного запаса;
  • развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи развитие психических и познавательных процессов формирование полноценных учебных умений:
  • планирование предстоящей деятельности:
  • принятие учебной задачи;
  • активное осмысление материала;
  • контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
  • работать в определённом темпе;
  • применение знаний в новых ситуациях;
  • анализ, оценка продуктивности собственной деятельности;
  • развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
  • умения внимательно слушать и слышать учителя, не переключаясь на посторонние воздействия;
  • подчинять свои действия его инструкциям;
  • умения целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса:

Обучающиеся должны уметь:

  • читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
  • читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • определять черты характера действующих лиц;
  • пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 8-10 стихотворений.

Нормы оценки знаний.


Критериями оценки учащихся являются полнота знаний, уровень сознательности их усвоения, умение их применять, сформированность речемыслительных операций и способов умственной деятельности. Следуя рекомендациям к. п. н. И. М. Бгажноковой, целесообразно соразмерять объём полученных знаний с выставляемой отметкой следующим образом:Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 - 50%

хорошо

50 - 65%

очень хорошо

свыше 65%

                Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объѐма (на конец года): 6 класс 60-70 слов. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

         Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в 6 классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

         Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в 6 классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

          Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 6 классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

          Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Прогнозируемые результаты освоения учебного курса.

обучающиеся научатся:

 -  читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;

 -  читать « про себя»;

 -  выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

 -  формулировать вопросы к тексту;

 -  делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

-  составлять простой план под руководством учителя;

 - характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

 - выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

-  производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

 - учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

 - участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

обучающиеся  будут знать:

 • наизусть 8 - 10 стихотворений

                                            Содержание учебного предмета " Чтение"

№ п/п

Раздел предмета (курса)

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.

Моя Родина.

«Отечество». По В. Пескову. М. Ножкин. «Россия». М. Пришвин. «Моя родина».

3ч.

2.

Золотая осень.

В. Бианки «Сентябрь». И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ю. Качаев «Грабитель». Б. Житков «Белый домик». А. Белорусец «Звонкие ключи». К. Паустовский «Заячьи лапы». И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». Е. Носов «Хитрюга».  В. Бианки «Октябрь».

17ч.

Проверка техники чтения.

Работа над содержанием рассказа.

3.

Великая радость - работа.

С. Михалков «Будь человеком». Б. Заходер «Петя мечтает». По Д. Биссету «Слон и муравей». По Д. Биссету «Кузнечик Денди». Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Дж. Родари «Пуговкин домик».

7ч.

Работа над содержанием сказки.

4.

 Страницы истории.

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Ф. Глинка «Москва».

В. Бианки «Ноябрь».

По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин».

11ч.

Работа над содержанием рассказа. Составление плана рассказа.

5.

Что такое хорошо, что такое плохо.

По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Е. Пермяк «Тайна цены».  

По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».

5ч.

Составление плана сказки.

6.

Здравствуй, гостья – Зима.

В. Бианки «Декабрь».

Е. Благинина «Новогодние загадки».

А. Никитин «Встреча зимы».

А. Дорохов «Тёплый снег».

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Д. Хармс «Пушкин».

В. Бианки «Январь».

Х.-К. Андерсен «Ель».  

А. Чехов «Ванька».

И. Никитин «Весело сияет» (отрывок).

И. Суриков «Белый снег пушистый».

М. Зощенко «Лёля и Минька».  

Ю. Рытхэу «Пурга».  

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

В. Бианки «Февраль».

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

28ч.

Проверка техники чтения.

Составление плана сказки.

7.

Весна – красна.

С. Смирнов «Первые приметы».

В. Бианки «Март».

По В. Песков. «Весна идёт».

М. Пришвин «Жаркий час».

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

В. Жуковский «Жаворонок».

А. Толстой «Детство Никиты».

А. Твардовский «Как после мартовских метелей».

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой».

В. Бианки «Апрель».

К. Паустовский «Стальное колечко».          

11ч.

Составление плана сказки под руководством учителя

8.

Рассказы о животных.

По В. Астафьеву «Злодейка».

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Д. Хармс «Заяц и Ёж».

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

11ч.

Составление плана сказки под руководством учителя

9.

Рассказы, сказки, стихи для детей.

В. Набоков «Дождь пролетел…»

В. Бианки «Май».

М. Дудин «Наши песни спеты о войне».

В. Медведев «Звездолёт «Брунька».  

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

В. Астафьев «Зорькина песня»

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

9ч.

Проверка техники чтения.

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

   план

      факт

1

2

3

4

5

 

Моя Родина.

3

«Отечество». По В. Пескову..

1

М. Ножкин. «Россия».

1

М. Пришвин. «Моя родина».

1

Золотая осень.

17

В. Бианки. «Сентябрь».

1

И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...»

1

Ю. Качаев. «Грабитель».

1

Б. Житков. «Белый домик». Знакомство с содержанием рассказа.

1

Б. Житков. «Белый домик». Работа над содержанием рассказа.

1

Проверка техники чтения.

1

А. Белорусец. «Звонкие ключи» (I часть).

1

А. Белорусец. «Звонкие ключи» (II часть).  

1

А. Белорусец. «Звонкие ключи» (III часть).

1

К. Паустовский. «Заячьи лапы» (I часть).  

1

К. Паустовский. «Заячьи лапы» (II часть).

1

К. Паустовский. «Заячьи лапы» (III часть).

1

И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще».

1

Е. Носов. «Хитрюга» (I часть).  

1

Е. Носов. «Хитрюга» (II часть).

1

Е. Носов. «Хитрюга» Работа над содержание всего рассказа.

1

В. Бианки. «Октябрь».

1

3. Великая радость - работа.

7

С. Михалков. «Будь человеком».

1

Б. Заходер. «Петя мечтает».

1

По Д. Биссету. «Слон и муравей», «Кузнечик Денди».

1

По Д. Биссету. «Кузнечик Денди».

1

Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой».

1

Дж. Родари. «Пуговкин домик».

1

Дж. Родари. «Пуговкин домик».

1

4. Страницы истории.

11

«Илья Муромец и Соловей разбойник».

1

Ф. Глинка. «Москва» (в сокращении).

1

Повторение и обобщение изученного.

1

В. Бианки. «Ноябрь».

1

По С. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря».

1

По С. Алексееву. «На берегу Невы».

1

По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль.

1

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь.

1

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение.

1

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона.

1

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». В дни спокойные.

1

Что такое хорошо, что такое плохо..

5

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи».

1

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи».

1

Е. Пермяк. «Тайна цены».

1

Е. Пермяк. «Тайна цены». Составление плана к сказке.

1

Д. Гальперина. «Здравствуйте!».

1

Здравствуй, гостья – Зима.

28

В. Бианки. «Декабрь».

1

Е. Благинина. «Новогодние загадки».

1

А. Никитин. «Встреча зимы».

1

А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...»

1

Д. Хармс. «Пушкин».

1

Д. Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям.

1

В. Бианки. «Январь».

1

Х.-К. Андерсен. «Ель» (I часть).  

1

Х.-К. Андерсен. «Ель» (II часть).  

1

Х.-К. Андерсен. «Ель». Пересказ.

1

А. Чехов. «Ванька».

1

А. Чехов. «Ванька».

1

И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...».

1

И. Суриков. «Белый снег пушистый...»

1

М. Зощенко. «Леля и Минька».

1

Ю. Рытхэу. «Пурга».

1

Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость».

1

В. Бианки. «Февраль».

1

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие первое.

1

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие второе.

1

С. Маршак. «Двенадцать месяцев».

1

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (I и II части).  

1

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (III часть).  

1

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева»  (IV часть).  

1

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева»  (V часть).  

1

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VI часть).  

1

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VII часть).  

1

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VIII часть).  

1

Весна – красна.

11

С. Смирнов. «Первые приметы».

1

В. Бианки. «Март».

1

По В. Пескову. «Весна идет».

1

М. Пришвин. «Жаркий час».

1

Г. Скребицкий. «Весенняя песня».

1

Г. Скребицкий. «Весенняя песня».

1

В. Жуковский. «Жаворонок»

1

А. Толстой. «Детство Никиты».

1

А. Твардовский. «Как после мартовских метелей...».

1

А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...».

1

К. Паустовский. «Стальное колечко» (I часть).  

1

Рассказы о животных.

11

По В. Астафьеву. «Злодейка».

1

По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» (I часть).    

1

По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» (II часть).    

1

В. Драгунский. «Кот в сапогах».

1

В. Драгунский. «Кот в сапогах». Чтение по ролям. Пересказ.

1

Д. Хармс. «Заяц и еж».

1

И. Крылов. «Зеркало и обезьяна»

1

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (I часть).      

1

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (II часть).    

1

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави»  (III часть).      

1

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави»  (IV часть).      

1

Рассказы, сказки, стихи для детей.

9

В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...».

1

Проверка техники чтения.

1

В. Бианки. «Май».

1

М. Дудин. «Наши песни спеты на войне».

1

В. Медведев. «Звездолет Брунька».

1

В. Медведев. «Звездолет Брунька».

1

По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками».

1

По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1

В. Астафьев. «Зорькина песня».

1

РАССМОТРЕНО                                                                                                               СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО                                                                                                           Заместитель директора по УВР

  Протокол №______ от 29.08.2018г.                                                                                 30.08.2018г.___________ Старун Е.С.

  _______________________________        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области

                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                                                                                Директор МБОУ Советской СОШ

                                                                                                                                                 ____________     Т.Н.Емельяненко

                                                                                                                                                 Приказ  № __       _ от 31.08.2018г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1

на 2018 – 2019учебный год

по  русскому языку

Уровень образования (класс) основное общее, 6 класс __

Общее количество часов___136__

Количество часов в неделю ___4___

Учитель начальных классов  Аржановская Валентина Петровна_______________________________________

Квалификационная категория        _______высшая______

Программа разработана на основе  Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой., 7-е издание М: «Просвещение» 2013 г.

       

2018 год

Пояснительная записка

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года  № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

-Приказа Минобразования России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Приказа Минобразования России от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";

- Адаптированной основной образовательной программы по русскому языку начального общего и основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) МБОУ Советской СОШ от ____________. №_______;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112 от 26.06.2017г.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2017-2018 учебный год в рамках реализации БУП – 2004;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г;

-УМК: Русский язык. 6  класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 5-е изд. – М.; Просвещение, 2010г.

.

Изучение русского языка  в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»;
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  •  овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 6 классе решает следующие задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  •  формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  •  обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  •  эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

 Цели образовательно-коррекционной работы

        Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

        Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Коррекционные задачи:

  • - формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
  • - уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
  • - развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
  • - формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;
  • - усвоение приемов умственной деятельности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык » разработана с учетом общих образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью. Русский язык является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.  

       В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами.  

        Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность.         Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.  

            Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.

           В 6  классе ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

           С 6 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

           Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

           Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

            Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

               Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 6 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

              Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Основные направления коррекционной работы:

Коррекция фонематического слуха.

Коррекция артикуляционного аппарата.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Коррекция мышц мелкой моторики.

Коррекция познавательных процессов.

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения   русского языка   обучающиеся должны

  • различать и называть: основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности,  различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков),
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  •  различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  •  грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 60  -70 слов), включающие изученные орфограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики);
  • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
  • озаглавливать текст;
  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки,     названия предметов, действий, признаков );
  • производить звуко-буквенный разбор слов.

В результате изучения русского языка  на базовом уровне обучающийся 6 класса должен

    уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное  как часть речи; Строить простое распространенное предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно, письменно( по плану)
  • пересказывать письменно прочитанный текст (подробно и сжато)
  • пользоваться словарем.

знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слова;
  • грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного.

          Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний.

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Примерный объем письменных текстов:

- в контрольных работах – 65-70 слов.

- в подробных изложениях – 45-70 слов.

- в словарном диктанте – 15-20 слов.

- объем творческих работ на уроке – 30-40 слов.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 6 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Содержание учебного предмета  "Русский  язык"

№ п/п

Раздел предмета (курса)

Кол-во часов на раздел

Формы контроля

1.

                      Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

8ч.

Самостоятельная работа под руководством учителя

2.

                     Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

6 ч.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Работа по перфокартам под руководством учителя

3.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

 Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.  

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-, от-).

28ч.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Работа по перфокартам под руководством учителя

4.

Части речи

Имя существительное.

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных

единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных  женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное.

 Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

79ч.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Диктант.

5.

Предложение

Простое         предложение.         Простое         предложение         с         однородными         членами.         Главные         и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое  употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Диктант.

6.

Повторение

 Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Итоговый диктант.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

   план

      факт

1

2

3

4

5

Повторение- 8ч

1

Предложение. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения

1

2

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

3

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

4

Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с союзом «и».

1

5

Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с союзом «и».

1

6

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

7

  Диктант по теме: Повторение.

1

8

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Звуки и буквы- 6ч

9

Алфавит. Звуки и буквы.

1

10

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие.

1

11

Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.

1

12

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1

13

Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

1

14

 Изложение текста «Сказки по предложенному плану.

1

         Состав слова   28  ч

15

Состав слова. Корень, приставка суффикс, окончание.

1

16

Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах.

1

17

Образование новых слов с помощью приставок.

1

18

Образование новых слов с помощью приставок.

1

19

Образование слов с помощью суффиксов.

1

20

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

21

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова».

1

22

Самостоятельная работа по теме «Состав слова»

1

23

Составление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.»

1

24

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

25

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Отработка навыков и умений.

1

26

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

27

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

28

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

29

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

30

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

31

Непроизносимые согласные.

1

32

Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1

33

Непроизносимые согласные.

1

34

Непроизносимые согласные.

1

35

Приставки и предлоги.

1

36

Приставки и предлоги

1

37

Разделительный твердый знак  Ъ  после приставок.

1

38

Разделительный твердый Ъ  и мягкий  Ь знаки.

1

39

Правописание приставок.

1

40

Правописание приставок.

1

41

Правописание приставок.

1

42

Правописание приставок.

1

Части речи-79ч

Имя существительное.

43

Существительное, прилагательное, глагол.

Определение частей речи в тексте.

1

44

Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи.

1

45

Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи.

1

46

Понятие об имени существительном.

1

47

Понятие об имени существительном. Определение имени существительного в тексте.

1

48

Имена собственные.

1

49

Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

1

50

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

51

Изменение имён существительных по падежам .

1

52

Три склонения имён существительных.

1

53

Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе.

1

54

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

1

55

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

1

56

Определение падежа у существительных первого склонения. Проверочная работа.

1

57

Второе склонение имён существительных в единственном числе.

1

58

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения.

1

59

Третье склонение имён существительных в единственном числе.

1

60

Падежи и падежные окончания имён существительных разных склонений.

1

61

Диктант по теме «Имя существительное»

1

62

Работа над ошибками.

1

63

Упражнения на закрепление по теме «Склонение существительного в единственном числе».

1

64

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

65

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

66

Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

1

67

Дательный падеж имен существительных во множественном числе.

1

68

Творительный падеж имен существительных во множественном числе.

1

69

Предложный падеж имен существительных во множественном числе.

1

70

Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

1

71

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное».

1

72

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

73

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе.

1

74

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе.

1

75

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе.

1

76

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе.

1

77

Диктант по теме: «Имя существительное».

1

Имя прилагательное.

78

Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи.

1

79

Определение имени прилагательного в тексте. Связь имен существительных и прилагательных.

1

80

Изменение имен прилагательных по родам.

1

81

Правописание имен прилагательных мужского рода.

1

82

 Сочинение по опорным словам и предложенному плану «Как изменилась природа зимой»

1

83

Правописание имен прилагательных женского и среднего рода.

1

84

Изменение имен прилагательных по числам.

1

85

Изменение имен прилагательных по числам.

1

86

Правописание имен прилагательных множественного и единственного числа.

1

87

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное».

1

88

Диктант по теме «Имя прилагательное» .

1

89

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

90

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

1

91

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

92

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

93

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

94

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

95

 Письмо товарищу. Поздравительная открытка.

1

96

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

97

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

98

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

99

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

100

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

101

 Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

102

Склонение имен прилагательных женского рода

1

103

Склонение имен прилагательных женского рода

1

104

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

105

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

106

Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

1

107

Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

1

108

Сочинение – описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам.

1

109

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

110

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

111

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе.

1

112

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе.

1

113

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе.

1

114

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе.

1

115

Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

1

116

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

117

Существительное, прилагательное, глагол.

Определение частей речи в тексте.

1

118

Существительное, прилагательное, глагол.

Определение частей речи в тексте.

1

119

Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи.

1

120

Понятие об имени существительном.

1

121

Понятие об имени существительном.

1

Предложение- 9 ч

122

Главные члены предложения.

1

123

Однородные подлежащие и однородные сказуемые. Однородные второстепенные члены.

1

124

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.

1

125

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

126

Сложное предложение.

1

127

Знаки препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но.

1

128

Знаки препинания при обращении.

1

129

Знаки препинания при обращении

1

130

Контрольный диктант по  теме :" Предложение"

1

Повторение - 6 ч

131

Повторение.  Звуки и буквы .

1

132

Состав слова.

1

133

Имя существительное.

1

134

Имя прилагательное.

1

135

Итоговый контрольный диктант.

1

136

Предложение.

1

  РССМОТРЕНО                                                                                                               СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО                                                                                                           Заместитель директора по УВР

  Протокол №______ от 29.08.2018г.                                                                                 30.08.2018г.___________ Старун Е.С.

  _______________________________        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Математика

В.В. Эк. Математика. Рабочие программы. Авторская программа М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Изобразительному искусству

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...