Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Чернышова Ольга Ивановна
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adapt._lit_chtenie.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова

р.п. Башмаково Пензенской области

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

МБОУСОШ №1

им. К.Г.Мохова

 р.п. Башмаково                          

Протокол №____

_____________

« Одобрено»

педагогическим советом

МБОУСОШ  № 1

им. К.Г.Мохова

 р.п. Башмаково

Протокол №____

________________

« Утверждаю»

Директор МБОУСОШ № 1

им. К.Г.Мохова

 р.п. Башмаково

__________/ Н.А. Кутырчева/                        

Приказ № ___

от  «       »  ________ 20__ г.    

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)

по учебному предмету «Чтение»

1 класс

Рабочая программа  составлена на основе адаптированной образовательной программы  МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1)

Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

•        Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;

•        Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

•        Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;

•        Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;

•        Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;

•        Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные  результаты освоения предмета «Чтение» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов

  Обучающиеся должны уметь:

-  различать звуки на слух и в произношении;

-  анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

-  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

-  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

    Обучающиеся, воспитанники должны знать:

 - 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).

Минимальный уровень освоения предметных результатов  

Обучающиеся должны уметь:

-  различать звуки на слух и в произношении;

- с помощью  анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-  читать по слогам слова, предложения;

-  с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

-  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

    Обучающиеся, воспитанники должны знать:

 - 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Добукварный период  (18часов)

Беседа о летних каникулах. Школьные вещи. Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками. Семья. Практическое знакомство со словом.  Игрушки. Фиксация слова условно-графическим изображением. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует.          Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. Наш сад. Огород. Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся.   Выделение звука А  в начале слова. Обозначение звука условным значком.

Выделение звука  У  в начале слова. Выделение звука М в начале слова.Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению.

Слушание сказки «Репка» в устном изложении учителя.

Букварный период  (80 ч.)

Изучение звука и буквы Аа.

Изучение звука и буквы Уу.Образование и чтение слогов, состоящих из одной  гласной, в словах (а-у, у-а).

  Изучение звука и буквы Мм.  Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум).

 Образование и чтение открытых (ма, му)  слогов.

Повторение пройденного.

Изучение звука и буквы Оо.

Образование  и чтение слогов ом – мо. Изучение звука и буквы Сс. Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки.

Изучение звука и буквы Х х. Выделение звука в слове с опорой на картинки.  Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами.

Изучение звука и буквы Шш. Д

ифференциация С-Ш.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

Изучение звука и буквы Л л.

Выделение звука в слове с опорой на картинки.  Соотнесение звука и буквы. Чтение изученных слогов и слов. Составление предложений.

Чтение текста «Муха».

Изучение звука и буквы  ы. Выделение звука в слове с опорой на картинки.  Составление и чтение слов состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам.

 Изучение звука и буквы  Н н. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные.

Изучение звука и буквы  Рр. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.  

 Чтение предложений из 2-3 слов.

Дифференциация сходных звуков Р – Л. Составление  и чтение слов из усвоенных слоговых структур. З

вук и буква Кк.

Чтение текста «Вот так утки!».  

Изучение звука и буквы  Пп. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Изучение звука и буквы   Тт. Составление  и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений.

Изучение звука и буквы  Ии. Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными.

Дифференциация  И-Ы. чтение слов и предложений.  

Изучение звука и буквы  Зз. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.  

 Изучение звука и буквы  Вв. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Составление и чтение слов по таблице.

Звукобуквенный анализ  слова.

 Чтение рассказа «наши повара».

 Изучение звука и буквы  Жж. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.   Ч

тение текста «Лужок».

Дифференциация Ж-Ш.

Изучение звука и буквы  Бб. Чтение текста «Барабан».

Изучение звука и буквы  Г г. Чтение текста «Гости».

 Дифференциация сходных звуков Г-К.

 Изучение звука и буквы  Дд. Чтение текста «Садик».

 Дифференциация сходных звуков Д-Т.

 Повторение пройденного за год.(1 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

урока

Коли-чество

 часов

Основные цели и задачи

Добукварный период

1

Беседа о летних каникулах.

1

Учить отвечать на вопросы учителя предложением.

2

Школьные вещи.

1

Учить отвечать на вопросы учителя предложением.

3

 Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

4

Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками. Семья

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

5

Практическое знакомство со словом.

1

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки

6

Практическое знакомство со словом.  Игрушки..

1

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки

7

Фиксация слова условно-графическим изображением

1

Формирование фонематического восприятия и речевого слуха

8

Фиксация слова условно-графическим изображением

1

Формирование фонематического восприятия и речевого слуха

9

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует

1

Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

10

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует.

1

Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

11

  Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. Наш сад.

1

Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

12

  Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. Огород.

1

Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

13

Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся.  

1

Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

14

Выделение звука А  в начале слова. Обозначение звука условным значком.

1

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки

15

Выделение звука  У  в начале слова.

1

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки

16

Выделение звука М в начале слова.

1

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки

17

Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению.

1

Учить слушать текст и составлять схемы к каждому предложению. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия

18

Слушание сказки «Репка» в устном изложении учителя.

1

Учить слушать текст и составлять схемы к каждому предложению. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия

Букварный период(81часов)

1

Изучение звука и буквы Аа.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

2

Изучение звука и буквы Уу.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

3

Образование и чтение слогов, состоящих из одной  гласной, в словах (а-у, у-а).

1

Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение слоговых таблиц.

4

Изучение звука и буквы Мм.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

5-6

Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум).

2

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Чтение слоговых таблиц. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

7-8

Образование и чтение открытых (ма, му)  слогов.

2

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц.

9

Повторение пройденного.

1

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц.

10

Изучение звука и буквы Оо.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

11-12

Образование и чтение слогов ом-мо.

2

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-му).

13-14

Изучение звука и буквы Сс.

2

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.

15

Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки.

1

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

16-17

Изучение звука и буквы Хх..

2

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы.

18

Выделение звука в слове, с опорой на картинки

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы.

19-23

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами.

5

Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Соотнесение прочитанного слова с картинкой.

24-25

Изучение звука и буквы Шш.

2

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

26-28

Дифференциация С-Ш. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

3

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Соотнесение слов с иллюстративным материалом.

29-30

Изучение звука и буквы Лл..

2

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

31

Выделение звука в слове, с опорой на картинки

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

32

Соотнесение звука и буквы.  

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

33

Чтение изученных слогов и слов.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха.

34

Изучение звука и буквы ы. Выделение звука в слове, с опорой на картинки.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов  и предметной картинки.

35

Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам.

1

Учить читать слова , состоящие из трехбуквенного слога.. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

36

Изучение звука и буквы Нн. Выделение звука в слове, с опорой на картинки..

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение слов и предложений из 2 слов  и предметной картинки.

37

Слоги прямые и обратные

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение слов и предложений из 2 слов  и предметной картинки.

38

Изучение звука и буквы Рр.

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

39

Образование и чтение открытых слогов.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

40

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов.

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

41

Дифференциация сходных звуков Р - Л.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

42

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

43

Звук и буква Кк.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом.

44

Чтение текста «Вот так утки!».

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

45

Изучение звука и буквы Пп.

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

46

Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

47

Изучение звука и буквыТт.

1

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

48 -50

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.  Чтение предложений.

3

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

51

 52

Изучение звука и буквы Ии.

2

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия

53

54

Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными.

2

. Чтение трехбуквенных слов типа  мак, рак, лук.

55

56

ДифференциацияИ – Ы.

2

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

57

58

Чтение слов и предложений.

2

Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу.

59

Изучение звука и буквы Зз .

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

60 –

64

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур

4

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

65

Изучение звука и буквыВв.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

66

Выделение звука в слове с опорой на картинки.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

67

Составление и чтение слов по таблице. Звукобуквенный анализ слова.

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста

68

Чтение рассказа  «Наши повара»

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

69

Изучение звука и буквы Жж.

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

70

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

71

Чтение текста «Лужок».

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

72

Дифференциация Ж-Ш

1

Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного с опорой на иллюстрации текста.

73

Изучение зувка и буквы Бб.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

74

Чтение текста «Барабан».

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

75

Изучение звука и буквыГг.

1

Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

76

Чтение текста «Гости».

1

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

77

Дифференциация сходных звуков Г-К.

1

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

78

Изучение звука и буквы Д.

1

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

79

Чтение текста «Садик».

1

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

80

Дифференциация сходных звуков Д-Т.

1

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.

81

Повторение пройденного за год.

1

Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1 ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,  6класс...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Математика

В.В. Эк. Математика. Рабочие программы. Авторская программа М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Изобразительному искусству

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...