Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Чернышова Ольга Ивановна
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_adapt._chtenie.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова

р.п. Башмаково Пензенской области

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

МБОУСОШ №1

им. К.Г.Мохова

 р.п. Башмаково                          

Протокол №____

_____________

« Одобрено»

педагогическим советом

МБОУСОШ  № 1

им. К.Г.Мохова

 р.п. Башмаково

Протокол №____

________________

« Утверждаю»

Директор МБОУСОШ № 1

им. К.Г.Мохова

 р.п. Башмаково

__________/ Н.А. Кутырчева/                        

Приказ № ___

от  «       »  ________ 20__ г.    

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)

по учебному предмету «Чтение»

2 класс

                                   Башмаково, 2018

      Рабочая программа  составлена на основе адаптированной образовательной программы  МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1)

Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Раздел

Содержание

1.

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию  и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

2.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

3.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

4.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

На уроках внеклассного чтения изучаются небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

                       

   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Деятельность учащихся

1

Осень пришла -в школу пора!

Прочитай!

Слушание, текста, чтение,  отвечать на вопросы учителя.

2

По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут"

Читать, соотносить картинку со словом

3

Первый урок.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

4

Мы рисуем.

Рисование на заданную тему.

5

Я.Аким "Грибной лес"

Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту.

6

По В.Дурову "Слон Бэби"

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

7

Б.Заходер "Птичья школа"

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

8

По Н.Соколову "Осенние подарки"

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

9

В парке.

Самостоятельно работать с текстом.

10

Урок внеклассного чтения.

Чтение книг по интересам.

11

М.Ивенсен "Падают, падают листья..."

Выразительно  читать, выучить стихотворение  наизусть.

12

По В.Корабельникову "Осенний лес".

Выборочное чтение.

13

По Ушинскому "Всякой вещи свое место"

Правильное чтение текста.

14

Д.Летнёва "Хозяин в доме"

Правильное чтение текста, беседа «Помощники»

15

По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу"

Правильное чтение. Выборочное чтение

16

По А.Тумбасову "Серый вечер"

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

17

Проверь себя!

знание изученных произведений.

18

По А.Шибаеву "Одна буква"

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение.

19

А.Усачев "Слоги" (в сокращении)

Делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

20

По С.Иванову "Дразнилка"

Правильно читать слоги, игра"Доскажи словечко"

21

К. Чуковский "Черепаха"

Правильное, осознанное чтение.

22

Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах"

Правильное чтение, беседа  "Поведение в лесу"

23

Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..."

Правильное чтение, беседа.

24

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ.

25

Проверь себя!

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником.

26

В гостях у сказки.

Русская народная сказка "Лиса и волк"

Прослушивание и просмотр сказки.

27

Русская народная сказка "Гуси и лиса"

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение.

28

Русская народная сказка "Лиса и козел"

Пересказ сказки.

29

По Л.Толстому "Мышка вышла гулять"

Выразительное чтение.

30

Литовская сказка "Волк и баран"

Пересказ сказки.

31

По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка"

Выборочное чтение, пересказ сказки.

32

Литовская сказка "Рак и ворон"

Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение.

33

Казахская сказка "Заяц и черепаха"

Работа с учебником.

34

Урок внеклассного чтения.

Пересказ прочитанных произведений.

35

Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали"

Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки.

36

Армянская сказка "Волк и ягненок"

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста.

37

Русская народная сказка "Умей обождать"

Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке.

38

Проверь себя!

Отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником.

39

Животные рядом с нами.

Индийская сказка "Умная собака"

Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном.

40

Прочитай! И.Гамознова "Петух увидел радугу"

Выразительное чтение стихотворения.

41

По Э Шиму "Я домой пришла!"

Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя.

42

Русская народная сказка "Лошадка"

Работа с учебником, выборочное чтение.

43

По Е.Чарушину "Кролики"

Составление предложений по картинке.

44

В.Лифшиц "Баран"

Работа с текстом.

45

Урок внеклассного чтения.

Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

46

По Б.Житкову "Храбрый утенок"

Прослушивание сказки, работа с текстом.

47

По Э.Шиму "Все умеют сами"

Чтение, работа с вопросами после прочитанного.

48

М.Бородицкая "Котенок"

Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного.

49

По Сутееву "Три котенка"

Развитие связной, монологической речи: составление предложений.

50

По К.Ушинскому "Петушок с семьей"

Выразительное чтение произведения.

51

Упрямые козлята.

Выборочное чтение, работа с рисунком.

52

В.Лифшиц "Пес"

Работа с учебником, с текстом.

53

Проверь себя!

Отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником.

54

Ой, ты зимушка-зима!

Я.Аким "Первый снег"

Выборочное чтение.

55

По Э.Киселевой "Большой Снег"

Отвечать на вопросы.

56

По Н.Калининой "Снежный колобок"

Пересказ прочитанного.

57

Урок внеклассного чтения.

Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

58

По С.Вангели "Снеговик - новосел"

Чтение, работа с текстом.

59

По Е.Шведеру "Воробышкин домик"

Выразительное чтение.

60

Г.Галина "Зимние картинки"

Выучить наизусть четверостишие.

61

Е.Самойлова "Миша и Шура"

Чтение текста, работа по вопросам.

62

Ш.Галиев "Купили снег"

Выразительное чтение произведения, составление предложений.

63

По Г.Юдину "Буратиний нос"

Чтение и пересказ произведения.

65

И.Токмакова "Живи елочка"

Выразительное чтение, заучивание наизусть.

66

По В.Сутееву "Про елку"

Чтение, пересказ, работа по вопросам.

66

По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно"

Работа с учебником.

67

По М.Пляцковскому "Ромашки в январе"

Делаем выставку рисунков о зиме.

68

Русская народная сказка "Мороз и заяц"

Отвечать на вопросы.

69

Литовская народная песня "Вьюга"

Чтение по ролям.

70

По Г.Скребицкому "На лесной полянке"

Осознанно читать текст, отвечать на вопросы.

71

Проверь себя!

Работа по вопросам.

72

Что такое хорошо и что такое плохо.

По А. Митту "Коля заболел"

Рота с учебником.

73

Д.Летнёва "Подружки рассорились"

Самостоятельно читать, отвечать на вопросы.

74

Урок внеклассного чтения.

Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

75

По В. Голявкину "Вязальщик"

Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы.

76

Г.Ладонщиков "Самокат"

Заучивание наизусть отрывка стихотворения.

77

По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик"

Работа с текстом.

78

По Е.Пермяку "Торопливый ножик"

Работать с учебником.

79

По В.Сухомлинскому ""Вьюга"

Отвечать на вопросы.

80

По И.Бутмину "Трус"

Составление предложений по сюжетным картинкам.

81

По В.Голявкину "Как я под партой сидел"

Пересказ текста по вопросам.

82

Б.Заходер "Петя мечтает"

Конкурс на лучшего чтеца.

83

По В.Витка "Мед в кармане"

Пересказ произведения по картинкам.

84

Урок внеклассного чтения.

Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

85

По В.Донниковой "Канавка"

Правильное чтение слов и текста.

86

Узбекская сказка "Назло Солнцу"

Пересказ сказки.

87

А. Барто "Мостики"

Рисуют рисунок к стихотворению. Выставка рисунков.

88

По М.Дружининой "Песенка обо всем"

Работа с текстом.

89

Л.Квитко "Лемеле хозяйничает"

Выразительно читать.

90

По И.Туричину "Неряха"

Пересказ текста по картинкам.

91

Проверь себя!

Работа с вопросами.

92

Весна идет!

Я.Аким "Март"

Заучивание стихотворения наизусть.

93

По Ю.Ковалю "Невидимка"

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

94

В.Берестов "Праздник мам"

Выразительно читать.

95

По В.Драгунскому "Подарок к празднику"

Работа с учебником.

96

Бурятская сказка "Снег и заяц"

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение.

97

Г.Ладонщиков "Помощники"

Выразительное чтение.

98

По М.Пришвину "Лягушонок"

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

99

Г. Ладонщиков "Весна"

Составлять предложения по картинкам.

100

По Е.Чарушину "Барсук"

Работа с учебником.

101

С.Маршак "Весенняя песенка"

Конкурс на лучшего чтетца.

102

По И.Соколову - Микитову "На краю леса"

Работа с текстом.

103

По В.Голявкину "Подходящая вещь"

Выборочное чтение, составление предложений по картинке.

104

Урок внеклассного чтения.

Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

105

М.Пляцковский "Деньки стоят погожие"

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

106

По С.Козлову "Ручей и камень"

Составлять предложения к сюжетным картинкам.

107

Русская народная сказка "Как птицы лису проучили"

Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки.

108

По Т.Шарыгиной "Вкусный урок"

Работа с вопросами к произведению.

109

С.Касенко "Почему скворец веселый?"

Самостоятельное чтение, выразительное чтение.

110

Э.Шим "Храбрый птенец"

Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы.

111

По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка"

Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы.

112

Проверь себя! Обобщающий урок.

Обобщить знания по изученной теме.

113

Чудесное рядом.

По Г.Цыферову "Лосенок"

Выборочно читать, читать по парно.

114

О.Дриз "Игра"

Слушать ответы одноклассников, следить за чтением.

115

Г. Цыферов "Удивление первое"

Чтение по цепочки, отвечать на вопросы.

116

По Г.Снегтреву "Осьминожек"

Чтение произведения, работа с текстом и вопросами.

117

По С.Козлову "Друзья"

Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам.

118

По С.Козлову "Необыкновенная весна"

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

119

Э.Мошковская "Не понимаю"

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

120

По Г.Скребицкому "Кот Иваныч"

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

121

По М.Пришвину "Золотой луг"

Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

122

Урок внеклассного чтения.

Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

123

По В.Бианки "Неродной сын"

осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.

124

Ю.Кушак "Подарок"

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

125

Я.Тайц "Все здесь"

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

126

По В.Бианки "Небесный слон"

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

127

Проверь себя! Обобщающий урок.

Обобщить знания по изученной теме.

128

Лето красное.

Ярко солнце светит.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

 

129

По И.Соколову-Микитову "Светляки"

определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

130

По Цыферову "Петушок и солнышко".

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

131

И.Гамазкова "Прошлым летом"

выразительное чтение.

132

С.Махотин "Поход"

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

133

По Е.Пермяку "Раки"

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

134

В.Викторов "В гости к лету"

Самостоятельное чтение, выразительно читать.

135

И. Мазнин "Отчего так много света?"

Самостоятельное чтение,  выразительно читать.

136

Проверь себя! Обобщающий урок.

Отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1 ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,  6класс...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Математика

В.В. Эк. Математика. Рабочие программы. Авторская программа М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Изобразительному искусству

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...