Технологическая карта по русскому языку (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лайер Галина Ивановна

Тема урока: «Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_sait.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку (2класс)

Тема урока: «Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне».

Цели: 1)развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно подбирать проверочные слова;

            2)развитие памяти и логического мышления;

            3)умение находить в предложении изученные орфограммы, развивать орфографическую зоркость;

Этапы урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

УУД

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Кто готов?

Проверяют порядок на рабочем месте.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться.

2. Актуализация знаний

На доске слова: мороз, земля, вода

-Найдите лишнее слова

-Почему?

-На какие 2 группы можно разбить слова?

-Тема урока?

-Цели урока:

-Мороз

-В первом слоге нельзя проверить гласную букву.

-1 группа – непроверяемая безударная гласная,

2группа – проверяемая безударная гласная.

-Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

-распознавать слова с проверяемой безударной гласной и непроверяемой;

-учиться подбирать проверочные слова;

- Находить эти слова в предложении…

Фронтальная

Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, осуществляют контроль своих действий;

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

3.Работа над темой урока.

-Стук в дверь. Входит работник школы. Отдаёт конверт и вводит девочку.

-Учитель читает.

Принцесса:

Ох, я бедная и несчастная  Принцесса страны Грамматики. Со мной обращаются в этой стране плохо. На стенах замка  везде висят правила о правописании безударных гласных, а дети их не учат и пишут слова с ошибками. Моих сестёр бьют красными палками.

-А вы знаете правило о безударной гласной?

-Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем,  что в нём. Достаю письмо.

Здравствуйте ребята! Скоро Новый год. Если вы выполните все мои задания, то получите приглашение на Новогоднюю ёлку?

И ещё. А получите приглашение на ёлку от Принцессы, которой нужна ваша помощь.

-Слушают.

-Мы хотим получить приглашение.

-Мы будем выполнять задания.

-Слушают.

-Мы знаем правило.  безударной гласной. (рассказывают)

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие с учителем и сверстниками.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентировочной информации.

Познавательные: выбор ответа на заданный ответ.

4. Работа над закрепление темы урока.

Задание № 1. Загадки.

А) Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки

Б)Зубы есть, а хлеб не ест.

В) Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Г) Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Е) Светит, а не греет.

Ж) Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим.

З) Ходят весь век, а не человек.

 И) Скатерть бела

      Весь мир одела.

Принцесса: Молодцы ребята! Вы  с этим задание справились.

Откройте тетради: запишите число, классная работа, каллиграфическая минутка.

Вя  вб  вд вз вс

-Что лишнее?

- Я загадаю загадки, вы отгадайте.

-Назовите отгадку

-Запишите слова в 2 столбика.

-Почему вы так распределили слова?

-Я тоже очень рада за вас

Вя – это слог

-берёза

-пила

-снегирь

-дорога

-месяц

-коньки

-часы

-зима

1ст.- пила, снегирь, часы, зима.

2ст. – берёза, дорога, месяц, коньки

-ответы учеников

Личностные: активно включаются в работу, контролируют свои  и соседские действия.

Коммуникативные: уметь находить правильный ответ, выслушивать одноклассников.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу при разгадывании загадок.

Логические -осуществляют поиск необходимой информации, находят правильный ответ.

Задание № 2

На доске написаны слова. Вставьте пропущенные буквы

упражнение,

 на ёлку

 Сп (е, и)ши;

Лекарство, песня

Зап (е и)вать

-

 

- Поменяйтесь тетрадями и сверьте ответы.

Вставьте те, у кого правильные записи.

Молодцы, и с этим заданием справились.

-Запись учеников – спиши упражнение (пишут), спеши на ёлку (спешка)

-Лекарство запивать (пить), запевать песню (петь)

-Взаимопроверка

Работа в паре

Регулятивные – умение работать в паре, контролировать друг друга.

Познавательные- выбирают ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные- уметь оказывать помощь, общаться.

Задание № 3

Работа по карточкам

А) -Выпишите слова, в которые нужно вставить букву о.

В..  да,  гр.. чи, н..ра,

тр..ва, д..рить, х..дить,

с..довник,  м..сты,  ст..рик,  б..льной,  м..рской, д..ма, д..лёкий.

б) Выпишите слова с проверяемой безударной гласной.

Засыпала зима снегом поля. Завалила сугробами леса. Одела деревья ледяной корой.

Принцесса:

С этим заданием справились на отлично.

Задание № 4.

Работа по памяти.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год.

-Принцесса:

Давайте нарядим ёлку и расшифруем спрятанные слова.

м ..рковь                    

ш..ры

в..робей

..зёра

н..род

Принцесса:

Спасибо вам ребята за урок. Вы меня сегодня порадовали. Вы заслужили Новогоднего праздника. Получите приглашение на ёлку.

-Какие слова выписали? Проверяем.

-Какие слова выписали?

-Самопроверка.

-Прочитайте, запомните.

Запишите по памяти.

Подчеркните слова с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной.

-какие слова подчеркнули?

-Молодцы!

-Возьмите отвёртки. Проверим, все ли лампочки рабочие.

-Ребята, в слова вставьте букв и докажите их правописание.

 

             

           

                 

              м..   лодая

                 ..сина

                     д..ма

                  охр..нял

                    г..стил

Зажигаем ёлку.

Стираем слова, оставляем первые буквы.

Что получаем?

Дедушка Мороз поздравляет с Наступающим Новым годом.

-выписывают слова

Вода- воды, нора – норы, ходить – ход,

Мосты – мост, больной – боль, морской – море, дома – дом,

-Зима, поля, завалила,

Леса, деревья, ледяной, корой.

-читают, запоминают, записывают по памяти, находят слова с данной орфограммой.

- морозные, катка,

ночное.

- в слова вставляют букв и называют проверочные слова

Новым годом.

- получают пригласительные билеты на ёлку

Индивидуальная работа

Фронтальная

Познавательные – умение выполнять задание и  применять правило.

Регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. и заданий, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его, почему надо развивать память.

Личностные – активно включаются в работу, проявляют упорство в  достижении работы и  поставленной цели.

ПУУД: умение использовать научные методы познания, применять полученные знания.

Коммуникативные – умение радоваться своим успехам и успехам одноклассников.

 5. Итоги урока.

Рефлексия.

6.Домашняя работа. Повторить словарные слова.

Обобщить полученные на уроке сведения.

- Что вам понравилось на уроке?

Какие задания вам удалось выполнить лучше всего?

Кто работал с удовольствием?

Оцените свою работу и других.

-ответы учеников

Фронтальные

Регулятивные – умение оценить свою работу и работу своих одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Технологическая карта урока русского языка 2класс "Учимся заканчивать текст" УМК Школа 21 века

Технологическая карта помогает учителю как режессёру в кино спроектировать сценарий урока. Урок развития речи строится с учётом оптимальности выбора методов стимулирования и оптимизации учебно - позна...

технологические карты по русскому языку 2класс

технологические карты по русскому языку 2класс...

технологические карты по русскому языку 2класс

технологические карты по русскому языку 2класс...

Технологическая карта урока Русский язык 2класс (УМК Школа России) "Правописание частицы не"

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о правописании частицы не с глаголами;Дидактические: 1. узнать правила правописания частицы не с глаголами ;2. уметь писать правильно не с г...