Технологическая карта по русскому языку (2класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку (2класс)
Тема урока: «Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне».
Цели: 1)развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно подбирать проверочные слова;
2)развитие памяти и логического мышления;
3)умение находить в предложении изученные орфограммы, развивать орфографическую зоркость;
Этапы урока | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | УУД | |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Кто готов? | Проверяют порядок на рабочем месте. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться. | |
2. Актуализация знаний | На доске слова: мороз, земля, вода | -Найдите лишнее слова -Почему? -На какие 2 группы можно разбить слова? -Тема урока? -Цели урока: | -Мороз -В первом слоге нельзя проверить гласную букву. -1 группа – непроверяемая безударная гласная, 2группа – проверяемая безударная гласная. -Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. -распознавать слова с проверяемой безударной гласной и непроверяемой; -учиться подбирать проверочные слова; - Находить эти слова в предложении… | Фронтальная | Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, осуществляют контроль своих действий; Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют тему урока, ставят цели и задачи. | |
3.Работа над темой урока. | -Стук в дверь. Входит работник школы. Отдаёт конверт и вводит девочку. -Учитель читает. Принцесса: Ох, я бедная и несчастная Принцесса страны Грамматики. Со мной обращаются в этой стране плохо. На стенах замка везде висят правила о правописании безударных гласных, а дети их не учат и пишут слова с ошибками. Моих сестёр бьют красными палками. -А вы знаете правило о безударной гласной? | -Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, что в нём. Достаю письмо. Здравствуйте ребята! Скоро Новый год. Если вы выполните все мои задания, то получите приглашение на Новогоднюю ёлку? И ещё. А получите приглашение на ёлку от Принцессы, которой нужна ваша помощь. | -Слушают. -Мы хотим получить приглашение. -Мы будем выполнять задания. -Слушают. -Мы знаем правило. безударной гласной. (рассказывают) | Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие с учителем и сверстниками. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентировочной информации. Познавательные: выбор ответа на заданный ответ. | |
4. Работа над закрепление темы урока. | Задание № 1. Загадки. А) Разбежались на опушке В белых платьицах подружки Б)Зубы есть, а хлеб не ест. В) Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Г) Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. Е) Светит, а не греет. Ж) Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим. З) Ходят весь век, а не человек. И) Скатерть бела Весь мир одела. Принцесса: Молодцы ребята! Вы с этим задание справились. | Откройте тетради: запишите число, классная работа, каллиграфическая минутка. Вя вб вд вз вс -Что лишнее? - Я загадаю загадки, вы отгадайте. -Назовите отгадку -Запишите слова в 2 столбика. -Почему вы так распределили слова? -Я тоже очень рада за вас | Вя – это слог -берёза -пила -снегирь -дорога -месяц -коньки -часы -зима 1ст.- пила, снегирь, часы, зима. 2ст. – берёза, дорога, месяц, коньки -ответы учеников | Личностные: активно включаются в работу, контролируют свои и соседские действия. Коммуникативные: уметь находить правильный ответ, выслушивать одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при разгадывании загадок. Логические -осуществляют поиск необходимой информации, находят правильный ответ. | ||
Задание № 2 На доске написаны слова. Вставьте пропущенные буквы упражнение, на ёлку Сп (е, и)ши; Лекарство, песня Зап (е и)вать | -
- Поменяйтесь тетрадями и сверьте ответы. Вставьте те, у кого правильные записи. Молодцы, и с этим заданием справились. | -Запись учеников – спиши упражнение (пишут), спеши на ёлку (спешка) -Лекарство запивать (пить), запевать песню (петь) -Взаимопроверка | Работа в паре | Регулятивные – умение работать в паре, контролировать друг друга. Познавательные- выбирают ответ на заданный вопрос. Коммуникативные- уметь оказывать помощь, общаться. | ||
Задание № 3 Работа по карточкам А) -Выпишите слова, в которые нужно вставить букву о. В.. да, гр.. чи, н..ра, тр..ва, д..рить, х..дить, с..довник, м..сты, ст..рик, б..льной, м..рской, д..ма, д..лёкий. б) Выпишите слова с проверяемой безударной гласной. Засыпала зима снегом поля. Завалила сугробами леса. Одела деревья ледяной корой. Принцесса: С этим заданием справились на отлично. Задание № 4. Работа по памяти. Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд, Ночное небо звёздное И шумный Новый год. -Принцесса: Давайте нарядим ёлку и расшифруем спрятанные слова. м ..рковь ш..ры в..робей ..зёра н..род Принцесса: Спасибо вам ребята за урок. Вы меня сегодня порадовали. Вы заслужили Новогоднего праздника. Получите приглашение на ёлку. | -Какие слова выписали? Проверяем. -Какие слова выписали? -Самопроверка. -Прочитайте, запомните. Запишите по памяти. Подчеркните слова с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной. -какие слова подчеркнули? -Молодцы! -Возьмите отвёртки. Проверим, все ли лампочки рабочие. -Ребята, в слова вставьте букв и докажите их правописание.
м.. лодая ..сина д..ма охр..нял г..стил Зажигаем ёлку. Стираем слова, оставляем первые буквы. Что получаем? Дедушка Мороз поздравляет с Наступающим Новым годом. | -выписывают слова Вода- воды, нора – норы, ходить – ход, Мосты – мост, больной – боль, морской – море, дома – дом, -Зима, поля, завалила, Леса, деревья, ледяной, корой. -читают, запоминают, записывают по памяти, находят слова с данной орфограммой. - морозные, катка, ночное. - в слова вставляют букв и называют проверочные слова Новым годом. - получают пригласительные билеты на ёлку | Индивидуальная работа Фронтальная | Познавательные – умение выполнять задание и применять правило. Регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. и заданий, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его, почему надо развивать память. Личностные – активно включаются в работу, проявляют упорство в достижении работы и поставленной цели. ПУУД: умение использовать научные методы познания, применять полученные знания. Коммуникативные – умение радоваться своим успехам и успехам одноклассников. | ||
5. Итоги урока. Рефлексия. 6.Домашняя работа. Повторить словарные слова. | Обобщить полученные на уроке сведения. | - Что вам понравилось на уроке? Какие задания вам удалось выполнить лучше всего? Кто работал с удовольствием? Оцените свою работу и других. | -ответы учеников | Фронтальные | Регулятивные – умение оценить свою работу и работу своих одноклассников. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Правописание парных согласных на конце слова....
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404268-1392296309.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2класс "Учимся заканчивать текст" УМК Школа 21 века
Технологическая карта помогает учителю как режессёру в кино спроектировать сценарий урока. Урок развития речи строится с учётом оптимальности выбора методов стимулирования и оптимизации учебно - позна...
технологические карты по русскому языку 2класс
технологические карты по русскому языку 2класс...
технологические карты по русскому языку 2класс
технологические карты по русскому языку 2класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1290079-1639426807.jpg)
Технологическая карта по русскому языку Безударная гласная в корне слова - 2класс
Безударная гласная в корне слова...
Технологическая карта урока Русский язык 2класс (УМК Школа России) "Правописание частицы не"
Цель урока: Создание условий для формирования представлений о правописании частицы не с глаголами;Дидактические: 1. узнать правила правописания частицы не с глаголами ;2. уметь писать правильно не с г...