Глаголы, написание -тся, тся (ТЕСТ- ОПРОС)
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Кислова Лариса Леонидовна

Мониторинг по теме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testglagoly_na_-tsya_tsya.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И._______________________________________

ТЕСТ- опрос

ТЕМА: «Правописание глаголов с -тся, -ться»

1.Допиши высказывание.

а)Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы______________________________________________________

2. Глагол в неопределённой форме имеет окончания

_____________________________________________________________

3. Глагол в неопределённой форме называется _____________________

формой глагола.

4. Прочитай. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.

Молчит, играть, встретишь, погулять, учусь, учиться, съем, съесть, кажутся, оказаться, строят, изумляться, состаришься, омолодиться.

5.Образуй от данных глаголов неопределённую форму.

Ставят, везёт, бегаю, цветёт, плачет, несёт, пахнешь, завтракаем, делаете.

6.Данные словосочетания замените глаголами неопределённой формы.

Оказывать помощь- ___________________________________________

Очищать пол от сора___________________________________________

Вести наблюдение_____________________________________________

Давать совет __________________________________________________

Принимать решения____________________________________________

7.Подбери к существительным неопределённую форму глагола, запиши.

Игра - _________________ , мороз - ________________________

Стрельба - ______________________ , холод - ___________________ ,

Просьба - ____________________ , звон - _______________________ ,

Служба - ____________________  , дело - _______________________

 8. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.

Строят- ______________________ , сказал - ______________________ ,

Блестел - _____________________ , идёт - ________________________

9.Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

Бить баклуши, вешать нос, витать в облаках, зарубить на носу, дрожать как осиновый лист, считать ворон, держать язык за зубами, держать в голове, дать слово.

10. Вставь буквы и подчеркни глаголы в неопределённой форме.

Помог одет_ся, стены покрасят_ся, любит кусат_ся, не надо бодат_ся, перестань красоват_ся, воды напит_ся, боит_ся вскарабкат_ся, долго валяет_ся, стоит появит_ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Тест – опрос по русскому языку

Тест – опрос по русскому языку...

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...

Конспект урока "Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем време...

Блиц–опрос по теме глагол 2 класс

Разработка предназначита для проверки знаний обучающихся по теме глагол...

Технологическая карта урока русского языка «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола» (3 класс)

Тема урока «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пр...