Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Чумакова Марина Александровна

Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом требований ФГОС и расчитана на 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_2_kl_nov.docx55.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Фонетика и орфоэпия

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результататов требованиям данной задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Ученик получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Ученик научится:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.).
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учено­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • Выпускник получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Графика

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Лексика

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Состав слова (морфемика).

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень
  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Морфология.

  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис.

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Орфография и пунктуация.

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 25—30 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развитие речи.

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Фонетика и орфоэпия.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

13

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

8

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

8

Состав слова (морфемика).

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня..

4

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами..

40

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

11

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слов;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

разделительные ъ и ь;

не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

29

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений).

23

Итого

136


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «Школа России» В.П. Канакина, Русский язык, 2 класс, М.: Просвещение. 2013

№ урока.

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Плани- руемые

Фактические

1

Развитие речи.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выражение собственного мнения, его аргументация.

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание).

1

2

Развитие речи.

Как отличить диалог от монолога?

Практическое овладение диалогической формой речи.

1

3

Развитие речи.

Что такое текст?

Признаки текста.Смысловое единство предложений в тексте.

1

4

Развитие речи.

Что такое тема и главная мысль текста?Заглавие текста.Последовательность предложений в тексте.

1

5

Развитие речи.

Части текста. Последовательность частей текста (абзацев)

1

6

Синтаксис

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения.

1

7

Синтаксис

Как из слов составить предложение?

1

8

Синтаксис

Входной контрольный диктант.

1

9

Синтаксис

Анализ контрольного диктанта.

Различение предложения и слова.

1

10

Синтаксис

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

1

11

Синтаксис

Что такое второстепенные члены предложения?Различение главных ивторостепенных членов предложения.

1

12

Синтаксис

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

1

13

Синтаксис

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

14

Развитие речи. 

Обучающее сочинение по картине.

1

15

Лексика.

Анализ сочинений. Слово. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

16

Лексика.

Лексическое значение слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

17

Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах..

1

18

Лексика. Представление о прямом и переносном значении многозначных слов.

1

19

Лексика. Синонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

1

20

Лексика. Антонимы.

1

21

Лексика. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

1

22

Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова.

1

23

Состав слова (морфемика). Корень слова. Однокоренные слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня.

1

24

Состав слова (морфемика). 

Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

25

Фонетика и орфоэпия.

Какие бывают слоги?

1

26

Фонетика и орфоэпия.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1

27

Развитие речи.

Обучающее сочинение по серии картинок

1

28

Графика. . Перенос слов.

1

29

Графика. Перенос слов.Знак переноса. Использование небуквенных графических средств: знака переноса.

1

30

Фонетика и орфоэпия.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений).  Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

1

31

Графика. Контрольный диктант за 1 четверть.

1

32

Графика. Алфавит. .Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

1

33

Графика Русский алфавит, или Азбука. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

34

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков.

Гласные звуки

1

35

Орфография и пунктуация. 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

36

Орфография и пунктуация. 

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова)

1

37

Орфография и пунктуация. 

Применение правил правописания с проверяемыми безударными гласными в корне слова..

1

38

Орфография и пунктуация. 

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1

39

Орфография и пунктуация. 

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

1

40

Орфография и пунктуация. 

Применение правил правописания с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.(на ограниченном перечне слов).

1

41

Орфография и пунктуация. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (на ограниченном перечне слов). Использование орфографического словаря.

1

42

Развитие речи.

Обучающее сочинение. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему.

1

43

Орфография и пунктуация. 

Проверочная работа

44

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Согласные звуки. Формирование орфографической зоркости.

1

45

Фонетика и орфоэпия

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

46

Орфография и пунктуация  Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

47

Развитие речи.

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

1

48

Графика.

Различение мягких и твердых согласных звуков и буквы для их обозначения.

1

49

Графика.

Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

1

50

Орфография и пунктуация  

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

51

Орфография и пунктуация Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного

1

52

Орфография и пунктуация Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными

1

53

Орфография и пунктуация. 

Проверочная работа .

1

54

Орфография и пунктуация 

Анализ проверочной работы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

55

Развитие речи. Наши проекты. Пишем письмо.(Знакомство с жанрами письма и поздравления. Осознание ситуации письменного общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

56

Развитие речи

Обучающее изложение.

1

57

Орфография и пунктуация 

Контрольный диктант по “Гласные и согласные звуки и буквы”

1

58

Орфография и пунктуация 

Анализ контрольного диктанта. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ..

1

59

Орфография и пунктуация 

Применение правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением.

1

60

Развитие речи

Наши проекты. Рифма.

1

61

Орфография и пунктуация Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

62

Орфография и пунктуация Применение правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением.

1

63

Орфография и пунктуация Применение правила правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением.

1

64

Фонетика и орфоэпия.

Фонетический разбор слова. Определение качественной характеристики звука.

1

65

Фонетика и орфоэпия

Звонкие и глухие согласные звуки Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

1

66

Фонетика и орфоэпия

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

67

Орфография и пунктуация.

Проверка парных согласных в корне

1

68

Развитие речи.  Изложение повествовательного текста.

1

69

Орфография и пунктуация Правописание парных звонких и глухих согласных на конце. слова.

1

70

Орфография и пунктуация Правописание парных звонких и глухих согласных на конце. слова.

1

71

Орфография и пунктуация Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

72

Фонетика и орфоэпия

Работа над ошибками. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Фонетический разбор слова.

1

73

Графика.

Использование на  письме разделительного ь.

1

74

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

75

Развитие речи.

 Обучающее сочинение- повествование по серию картинок “Зимние забавы”

1

76

Фонетика и орфоэпия.

Контрольный диктант по теме “Звуки и буквы”

1

77

Фонетика и орфоэпия.

Анализ контрольного диктанта.

Повторение.

1

78

Морфология.

Части речи.

1

79

Морфология  Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

80

Морфология

Части речи  Имя существительное. Значение и употребление в речи. Словарный диктант

1

81

Морфология  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

1

82

Морфология Собственные и нарицательные имена существительные Умение опознавать имена собственные. Единственное и множественное число имён существительных.

1

83

Морфология. Имена собственные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

84

Морфология. Имена собственные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.                                                                                                                                                      

1

85

Морфология. Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных.

1

86

Морфология. Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях.

1

87

Развитие речи.  Обучающее изложение.

1

88

Морфология. Имена собственные. Умение опозновать имена собственные

1

89

Морфология. 

Диктант по теме “Имена собственные на письме”

1

90

Морфология. 

Анализ контрольного диктанта. .

1

91

Морфология  Число имён существительных  Изменение существительных по числам..

1

92

Морфология. Единственное и множественное число имен существительных.

1

93

Морфология  Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе

1

94

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

95

Морфология. Проверочная работа.

1

96

Морфология. Глагол.Значение и употребление в речи.

1

97

Морфология 

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление)

1

98

Морфология Обобщение знаний о глаголе. Определение грамматических признаков глагола.

1

99

Морфология Единственное и множественное число глаголов.

1

100

Морфология Единственное и множественное число глаголов.

1

101

Морфология Правописание частицы НЕ с глаголами.

102

Морфология.

Контрольный диктант по теме “Глагол”

1

103

Морфология.

Анализ контрольного диктаната. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

104

Развитие речи. Текст – повествование, его особенности.

1

105

Развитие речи Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте–повествовании.

1

106

Морфология. Проверочная работа по теме “Глагол”

1

107

Морфология. Имя прилагательное.Значение и употребление в речи.

1

108

Морфология. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

109

Морфология. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

1

110

Морфология. Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

111

Развитие речи. Текст- описание, его особенности.

1

112

Морфология.Проверочная работа по теме “Имя прилагательное”

1

113

Морфология.

Местоимение.Общее представление о местоимении.

1

114

Морфология.

Местоимение.

1

115

Развитие речи.

Текст – рассуждение, его особенности.

1

116

Морфология.

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

1

117

Морфология.Раздельное написание предлогов с другими  словами.

1

118

Развитие речи. 

Восстановление предложений.

1

119

Развитие речи. Комплексная работа по восстановлению предложений.

1

120

Морфология. 

Проверочная работа

1

121

Морфология. Работа над ошибками. Выполнение заданий “Проверь себя”.

1

122

Морфология.

Контрольный диктант по теме “Части речи”

1

123

Морфология. 

Работа над ошибками. Повторение.

1

124

Синтаксис Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение».

1

125

Развитие речи.

 Сочинение по картине. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста

1

126

Синтаксис 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение. Текст».

1

127

Синтаксис 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст».

1

128

Лексика.  

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

129

Орфография и пунктуация.  Контрольный диктант в форме промежуточной аттестация

1

130

Анализ контрольного диктанта.

Морфология 

Повторение по теме «Части речи».

1

131

Морфология 

Повторение по теме «Части речи».

1

132

Фонетика и орфоэпия Повторение по теме « Звуки и буквы».

1

133

Фонетика и орфоэпия Повторение по теме « Звуки и буквы».

1

134

Орфография и пунктуация Повторение по теме «Правила правописания».

1

135

Орфография и пунктуация Повторение по теме «Правила правописания».

1

136

Орфография и пунктуация. Обобщение знаний по курсу  русского языка за 2 класс.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...