Урок русского языка во 2 классе по теме "Какие бывают предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лыткина Светлана Владимировна

Данный материал - это разработка урока для 2 класса по русскому языку УМК "Гармония" по теме "Какие бывают предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk_2_klass.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система:«Гармония»

Класс:2

Учебный предмет:русский язык

Тема:Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?»)

Цель:дать представление о классификации предложений по цели высказывания.

Задачи урока:   

  1. Формирование представления о  классификации предложений по цели высказывания; выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся;
  2. Создавать условия для формирования и развития УУД.
  3. Формировать личностные качества: любовь и уважение к языку, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –  своих и окружающих.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Умение иметь  представление о классификации предложений по цели высказывания.

2. Умение выделять предложения из устной и письменной речи, оформлять их границы.

3. Умение использовать знания в новых условиях.

4. Умение видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы, составлять предложения из слов.

Метапредметные

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Умение анализировать, обобщать и формулировать выводы.

3. Умение работать с учебным текстом, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

1. Умение принимать и сохранять учебную задачу.

2. Умение оценивать правильность и полноту выполнения действия на уровне адекватной оценки.

3. Умение переносить приобретенные знания в новые условия.

Коммуникативные:

1. Умение обмениваться  мнениями с одноклассниками,  использовать речь для регуляции своего действия.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, выслушивать  мнение других.

Личностные:

1.Умение понимать важность полученных знаний о предложениях.

2. Умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, презентация.

Образовательные ресурсы: Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ М. С. Соловейчик., Н. С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.

План урока:

1. Организация начала урока

1.1. Приветствие. Проверка готовности

1.2. Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний

3. Целеполагание

4. Открытие новых знаний

4.1. Составление предложений

4.2. Работа со слайдом

4.3. Классификация предложений

4.4. Физминутка

5. Введение новых знаний в опыт

5.1. Повторение классификации предложений

5.2. Работа с предложением

5.3. Работа с учебником с. 101, упр. 204

5.4. Работа с учебником с. 102, упр. 205

5.5. Рабочая тетрадь на печатной основе с. 51, упр 205

6. Подведение итогов. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Сценарий урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Организация начала урока

Формы и методы обучения: фронтальная форма работы; беседа; предъявление учебных требований.

1.1.Приветствие. Проверка готовности.

1.2. Эмоциональный настрой

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

2.Актуализация знаний

Методы работы: беседа.

- Ребята, что такое предложение?

- Как бы вы объяснили, какие бывают предложения?  (предложения, в конце которых ставим точку, вопросительный знак, восклицательный, многоточие)

3.Целеполагание

Методы: беседа; метод формирования личностной значимости учения

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель нашего урока разобраться, какие бывают предложения по цели высказывания).

4.Открытие новых знаний

Методы: беседа; формирование готовности восприятия учебного материала; метод поощрения и порицания.

4.1. Составление предложений.

(1 слайд «Помогите Незнайке составить предложения»)

( 2 слайд).

4.2. Работа со слайдом

- На слайде вы видите слова.

- Разделите слова на три группы.

 -  С какой целью мы произносим предложения?

СООБЩИТЬ, ПОВЕСТВОВАТЬ, ИНФОРМИРОВАТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ; СПРОСИТЬ, УЗНАТЬ, РАССПРОСИТЬ, ОПРОСИТЬ, РАЗВЕДАТЬ, ВЫСПРОСИТЬ; ПОВЛИЯТЬ, ПОБУДИТЬ К ДЕЙСТВИЮ, ЗАПРЕТИТЬ, ПРИКАЗАТЬ, ПОДЕЙСТВОВАТЬ, ПОСОВЕТОВАТЬ, ПОПРОСИТЬ. 4.3.Классификация предложений

(3 -6 слайды).

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

4.4.ФИЗМИНУТКА.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

 Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза  два.

6 – за парты нам пора.

5.Введение новых знаний в опыт

Методы: беседа; работа с презентацией; метод проверки и контроля; выполнение упражнений

5.1.Повторение классификации предложений

(7 слайд.)

- Какие предложения я использовала в физминутке?

- Аргументируйте свой выбор.

5.2.Работа с предложением

(8 слайд).

– Прочитайте повествовательные предложения. Почему вы так считаете?

- Прочитайте побудительное предложение. Объясните свой выбор.

- Какое предложение у нас осталось?

5.3. Работа с учебником с. 101, упр. 204 (опустите,  есть, сядьте)

5.4. Работа с учебником с. 102, упр. 205

- Что такое диалог?

5.5. Рабочая тетрадь на печатной основе с. 51, упр 205

- Достаньте листочки со словарными словами. Сегодня познакомимся с новым словом МОРОЗ, оно находится в 3 строке снизу за словом морковь.

- Написание какой буквы вызывает сомнение?

- Написание первой буквы «о» мы будем запоминать, а буквы «з» совсем скоро научимся проверять.

- Давайте поставим  ударение и подчеркнем это слово.

- Замените слово ПОКАТЫВАЕШЬСЯ словом-синонимом, словом, близким по значению. (Покачиваешься)

6.Подведение итогов. Рефлексия.

Методы: беседа; поощрение и порицание

- Давайте вспомним, чему мы научились?

(9-10 слайд)

Какие трудности вы испытывали?

-А что показалось самым интересным?

-Оцените свою работу.

7. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание : с. 100, важные сведения, с. 102, упр 206.

Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?»)

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

1.Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности.

Эмоциональный настрой

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

2.Актуализация знаний

- Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений (объясняют почему так разделили)

Муравей нашёл зёрнышко он потащил зерно в муравейник но зерно было тяжёлое муравей один не мог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.

- Ребята, как вы узнавали, что предложение закончилось?(оно выражает мысль и чувство, …..)

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?  ( ставим точку, вопросительный знак, восклицательный, многоточие)

- От чего зависит знак конца предложения?

3.Целеполагание

Работа по учебнику упр.202

(Читают разговор мамы с сыном, договаривают мамин ответ.

Знакомятся по учебнику с новым понятием диалог. Зачитывают по очереди три предложения1-то, которое говорит мама,2- то, которым сын ей отвечает,3- то, в котором он просит её , побуждает что-то сделать. Затем объясняют с какой целью говорились эти предложения)

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель нашего урока разобраться, какие бывают предложения по цели высказывания).

4.Открытие новых знаний

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

(Читают новые сведения в тексте упр.203 и отмечают карандашом что было известно давно, а что узнали только сегодня. Возвращаются к 202 упр., перечитывают предложения и дают им научное название(повествоват., побуд., вопрос.предложения)

5.Введение новых знаний в опыт

 Работа с учебником с. 101, упр. 204 (Знакомятся с содержанием текста, называют сказку и автора и другие произведения этого автора.  Называют каких предложений по цели высказывания больше всего в речи Мальвины, объясняют почему, что они выражают. Списывают текст по памятке 1 с объяснением, выписывают из текста три слова с орфограммой: мягк.согл перед мягким)

6. Рефлексия.

-Какую цель ставили в начале урока?

- Как ответите на вопрос учебника в начале урока?

- Где можно применять новые знания, умения?

7. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание : с. 100 выучить правило, с. 102, упр 206.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Знаки препинания в предложениях

Обобщение и систематизация знаний об изученных видах предложений изнаках препинания в них....

Урок русского языка 4 класс Знаки препинания в предложениях Презентация

Презентация к уроку "Знаки препинания в предложениях"...

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"

Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"

Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закр...

Конспект урока русского языка 4 класс"Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение"

Конспект урока русского языка по теме "Сложносочинённые и сложносочинённые предложения" 4 класс . Программа "Школа 21 века"...

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении"

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении" разработан по учебнику Т.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Технологии А.Кушнира "Обучение образному креативному чтению и письму...