Урок руского языка "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе, упр. 180 "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Обучающее изложение.
Цели: совершенствовать умение определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание с опорой на план, устанавливать связи между предложениями, развивать речь.
Оформление: презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели урока.
Загадка. Деревья лечит день – деньской.
По веткам, по стволам лазучит.
Деревьям всё же много лучше,
Когда несёт им непокой.
В дупле прописаны они ...
Заботой живы ... (поползни).
- Работа по теме.
- Знакомство с текстом (упр.180).
- Беседа.
- Определите тип текста. Докажите.
- О ком говорится в тексте?
- Какова тема текста?
- Какова главная мысль?
- Озаглавьте текст.
- Что вы знаете об этих птицах?
Дополнение учителя. Поползень – неперелётная птица. Небольшого размера – от 11 до 15 см. Размер головы крупный, корпус туловища плотный, хвост не длинный. Клюв прямой. Быстро перемещаются по стволу в положении вверх и вниз головой. У них длинные и цепкие когти. Птица легко приручаема. Питается насекомыми, семенами, орехами, желудями. В коре делает запасы на зиму. Среда обитания – леса, парки, сады.
- Почему птица так называется?
- Почему такая маленькая птичка отважно сражалась со змеёй?
3) Составление плана.
- На сколько частей можно разделить текст?
- О чём говорится в каждой части?
- Определите главную мысль каждой части.
План.
- Тревога.
- Опасность.
- Отважная птичка.
- Лексическая работа.
- Где происходит действие?
- Что такое ущелье? (Узкая и глубокая, с извилистыми склонами долина, расщелина в горах.)
- Почему птица называется «скалистый поползень»?
- Как называется ядовитая змея? Опишите её.
- Как вы понимаете «зашёлся криком»? «кружился юлой»?
- Как автор показал, что опасность совсем близка?
- Почему автор называет происходящее чудом?
- Как это случилось?
4) Орфографическая подготовка.
5) Слова-опоры:
в ущелье; на отвесной скале, гюрза, юлой крутится, вокруг, зашёлся криком, немного; случилось, вспорхнул, птичьим тельцем, сорвалась.
6) Составление рассказа по плану.
7) Самостоятельная запись изложения.
IV. Подведение итогов.
V.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
презентация к уроку руского языка во 2 классе.
Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25571.jpg)
Урок руского языка во 2 классе
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/27/picture-63171.jpg)
Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-202089-1360846519.jpg)
Алгоритм для самостоятельной работы на уроке руского языка
Самостоятельная работа на уроке русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-312076-1381340039.jpg)
урок руского языка
Развитие умения различать сложные предложения от простых с однородными членами и ставить в них запятые....
Урок руского языка.
Конспект урока по теме "Звуки и буквы" (обобщающий урок)....