Урок руского языка "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Морозова Галина Владимировна

Урок русского языка в 4 классе, упр. 180  "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchee_izlozhenie_4_kl._upr.180.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Обучающее изложение.

Цели: совершенствовать умение определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание с опорой на план, устанавливать связи между предложениями, развивать речь.

Оформление: презентация.

                                      Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели урока.

                Загадка.            Деревья лечит день – деньской.

По веткам, по стволам лазучит.

Деревьям всё же много лучше,

Когда несёт им непокой.

В дупле прописаны они ...

Заботой живы ... (поползни).

  1. Работа по теме.
  1. Знакомство с текстом (упр.180).

  1. Беседа.

- Определите тип текста. Докажите.

- О ком говорится в тексте?

- Какова тема текста?

- Какова главная мысль?

- Озаглавьте текст.

- Что вы знаете об этих птицах?

Дополнение учителя. Поползень – неперелётная птица. Небольшого размера – от 11 до 15 см. Размер головы крупный, корпус туловища плотный, хвост не длинный. Клюв прямой. Быстро перемещаются по стволу в положении вверх и вниз головой. У них длинные и цепкие когти. Птица легко приручаема. Питается насекомыми, семенами, орехами, желудями. В коре делает запасы на зиму. Среда обитания –  леса, парки, сады.

- Почему птица так называется?

- Почему такая маленькая птичка отважно сражалась со змеёй?

3) Составление плана.

- На сколько частей можно разделить текст?

- О чём говорится в каждой части?

- Определите главную мысль каждой части.

     План.

  1. Тревога.
  2. Опасность.
  3. Отважная птичка.
  1. Лексическая работа.

 - Где происходит действие?

- Что такое ущелье? (Узкая и глубокая, с извилистыми склонами долина, расщелина в горах.)

- Почему птица называется «скалистый поползень»?

- Как называется ядовитая змея? Опишите её.

- Как вы понимаете «зашёлся криком»? «кружился юлой»?

- Как автор показал, что опасность совсем близка?

- Почему автор называет происходящее чудом?

- Как это случилось?

4) Орфографическая подготовка.

5) Слова-опоры:

в ущелье; на отвесной скале, гюрза, юлой крутится, вокруг, зашёлся криком, немного; случилось, вспорхнул, птичьим тельцем, сорвалась.

6) Составление рассказа по плану.

7) Самостоятельная запись изложения.

IV. Подведение итогов.

V.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

Урок руского языка во 2 классе

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...

Интегрированный урок руского языка и чтения. 2 класс

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных" проходит на материале произведений И.П. Токмаковой. Дети знакомятся с биографией поэтессы, много читают её весёлых стихов, разгадывают кро...

Алгоритм для самостоятельной работы на уроке руского языка

Самостоятельная работа на уроке русского языка...

урок руского языка

Развитие умения различать сложные предложения от простых с однородными членами и ставить в них запятые....

Урок руского языка.

Конспект урока по теме "Звуки и буквы" (обобщающий урок)....