Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива". ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_g_klass.docx62.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено

Руководитель МО

________/____________/

Протокол №   ____

от «___» ________2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

_________/_______________/

от «____» _________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей № 14» ___________   /С.С. Калимуллина /

Приказ №  ________

от «____»   _________  2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    русскому языку для   1 Г класса

Шаяхметовой Насимы Мирзаевны,

учителя   первой   квалификационной  категории

г. Нижнекамск, 2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 1 в классе составлено на основе следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009
  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.(издательство:Москва Просвещение», 2011г.).
  • Авторской рабочей программы по русскому языку Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. – М.: Просвещение 2008 г.
  • Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №14».
  • Учебного плана МБОУ «Лицей №14» НМР РТ на 2016-2017 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей №14».

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Азбуки и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного

звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  •  составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 
  •  составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;
  • все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);
  • способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
  • правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
  • правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
  • правила переноса слов;
  • правила оформления предложений на письме
  • основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся могут знать:

  • правила проверки безударных гласных;
  • правила оформления текста на письме;
  • более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
  • различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
  • делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;
  • определять место ударения в слове и ударный слог;
  • различать основные средства языка – слово, предложение, текст;
  • вычленять из текста предложения, из предложения – слова;
  • передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
  • записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
  • контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
  • корректировать свою работу;
  • пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;
  • писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).

Учащиеся могут уметь:

  • распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;
  • находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;
  • переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
  • находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
  • самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
  • составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
  • пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.

Место предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане РФ и авторской программе на изучение русского языка в 1 классе отводится 4 часов неделю, всего 132 часа, В связи с введением национально-регионального компонента в РТ в школьном учебном плане на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю. Данная рабочая программа откорректирована в соответствии со стандартами. Часы школьного компонента ориентированны на уроки развития речи и внеклассные уроки по предмету. Таким образом, на изучение русского языка в 1 классе отводится 99 часов: период  «Обучения грамоте (письмо)» -21 неделя -63 урока, систематический курс русского языка 12 недель - 36 часов. Программа уплотнена следующим образом: учитывая подготовку учащихся в детском саду, индивидуальные возможности учащихся своего класса,  уплотнены уроки послебукварного периода, Рабочая тетрадь «Пиши красиво» будет использоваться как минутки чистописания во время уроков до конца периода изучения русского языка. Кроме того уплотнены следующие разделы русского языка;

Название тем

русского языка

По плану РФ (авторская программа)

По плану РТ и лицея (рабочая программа)

Письмо. Добуквенный период

Фонетика

7

5

Графика

16

12

ИТОГО

23

17

Письмо. Букварный период

Слово и предложение

6

4

Графика

26

17

Орфография

19

15

ИТОГО

51

36

Систематический курс «Русский язык»

Словесное творчество

1 час

1час

Роль слова в общении

1 час

Слово как объект изучения, материал для анализа. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова.

3часа

2 часа

Знакомство с именами собственными. Прописная буква в именах собственных

3 часа

2 часа

Знакомство с разными группами слов. Слова, называющие предметы.комбинированный

2 часа

1 час

Из старинных учебников

1 час

2 часа

Звуки и буквы

2 часа

Русский алфавит.Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

1 час

1 час

Гласные звуки, обозначение их буквами

1 час

Слоги. Деление слов на слоги.

2 часа

1 час

Ударение.Способы его выделения. Слогоударные схемы.

2 часа

2 часа

Говори правильно!

1 час

Гласные после шипящих в ударных слогах (жи-ши, ча-ща, чу-щу)Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3 часа

2 часа

Функция букв Ь и Ъ. Разделительный мягкий знак

2 часа

1 час

Работа над ошибками

1час

1 час

От слова к предложению. Заглавная буква в начале предложения.

1 час

ИТОГО

27 часов

16 часов

Содержание курса «Русский язык»

Речь, практика речевой деятельности (8часов)

Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Накопление опыта участия в диалоге, в общей беседе, опыта говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи.

Предложение и слово (12часов)

Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи. Слово как название чего-либо, разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов

в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта  наблюдений).

Различение слова и предложения, выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений.

Фонетика (21 часов)

Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги.

Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выделения ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения. Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости.

Графика (39 часов)

Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи.

Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й,]. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й,] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками).

Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Письмо. Каллиграфия (7 часов)

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений.

Начертание и название основных элементов письменных строчных и заглавных букв, название букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правиломвыбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

Орфография и пунктуация (12часов)

Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного. Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щупод ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения.

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: места, требующие применения названных правил; буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости.

Учебно-тематический план

Четверть

Всего часов

Контрольное списывание

Контрольный диктант

Курс «Обучение грамоте» (письмо)

Русский язык.

1

27

-

2

21

-

3

15

12

1

4

-

24

1

Итого

63

36

2

Календарно-тематическое планирование уроков  в 1 классе

№ урока

Раздел,  тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть 27 часов

«Рисуй, думай, рассказывай»  Пропись №1 (подготовительный этап 18 часов)

1

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Стр. 3-7

2

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. «Большие и маленькие», «Сравни» (с. 8—9).

3

Графика. Усвоение понятий: «прямая» — «наклонная», «овал» — «круг». Параллельные линии.

«Сравни», «Определи направление» (с. 10—13).

4

Графика.  Введение понятия «рабочая строка», обозначение точкой начала письма прямых и наклонных палочек.
«Чей домик?» (с. 14—17).

5

Графика. Проведение параллельных линий, штриховка. «Длиннее — короче», «Целое и часть», «Компьютер-помощник», «Часть и целое», «Составь целое из частей» (с. 18—23).

6

Фонетика. Звуки речи. Письмо элементов печатных букв. «Головоломка», «Овал» (с. 24—25).

«В квартире», «Веселые превращения» (с. 26—27).

7

Интонационное выделение звука на фоне слова.«Сравни дома», «В магазине одежды» (с. 28—29).

8

Обведение предметов, штриховка. «В походе. На привале» (с. 30—31).

9

Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Контур. Силуэт. «На коньках» (с. 32—33).

10

Графика. Петли и наклонные линии. «На волнах», «Морское путешествие» (с. 34—35).
Письмо элементов печатных букв.

11

Фонетика. Звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове, фиксация звуков фишками.  «На лугу», «Мы рисуем» (с. 36—37)

12

Фонетика. Количество и последовательность звуков в слове. «Под грибом», «Сравни и подумай» (с. 38— 39).

Кто построил домики?  Письмо элементов печатных букв.  

13

Условные знаки. Знаки – символы как способ обозначения предметов. «Мы — спортсмены», «Выбирай» (с. 40—41).
Рассмотри и расскажи. Слова-названия предметов.

14

Знаки – символы как способ записи сообщений.  «Домики поросят» (с. 42—43).

«В гостях у бабушки», «Чаепитие» (с. 44—45).

15

Звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв.  «Наличники», «Распиши посуду» (с. 46—47).

«Расшитые полотенца», «Лоскутное одеяло» (с. 48—49).

16

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.  «Прогулка в парк», «Знаки в городе» (с. 50—51).

», «Разгадай секрет» (с. 52—53).

17

Упражнения в написании письменных элементов строчных и заглавных букв «В спортивном зале», (с. 56—57).
«Ремонтная мастерская»,  (с. 58—59).

18

Урок-обобщение Письмо элементов письменных букв и безотрывных линий. «Проверь себя», «Подумай и сравни» (с. 60—63).

 «Мой алфавит» Пропись № 2, № 3 (Основной этап обучения) (45 часов, 15 недель)

19

Звуки речи. Особенность гласных звуков. Звук и буква.  Звук [а], буква Аа

 (с. 4—7).

20

 Буква как знак звука. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквыи двигательного образа этой буквы.

Звук [о]; буква Оо

(с.  7-8).

21

Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв

Звук [у], буква Уу

 (с. 10—11).

22

Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. Буквы Ии; ы(с. 12—14).

23

Графический анализ письменной буквы Ээ,  письмо соединений с новой буквой

(с. 15—16).

24

Графика. Буквы, обозначающие гласные звуки. «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши» (с. 17—19).

25

Особенность согласных звуков.  Буквы, обозначающие согласные звуки. Буква Мм

(с. 20—21).

26

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков.  БукваСс

(с. 22—23).

27

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм.

Письмо заглавных букв М, С
(«Мой алфавит», с. 20—23;

      1. Письмо строчной буквы с.
      
2. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов.
      3. Классификация (выделение слов со звуком [с]).

2 четверть (21 час)

28

Строчная буква н и заглавная буква Н  (с. 24—25).

29

Знакомство с буквой  Лл(с. 26—27).

30

Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Повторение буквМ, С, Н, Л

31

Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Буква Тт(с. 30—31).

32

Письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Буква Кк(с. 34—35).

33

Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявление многозначности. Буква К (с. 35). (с. 38—39).

34

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия) Звуки[р], [р’] и [в], [в’]. Буквы Рр и Вв
(с. 92—93)

35

Звуковая  и буквенная форма слова. Письмо заглавных букв В, Р

36

Знакомство с буквой  Пп(с. 48—49).

37

Различие имен собственных и нарицательных. Буква Гг(с. 50). с. 51—52.

38

Закрепление изученных букв(Р, П, Г, К) с.(53)

39

Буква Ее. Заглавная буква в начале предложения.(с. 54—55).

40

Различение твердых и мягких согласных звуков.буквы Её (с. 56—57).

41

Способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, И. (с. 55, 57). Заглавные буквыЕ, Ë.

42

Письмо слов и предложений с буквами Р, В, П, Г, Е, Ë. (с.58-63)

43

Знакомство с буквой  Бб (с. 4—5). Пропись 3 «Мой алфавит»  

44

Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Буква Зз (с. 7—9).

45

Знакомство с буквойДд и ее графический анализ. (с. 12—13).

46

Буква Жж.  Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи.

(с. 15—16).

47

Парные звонкие и глухие согласные.  Повторение изученных букв (З, Б, Д, Ж (с. 17—18).

48

Знакомство с буквойЯя. Запись слов с буквой я в начале слова и после гласных.(с. 20—21).

3 четверть 27 часов

49

Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука (гласные, твердые и мягкие согласные) с помощью цвета. Буква я после согласных

(с. 22—23).

50

Закрепление (с. 24—25).

51

Знакомство с буквой Хх. (с. 26—27).

52

Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Слова с ь (с. 28—29).

53

Знакомство с буквой й (с. 32—33).

54

Знакомство с буквой Юю. Буква ю после согласных

(с. 36—37).

55

Шипящие согласные звуки. Буква Шш,  Правописание буквосочетаний ШИ.

56

Буква Щщ. Правописание буквосочетаний ЩУ.

57

Буква Чч. Правописание буквосочетаний ЧУ

58

Буква Цц. Правописание буквосочетаний ЦИ-ЦЫ

59

Знакомство с буквой  Фф

60

Употребление разделительного Ь после согласных перед буквами Е, Ё, И, Ю,Я (с. 58—59).

61

Употребление разделительного Ъ.

62

Повторение и обобщение по всем изученным буквам

63

Контрольное списывание

Русский язык (36 часов, 12 недель.)

64

Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения.  Изучение нового материала

65

Главное средство общения – родной язык. Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения.Изучение нового.

66

Словесное творчество. Роль слова в общении.  Изучение нового материала

67

Слово как объект изучения, материал для анализа.

68

Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова.

69

Знакомство с именами собственными. Прописная буква в именах собственных Комбинированный

70

Имена собственные.

Комбинированный

71

Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Слова с несколькими значениями.  Комбинированный

72

Слова,  близкие по значению.  Комбинированный

73

Слова, противоположные по значению .  Комбинированный

74

Знакомство с разными группами слов. Слова, называющие предметы.комбинированный

75

Слова, называющие действия.

4 четверть 24 часа

76

Слова, называющие признаки.Закрепление материала

77

Из старинныхучебников. Звуки и буквы.

78

Русский алфавит.Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

79

Звуки и буквы.Различение гласных и согласных звуков

Комбинирован-ный

80

Согласные  звуки, обозначение их буквами.

Комбинирован-ный

81

Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков.

82

Слоги. Деление слов на слоги.

  Комбинирова-нный

83

Деление слов для переноса.  Изучение нового материала

84

Деление слова для переноса.  

85

Ударение.Способы его выделения. Слогоударные схемы.Комбини-рованный

86

Говори правильно!  Изучение нового материала

87

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами.  

88

Различение мягких и твердых согласных звуков.

89

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.  комбинированный

90

Функция  букв Е,Ё,И,Ю,Я

91

Гласные после шипящих в ударных слогах (жи-ши, ча-ща, чу-щу)  Изучение нового материала

92

Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. комбинированный

93

Функция букв Ь и Ъ. Разделительный мягкий знак   Изучение нового материала

94

Разделительный твердый знак.  Изучение нового материала

95

Звонкие и глухие согласные звуки.  комбинированный

96

Диктант с грамматическими заданиями. Контрольный

97

От слова к предложению. Заглавная буква в начале предложения.   Изучение нового материала

98

Знаки препинания в конце предложения.

99

От предложения к тексту.  Закрепление изученного материала

                                 

Ресурсное обеспечение программы

Материалы учебно-методического комплекта УМК «Перспектива»

  • Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Русский язык» 1 класс - М.: Просвещение, 2011г.
  • Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Л.Н. Борейко «Рисуй, думай, рассказывай» Рабочая тетрадь 1 класс – М.: Просвещение, 2011.
  • Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов «Мой алфавит» Прописи 1 класс, часть 1,2. - М.: Просвещение, 2011
  • Л.Ф. Климанова, А.В. Абрамов «Пиши красиво» Рабочая тетрадь 1 класс. - М.: Просвещение, 2011
  • Рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой / авт. Л.Ф. Климанова -  М.: Просвещение, 2011

Рекомендуемая для учителя литература:

  • Л.Ф. Климанова Обучение грамоте Методический комментарий к урокам.
  • Т.Н. Ситникова Поурочные разработки по русскоиу языку к УМК “Перспектива” 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  • Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева  Методическое пособие по русскому языку 1 класс  Москва  “Просвещение”  2010
  • Справочно-информационный портал по русскому языку   http://gramota.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru http://www.1september.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Цель: проверить уровень усвоения основных тем, умение правильно оформлять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Приход весны

Наступила весна. Стоят чудные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. В парках много ребят. Коля и Саша пускают кораблики по ручью. На деревьях грачи свили гнезда.

Задания:

  1.  В первом предложении подчеркните гласные буквы. Поставьте в словах знак ударения.
  2.  Во втором предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают глухие звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина

В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

Рабочие программы по русскому языку, математике, ИЗО (ФГОС, 1-4 класс)

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС в 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС. УМК "Школа России". 1 класс.

Данная рабочая программа составлена с требованиями ФГОС по авторской программе Рамзаевой Т.Г. В ней содержится примерная программа к  "Чудо-прописям"  Илюхиной В.А....

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС НОО (2 класс)

   Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...