Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса 8 вид
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Пудченко Ольга Васильевна

Пояснительная записка и КТП по письму и развитию речи для 3 класса 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pismu.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ «СОШ  № 17»

Протокол №

__________________________

___________Нога Е.В.

от «__»________ 20__ г.

«___»____________ 20___ г.

Приказ от _____.20__г. №

Адаптированная рабочая программа

     Наименование учебного предмета____ письмо и развитие речи__

     Класс        3

     Обучающаяся НуртдиноваФлюра

Уровень общего образования НАЧАЛЬНЫЙ

     Учитель _Пудченко Ольга Васильевна  

    Срок реализации программы, учебный год______2016 – 2017 уч. г.

    Количество часов по учебному плану

всего170    час.  в год; в неделю  5 час.

    Планирование составлено на основе  программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида 1-4 классы, сборник 1 под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013г., допущенной Министерством образования РФ

    Рабочую программу составил (а)                                         Пудченко Ольга Васильевна

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы курса письмо (грамматика и правописание) Воронковой В.В.  из сборника  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2013 г

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М. Просвещение, 2013

   Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

       Задачи обучения русскому языку:

       - научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

       -  выработать элементарные навыки грамотного письма;

       - повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

       - научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

       -  формировать нравственные качества.

       Русский язык в младших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2—4 классы), письмо (2—4 классы), развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1—4 классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс).

       Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.

       Дети с ОВЗ (в данном случае легкая умственная отсталость) в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.

В младших классах школьникам с вышеупомянутым диагнозом даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

       Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

       Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

       Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

       На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

       Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

       Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

       Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

       Школьники с ОВЗ овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

       Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.

       Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

       Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

       В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

       В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).

       Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

       Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

       Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

       Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

  Методы обучения:

словесные  (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

наглядные  (наблюдения, демонстрация),

практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи. При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:

 а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая осознанности усвоения изученного материала;

 б) полнота ответа;

в) умении практически применять свои знания; г) последовательность изложения и

речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится ученику, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает не точности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки ,которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает не знание большой или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировки правил, искажает их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Основными видами классных и домашних работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданием на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор. При небрежном выполнение письменных работ, большое количество исправлений, искажений в начертании букв их соединений оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и  грамматического разбора и т.д.). При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Основные виды контрольных работ в 3  классе - списывание и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1 – 3 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 4 – 5 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено более 6 ошибок.

В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления или 1 пунктуальная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуальных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитывается. За одну ошибку в диктанте считается:

а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «и»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) Две негрубые ошибки. Негрубые считаются следующие ошибки:

- повторение одной и другой же буквы (например, поосуда)

- не дописывание слов;

- пропуск одной части слова при переносе;

- повторное написание одного и того же слова в предложении.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа предусматривает обучение письму  в 3 классе из расчёта 5 ч в неделю, 170 ч/год.

Предметные результаты освоения предмета

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст  (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит.

Содержание тем учебного курса

(5 ч в неделю)

ПОВТОРЕНИЕ

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

      Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

       Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

       Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

       Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

       Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

       Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

       Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

       Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

      Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

       Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

       Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

       Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

       Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

       называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

       нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

       подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

       согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

       Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

       Разделительный ъ.

       Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

       Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

       Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

       Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

       Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

       Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

       Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

       Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

       Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

       1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

       2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

       3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;

       4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

       5-я группа — э, х, ж, к;

       письмо заглавных букв:

       1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

       2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

       3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

       4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

       Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

       Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

       Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

       Выборочное списывание по указанию учителя.

       Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

       Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

       Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

       Повторение пройденного за год.

Перечень учебно- методических средств обучения.

  • Программа 0 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова.- М.: Просвещение, 2013.
  • Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М. Просвещение, 2013

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ, 3 КЛАСС (VIII вид)

Раздел

программы

Тема

Количество часов

ЗУНы

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение

Повторение знаний о предложении

1

Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста

Понятие предложения

Комбинированный

Текущий

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце

1

Уметь записывать предложение с заглавной буквы; в конце предложения ставить точку

Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в конце

Комбинированный

Текущий

3

Проверочная работа «Большая буква в начале предложения, точка в конце»

1

Уметь записывать предложение с заглавной буквы; в конце предложения ставить точку

Большая буква в начале предложения, точка в конце

4-5

Составление предложений из данных слов

2

Уметь составлять предложения из слов; записывать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

Составление предложений из данных слов

Большая буква в начале предложения, точка в конце

Комбинированный

Текущий

6-7

Составление предложений по вопросу

2

Уметь составлять предложения по вопросам; из данных слов; записывать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

Составление предложений по вопросу

Составление предложений из данных слов

Комбинированный

Текущий

8

Зондирующая контрольная работа – списывание

1

9

Работа над ошибками. Составление предложений по картинке

1

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь составлять предложения по картинкам; записывать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

Составление предложений из данных слов Составление предложений по картинке

Комбинированный

Текущий

10

Составление предложений по картинке

1

Уметь составлять предложения по картинкам; записывать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

Большая буква в начале предложения Составление предложений по картинке

Комбинированный

Текущий

11

Проверочная работа «Составление предложений из данных слов»

1

12

Звуки и буквы

Звуки и буквы

1

Знать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные

Отличие звука от буквы

Звуки и буквы

Комбинированный

Текущий

13

Отличие звука от буквы

1

Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные

Звуки и буквы Отличие звука от буквы

Комбинированный

Текущий

14-17

Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме

4

Знать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные

Звуки и буквы Анализ слов по звуковому составу

Комбинированный

Текущий

18

Порядок слов в русской азбуке

1

Знать порядок слов в русской азбуке; гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные

Звуки и буквы Порядок слов в русской азбуке

Комбинированный

Текущий

19

Алфавит

1

Знать алфавит; гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные

Звуки и буквы Алфавит

Комбинированный

Текущий

20-22

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов

3

Уметь располагать в алфавитном порядке несколько слов

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов

Комбинированный

Текущий

23-24

Нахождение слов в словаре

2

Знать алфавит; уметь находить слова в словаре

Алфавит Нахождение слов в словаре

Комбинированный

Текущий

25

Составление списков учащихся по алфавиту. Проверочная работа по теме

1

Знать алфавит; уметь составлять список учащихся по алфавиту

Алфавит Составление списков учащихся по алфавиту

Комбинированный

Текущий

26-28

Звуки гласные и согласные

3

Знать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные

Звуки и буквы Звуки гласные и согласные

Комбинированный

Текущий

29-30

Слогообразующая роль гласных

2

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме

Звуки и буквы Слогообразующая роль гласных

Комбинированный

Текущий

31-33

Деление слова на слоги

Проверочная работа по теме

3

Слогообразующая роль гласных Деление слова на слоги

Комбинированный

Текущий

34-36

Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных

3

Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных

Комбинированный

Текущий

37-39

Перенос части слова при письме.  Проверочная работа по теме

3

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме

Перенос части слова при письме.  Проверочная работа по теме

Комбинированный

Текущий

40

Контрольная работа за I четверть

1

Контрольная работа за I четверть

41

 Работа над ошибками.  Ударение

1

Уметь выполнять работу над ошибками

 Работа над ошибками.  Ударение

Комбинированный

Текущий

42

Гласные ударные и безударные

1

Знать гласные; уметь называть ударные и безударные гласные

Гласные ударные и безударные

Комбинированный

Текущий

43-44

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах

2

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах

Комбинированный

Текущий

45

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Проверочная работа по теме

1

Уметь ставить ударение в двусложных и трёхсложных словах

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах

Комбинированный

Текущий

46-47

Согласные твёрдые и мягкие

2

Знать согласные; уметь называть огласные твёрдые и мягкие

Согласные твёрдые и мягкие

Комбинированный

Текущий

48-50

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме

3

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я

Комбинированный

Текущий

51-53

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь

3

Уметь обозначать мягкость согласных в конце слова буквой ь

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь

Комбинированный

Текущий

54-56

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.  Проверочная работа по теме

3

Уметь обозначать мягкость согласных в середине слова буквой ь

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.  Проверочная работа по теме

Комбинированный

Текущий

57

Восстановление деформированного текста по картинкам

1

Уметь восстанавливать деформированный текст по картинкам

Восстановление деформированного текста по картинкам

Комбинированный

Текущий

58

Шипящие согласные

1

Уметь выполнять работу над ошибками; знать шипящие согласные

Работа над ошибками. Шипящие согласные

Комбинированный

Текущий

59-60

Правописание жи-ши

2

Знать правописание жи-ши

Правописание жи-ши

Комбинированный

Текущий

61-62

Правописание ча-ща

2

Знать правописание ча-ща

Правописание ча-ща

Комбинированный

Текущий

63-64

Правописание чу-щу

2

Знать правописание чу-щу

Правописание чу-щу

Комбинированный

Текущий

65

Обобщение знаний  правописании гласных с шипящими. Проверочная работа по теме

1

Знать правописание гласных с шипящими

Обобщение знаний  правописании гласных с шипящими

Комбинированный

Текущий

66

Коллективное составление текста изложения

1

Уметь коллективно составлять текст изложения

Коллективное составление текста изложения

Комбинированный

Текущий

67

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные

1

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать парные звонкие и глухие согласные

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные

Комбинированный

Текущий

68-69

Упражнение в различении парных согласных

2

Уметь различать парные согласные в упражнении

Упражнение в различении парных согласных

Комбинированный

Текущий

70

Написание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Уметь писать звонкие и глухие согласные на конце слова

Написание звонких и глухих согласных на конце слова

Комбинированный

Текущий

71-73

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова

3

Уметь проверять написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова

Комбинированный

Текущий

74

Коллективные ответы на вопросы по картинке

1

Уметь коллективно отвечать на вопросы по картинке

Коллективные ответы на вопросы по картинке

Комбинированный

Текущий

75

Упражнение в различении парных согласных

1

Уметь выполнять работу над ошибками; различать парные согласные

Работа над ошибками. Упражнение в различении парных согласных

Комбинированный

Текущий

76-77

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. Проверочная работа по теме

2

Уметь проверять написания парных согласных на конце слова путем изменения формы слова

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

Комбинированный

Текущий

78

Контрольная работа за II четверть

1

Контрольная работа за II четверть

79

Работа над ошибками. Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

1

Уметь выполнять работу над ошибками;  писать разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

Работа над ошибками. Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

Комбинированный

Текущий

80

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

1

Уметь писать разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

Комбинированный

Текущий

81

Звуки и буквы. Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

1

Уметь писать разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

Комбинированный

Текущий

82-83

Перенос слов с разделительным мягким знаком

2

Уметь переносить слова с разделительным мягким знаком

Перенос слов с разделительным мягким знаком

Комбинированный

Текущий

84

Работа с деформированным текстом

1

Уметь восстанавливать деформированный текст по картинкам

Работа с деформированным текстом

Комбинированный

Текущий

85

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

Комбинированный

Текущий

86

Разделительный твёрдый знак

1

Знать правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Разделительный твёрдый знак

Комбинированный

Текущий

87-89

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

3

Знать правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Комбинированный

Текущий

90

Проверочная работа по теме «Разделительный твёрдый знак»

1

Знать правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Проверочная работа по теме «Разделительный твёрдый знак»

91

Слово

Слова, которые обозначают названия предметов

1

Уметь находить слова, которые обозначают названия предметов

Слова, которые обозначают названия предметов

Комбинированный

Текущий

92

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1

Уметь находить слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

Комбинированный

Текущий

93-94

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов

2

Уметь практически употреблять слова, обозначающих названия предметов

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов

Комбинированный

Текущий

95

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Комбинированный

Текущий

96

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов

1

Уметь выполнять работу над ошибками; употреблять слова, обозначающие названия предметов

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов

Комбинированный

Текущий

97

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

 Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы»

1

Уметь практически употреблять слова, обозначающих названия предметов

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

 Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы»

Комбинированный

Текущий

98-99

Прописная буква в именах людей

2

Уметь писать прописную букву в именах людей

Прописная буква в именах людей

Комбинированный

Текущий

100-101

Прописная буква в кличках животных

2

Уметь писать прописную букву в кличках животных

Прописная буква в кличках животных

Комбинированный

Текущий

102-103

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

2

Уметь писать прописную букву в названиях городов, сёл, деревень, улиц

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

Комбинированный

Текущий

104

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Комбинированный

Текущий

105

Работа над ошибками.

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

1

Уметь выполнять работу над ошибками.

 Уметь писать прописную букву в названиях городов, сёл, деревень, улиц

Работа над ошибками.

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

Комбинированный

Текущий

106

Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы.  Большая буква в именах собственных»

1

Слова, которые обозначают предметы.  Большая буква в именах собственных

107

Работа над ошибками

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

108

Слова, которые обозначают действия предметов

1

Уметь находить слова, которые обозначают действия предметов

Слова, которые обозначают действия предметов

Комбинированный

Текущий

109

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Комбинированный

Текущий

110

Работа над ошибками.

Выделение слов,  обозначающих действия предметов

1

Уметь выполнять работу над ошибками; выделять слова, обозначающие действия предметов

Работа над ошибками.

Выделение слов,  обозначающих действия предметов

Комбинированный

Текущий

111-112

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов

2

Уметь согласовывать слова, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов

Комбинированный

Текущий

113

Контрольное списывание

1

Уметь списывать текст без ошибок

114

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

Уметь выполнять работу над ошибками; практически употреблять слова, обозначающие действия предметов

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

Комбинированный

Текущий

115-116

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

2

Уметь практически употреблять слова, обозначающие действия предметов

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

Комбинированный

Текущий

117

Слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1

Уметь называть слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

Слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

Комбинированный

Текущий

118

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

Уметь практически употреблять слова, обозначающие действия предметов

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

Комбинированный

Текущий

119

Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации

1

Уметь работать с текстом, составлять рассказ по иллюстрации

Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации

Комбинированный

Текущий

120

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

Уметь выполнять работу над ошибками; практически употреблять слова, обозначающие действия предметов

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

Комбинированный

Текущий

121

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают действия  предметов»

1

Уметь практически употреблять слова, обозначающие действия предметов

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают действия  предметов»

Комбинированный

Текущий

122

Работа над ошибками.

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов

1

Уметь выполнять работу над ошибками; уметь называть слова, которые обозначают признаки (качества) предметов

Работа над ошибками.

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов

Комбинированный

Текущий

123

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

Уметь практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

Комбинированный

Текущий

124

Контрольная работа за III четверть

1

Контрольная работа за III четверть

125

Работа над ошибками

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

126

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

Уметь практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

Комбинированный

Текущий

127

Работа с текстом. Дополнение предложений

1

Уметь работать с текстом

Работа с текстом. Дополнение предложений

Комбинированный

Текущий

128

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

Уметь выполнять работу над ошибками; практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

Комбинированный

Текущий

129-130

Практическое употребление слов, обозначающих  признаки предметов

2

Уметь практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов

Практическое употребление слов, обозначающих  признаки предметов

Комбинированный

Текущий

131

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки  предметов»

1

Уметь практически употреблять слова, обозначающие признаки предметов

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают признаки  предметов»

Комбинированный

Текущий

132

Работа с деформированным текстом

1

Уметь восстанавливать деформированный текст по картинкам

Работа с деформированным текстом

Комбинированный

Текущий

133

Работа над ошибками.

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками.

134

Предлоги

1

Знать предлоги; уметь называть предлоги

Предлоги

Комбинированный

Текущий

135

Предлоги к, от, над, под, о (об)

1

Предлоги к, от, над, под, о (об)

Комбинированный

Текущий

136-137

Правописание предлогов со словами.

 Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги»

2

Знать правописание предлогов со словами; уметь делить слова на слоги

Правописание предлогов со словами.

 Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги»

Комбинированный

Текущий

138

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

Уметь работать с текстом; находить ответы на вопросы

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Комбинированный

Текущий

139

Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами

Комбинированный

Текущий

140-141

Правописание предлогов со словами

2

Знать правописание предлогов со словами

Правописание предлогов со словами

Комбинированный

Текущий

142

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

Проверочная работа по теме «Предлоги»

143

Работа над ошибками

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

144

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения

1

Уметь строить простое предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения

Комбинированный

Текущий

145

Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа

1

Уметь составлять предложение с употреблением существительных винительного падежа

Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа

Комбинированный

Текущий

146

Контрольное списывание

1

Уметь списывать текст

Контрольное списывание

147

Работа над ошибками. Составление предложений с употреблением существительных родительного падежа

1

Уметь выполнять работу над ошибками;  составлять предложение с употреблением существительных родительного падежа

Работа над ошибками. Составление предложений с употреблением существительных родительного падежа

Комбинированный

Текущий

148

Составление предложений с употреблением существительных дательного падежа

1

Уметь составлять предложение с употреблением существительных дательного падежа

Составление предложений с употреблением существительных дательного падежа

Комбинированный

Текущий

149

Составление предложений с употреблением существительных предложного падежа

1

Уметь составлять предложение с употреблением существительных предложного падежа

Составление предложений с употреблением существительных предложного падежа

Комбинированный

Текущий

150

Составление предложений с употреблением существительных творительного падежа

1

Уметь составлять предложение с употреблением существительных творительного падежа

Составление предложений с употреблением существительных творительного падежа

Комбинированный

Текущий

151

Контрольная работа за IV четверть

1

Контрольная работа за IV четверть

152

Работа над ошибками

1

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

153

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

1

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

Комбинированный

Текущий

154

Коллективное составление текста изложения

1

Уметь коллективно составлять текст изложения

Коллективное составление текста изложения

Комбинированный

Текущий

155

Работа над ошибками. Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему

1

Уметь выполнять работу над ошибками; выделять в тексте предложения на заданную тему

Работа над ошибками. Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему

Комбинированный

Текущий

156-157

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа

2

Уметь составлять предложение с употреблением существительных нужного падежа

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа

Комбинированный

Текущий

158

Проверочная работа по теме «Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа»

1

Проверочная работа по теме «Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа»

159

Работа над ошибками

1

Уметь выполнять работу над ошибками

160

Повторение

Правописание твёрдых и мягких согласных

1

Знать правописание твёрдых и мягких согласных

Правописание твёрдых и мягких согласных

Комбинированный

Текущий

161-162

Правописание слов с шипящими согласными. Проверочная работа по теме

2

Знать правописание слов с шипящими согласными

Правописание слов с шипящими согласными. Проверочная работа по теме

Комбинированный

Текущий

163

Составление предложений

1

Уметь составлять предложения

Составление предложений

Комбинированный

Текущий

164-165

Алфавит. Проверочная работа по теме

2

Знать алфавит; гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные

Алфавит. Проверочная работа по теме

Комбинированный

Текущий

166-167

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

 Проверочная работа по теме

2

Знать правописание слов с непроверяемыми написаниями

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

 

Комбинированный

Текущий

168

Работа с деформированным  текстом

1

Уметь восстанавливать деформированный текст по картинкам; знать правописание слов с непроверяемыми написаниями

 

Работа с деформированным  текстом. Правописание слов с непроверяемыми написаниями

Комбинированный

Текущий

169

Работа над ошибками.

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

Уметь выполнять работу над ошибками; употреблять слова, обозначающие действия предметов

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

Комбинированный

Текущий

170

Практическое употребление слов, обозначающих названия, признаки, действия предметов.  Проверочная работа по теме

1

Уметь употреблять слова, обозначающие действия предметов, названия и признаки предметов

Практическое употребление слов, обозначающих названия, признаки, действия предметов.  Проверочная работа по теме

Комбинированный

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид

Разработана  на основе программы: « Программы  специальных  (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи 2 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида...