Презентация по русскому языку на тему "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (3 класс)
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Шикина Инна Викторовна

-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; 
-развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. 3 класс Подготовила : учитель начальных классов МОУ «Северная СОШ №1 Белгородского района Белгородской области» Шикина Инна Викторовна

Слайд 2

Русский язык

Слайд 3

Вт о рое марта. Кла сс ная р а бота.

Слайд 4

о . … рех , … сина , б… рон , кр...вать , п… льто , ш …се, к… нгуру , д…рога . Словарная работа. . Какие имена существительные не имеют множественного числа ? . Что это за слова ? О . о . о . а . о . е . о .

Слайд 5

Тема урока: окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Слайд 6

Цели и задачи урока: Уметь находить в тексте, в предложениях имена существительные, о пределять у имён существительных число, падеж, правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе. Коррекция памяти, мышления, устной и письменной речи. Воспитание трудолюбия, взаимовыручки и чувства коллективизма.

Слайд 7

Просклоняйте существительные 1 вариант - воробьи 2 вариант – цветы 3 вариант – листья

Слайд 8

Склонение имён существительных множественного числа воробьи цветы листья И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.

Слайд 9

Склонение имён существительных множественного числа воробьи цветы листья И. п. воробь и цвет ы листь я Р. п. воробь ёв цвет ов листь ев Д. п. воробь ям цвет ам листь ям В. п. воробь ёв цвет ы листь я Т. п. воробь ями цвет ами листь ями П. п. о воробь ях о цвет ах о листь ях

Слайд 10

ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 11

Выбери правильный ответ 1. В русском языке падежей: а) 7 б) 9 в) 6 2. Творительный падеж отвечает на вопросы: а) кто? что? б) кем? чем? в) кого? что? 3. У существительных мн. ч. в Д. п. пишем окончание: а) –ы, -и. б) – ами , - ями . в) –ям, - ам .

Слайд 12

4. Окончания –ах, - ях пишем у существительных мн. ч. в каком падеже? а) Творительный б) Именительный в) Предложный.

Слайд 13

Взаимопроверка В Б В В

Слайд 14

Что мы знаем об имени существительном? часть речи; обозначает предмет; отвечает на вопросы кто?, что?; одушевлённое или неодушевлённое; имеет род и склонение; изменяется по числам и падежам; в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.

Слайд 15

ВЫВОД Летучей Мыши Существительные во множественном числе не различаются по склонениям. У них одинаковые окончания в трех падежах: Д.п., Т.п., П.п. У неодушевленных существительных одинаковые окончания в И.п. и В.п., а у одушевленных – одинаковые окончания в Р.п. и В.п. (- ов , -ёв, -ей, нулевое)

Слайд 16

Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? - не различается по склонениям; - имеет окончания в трёх падежах: Д.п .(- ам , -ям), Т.п .(- ами , - ями ), П.п .(-ах, - ях );

Слайд 17

1.Имя существительное – это _________ часть речи. 2. Обозначает _________ в широком смысле этого слова и отвечает на вопрос _______ или _______. 3. Имеет грамматические признаки: __________________ и др. 4. Изменяется по _______________. 5. Существительные делятся на __________________. 6. Имеют три рода: _________________. 7. Существительные бывают _____________ склонения. 8. В предложении существительные являются ____________, дополнением, определением, обстоятельством.

Слайд 18

1.Имя существительное – это самостоятельная часть речи. 2. Обозначает предмет в широком смысле этого слова и отвечает на вопрос кто? или что?. 3. Имеет грамматические признаки: род, число, падеж и др. 4. Изменяется по падежам и числам . 5. Существительные делятся на одушевлённые, неодушевлённые, нарицательные, собственные . 6. Имеют три рода: мужской, женский, средний . 7. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения. 8. В предложении существительные являются подлежащим , дополнением, определением, обстоятельством.

Слайд 19

И.п . Р.п . Д.п . В.п . Т.п. П.п -ы, -и, -а, -я - ов , - ёв , -ей, - - ам , -ям -ы, -и, -а, -я, - ов , - ёв , -ей, - - ами , - ями -ах, - ях

Слайд 20

ФИЗМИНУТКА

Слайд 21

1 скл . 2 скл . 3 скл . И.п . ед . ч. звезда рыба песня кабан дело воробей море грач дверь мышь Работа в группах

Слайд 22

СПАСИБО ЗА УРОК !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м  классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» УМК "ПНШ" ...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...

Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...

Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...