Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Макарова Валентина Викторовна

Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?

Задачи урока:

  • формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? опираясь на их значение.
  • отрабатывать навыки орфографического письма.
  • расширять словарный запас учащихся.
  • содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию любви к природе.
  • развивать мышление, внимание, память.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?   Слайд №1

 «Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:

(Дети ловят мяч и заканчивают правила)
- Жи-ши пиши…( с буквой и)

- Ча-ща пиши…( с буквой а)

- Чу-щу пиши …(с буквой у)

- Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

- Сколько букв в русском алфавите?  (33)

 - Назовите 3 последние буквы алфавита (э, ю , я)

- Наша речь состоит … (из предложений)

- Предложения … (из слов)

Звуки мы … (говорим, слышим)

- Буквы мы … (пишем, читаем, видим)

- Какой сегодня день недели?

Разминка для пальцев. - Давайте приготовим свои пальчики для работы.

Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.

Чистописание.   Слайд №2

- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку.

Откроем тетради,  возьмем ручки. Проговорим правило положения ручки и тетради.

     Я тетрадочку открою,  уголочком положу.

     Я от вас друзья не скрою -  ручку я вот так держу.

    Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Запишите число, классная работа.

- Прочитайте буквы, записанные на доске. ( А, б, в, г.)

- Какую букву следует писать после буквы “г”? (Д.)

- Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту.)

- Какая буква в ряду “лишняя”? Почему?( Буква “а”, обозначает гласный звук.)

- Что общего у оставшихся букв? ( Они обозначают согласные звуки.)

- Какие слоги можно составить из данных букв? ( ба, ва, га,)

- Придумайте слова, в которых есть эти слоги.

( бабушка, труба, корова, гараж и т.д.)

Пропишите прописную и строчную букву Дд.  Слайд №3

 2. Словарная работа.   Слайды №4, 5, 6, 7, 8, 9

  (На экране дети видят картинки и записывают в тетрадь слова, называющие данные  предметы, ставят в словах ударение, подчёркивают безударный гласный и другие орфограммы.)

Ворона, корова, сапоги, собака, посуда, сахар. (проверка словарных слов)  Слайд №10

3. Актуализация знаний. Работа над темой урока.

Тема урока «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»  Слайд №11

Цель: Мы будем учиться ставить к слову вопросы кто? что?  

Введение в тему урока.                                                       

-Задайте вопросы к записанным словам.

- Почему слова сапоги, посуда, сахар отвечают на вопрос что? Слайд №12

  А слова ворона, собака, корова – на вопрос кто?

- Какой вывод можете сделать? (ребята делают вывод о том, что слова, которые называют живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а слова, которые называют неживые предметы – на вопрос что?)

     Вводится понятие «одушевлённые – неодушевлённые»    

- А теперь приведите свои примеры

  4.Физкультминутка.  Слайд №13

Раз, два, три!

Мы писали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали. Раз, два, три.

Ножками потопали.  Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

5. Закрепление темы урока.

Работа с учебником стр. 75 упр. 136.

- А сейчас вы представите себя волшебниками и попробуете одни слова превратить в другие. Слайд №14

- Прочитайте слова. (кол, капля, дверь, мак, дом)

- Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? (кот, цапля, зверь, рак, сом)

(проверка результата работы парами)

-Молодцы!

6.  Итог урока. Оценка учащихся.

-Что нового узнали сегодня на уроке? С каким «словами» познакомились?

-На какие группы их делили? Почему? Назовите слова – предметы, которые отвечают на вопросы кто? и что? 

7. Рефлексия  Слайд№15  

Домашнее задание: стр. 77 упр. 138

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"

Конспект  урока  русского языка  (2 класс) УМК Образовательной системы « Школа 2100»Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.Тема урока: «Развитие умения зада...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...