Конспект урока по русскому языку "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект  урока  русского языка  (2 класс)
УМК Образовательной системы « Школа 2100»
Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Тема урока: «Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?»

Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?», поэтому особое место на данном уроке отводится повторению  материала предыдущих уроков (текст, его признаки, слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы).
Особое внимание отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя  задание?» Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса. Подобные вопросы постепенно формируется у учащихся навык рефлексии своей деятельности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_russkomu_yazyku_kto_chto.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка  2 класс (1-4)

УМК Образовательной системы « Школа 2100»

Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Тема урока: «Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?»

Цели урока:- закрепление умения задавать к словам вопросы кто? что?;

                      -упражнение в написании слов с орфограммой «гласные после шипящих»;

                      -развитие умений и навыков работы с упражнением;

                      -развитие умения восстанавливать деформированный текст;

                      -развитие навыка каллиграфического письма;

                      -развитие умения работать в парах;

                      -воспитывать умение общаться.

Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?», поэтому особое место на данном уроке отводится повторению  материала предыдущих уроков (текст, его признаки, слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы).

Особое внимание отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание?» Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса. Подобные вопросы постепенно формируется у учащихся навык рефлексии своей деятельности на уроке.

Оборудование:

                            -учебник «Русский язык. 2 класс»;

                            -карточки с вопросами кто? что?;

                           КТО?          ЧТО?

                            -карточки с текстом.

                                                    Случай на реке.

                                   Олег и Вася шли из школы падал густой снег мальчики

                                   спустились к реке Вася побежал по льду лёд треснул Вася

                                   чуть не упал в воду ребята поспешили домой

ХОД  УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Чистописание

- С чего мы с вами начинаем урок русского языка? Для чего это нужно?

- Найдите строчку № 6, пропишите соединения букв. (у каждого ребенка есть  образцы для чистописания)

-Что ещё необходимо сделать? (придумать и записать  слова, в которых есть такие буквосочетания)

-Кто придумал и записал слова, обозначающие предметы?

-Что мы на прошлом уроке учились делать со словами-предметами? (задавать к ним вопросы кто? что?)

На доску прикрепляются карточки

                  КТО?        ЧТО?

  1. Формулирование цели и темы урока

-Как вы думаете, чем сегодня будем занимать на уроке? (будем задавать к словам вопросы кто? что?)

-Кто попробует назвать тему урока?

-Для чего нужно уметь задавать эти вопросы?

  1. Упражнение в распределении слов на группы по вопросам

-Попробуйте сами распределить слова на два столбика, в первый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?, во второй – на вопрос что?

 ( к доске выходят дети и записывают слова)

  1. Стой, плотва и караси!

      И пощады не проси:

      Я хозяйка здесь в пруду,

      На охоту я иду.          (щука)

  1. Не поедет без бензина

      Наша быстрая …     (машина)

  1. Белокрылая птица

      Над морем летает.     (чайка)

  1. Для мамы сегодня внимательный сын

     Чудесные розы поставил в …    (кувшин)

  1. Наша Мурка спит на крыше,

     А в углу скребутся …      (мыши)

  1. Принесла нам дождь плакучий

     Эта грозовая …  (туча)

  1. Удивляется наш Сашка:  

     -Блюдце есть, а где же …  (чашка)

  1. Я вам сказку расскажу очень тихо-тихо…

      Жили-были серый ёж и его…   (ежиха)

      -Что вы сейчас учились делать?

      -Как вы определяли, в какой столбик записать слово?

      -Какая орфограмма встречалась в каждом слове? Подчеркните её.

  1. Упражнение в постановке вопросов к словам, работа с упражнением

-Закрепим умение задавать вопросы к словам.

-Откройте учебник на с. 59, найдите упражнение № 40.

(Задание к упражнению читается и выполняется поэтапно)

-Запишите предложение, в котором есть эти два слова. (Миша и мишка). Напишите над ними вопрос.

  1. Работа с текстом   (в парах)

       -Возьмите карточки. С чем сейчас будем работать? (с текстом)

       -Назовите признаки текста. Какие признаки здесь увидели?

        -Чего не хватает? (точек)

        -Какое задание необходимо выполнить, чтобы получился правильный текст?

        -Прочитайте название. О чём же будет текст?

        -Работая в парах, расставьте точки в тексте.

         

          Дети, работая в парах, определяют границы предложений, далее следует проверка и

          запись первых трёх предложений.

        -Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и подчеркните их одной

          чертой, а слова, отвечающие на вопрос что? - двумя чертами.

        -Что сейчас учились делать, выполняя это задание?

  1. Домашнее задание

        -Дома допишите этот текст по памяти или сочините свою концовку. Слова, которые  

          отвечают на вопрос кто? подчеркните одной чертой, а слова, отвечающие на вопрос

          что? - двумя чертами.

  1. Итог урока

  -Кто запомнил, что мы сегодня планировали делать на уроке? Мы достигли этой цели?  

    Почему вы так решили?

  - Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"

Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»       Особое место на данном уроке отводится повторению  материа...

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»

Учебные задачи:· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...