Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Мочалова Валентина Николаевна

Данная рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:

- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района;

- программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения авторов Бычкова В.И., Беляевой З.М., Рыбаковой А.В.;

- учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района на 2017 – 2018 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Волков М.К. « Азбука" учебник для 1 класса чувашской школы. – Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2008., рекомендованного Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики, Чебоксары.

На изучение русского языка в 1 классе выделяется 99 ч. (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 45 ч. отводится урокам добукварного устного курса 54 ч. — урокам обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx61.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

        Личностные результаты освоения выпускниками начальной школы программы по родному (нерусскому)  языку:

  • осознание  роли  русского языка  как государственного языка  РФ,  как средства межнационального общения  и как инструмента познания окружающей действительности;
  • способность использовать приобретённые знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;
  • умение осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности;
  • понимание русского языка  как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира.
  • осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российской гражданской, этнической и культурной идентичности в соответствии с культурными особенностями семьи, российского народа;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.                          

Метапредметные результаты изучения родного (нерусского) языка в начальной школе:

  • адекватное восприятие звучащей  речи  (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и других форм информационных технологий);
  • умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
  • умения составлять диалог на заданную тему, давать развёрнутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начале
    и продолжение диалога;
  • умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;
  • умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера,
    соблюдая   известные   орфографические   и   пунктуационные правила;
  • умение самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знания по русскому языку на межпредметном
    уровне (на уроках других школьных предметов);

. • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в  материальной и  информационной среде начального образования в соответствии с содержанием
    конкретного учебного предмета;
  • способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.  

Предметные результаты освоения выпускниками начальной школьной программы по родному (нерусскому)  языку:        

  • умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
  • знание основных единиц фонетического строя русского языка: различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги, произношение и ударение;
  • различение на слух и правильное произношение звуков и сочетаний звуков, отсутствующих в родном языке;
  • усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и  их
    употребление в предложении и связной речи;
  • знание правил правописания: заглавные буквы, перенос слов по слогам, знаки препинания;
  • применение полученных знаний  и навыков в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на
    вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения
    по картинкам, по определённым тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы;
  • умения читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
  • умения делить текст на части  и  придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания,
    описывать предметы или картинки и т. д.;

•        понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения.

Содержание рабочей программы (99 часов)

Устный курс

Добукварный период (45 часов)

1

Школа. Класс.  

Знакомство со школой.

1.Ввод новых слов.

2. Составление диалога по теме “Школа” с помощью учителя.

3. Составление рассказа по картине.

с использованием   предложений, построенных  по модели:  

“Это  (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях.

4.Игра “Звонок на урок”. (См. в приложении)

5.Письменные  упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению).  

2.

Наш класс.

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник).

2. Употребление учащимися  в речи (монологической и диалогической)   предложений, построенных  по моделям:    

“Существительное  – Прилагательное”.

“Существительное – Наречие места/ Существительное – 6”.

“Существительное – Существительное.

“Существительное– Глагол – (перед, за, с, над, под) – Существительное – 5.

3. Составление текста-описания об учебных вещах.  

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению).  

3

Я - ученик.

1. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник)  и слово с общим значением “учебные вещи”

2. Введение в активную речь учащихся  предложений, построенных по моделям:   “Существительное – Глагол – Существительное – 5”.

“Существительное – Глагол – (впереди, сзади) Существительное – 2”

“Существительное – Глагол- Существительное – 6.

3. Составление устного монологического текста по сюжетной картине “Наш класс”.

4. Игра “Кто во что одет?”  

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению).

4

Наши школьные занятия.

 Контроль и оценка. Составление текста о школе и своём классе.  

в игровой ситуации “Школа”.

5

Дом. Семья.

1. Ввод новых слов.

2. Использовать предложения, построенные по моделям:

“Это  (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях. 

“Существительное – Наречие  места/ Существительное –6”

3. Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с помощью учителя.

4. Игра “Строим дом”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

6

С кем я живу.

1.Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с  небольшой помощью учителя.

2.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Глагол – Существительное – 6”.

“Существительное  – Прилагательное”.

“Существительное  – Существительное”

3. Игра «Семья».

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

7

Кто кем работает?

1.Участвовать в диалоге по теме   “Семья”: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

2.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Глагол – Существительное – 5”

“Существительное – Глагол – Существительное –4”

3.Игра “Какое слово  лишнее?”

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

8

Семья вечером.

1.Конструировать монологическое   высказывание на  тему “ Семья”: логично и последовательно строить высказывание.

2. Контроль и оценка речевых высказываний учащихся по теме “Семья”.

9

Игрушки

Игры до школы

1. Ввод новых слов по теме “Игрушки”.  

2. Овладевать диалогической формой речи по теме “Игрушки”. Диалог

(беседа).

3. Использовать предложения, построенные по моделям:

Это (вот, тут, там) – Существительное”

“Существительное – Наречие места/Существительное – 6”

“Существительное – Прилагательное”

3.Игра   «Скакалка».

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

10

Мои новые игрушки

1.Участвовать в диалоге по теме  “Игрушки”: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

2. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Игрушки” с помощью учителя.

3.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Прилагательное”.

“Существительное – Глагол – Существительное – 4”

“Существительное – Глагол – Существительное – 5”.

4. Игра “Какое слово  лишнее?”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

11

День рождения.

1.Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Игрушки” по сюжетной картине.

2. Игра “Что это за игрушка?”.

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по моделям:

У + Cуществительное – 2 – есть – Существительное -1”.

 “У + Существительное – Существительное- 1“.

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

12

Магазин игрушек.

1.Говорение по теме “Игрушки”.

Ситуация: ты -

продавец в магазине игрушек.

2. Контроль и оценка.

13

Овощи. Фрукты

Наш огород.

Овощи.

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (помидор, морковь, свёкла)  и слово с общим значением “овощи’.

2. Составлять  диалог по теме “Овощи”.с помощью учителя и с  соседом по парте.

3. Игра “Поварята”.  

4. Письменные  упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

14

Наш сад.

Фрукты.

1..Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Наш сад” по сюжетной картине.

2. Игра “Правильно ли это?”

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по  знакомым моделям.

4.  Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

15

Наш сад.

Ягоды.            

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Ягоды” по сюжетной картине.

2. Игра “Что это за ягода?” (описать признаки).

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

16

Наш сад.

1.Говорение по теме “Овощи. Фрукты. Ягоды”.

Ситуация: ты -

в саду или огороде.

2. Контроль и оценка.

17

Посуда.

На кухне. 

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (кастрюля, стакан,  блюдце)  и слов с общим значением

посуда.

2. Составлять  диалог по теме “Посуда”с помощью учителя  и с соседом по парте.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4.   Игра                                 “Я знаю …  

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

18

Продукты питания.

На кухне.

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных продуктов питания (молоко, сметана, масло)  и слово с общим значением  “продукты питания”.

2. Составлять  диалог с помощью учителя и в паре с соседом  по теме “Продукты питания”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4.Игра “Похожий хвостик” (на подбор слов с одинаковым  окончанием).

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

19

Продукты питания.

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Продукты питания” по сюжетной картине.

2. Игра “Названия продуктов питания со  звуком [м], [с]… ?”.

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4.Игра  “Поварята”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

20

Продукты питания.

1.Говорение по теме “Посуда. Продукты питания”.

Ситуация: ты – покупатель

в продуктовом  магазине.  

2. Контроль и оценка.

21

Домашн. и дикие животн.  Домашн. животн.  и их детёныши

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (корова, свинья, овца)  и слова с общим значением “домашние животные”, “дикие животные”.

2. Составлять  диалог по теме “Домашние   животные”

с помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4. Игра «Кто внимательный».

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.

22

Домашние  птицы и их детёныши

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (курица, гусь, утка)  и слово с общим значением “домашние птицы”.

2. Составлять  диалог по теме “Домашние птицы” в паре с соседом.

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Домашние птицы” по сюжетной картине.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

4. Игра «Кто внимательный».

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.    

23

Дикие животные и их детёныши              

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (свинья, овца, курица)  и слова с общим значением “домашние животные”, “дикие животные”.

2. Составлять  диалог по теме “Домашние и дикие животные” а паре с соседом.

3. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Дикие животные ” по сюжетной картине.

4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

5. Игра «Кто внимательный».

6. Письменные упражнения в  рабочей  тетради для добукварного периода.    

24

Домашние и дикие животные

1.Говорение по теме “Домашние и дикие животные”.

Ситуация: ты -

в зоопарке или на ферме.

 2. Контроль и оценка.

25

Одежда. Обувь.

Одежда. 

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (куртка, шапка, платье)  и слово с общим значением “одежда”.

2. Составлять  диалог по теме “Одежда”с помощью учителя и в паре с соседом.

3. Игра “Угадай окончания фраз”.

4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

26

Одежда.  

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Одежда” по сюжетной картине.

2.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

3. Игра “Похожий хвостик” (на подбор слов с одинаковым  окончанием)”.  

4. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.                  

27

Обувь.  

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (сапоги, туфли, ботинки)  и слово с общим значением  “обувь”.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Обувь”.

3. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Обувь” по сюжетной картине.

4.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям:

5.Игра “Назови слово” (родовидовые понятия).

6. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

28

Одежда. Обувь.  

1.Говорение по теме “Одежда. Обувь”.

Ситуация: ты -

покупатель в магазине обуви.

2. Контроль и оценка.

29

Деревня. Село. Город.

Деревня.

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (магазин, почта)  и слова с общим значением (деревня, село, город)

2. Составлять  диалог по теме “Деревня. Село. Город” с помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Пальчиковая гимнастика “Маленькие ножки” с  речевым сопровождением.  

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

30

Деревня.

1. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Деревня”.

2. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Деревня” по сюжетной картине.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Пальчиковая гимнастика и скороговорка “Сороконожки”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

31

Город.

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Город” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Город”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Пальчиковая гимнастика  “Большие ноги” с речевым сопровождением.

5. Игра “Отгадай, что я хочу сказать?”

6. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

32

Город.

1.Говорение по теме “Деревня. Город. Село”.

Ситуация: ты в городе (деревне)

2. Контроль и оценка.

33

Лес.  

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (дерево, грибы, земляника)  и слово с общим значением “лес”.

2. Составлять  диалог по теме “Лес”с помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Если бы я был … ”

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

34

Что растёт в лесу

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Лес” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Что растёт в лесу?”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Летает – не летает. Растёт – не растёт”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

35

Кто живёт в лесу?

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Лес” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Кто живёт в лесу?”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Назови слово” (родовидовые понятия).

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

36

Дети в лесу

1.Говорение по теме “Лес”.

Ситуация: дети в лесу.

2. Контроль и оценка.

37

Времена года.

Зима.

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (лето, осень, зима, весна)  и слово с общим значением “времена года”.

2. Составлять  диалог по теме “Времена года” помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Солнышко”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

38

Весна.

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Весна” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Весна”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Сочини предложение”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

39

Лето.

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Лето” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Лето”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Сочини предложение”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

40

Осень.

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Осень” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Осень”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4.Игра “Сочини предложение”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

41

Повторение о временах года.

1.Говорение по теме “Времена”.

2. Контроль и оценка.

42

Профессии.

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных профессий (комбайнер, строитель, учитель)  и слово с общим значением “профессии”.

2. Составлять  диалог по теме “Профессии”

с помощью учителя и в паре с соседом.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Распредели по темам”.

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

43

Кем работают мои родители?

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Кем работают мои родители” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Кем работают родители?”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Какая это профессия” (назвать действия, которые  совершает человек этой профессии).

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

44

Кем я буду?

1. Конструировать монологическое   высказывание на  тему  “Кем я буду” по сюжетной картине.

2. Составлять  диалог в паре с соседом  по теме “Кем я буду?”.

3.Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым  моделям.

4. Игра “Какая это профессия” (назвать действия, которые  совершает человек этой профессии).

5. Письменные упражнения  в рабочей  тетради для добукварного периода.  

45

Урок контроля

1.Говорение по изученным темам  

2. Контроль и оценка.

Обучение грамоте и развитие связной речи (54 часа)

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности

1

Рассказ. Предложение. Слово.

1.Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). 

2. Ознакомление с терминами рассказ (текст), предложение, слово.

3. Схематическое изображение текста (рассказа), предложения, слова.

2

Рассказ. Предложение. Слово. Звук [а] и буквы Аа.

1.Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). 

2. Ознакомление с терминами рассказ (текст), предложение, слово.

3. Схематическое изображение текста (рассказа), предложения, слова.

3

Звук [у] и буквы Уу.

1.Выделение звука У и чтение схем слов с этим звуком.

2.Совершенствование навыков письма буквы У

3. Составление рассказа “Отец с сыном варят суп”.

4

Звук и буква О. Ударение. Чтение буквы О в безударном положении.

1.Звуковой анализ слов, составление схем текста, предложения, слова.

2. Письмо букв Аа, Уу, Оо.

3. Составление рассказа по картина “Сбор урожая”.

5

 Звук и буква Ы. Буквы Аа, Оо, Уу, ы

1.Диктант с использованием фишек на основе рассказа по картинке “Азбуки” со стр.8. . 

2.Выделение [ы] и знакомство с буквой ы.

3. Письмо буквы ы. Безотрывное соединение букв Ау! Уа!.

6

 Звук [м] и буквы Мм.

1.Диктант с использованием фишек по картинке “Азбуки” со стр. 10.

2.. Чтение слогов и слов с новой буквой.

3. Составление рассказа по картине “Маша учится читать”. “Диктант с использованием фишек.

3. Письмо букв Мм и обведение слов в рабочей тетради.

7

Звук Р и буквы Рр.

1.Выделение звука [р] в словах и его обозначение буквами Рр. Артикуляция звука [р]

2. Чтение обратных и прямых слогов, напечатанных на доске, в учебнике.

3. Письмо букв Рр и обведение слов в рабочей тетради.

8

Звук [ш] и буквы Шш 

1.Выделение звука [ш] в словах и знакомство с буквами Шш.

2. Чтение слогов и слов с новой буквой.

3. Ответы на вопросы учителя по картинке “Маша и Шура”.

4. Диктант с использованием фишек.

5. Письмо букв Шш и предложений.

9

Звук [н] и буквы Нн

Выделение звука [н] в словах и знакомство с буквами Нн.

2. Чтение слогов и слов с новой буквой с выделением ударного слога и с правильной артикуляцией звуков.

3. Чтение текста из “Азбуки” и ответы на вопросы учителя.

4. Диктант с использованием фишек.

5. Письмо букв Нн и предложений. Списывание с рукописного.

10

Звук [п] и буквы Пп

Слого-звуковой анализ слов со звуком [п]. Выделение и обозначение звука [п].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Папа с сыном идут гулять”.

4. Письмо букв Пп и предложений.

5 Составление звуковых моделей слов.

11

Звук [л] и буквы Лл

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [л]. Выделение и обозначение звука [л].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Маша упала”.

4. Письмо букв Лл и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

12

 Звук [т] и буквы Тт

.Слого-звуковой анализ слов со звуком [т]. Выделение и обозначение звука [т].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Катание на санках”.

4. Письмо букв Тт и предложений.

5 Грамматическое упражнение. Согласование в роде глагола-сказуемого с подлежащим.

13

Звук [к] и буквы Кк

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [к]. Выделение и обозначение звука [к].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Шура кормит кур”.

4. Письмо букв Кк и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

14

Звук [ф] и буквы Фф

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ф]. Выделение и обозначение звука [ф].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Ната и Фома”.

4. Письмо букв Фф и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

15

Звук [с] и буквы Сс

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [с]. Выделение и обозначение звука [с].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “У моста”.

4. Письмо букв Сс и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

16

Буква О в безударной позиции

1.Наблюдение над чтением буквы О в ударной и безударной позициях.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с буквой О.

3. Составление связного рассказа по картинке “На охоту”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

17

Звук [х] и буквы Хх

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [х]. Выделение и обозначение звука [х].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Рома и слон”.

4. Письмо букв Хх и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

18

Звук [д] и буквы Дд

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [д]. Выделение и обозначение звука [д].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Тома дома”.

4. Письмо букв Дд и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

19

Звук [в] и буквы Вв

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [в]. Выделение и обозначение звука [в].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Наш двор”.

4. Письмо букв Вв и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

20

Буква Д в значении звука [т]

1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [д] и [т] на месте буквы Д.

2. Орфоэпически правильное чтения слогов и слов с фонемой <д> в разных позициях.

3. Составление связного рассказа по картинке “Вова и Руфа на пруду”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

21

Буква В

в значении звука [ф]

1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [в] и [ф] на месте буквы В.

2. Орфоэпически правильное чтения слогов и слов с фонемой <в> в разных позициях.

3. Составление связного рассказа по картинке “Ната в саду”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

22

Звук [б] и буквы Бб

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [б]. Выделение и обозначение звука [б].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Бабушка и внук”.

4. Письмо букв Бб и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

23

Звук [г] и буквы Гг

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [г]. Выделение и обозначение звука [г].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Глаша во дворе”.

4. Письмо букв Гг и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

24

Звук [з] и буквы Зз

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [з]. Выделение и обозначение звука [з].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Сад”.

4. Письмо букв Зз и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

25

Звук [ж] и буквы Жж

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Выделение и обозначение звука [ж].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Жора и жук”.

4. Письмо букв Жж и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

26

Оглушение звонких согласных в конце слова: б [п], г[к], ж[ш]

Слого-звуковой анализ слов со звуками [б] и [п], [г] и [к], [ж] и [ш] на месте буквы б, г, ж.

2. Орфоэпически правильное чтения слогов и слов с фонемами <б>, <г> ,<ж> в разных позициях.

3. Составление связного рассказа по картинке “На лугу”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

27

Звонкие согласные в слабой позиции

 Наблюдение за словами со звонкими согласными на конце слова и перед гласными и их слого-звуковой анализ.

2. Орфоэпически правильное чтения слогов и слов с фонемами парных по звонкости/глухости согласных звуков в слабой и сильной позициях.

3. Составление связного рассказа по картинке “На лугу”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

28

Звук [и] и буквы Ии

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Выделение и обозначение звука [и].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Иван и Ира”.

4. Письмо букв Ии и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

29

Позиционное чтение

 Обозначение мягкости согласных с помощью буквы и

1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [и] и [ы]. Выделение мягкого согласного перед [и] и твёрдого перед [ы].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики.

3. Составление связного рассказа по картинке “Мила и Лиза”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

30

Слова и слоги с буквами ы/и

1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [и] и [ы]. Выделение мягкого согласного перед [и] и твёрдого перед [ы].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики.

3. Составление связного рассказа по картинке “Папа и дети”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

31

Слова и слоги с буквами ы/и

1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [и] и [ы]. Выделение мягкого согласного перед [и] и твёрдого перед [ы].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики.

3. Составление связного рассказа по картинке “Зина и Сима”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

32

Упражнения в позиционном чтении слогов и слов с буквами и/ы

1.Слого-звуковой анализ слов со звуками [и] и [ы]. Выделение мягкого согласного перед [и] и твёрдого перед [ы].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики.

3. Составление связного рассказа по картинке “В магазине”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

33

Сочетания

жи, ши

1.Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями жи, ши. Выделение твёрдых согласных [ж] и [ш] перед и.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа и со случаями нарушения этого принципа русской графики.

3. Составление связного рассказа по картинке “Малыши”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

34

Работа буквы ь

.Слого-звуковой анализ слов с буквой ь на конце.. Выделение мягкого согласного перед ь

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа русской графики.

3. Составление связного рассказа по картинке “В лошадки”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

35

Буквы э и е в значении звука [э] 

1.Слого-звуковой анализ слов с буквами э и е. Выделение и обозначение звука [э] буквами э и е.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Это будет школа”.

4. Письмо букв Э э е. 

5 Списывание и составление схемы предложения.

36

Буквы э и е в значении звука [э].

1.Слого-звуковой анализ слов с буквами э и е. Выделение и обозначение звука [э] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы е.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость.

3. Составление связного рассказа по картинке “Кеша и Эмма”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

37

Работа буквы е после согласных

1.Слого-звуковой анализ слов с буквой е. Выделение и обозначение звука [э] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы е.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость.

3. Составление связного рассказа по картинке “В лесу”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

38

Работа буквы я после согласных

1.Слого-звуковой анализ слов с буквой я. Выделение и обозначение звука [а] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы я.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения.

3. Составление связного рассказа по картинке “На кухне”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

39

Работа буквы я после согласных

1.Слого-звуковой анализ слов с буквой я. Выделение и обозначение звука [а] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы я. 

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения.

3. Составление связного рассказа по картинке “Котята”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

40

Работа буквы ю после согласных

1.Слого-звуковой анализ слов с буквой ю. Выделение и обозначение звука [у] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы ю.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения.

3. Составление связного рассказа по картинке “Две сестры”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

41

 Работа буквы ё после согласных

1. Слого-звуковой анализ слов с буквой ё. Выделение и обозначение звука [о] и мягкого согласного перед гласным на месте буквы ё.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения.

3. Составление связного рассказа по картинке “К дедушке”.

4 Списывание и составление схемы предложения.

42

Сочетания

жь, шь

1.Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями жь, шь. Выделение твёрдых согласных [ж] и [ш] перед ь.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа и со случаями нарушения этого принципа русской графики.

3. Составление связного рассказа по картинке “В колхозе”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

43

Буквы ж, ш перед ь, ё, и

1.Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями жь, шь, жё, шё, жи, ши. Выделение твёрдых согласных [ж] и [ш] перед ь, ё, и.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с соблюдением позиционного принципа и со случаями нарушения этого принципа русской графики.

3. Составление связного рассказа по картинке “В детском саду”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

44

Звук [ч’] и буквы Чч

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Выделение и обозначение звука [ч’].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Бабочка”.

4. Письмо букв Чч и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

45

Звук [ш’ш’] и буквы Щщ

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш’ш’]. Выделение и обозначение звука [ш’ш’].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Щенок”.

4. Письмо букв Щщ и предложений.

5 Списывание и составление схемы предложения.

46

Звук [ц] и буквы Цц

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Выделение и обозначение звука [ц].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Цыплята”.

4. Письмо букв Цц и предложений.

5. Списывание и составление схемы предложения.

47

Обозначение звука [й’] в конце слова буквой Й

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’]. Выделение и обозначение звука [й’].

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Составление связного рассказа по картинке “Будем играть вместе”.

4. Письмо буквы й.

5. Списывание и составление схемы предложения.

48

Обозначение звука [й’] буквами е, ё

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв е, ё. Выделение и обозначение звука [й’] буквами е,ё.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения.

3. Составление связного рассказа по картинке “Ёжик”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

49

Обозначение звука [й’] буквами ю, я 

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв ю, я. Выделение и обозначение звука [й’] буквами ю, я.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения.

3. Составление связного рассказа по картинке “Подруги”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

50

Обозначение звука [й’] буквами

 е, ё, ю, я

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв е, ё, ю, я. Выделение и обозначение звука [й’] буквами е, ё, ю, я.

Слова с мягкими согласными перед буквами е, ё, ю, я.

2. Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность и беглость чтения.

3. Составление связного рассказа по картинке “Мой брат”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

51

Обозначение звука [й’] буквами

 ьи, ье, ьё, ью, ья

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв ьи, ье, ьё, ью, ья.. Выделение и обозначение звука [й’] буквами ьи, ье, ьё, ью, ья.

3. Составление связного рассказа по картинке

 “Наша семья”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

52

Буква ъ

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв ъе, ъё, ъю, ъя. Выделение и обозначение звука [й’] буквами ъе.

2. Сопоставление слов со звуком [й’] перед сочетанием букв ъе 

и без звука [й’] перед буквой е.

3. Составление связного рассказа по картинке

 “Арбузы”.

4. Списывание и составление схемы предложения..

53

Буква ъ

1.Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’] на месте букв ъе, ъё, ъю, ъя. Выделение и обозначение звука [й’] буквами ъе, ъё, ъю, ъя.

2. Сопоставление слов со звуком [й’] перед сочетанием букв ъе 

и без звука [й’] перед буквой е.

3. Составление связного рассказа по картинке

 “Хитрая буква”.

4. Списывание и составление схемы предложения.

54

Контроль и оценка знаний

Совершенствование

механизма чтения слогов и слов: правильность, беглость и осознанность чтения.

                                                                                                                                                                                     

Тематическое планирование

уроков добукварного устного курса

№ п/п

№ по теме

Тема

Кол-во часов

Добукварный период (45 часов)

1

1

Школа. Класс.  

Знакомство со школой.

1

2.

2

Наш класс.

1

3

3

Я - ученик.

1

4

4

Наши школьные занятия.

1

5

5

Дом. Семья. Дом. Семья.

1

6

6

С кем я живу.

1

7

7

Кто кем работает?

1

8

8

Семья вечером.

1

9

9

Игрушки.  Игры до школы

1

10

10

Мои новые игрушки

1

11

11

День рождения.

1

12

12

Магазин игрушек.

1

13

13

Овощи. Фрукты. Наш огород. Овощи.

1

14

14

Наш сад. Фрукты.

1

15

15

Наш сад. Ягоды.            

1

16

16

Наш сад.

17

17

Посуда. На кухне. 

1

18

18

Продукты питания. На кухне.

1

19

19

Продукты питания.

1

20

20

Продукты питания.

1

21

21

Домашние и дикие животные. Домашние животные  и их детёныши

1

22

22

Домашние  птицы и их детёныши.

1

23

23

Дикие животные и их детёныши.              

1

24

24

Домашние и дикие животные

1

25

25

Одежда. Обувь. Одежда. 

1

26

26

Одежда.  

1

27

27

Обувь.  

1

28

28

Одежда. Обувь.  

1

29

29

Деревня. Село. Город. Деревня.

1

30

30

Деревня.

1

31

31

Город.

1

32

32

Город.

1

33

33

Лес.  

1

34

34

Что растёт в лесу

1

35

35

Кто живёт в лесу?

1

36

36

Дети в лесу

1

37

37

Времена года. Зима.

1

38

38

Весна.

1

39

39

Лето.

1

40

40

Осень.

1

41

41

Повторение о временах года.

1

42

42

Профессии.

1

43

43

Кем работают мои родители?

1

44

44

Кем я буду?

1

45

45

Урок контроля

1

        Обучения грамоте  (54 часа)

46

1

Рассказ. Предложение. Слово.

1

47

2

Рассказ. Предложение. Слово.

1

48

3

Звук [у] и буквы Уу.

1

49

4

Звук и буква О. Ударение. Чтение буквы О в безударном положении.

1

50

5

 Звук и буква Ы. Буквы Аа, Оо, Уу, ы

1

51

6

 Звук [м] и буквы Мм.

1

52

7

Звук Р и буквы Рр.

1

53

8

Звук [ш] и буквы Шш 

1

54

9

Звук [н] и буквы Нн

1

55

10

Звук [п] и буквы Пп

1

56

11

Звук [л] и буквы Лл

1

57

12

 Звук [т] и буквы Тт

1

58

13

Звук [к] и буквы Кк

1

59

14

Звук [ф] и буквы Фф

1

60

15

Звук [с] и буквы Сс

1

61

16

Буква О в безударной позиции

1

62

17

Звук [х] и буквы Хх

1

63

18

Звук [д] и буквы Дд

1

64

19

Звук [в] и буквы Вв

1

65

20

Буква Д в значении звука [т]

1

66

21

Буква В в значении звука [ф]

1

67

22

Звук [б] и буквы Бб

1

68

23

Звук [г] и буквы Гг

1

69

24

Звук [з] и буквы Зз

1

70

25

Звук [ж] и буквы Жж

1

71

26

Оглушение звонких согласных в конце слова: б [п], г[к], ж[ш]

1

72

27

Звонкие согласные в слабой позиции

1

73

28

Звук [и] и буквы Ии

1

74

29

Позиционное чтение Обозначение мягкости согласных с помощью буквы и

1

75

30

Слова и слоги с буквами ы/и

1

76

31

Слова и слоги с буквами ы/и

1

77

32

Упражнения в позиционном чтении слогов и слов с буквами и/ы

1

78

33

Сочетания  жи, ши

1

79

34

Работа буквы ь

1

80

35

Буквы э и е в значении звука [э] 

1

81

36

Буквы э и е в значении звука [э].

1

82

37

Работа буквы е после согласных

1

83

38

Работа буквы я после согласных

1

84

39

Работа буквы я после согласных

1

85

40

Работа буквы ю после согласных

1

86

41

 Работа буквы ё после согласных

1

87

42

Сочетания  жь, шь

1

88

43

Буквы ж, ш перед ь, ё, и

1

89

44

Звук [ч’] и буквы Чч

1

90

45

Звук [ш’ш’] и буквы Щщ

1

91

46

Звук [ц] и буквы Цц

1

92

47

Обозначение звука [й’] в конце слова буквой Й

1

93

48

Обозначение звука [й’] буквами е, ё

1

94

49

Обозначение звука [й’] буквами ю, я 

1

95

50

Обозначение звука [й’] буквами  е, ё, ю, я

1

96

51

Обозначение звука [й’] буквами ьи, ье, ьё, ью, ья

1

97

52

Буква ъ

1

98

53

Сопоставление слов со звуком [й’]

1

99

54

Повторение

1

Всего

99 ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...