Методическая разработка к урокам по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Пиляева Анастасия Александровна

Разработка урок по русскому языку . Тема : Что такое глагол? 1 урок 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_glagol_1_urok.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2  классе

Учитель:Пиляева А.А                                                                                                                                                                                      УМК  «Школа России»

Тема урока: Что такое глагол?

Урок №1

Класс 2

Цели:

Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

Повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном.

Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи.

Задачи:

  1. Образовательные:

- привести в систему имеющиеся знания о глаголе;

- тренировать в изменении глагольных форм;

- работать над обогащением словарного запаса;

- вырабатывать навык умения правильно писать глаголы;

  1. Развивающие:

- развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;

- развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;

- развивать орфографическую память и зоркость;

  1. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- способствовать формированию навыков сотрудничества;

- содействовать развитию интереса к изучению русского языка

Формируемые УУД:

1.Развивать личностные УУД:

через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

2. Развивать регулятивные УУД:

учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3. Формировать познавательные УУД:

общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.

логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

4. Развивать коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учиться контролировать действия партнёра.

Планируемые

 результаты:                          

учащиеся должны научиться  находить глаголы  в тексте,   ставить к ним вопросы.                  

Оборудование

Компьютер,  мультимедийный проектор.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.- 1 мин.                                                                                                                                                                                                                                    2. Минутка чистописания –4 мин.                                                                                                                                                                                                                                   3. Актуализация знаний –5 мин.                                                                                                                                                                                                                                                             4. Самоопределение к деятельности  –4  мин.

5. Работа по теме урока – 5 мин

6. Физминутка – 3 мин

7 Закрепление изученного материала. -12 мин

8. Рефлексия.   4 мин

9. Подведение итогов урока- 2 мин

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Время

( в мин.)

Коррекция

I Мотивация к учебной деятельности.

Организация направленного внимания на уроке

-Доброе утро! --Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.

«Если порядок на столе – то порядок в голове».

Садитесь, пожалуйста!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

Здравствуйте!

Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.  

Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.
Метапредметные  УУД:  учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД: формирование положительного  отношения  к процессу познания.

1 мин.

II

Минутка чистописания

Не забывайте о посадке,  правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? 

Давайте подготовим  наши пальчики и руки к письму.

РАЗМИНКА:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы все писать.


-

Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (У)

Проверьте свою посадку. Положите правильно тетради.

А теперь и запишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

-Спинку держим ровно, пишем красиво и аккуратно.

-Кто закончил руку на локоток.

 Напишите строчку буквы У( чередуя строчную и заглавную)

Отгадывают, записывают в тетради

http://fs00.infourok.ru/images/doc/221/11759/2/img0.jpg

4 мин

III

Актуализация знаний.

Я загадываю загадки, а вы записываете слова – отгадки,  выделяете изученные орфограммы. Не забываем использовать карандаш и линейку.

1) Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.(топор)

2) Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Россия)

3)      Два братца,
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге  (сапог)

4) В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)

5) Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит. (Улица)

6)Начинает календарь
Месяц с именем ... (январь)

7)На стене висит давно, 
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина

Называется…(картина)

Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы, взаимопроверка, оценивание работ друг друга

Топор, Россия, сапог, Обезьяна, улица, январь, картина. 

Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.  

 Обсуждение в паре пути решения. Умение договариваться и приходить к общему решению.                              

Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.

5 мин

1)Колонченко Дарья ,

2) Байдженов Машхурбек

(задание на  карточке вставляют пропущенные буквы в словарных словах)

IV

Самоопределение к деятельности 

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». И то слово, которое вы доскажите, вы записываете  в тетрадь.

1)Я захотел устроить бал,  

 И я гостей к себе.. .
2)Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости....
3)Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек.. .
4)Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту.. .
5)Когда же гости подошли,
То даже крошек..

-Ребята, давайте сравним словарные слова и слова, которые мы записали сейчас. Можем ли  мы  разделить эти слова на какие-то группы?

- Скажите, какую часть речи  русского языка вы уже изучили?

-Что вы о ней узнали?

-Давайте рассмотрим словарные слова и дадим каждому слову характеристику.

-Посмотрите на вторую группу слов. На какие вопросы они отвечают?

-А что обозначают это слова?

-Скажите, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

-А кто знает, как называются слова, которые обозначают  действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? что делает? Что сделает?

 

-Послушайте сказку.

(Учитель читает текст) 
В стране Части речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. 
- Скажите, что стала делать машина? ( Ездить, сигналить, перевозить, буксовать) 

-Позвал

-Не идут.

-Откусил.

-Съел.

-Не нашли.

-Слова, которые являются именем существительным, и слова, которые не относятся к этой части речи.

-Имя существительное.

-Это часть речи, называющая предмет, отвечает  на вопросы кто? что? Имена существительные бывают собственные или нарицательные, одушевленные или не одушевленные.

-Улица - сущ., отвечает на вопрос что? неодушевл.,  нариц.

-Что сделал? Что делают? Что сделала?

-Действие предмета.

-Изучать слова, которые обозначают действия предмета.

- Называются глаголами.

Личностные УУД: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание, создание условия поиска,  раскрытие сущности нового понятия.

Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу.

Регулятивные УУД: коррекция, осознанность изученного материала, выявление пробелов, проблем, обобщение сказанного.

Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнёра, постановка вопросов.

Познавательные УУД: поиск, отбор, структурирование информации. Логические действия и операции. Умение добывать нужную информацию.

4 мин

V

Работа по теме урока 

 Откройте учебник на с .68 и прочитайте тему урока. 
- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? 
(Что такое глагол? На какие вопросы он отвечает? 
Упр.116 (с.68). 
- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространённые предложения.(Мальчик моет. Мальчик стирает. Мальчик читает.) 
- Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. ((Кто?) мальчик - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.) 
- Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным.) 
-Какой частью речи выражено сказуемое? ( Глаголом.) 
(Аналогично разбирают другие предложения) 
- Прочитайте самостоятельно правило на с.68. 
-Что обозначает глагол? На какие вопросы еще может отвечать глагол? 

Используем ЭОР: диск к учебнику

Личностные УУД: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание, создание условия поиска,  раскрытие сущности нового понятия.

Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу.

Регулятивные УУД: коррекция, осознанность изученного материала, выявление пробелов, проблем, обобщение сказанного.

Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнёра, постановка вопросов.

Познавательные УУД: поиск, отбор, структурирование информации. Логические действия и операции. Умение добывать нужную информацию.

5 мин

1) Колонченко Дарья

(работа с картинками)

VI

Физминутка

- А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть вам слова, а вы попробуйте выполнять то, что я прошу сделать.

Встаньте, подпрыгните, улыбнитесь, помашите, крякните,

 покружитесь, топните, подмигните, повернитесь,

 присядьте.

- Давайте подведём итог. Что вы сейчас выполняли, когда я читала эти слова?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-А кто из вас  запомнил,   как называется эта часть речи в русском языке?

-В русском языке слова, которые обозначают действие предмета, называются глаголами. Они обозначают действие предмета и  отвечают на вопросы что делает? что сделал? что сделали? и т.д.

Различные действия.

- Что делать? Что сделать? и т.д

-Глагол.

3 мин

VII

Закрепление изученного материала. 

-Обратимся к учебнику. На странице 69 упражнение 118. Прочтите задание самостоятельно.

-Кто увидел ошибки? Что неправильно записал автор?

-Кто помнит, как называется стихотворение?

-Помогите распутать эту путаницу. Запишите правильно действие каждого героя

(Проверка: один ученик читает, а остальные проверяют.

Хлопком отмечают ошибку).

(-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?
-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?

-Запишите это стихотворение в тетрадь. Не забывайте писать аккуратно, грамотно.

- Продолжаем нашу работу по новому материалу. Выполним устно упражнение из учебника (с. 69 упр. 119).

 

( «Путаница») 

Самостоятельная работа. Проверка - один ученик читает, остальные проверяют.

 (Квакают, крякают, хрюкают.) 

(Зажужжали, заржали, зачирикали) 

Предметные УУД: сформировать навык нахождения слов, обозначающих действие предмета.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

6 мин

6 мин

VIII

Рефлексия.

- Я научился …

- Было интересно …

- Было трудно …

- Могу похвалить себя за то, что …

- Больше всего мне понравилось …

- Мне показалось важным …

- Для меня было открытием то, что …

Проговаривают новые знания, оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока

Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослым

4 мин

IX

Подведение итогов урока

С какой часть речи познакомились на уроке?

.  -какую часть речи называют глаголом? 
-Для чего нужны глаголы в речи? 
Домашнее задание 
-Из любого текста выписать десять глаголов. 

(глаголом)

Личностные УУД: развитие самостоятельности и  ответственности за свои поступки.

Регулятивные УУД: выделение и учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...