Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Казакова Ольга Петровна

Календарно- тематическое планирование по УМК "Планета знаний" (с УУД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык

2 класс  

УМК «Планета знаний»

5 часов в неделю, 170 часов в год (34 уч. недель)

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык:  для 2 кл. четырехлетней нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1, 2. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. -М.: Астрель.

                   Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

                                       1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

                                          2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

                                          3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

                                          4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

                                          5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Тема  урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

Дата

план

факт

        О ДАРЕ СЛОВА (введение) (8 часов)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление.

1

УКИЗ

Учебник.

Маршрут – план изучения курса.

Чтение.

Письмо.

Познакомить с учебником.

Мотивировать учащихся на изучение предмета «Русский язык» (опора – маршрутный лист учебника).

Упражнять в написании букв.

Текущий, фронтальный

устный опрос.

Предъявлять основные учебные умения: читать, писать.

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

01.09

2.

Зачем человеку слово дано.

Часть 1

С. 3 – 7.

1

УИПЗЗ

Дар речи, общение, информация. Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка.

Иметь представление о роли языка слов в жизни человека: уметь общаться, познавать мир, стремиться стать человеком разумным.

 Знать структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Текущий, фронтальный

устный опрос.

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать  над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить  основную мысль читаемых текстов.

Информация. Сообщение. Речевое действие. Дар речи. Общение. Слово. Пословица. Словообразование. Ритм строки.

04.09

3.

Наш родной язык – русский.

С. 8 -9

1

УИПЗЗ

Роль языка в жизни человека.

Введение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения.

Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия.

Иметь представление о русском языке как родном языке русского народа; об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах.

Уметь пользоваться этимологическим  словарём; отвечать письменно на вопросы; сочинять загадку с помощью данных слов.

Текущий, фронтальный

устный опрос,

работа в парах.

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать  над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить  основную мысль читаемых текстов.

05.09

4.

Язык певучий и богатый.

С. 10 - 11

1

УИПЗЗ

06.09

5.

Язык певучий и богатый.

С. 12 - 13

1

УЗЗВУ

07.09

6.

Слово. Предложение. Текст.

С. 14 - 15

1

УИПЗЗ

Осознанное правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Определение темы, главной мысли в тексте.

слово – образ, ритм, устная и письменная речь.

Иметь представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества.

Текущий, фронтальный

устный опрос.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

08.09

7.

Слово. Предложение. Текст.

С. 14 - 15

1

УИПЗЗ

11.09

8.

Обучающее сочинение.

Вспоминаем о лете.

1

УПОКЗ

Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе.

Составление монологических высказываний (несложные описания, повествование, рассуждение).

Уметь составлять устные воспоминания о летнем отдыхе.

Устный опрос.

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для письменного  сообщения.

12.09

                                              СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем)  (27  часов)

9.

Звуки  речи и буквы.

С. 16 – 17

1

УКИЗ

Звуки и буквы.

Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков. Различение звуков и букв. Ударение. Слог. Интонация.

Палиндромы

Систематизировать сведения  о звуковой системе русского языка, посредством заполнения таблицы.

Уметь выявлять саморазличительную роль звуков / букв, уметь отчётливо произносить звуки в словах; сравнивать звучание слов; записывать предложение по памяти.

Иметь представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы)

Знать роль гласных звуков и букв е,ё,ю,я: 1) обозначать два звука в начале слова, перед гласной, после разделительных знаков; 2) обозначать мягкость предшествующих согласных.

Уметь читать звуко – буквенные схемы; писать под диктовку; работать с пословицами; различать гласные и согласные звуки.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Различать  звуки и буквы.

Группировать  звуки по их характеристике, дополнять  группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить  количество звуков и букв в словах,

объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко – слоговой и звуко – буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи  употребления  прописной  и   строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Применять   знание   алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

 Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

Моделировать звуковое и слоговое строение слова.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

13.09

10.

Слоги.   Ударение.

С. 18 – 19

1

УЗЗВУ

Звуки и буквы.

Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков. Различение звуков и букв. Ударение. Слог. Интонация.

Палиндромы

14.09

11.

Алфавит.

С. 20 -21

1

УКИЗ

Состав букв русского алфавита.

Название букв.

Алфавитный порядок.

Письменность, азбука, русский алфавит.

Представлять  практическую значимость знания алфавита.

Знать о рождении алфавита, о создании письменности на Руси,

Об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью.

Дать общее представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы).

Текущий, фронтальный

устный опрос

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи  употребления  прописной  и   строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Применять   знание   алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

15.09

12.

Алфавит.

С. 22 -23

1

УИПЗЗ

18.09

13.

Алфавит.

С.24 – 25

1

УОСЗ

Текущий, фронтальный

устный опрос

19.09

14.

Большая буква в словах.

С. 26 – 27

1

УЗЗВУ

Имя, отчество, фамилия, кличка Употребление заглавной буквы в именах собственных.

Знать и уметь применять правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран)

Уметь записывать высказывания о себе, о своём мохнатом или пернатом друге

Текущий, фронтальный

устный опрос

Сопоставлять случаи  употребления  прописной  и   строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов.

20.09

15.

Перенос слова.

С. 28 – 29

1

УИПЗЗ

Деление слов на слоги. Перенос слова. Ударный слог, гласный под ударением, безударный гласный.

Иметь представление о слоговом строении слова, уметь выделять голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

Уметь выполнять упражнения в делении слов на слоги на письме, правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Текущий, фронтальный

устный опрос.

Различать  звуки и буквы.

Группировать  звуки по их характеристике, дополнять  группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить  количество звуков и букв в словах,

объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко – слоговой и звуко – буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

21.09

16.

Перенос слова.

С.30 – 31

Словарный диктант.

1

УИПЗЗ

Текущий, фронтальный

устный опрос

22.09

17.

Стартовая контрольная работа (диктант).

1

УПОКЗ

Проверка усвоения материала, изученного ранее.

Знать изученные орфограммы

Уметь применять полученные  навыки на практике.

Фронтальный

письменный опрос

Уметь проводить наблюдение над переносом, разделительными знаками, удвоенными согласными;

использовать правила переноса слов;

проводить лексический анализ художественного описания цветов;

дополнять слово данными слогами;

выписывать односложные и двусложные слова.

25.09

18.

Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме.

С. 32 – 33

1

УИПЗЗ

Обозначение  парных твёрдых  и мягких согласных на письме

[шн]

конечно

скучно

булочная

скворечник

подсвечник

Знать способы обозначения твёрдых (с помощью гласных)  и мягких (с помощью гласных  или ь) согласных.

Уметь писать под диктовку и в свободной записи слова по рисункам, загадкам и пр.

Текущий, фронтальный

устный опрос

запись под диктовку

Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков.

Обнаруживать – ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме.

Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.

Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями

Анализировать словесное строение предложений с помощью схем.

Синтезировать:    составлять предложения на основе набора слов, схем. Различать на слух набор предложений и текст. Понимать тему и особенности строения   текста   с   помощью плана-вопросника.

26.09

19.

Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных.

С.34 – 35

1

УЗЗВУ

УКИЗ

Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных на письме

Парные согласные по твёрдости – мягкости.

Уметь выявлять группы шипящих, непарных по твёрдости и мягкости:

ц, ж, ш – ч,щ; записывать текст по памяти.

Наблюдать над употреблением гласных е , и после непарных твёрдых шипящих; над употреблением гласаных а,у после непарных мягких шипящих согласных

Текущий, фронтальный

устный опрос

запись под диктовку

27.09

20.

Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных.

С.36 – 37

1

28.09

21.

Способы обозначение твёрдых и мягких  согласных.

С. 38—39

1

УЗЗВУ

Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. Правописание парных согласных в корне.

Знать пары звонких и глухих согласных.

Наблюдать над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и уметь проверять такие звуки

Уметь выполнять упражнения в написании в словах  чн, щн; писать под диктовку; проводить наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и проверять такие звуки; выполнять упражнения на вставку букв по данным проверочным словам

Текущий, фронтальный

устный опрос

29.09

22.

Обозначение  на письме твёрдых и мягких согласных.

С. 40—41

1

УИПЗЗ

Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. Правописание парных согласных в корне.

Знать пары звонких и глухих согласных.

Наблюдать над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и уметь проверять такие звуки

Уметь выполнять упражнения в написании в словах  чн, щн; писать под диктовку; проводить наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и проверять такие звуки; выполнять упражнения на вставку букв по данным проверочным словам

Текущий, фронтальный

устный опрос

запись под диктовку

Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать – ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме.  

Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями

Анализировать словесное строение предложений с помощью схем.

02.10

23.

Обозначение  на письме  звонких и глухих согласных звуков.

С.42 – 43

1

УЗЗВУ

Текущий, фронтальный

устный опрос

03.10

24.

Обозначение на письме  гласных звуков.

С. 44 – 45

1

УЗЗВУ

Обозначение на письме безударных гласных звуков. Правописание безударных гласных звуков

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные,

проверочные слова

Знать правило безударных гласных, проверяемых ударением, уметь выбирать гласную по данным проверочным словам, подбирать проверочные слова с опорой на образец.

Уметь работать со словарями при записи  слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением; анализировать и писать слова с непроверяемыми гласными

 Знать словарные слова, изученные в первом классе.

Текущий, фронтальный

устный опрос

запись под диктовку

04.10

25.

Обозначение на письме  гласных звуков.

С. 46 – 47

1

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Обозначение на письме безударных гласных звуков. Правописание безударных гласных звуков

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные,

проверочные слова

Текущий, фронтальный

устный опрос

Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать – ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме.

Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.

05.10

26.

Слова – названия предметов, признаков, действий.

С. 48 – 49

1

УИПЗЗ

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

Название, обозначение,

Классификация частей речи по определяющим вопросам и признакам

Знать основные группы слов – названий предметов, их признаков, действий.

Уметь пользоваться тематической таблицей  Выполнять упражнения в угадывании предметов по описанию  названий  их признаков, действий

Текущий, фронтальный

устный опрос

«Читать»  таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов.

Находить разные основания для группировки слов.

06.10

27.

Работа слов в предложении и тексте.

С. 50 – 51

1

УКИЗ

Различение  слова, словосочетания и предложения Предложение

Уметь систематизировать признаки предложения с разной интонацией  

Знать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме)

Уметь составлять предложения с опорой на разного типа схемы, уметь произносить предложения с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, Употреблять большую букву в начале и знаки препинания в конце предложения.

Уметь связывать слова с помощью предлогов

Текущий, фронтальный

устный опрос

Обнаружить и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка.

Анализировать словесное строение предложений с помощью схем.

Синтезировать: составлять предложения на основе набора схем

09.10

28.

Слово и предложение. Закрепление.

1

УЗЗВУ

Обобщить знания о правописании слов.

Текущий, фронтальный

устный опрос

10.10

29.

Материал из раздела «Проверочные работы»

С.52 – 53

1

УЗЗВУ

11.10

30.

Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст».

1

УОСЗ

Возможно использование работы № 4 и диктанта №5 из рубрики «Провеочные работы»

Знать изученные орфограммы

Уметь записывать текст под диктовку.

Уметь грамотно выполнять работу над ошибками с использованием тренинговых упражнений («Школа Грамотея)

фронтальный

письменный опрос (Диктант с грамматическим заданием)

Обнаружить и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка.

Анализировать словесное строение предложений с помощью схем.

Синтезировать: составлять предложения на основе набора схем

12.10

31.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

С. 54 – 55

1

УПОКЗ

Анализ письма под диктовку. Работа над ошибками.

Уметь применять полученные знания и умения на практике

(написание проверочной работы)

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки

Практическая работа

13.10

32.

Р.р. Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли».

С.58 упр. 1

1

УОСЗ

Изложение текста. Заголовок, план.

(повествование, повествование с элементами описания

Уметь письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану – вопроснику; проводить анализ изложений с точки зрения раскрытия содержания, речевого изложения, грамотности; составлять концовку текста к данному началу

Письменная контрольная работа

Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план – вопросник устно и письменно

Создание небольшого текста

16.10

33.

Анализ и редактирование  изложения.

С.56

1

УПОКЗ

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки.

Практическая работа

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

17.10

34.

Сочинение «Дед Мороз и дети».

С. 59

1

УОСЗ

Сочинение («приведение мыслей в порядок»)

Уметь составлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения ( по аналогии с сюжетом мультфильма «Дед Мороз и дети».

Письменная контрольная работа

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

18.10

35.

Анализ сочинения и работа над ошибками.

С.57

1

УПОКЗ

Анализ сочине-ния. Работа над ошибками.

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки

Практичес-кая работа

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

19.10

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (13 часов)

36.

Если хочешь понимать и быть понятным (мотивационный).

С. 62 – 63

Словарный диктант.

1

УОСЗ

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

Понятно

Грамотно

Разборчиво

Уметь анализировать ситуации, выявлять причины непонимания людьми информации при устном и письменном общении.

 Знать определённые правила общения проявлять интерес к познанию особенностей средств русского языка

Текущий, фронтальный

устный опрос

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.

Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

20.10

37.

Конкретные и общие значения слов.

С. 64 - 65

1

УОСЗ

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать правила (слова, жесты) этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности

Уметь работать с пословицами: рассказывать о своём любимом фильме; подбирать подходящие пропущенные слова в тексте; отвечать на вопросы; писать письма; пользоваться толковыми  и этимологическими словарями.

Текущий, фронтальный

устный опрос

Осознавать наличие разных сторон значения слова.

Уточнять значения слов в толковых словарях.

23.10

38.

Лексическое значение слова.

С. 66 – 67

1

УКИЗ

Слово  и его значение Использование словарей русского языка

Толковый словарь (толк – «смысл»)

Знать общее понятие  о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной таблицы. Иметь представление о пословицах

Уметь выявлять особенности значения русского слова: многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов.

Текущий, фронтальный

устный опрос

«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.

Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

24.10

39.

Лексическое значение слова.

С. 68 - 69

1

УКИЗ

25.10

40.

Лексическое значение слова.

С. 70 - 71

1

УЗЗВУ

Слово  и его значение Использование словарей русского языка

Толковый словарь (толк – «смысл»)

26.10

41.

Группы слов с общим значением.

С. 72 – 73

1

УИПЗЗ

Классификация слов по их значению

 имя существительное,

имя прилагательное, глагол

Иметь представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол

Знать роль имён числительных, наречий (по вопросам)

Текущий, фронтальный

устный опрос

Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.

Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи)

Определять слово как часть речи.

Группировать слова по частям речи.

27.10

42.

Группы слов с общим значением.

С. 74 – 75

1

УИПЗЗ

07.11

43.

Ежели вы вежливы…

Вежливые слова.

С.76 – 77

1

УИПЗЗ

Приветствие, прощание, просьба, благодарность.

Иметь представление о группах слов с общим значением как «вежливые слова»

Текущий, фронтальный

устный опрос

Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией.

08.11

44.

Списывание текста. Употребление вежливых слов.

С.76 упр.4 

1

УПОКЗ

Проверка изученного материала

Знать изученные правила

Уметь применять их на практике

фронтальный

письменный опрос

Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.

09.11

45.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

УОСЗ

Анализ  и исправление допущенных ошибок

Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки

Фронтальный и индивиду-альный опрос

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

10.11

46.

Выборочное списывание текста.

С. 78  №1

1

УКИЗ

Использование изобразительных  средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

Сравнение

Уметь анализировать и воспроизводить текст; пользоваться толковым и этимологическим словарями;

Иметь представление о разнообразии языковых средств, выражающих сравнительные отношения: похожий на, сходен с, подобен, словно, точно, как, метафора (употребление в переносном значении)      

Текущий, фронтальный

устный и письменный опрос

Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений.

Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам.

 Создавать собственные высказывания с использованием

13.11

47.

Сочинение «Облака».

С. 79  № 5

1

УКИЗ

Использование изобразительных  средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

Сравнение

Уметь проводить наблюдение над языком загадок и стихов об облаках; составлять загадки или стихи (прозы) об облаках; проводить презентацию творческих работ одноклассникам. Проба пера

Уметь анализировать и редактировать сочинения

Проверочная письменная работа

Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений.

Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам.

 Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств

Употребление слов в переносном значении . Изобразительные языковые средства сравнения

14.11

48.

Анализ и редактирование сочинения.

1

УОСЗ

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки

Практическая работа

15.11

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (12 часов)

49.

Корень слова

С. 80 – 81

1

УИПЗЗ

Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Однокоренные слова

Исторический корень

Иметь представление о родственных словах, наличии в них общей смысловой части

Владеть такими терминами как «корень», «однокоренные слова»

Уметь определять однокоренные слова по двум признакам – общая часть (внешняя0 и общность смысла.

Отличать однокоренные слова от слов с омонимичными корнями (водица, водиться)

Текущий, фронтальный

устный опрос

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков.

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.

16.11

50.

Однокоренные слова

С. 82 - 83

1

УЗЗВУ

17.11

51.

Однокоренные слова

С. 84 - 85

1

УЗЗВУ

20.11

52.

Суффиксы в словах.

С.86 - 87

1

УИПЗЗ

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Выделение значимых частей слова Суффикс.

Уменьшительно – ласкательное значение,

Образование новых однокоренных слов

Знать понятие «суффикс»; что суффиксы образуют однокоренные слова с новым лексическим значением

Уметь определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью суффиксов

Текущий, фронтальный

устный опрос

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами.

21.11

53.

Приставка.

С.88 - 89

1

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Приставка, Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова.

Знать понятие «приставка»; что приставки образуют однокоренные слова  с новым лексическим значением

Уметь определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок; выписывать глаголы и обозначать в них приставки

Текущий, фронтальный

устный опрос

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами.

22.11

54.

Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в словах».

С. 90 - 91

1

23.11

55.

Окончание слова

С. 92 – 93

Словарный диктант.

1

УИПЗЗ

Окончание – изменяемая часть слова, служит для

связи слов в предложении

Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

Иметь представление об окончании как изменяемой части слова.

Наблюдать над значением окончания – указывать на части речи и их формы.

(числа, падежа, лица и др.)

 Знать роль окончания  -  вместе с предлогами связывать слова в предложении

Уметь изменять слова по вопросам; подбирать проверочные слова; определять часть речи по  данным окончаниям; исправлять грамматические ошибки в предложении; определять значимые части слова; составлять схему связи слов в предложении

Текущий, фронтальный

устный опрос

Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове.

Изменять слова при связи слов в предложении

24.11

56.

Окончание слова

С. 94 - 95

1

УИПЗЗ

27.11

57.

Разбор слов по составу

(морфемный разбор).

С. 96

1

УИПЗЗ

Анализ слова по составу, объяснение правописания слов в соответствии с изученными правилами

Корень.

Приставка,

Суффикс,

окончание

Знать  алгоритм разбора слова по составу

Уметь анализировать слово (осуществлять разбор) с точки зрения его значащих частей – корня, суффикса, приставки, окончания; работать с памятками по устному и графическому разбору слов.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Анализировать строение слова: выявлять в нём значимые части (морфемы)

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы)

Группировать слова в соответствии с их составом

28.11

58.

Разбор слов по составу

(морфемный разбор).

С. 97

1

УИПЗЗ

29.11

59.

Контрольный диктант по теме «Значимые части слова».  

1

УПОКЗ

Проверка изученного материала

Знать изученные правила

Уметь применять их на практике

фронтальный

письменный опрос

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами.

30.11

60.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

УОСЗ

Анализ  и исправление допущенных ошибок

Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

01.12

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ (28 часов)

61.

Понятие об орфограмме.

С. 98 - 99

1

УЗЗВУ

Орфограмма

 Сильная и слабая позиция звука

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Знать известные орфограммы в корне слова.

Уметь выделять слабую  и сильную позиции (местоположения) звуков в словах;  обозначать звуки, находящиеся в слабых позициях, буквами (орфограммами)

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Орфограмма

04.12

62.

Орфограмма в корне слова.

С. 100 - 101

1

УКИЗ

05.12

63.

Безударные гласные в корне слова.

С.102 - 103

1

УКИЗ

Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов

Знать способы подбора проверочных слов:

1.изменение формы слова,

2.подбор однокоренного слова,

Знать формулировку общего правила проверки безударных гласных.

Уметь наблюдать над единообразием написания корней однокоренных слов.

Уметь легко подбирать проверочные слова среди разных частей речи

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм

06.12

64.

Проверка безударных гласных  подбором однокоренных слов.

С. 104  - 105

1

УОСЗ

Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм

07.12

65.

Проверка безударной е – гласной ё.

С. 106 – 107

1

УЗЗВУ

Проверка безударной е – гласной ё

Уметь проверять слова с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ё.

Использовать  способ поиска исторического корня проверке

Уметь проверять безударные гласные и, е в корне после шипящих и ц.; подбирать и записывать однокоренные прилагательные; пользоваться толковым и этимологическим словарями

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм

08.12

66.

Проверка гласных в корне после шипящих.

С. 108, с.110

1

УЗЗВУ

Правописание  и проверка гласных после шипящих

Иметь графический навык правописания гласных в корне после шипящих.

Дифференцировать использование правил в выборе и - е, и – ы (после ж, ш, , ц) 

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм

11.12

67.

Р.р.  Изложение текста.

С.109 упр.23

1

УПОКЗ

Изложение,

 текст

Уметь излагать текст (две микротемы) по готовому плану с последующим анализом; записывать текст по правилам

Фронтальный

письменный опрос

Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план

12.12

68.

Анализ изложения и работа над ошибками.

С.111

1

УОСЗ

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки.

Практическая работа

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

13.12

69.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

С. 112 – 113

Словарный диктант.

1

УЗЗВУ

Парные глухие и звонкие согласные

Оглушение

Озвончение

Иметь представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными. Знать способы проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью  согласных м, н, р, л, в

Уметь проверять слова с разными орфограммами

Текущий, фронтальный

устный  опрос

Ориентироваться новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове

14.12

70.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

С. 114 - 115

1

УЗЗВУ

15.12

71.

Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

С. 116 - 117

1

УОСЗ

 Орфограммы для согласных и гласных

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Соотносить проверяемые и проверочные слова в графическом обосновании орфограммы и её проверке.

18.12

72.

Непроизносимые  согласные в корне слова.

С. 118 - 119

1

УКИЗ

Непроизносимые согласные в корне слова

Орфограммы

Знать о наличии в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, н, в и др. на месте звукосочетаний [сн], [зн], [рц],

[нц], [ств],

Анализировать слова радостный, чудесный, в которых непроизносимые согласные на стыке суффиксов.

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов

19.12

73.

Непроизносимые  согласные в корне слова.

С. 120 – 121

1

УИПЗЗ

Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные

20.12

74.

Непроизносимые  согласные в корне слова.

С. 122 – 123

1

УИПЗЗ

21.12

75.

Обобщение по теме «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова».

С. 124- 125

1

УЗЗВУ

Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные

22.12

76.

Промежуточная контрольная работа по русскому языку.

1

УПОКЗ

Проверка изученного материала

Знать изученные правила

Уметь применять их на практике

фронтальный

письменный опрос

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

25.12

77.

Повторение.

Проверяемые орфограммы в корне слова.

С. 126 - 127

1

УОСЗ

Слабые позиции для гласных и согласных в корне слова

Систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы с пропущенными смысловыми частями.

 Уметь использовать разные способы и приёмы проверки орфограмм.

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы.

Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки.

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа

26.12

78.

Повторение.

Проверяемые орфограммы в корне слова.

С. 126 - 127

1

УПОКЗ

27.12

79.

Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение).

С. 128 - 129

1

УПОКЗ

28.12

80.

Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».

1

УПОКЗ

Слабые позиции для гласных и согласных в корне слова

Показать сформированность знаний, умений и навыков (на материале разворота «Школа Грамотея»

фронтальный

устный  и письменный опрос

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

29.12

81.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

С. 130—131

1

УОСЗ

Анализ  и исправление допущенных ошибок

Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки

Фронтальный и индивидуаль ный опрос

11.01

82.

Р. р. Обучающее изложение «Лесная быль».

С.134

1

УКИЗ

Решение орфографических задач, умение составлять текст

Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы.

Обучающая письменная работа

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Воспроизводить  содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

12.01

83.

Анализ изложения и работа над ошибками.

1

УОСЗ

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки.

Практическая работа

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

15.01

84.

Создание текста поздравления.

С.135

1

УКИЗ

Решение орфографических задач, умение составлять текст

Уметь составлять тексты поздравительных открыток с Новым Годом с использованием разных языковых средств поздравлений и пожеланий.

Обучающая письменная работа

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

Осознавать и разделять традицию народа поздравлять друг друга с праздниками. Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом.

16.01

85.

Повторение пройденного материала.

1

УОСЗ

Форма, значение, правописание.

Орфограммы в корне слова.

Повторить и поверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи

Текущий,

фронтальный

устный  и письменный

опрос

Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера

17.01

86

Инстуктаж по проектной работе «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать».

1

Проверка изученного материала

Уточнить этапы работы над проектом:  выполнять творческую работу; участвовать в обсуждении возможных результатов, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Выбрать проект и группу; распределить виды работ.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Находить в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос. Понимать и принимать существование различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;взаимодействовать при поиске информации

Текущий

Умение обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе.

Планировать свою деятельность

18.01

87

Инстуктаж по проектной работе «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать».

1

19.01

88

Проект по теме  «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать».

1

Проверка изученного материала

Текущий

Умение обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе.

Планировать свою деятельность

22.01

«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ (10 часов)

89.

Слово в предложении. Учебник Часть 2.

С.4 - 5

1

УПОКЗ

Речь. Язык.

Значения русского слова.

Помочь осмыслению учащимися взаимосвязи языка и речи, процесса рождения речи через восприятие образного решения художником (снежинки-слова, комки-предложения, снеговик-текст).

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи.

Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы.

Читать и понимать историко-познавательные тексты.

23.01

90.

Предложение. Члены предложения.

С.6 - 7

1

УПОКЗ

Строение предложения, грамматическая связь слов, главные члены предложения.

Углубить понятие о структуре предложения: Дать общее представление о главных членах предложения (без терминов): слова, называющие действующее лицо, предмет и их действия, состояние.

Повторить функциональные (цели высказывания) и другие признаки предложений.

Текущий, фронтальный

устный  и письменный опрос

Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи.

Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения.

«Читать» схемы и знаки препинания.

Обобщать признаки предложения.

Понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними.

Строить высказывания в объёме предложений.

24.01

91.

Предложение. Члены предложения.

С.8 - 9

1

УПОКЗ

Главные члены предложения.

25.01

92.

Текст. Тема текста.

С.10 – 11

Словарный диктант.

1

УИПЗЗ

Речевая и языковая темы рассматриваются на едином речевом материале об умении читать

Тема

Заголовок

 

Иметь представление о теме текста ( на описательном тексте о январе)

Угадывать название месяца по ключевым словам, фразам.

Уметь озаглавливать текст по его теме.

Текущий,

фронтальный

устный  опрос

Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

26.01

93.

Тема текста и его название.

С. 12 - 13

1

УЗЗВУ

УКИЗ

Умение читать как понимание содержания текста;

Части текста  как микротемы высказывания;

Красная строка  (абзац)

Иметь представление о теме текста (на произведениях устного народного творчества)

Уметь выбирать более точный заголовок

Уметь элементарно устно рассуждать по поводу содержания пословиц.

Иметь навык работы с энциклопедиями

Текущий,

Фронтальный письменный

и устный  опрос

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы.

Находить нужный материал в детских энциклопедиях.

29.01

94.

Важное умение — понимать текст.

С.14 – 15

1

30.01

95.

Упражнения в понимании тем текстов.

С. 16 - 17

1

УЗЗВУ

Умение читать как понимание содержания текста;

Части текста  как микротемы высказывания;

Красная строка  (абзац);

Иметь представление о теме текста (на произведениях устного народного творчества)

Уметь выбирать более точный заголовок

Текущий,

Фронтальный письменный

и устный  опрос

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы.

Находить нужный материал в детских энциклопедиях.

31.01

96.

Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге.

С.18

1

УИПЗЗ

Сообщение, высказывание мнения

Уметь:  читать и анализировать языковые средства текстов, выражающих одинаковое и разное отношение авторов к одним и тем же явлениям, событиям;

с помощью плана – вопросника делать сообщение о любимой прочитанной книге и редактировать его.

Устный опрос

Связно высказываться с опорой на план – вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах)

Собирать и отбирать материал для высказывания.

Проводить презентацию результатов проектной и творческой деятельности

Корректно вносить собственные замечания, предложения

01.02

97.

Сочинение о зимних забавах, историях.

С. 19  № 3

1

УОСЗ

Повествование

Рассказ

Описание

Рассуждение

Дать примерные формулировки тем сочинений, ориентирующих на создание разных функциональных типов текстов

Уметь письменно рассказывать о событиях зимних каникул,

Выражая своё отношение к предмету речи.

Письменная работа

02.02

98.

Анализ и редактирование сочинения.

1

УПОКЗ

Презентация, редактирование

советы

Уметь тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты

Устный опрос

Корректировать (редактировать) написанное.

05.02

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ (33 часа)

99.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

С.22 - 23

1

УКИЗ

Орфограмма.

Звук в слабой позиции.

Графическое обоснование орфограммы,  признаков проверочного слова.

Повторить разные способы действий при записи слов: 1) пишу как слышу, 2) слышу, но пишу по нормам (орфоэпически-графическим), 3) слышу и/но пишу, выбирая букву.

Повторить три правила, которые «учат писать корень»: о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

Упражнять в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и  проверочного  слова

Совершенствовать навык правописания труднопроверяемых слов с помощью этимологического анализа.

Упражнять в употреблении  слов с изучаемыми орфограммами в предложениях и тексте.

Текущий,

Фронтальный письменный

и устный  опрос

Сопоставляют и выбирают рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решают орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывают наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

Наводят справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре

Разграничивают слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Используют различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Извлекают и обобщают информацию из таблицы об иноязычных словах.

06.02

100

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

С.24 - 25

1

УКИЗ

07.02

101

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

С.26 - 27

1

УКИЗ

Орфограмма.

Звук в слабой позиции.

Графическое обоснование орфограммы,  признаков проверочного слова.

Упражнять в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и  проверочного  слова

Совершенствовать навык правописания труднопроверяемых слов с помощью этимологического анализа.

Упражнять в употреблении  слов с изучаемыми орфограммами в предложениях и тексте.

Дать общее представление о разных путях пополнения слов в языке (анализ таблицы «Откуда вы приходите, слова?»).

Текущий,

Фронтальный письменный

и устный  опрос

Сопоставляют и выбирают рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решают орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывают наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

Наводят справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре

Разграничивают слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Используют различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Извлекают и обобщают информацию из таблицы об иноязычных словах.

08.02

102

Р. р. Изложение «Птичья столовая».

С.29 упр.20

1

УКИЗ

Решение орфографических задач, умение составлять текст

Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы.

Обучающая письменная работа

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Воспроизводить  содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

09.02

103

Анализ изложения и работа над ошибками.

С.28

1

УОСЗ

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки.

Практическая работа

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

12.02

104

Слова с двойными согласными.

С.30 – 31

1

УИПЗЗ

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных (удвоенных) согласных. Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, в таких словах наличие двойных согласных можно определить по слуху; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных (бал — балл, дрожжи — дрожи); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса (карманный).

Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными.

Текущий,

Фронтальный

устный  и письменный

опрос

Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных

13.02

105

Двойные согласные в словах иноязычного происхождение.

С. 32 - 33

1

УИПЗЗ

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Запомнить написание удвоенных согласных в словах иностранного происхождения

Уметь употреблять в речи и записывать слова с удвоенными согласными

Текущий,

Фронтальный

устный  и письменный

опрос

Учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения

Писать и употреблять слова с двойными согласными

Делить слова для переноса

14.02

106

Двойные согласные в словах иноязычного происхождение.

С. 34 - 35

1

УЗЗВУ

15.02

107

Слова с двойными согласными.

С.36 – 37

Словарный диктант.

1

УИПЗЗ

Учить составлять текст телеграммы

Писать и употреблять слова с двойными согласными в записи отчества и фамилия от имен

16.02

108

Закрепление написания слов  с двойными согласными.

С. 38 - 39

1

УОСЗ

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

Уметь записывать слова с двойными согласными на тему «Спорт», уметь составлять небольшие тексты на эту тему

Текущий,

Фронтальный

устный  и письменный

опрос

Учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения

Писать и употреблять слова с двойными согласными

Делить слова для переноса

19.02

109

Закрепление написания слов  с двойными согласными.

С. 40 - 41

1

УОСЗ

20.02

110

Контрольное списывание.

С.40  №32

1

УПОКЗ

Списывание печатного текста

Уметь списать печатный текст

Письменная работа

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

21.02

111

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными».

1

УПОКЗ

Запись текста под диктовку

Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы

Письменная контрольная работа

22.02

112

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Повторение.

С.42 - 43

1

УОСЗ

Анализ  и исправление допущенных ошибок

Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки

Фронтальный и индивидуаль - ный опрос

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

26.02

113

Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков

С. 44 - 45

1

УЗЗВУ

Звуковая запись слов

Знать способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Уметь производить звуковую запись слов.

Знать нормативное произношение слов с е: музей. Крем, рейс (мягкий согласный перед буквой е);

антенна, пюре, свитер, шоссе, стенд, модель, тест (твёрдый согласный перед е)

Текущий,

Фронтальный

устный  и письменный

опрос

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова.

Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме

Дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач.

27.02

114

Употребление гласных после шипящих и буквы ц.

С. 46 – 47

1

УКИЗ

Парные согласные по твердости и мягкости.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Непарные шипящие.

Наблюдение над фактами письма, когда после непарных твёрдых шипящих и ц употребляются гласные и, е,ё, ю,я и наоборот. Знать написание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Текущий,

Фронтальный

устный  и письменный

опрос

28.02

115

Написание сочетаний чк ,чн, щн.

С. 48 - 49

1

УЗЗВУ

Знать написание сочетаний чк, чн, щн.

Иметь представление о многозначности слова ручка

Текущий,

Фронтальный

устный  и письменный

опрос

01.03

116

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

С. 50 - 51

1

УКИЗ

Мягкий знак – показатель мягкости.

Знать употребление мягкого знака на конце и в середине слова, перенос слов с мягким знаком. Уметь использовать мягкий знак после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными)

Текущий,

Фронтальный

устный  и письменный

опрос

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова.

Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме

Дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач.

02.03

117

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

С. 52 - 53

1

УЗЗВУ

05.03

118

Проверочная работа.

1

УПОКЗ

Осложненное списывание текста: деление текста на абзацы, вставка недостающих букв.

Уметь применять изученные орфограммы

Письменная контрольная работа

06.03

119

Разделительный мягкий знак.

С.54 - 55

1

УЗЗВУ

УКИЗ

УКИЗ

Употребление разделительного мягкого знака.

Уметь употреблять разделительный мягкий знак в словах.

Уметь употреблять разделительный мягкий знак перед и в притяжательных прилагательных (олени – оленьи), отвечающих на вопрос чьи?, в отчествах.

Знать об употреблении мягкого знака перед о (ьо) в словах французского происхождения: почтальон, павильон, шампиньон

Текущий,

Фронтальный

устный  и письменный

опрос

Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова.

Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах

07.03

120

Написание слов с разделительным мягким знаком.

С.56 - 57

1

12.03

121

Употребление в словах разделительного мягкого знака.

С.58 - 59

1

13.03

122

Контрольное списывание.

С.68 упр.2

1

УПОКЗ

Списывание печатного текста

Уметь списать печатный текст

Письменная работа

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

14.03

123

Анализ контрольного списывания и работа над ошибками.

С.68

1

УОСЗ

Анализ  и исправление допущенных ошибок

Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки

Фронтальный и индивидуаль - ный опрос

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

15.03

124

Повторение пройденного материала.

С.60 – 61

Словарный диктант.

1

УОСЗ

Произношение

Правописание

Звуко-буквенный (фонетический) разбор

Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами.

Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах.

Фронтальный и индивидуаль - ный опрос

Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко – буквенному, слоговому, морфемному).

Использовать правила написания слов при записи по слуху

16.03

125

Обобщение  пройденного материала.

С.62 – 63

1

УОСЗ

19.03

126

Р. р. Изложение «Клестята».

С.65 упр.17, 18

1

УКИЗ

Решение орфографических задач, умение составлять текст

Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы.

Обучающая письменная работа

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Воспроизводить  содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

20.03

127

Анализ изложения и работа над ошибками.

С.64

1

УОСЗ

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки.

Практическая работа

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

21.03

128

Обобщение пройденного материала.

С.66 - 67

1

УОСЗ

Произношение

Правописание

Звуко-буквенный (фонетический)разбор

Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами.

Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах.

Фронтальный и индивидуаль - ный опрос

Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко – буквенному, слоговому, морфемному).

Использовать правила написания слов при записи по слуху

22.03

129

Контрольный диктант по теме «Написание  слов с разделительным мягким знаком».

С.69 упр.4

1

УПОКЗ

Запись текста под диктовку

Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы

Письменная контрольная работа

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

23.03

130

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Повторение.

С.70 - 71

1

УПОКЗ

Анализ  и исправление допущенных ошибок

Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки

Фронтальный и индивидуаль - ный опрос

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

02.04

131

Учимся пересказывать и создавать тексты

С. 72 - 73

1

УОСЗ

Адресат

Адрес

Учить составлять элементарные письма родным.

Познакомить с вариантами записи названия праздника (при необходимости): С 8 Марта! С Восьмым Марта!

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

Составлять тексты в жанре письма.

03.04

ЧАСТИ РЕЧИ  И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ (28 часов)

132

Общие значения частей речи

С. 76 - 77

1

УЗЗВУ

УКИЗ

Алгоритм распознавания частей речи

Иметь представление о частях речи как языковой модели реального мира (по тексту Л. Тростенцовой).

Знать алгоритм распознавания (общее значение, вопрос)

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

04.04

133

Общие значения частей речи

С. 78 – 79

1

05.04

134

Имя существительное.

С. 80 - 81

1

УЗЗВУ

Часть речи -

Существительное

Предмет

Уметь определять имена существительные среди других частей речи

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

Определять грамматические признаки имени существительного

06.04

135

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

С. 82 - 83

1

УКИЗ

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

мужчина

женщина

Иметь представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (вопросы, термины).

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

Систематизировать признаки имени существительного как части речи

Группировать имена существительные по отношению одушевленные и неодушевленные

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг газет и пр.

09.04

136

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

С. 84 - 85

1

УЗЗВУ

10.04

137

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

С. 86 - 87

1

УОСЗ

11.04

138

Собственные имена существительные.

С.88 - 89

1

УИПЗЗ

Собственные и нарицательные имена существительные

Адресант, адресат

Знать правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилия людей.

Иметь представление об именах собственных как наименованиях единичных предметов (лиц).

Находить связь наличия, отчеств, фамилий с историей развития наименования русского человека. Иметь представление об использовании кавычек и большой буквы в названиях книг, газет, журналов, фильмов, спектаклей.

Употреблять большую букву в географических названиях (названиях областей, районов, населённых пунктов, улиц).

Уметь подписывать конверты.

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

 Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана.

Составлять собственное «родословное дерево»

12.04

139

Собственные имена существительные.

С.90 - 91

1

УКИЗ

13.04

140

Собственные имена существительные.

С.92 - 93

1

УИПЗЗ

16.04

141

Имя прилагательное.

С. 94 - 95

1

УКИЗ

Имя прилагательное

Значение имён прилагательных

Знать признаки имён прилагательных (общее значение, вопросы).  Наблюдать над значением имён прилагательных Использование прилагательных для характеристики человека (персонажа)

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи.

Наблюдать над вариантами значений прилагательных.

17.04

142

Признаки имён прилагательных.

С. 96 – 97

1

УЗЗВУ

УКИЗ

Полные и краткие формы имён прилагательных

Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм имён прилагательных, сопоставление вопросов какой?,каков? и т.п. 

Уметь правильно записывать окончания имён прилагательных.

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

18.04

143

Правильное написание окончаний имен прилагательных.

С. 98 – 99

1

УЗЗВУ

19.04

144

Глагол

С. 100 - 101

1

УИПЗЗ

Признаки отличия глаголов от других частей речи

Знать признаки отличия глаголов от других частей речи.

Уметь вычленять глаголы в речи.

Определять важность роли глаголов в речи (динамизм фразы, информативность) при анализе  текстов.

Наблюдать над  функционированием глаголов в формах разных времён, разных наклонений (без терминов).

Иметь представление о переносном значении глаголов

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

Определять грамматические признаки глагола.

Систематизировать признаки глагола как части речи

20.04

145

Глагол

С. 102 - 103

1

УОСЗ

23.04

146

Закрепление по теме «Части речи  и их работа в предложении»

1

УОСЗ

Признаки отличия различных частей речи

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко – буквенному, слоговому, морфемному).

Использовать правила написания слов при записи по слуху

24.04

147

Контрольный диктант по теме «Части речи и их работа в предложении».

С.131 упр.5

1

УПОКЗ

Запись текста под диктовку

Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы

Письменная контрольная работа

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

25.04

148

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

УОСЗ

Анализ  и исправление допущенных ошибок

Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки

Фронтальный и индивидуальный опрос

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

26.04

149

Изменение частей речи по числам.

С.104 – 105

Словарный диктант.

1

УЗЗВУ

Фомы изменения частей речи

Форма числа

Наблюдать над формами изменения по числам имён существительных.

Уметь определять формы единственного и множественного числа существительных, употреблённых в формах косвенных падежей.

Наблюдать над изменением по числам имён прилагательных и глаголов (в форме прошедшего времени), вариативностью окончаний форм множественного числа

(ы – и, а – я). Установить зависимость изменения от имени существительного (признак предмета, действие предмета)

Текущий,

фронтальный

устный  

опрос

Наблюдать над формами изменения частей речи по числам.

27.04

150

Изменение частей речи по числам.

С.106 - 107

1

УИПЗЗ

Единственное и множественное число

30.04

151

Предлоги. Союзы.

С.108 – 109

1

УКИЗ

Служебные части речи.

Союзы.

Иметь представление о словах – связках как служебных частей речи.  Наблюдать над смысловыми оттенками предлогов и союзов.

Уметь выбирать предлоги, устанавливать синонимичность значений предлогов, составлять предложения и тексты по рисункам с указанием пространственных отношений между предметами (лицами)

Текущий,

фронтальный

устный  и письменный

опрос

Осознавать роль в предложении слов – связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов - связок

03.05

152

Предлоги и союзы – слова – связки

С. 110 – 111

1

УЗЗВУ

Служебные части речи.

Союзы.

04.05

153

Проверочная работа.

С.130 упр.1

1

УПОКЗ

Осложненное списывание текста: деление текста на абзацы, вставка недостающих букв.

Уметь применять изученные орфограммы

Письменная контрольная работа

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

07.05

154

Работа частей речи в предложении.

С.112 - 113

1

УЗЗВУ

Части речи

Предложение

Провести наблюдение за «работой» в синтаксических единицах частей речи на основе анализа текстов по теме «Победа».

Учить восстанавливать логичность (последовательность) частей текста. 

Текущий,

фронтальный

устный

опрос

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

08.05

155

Работа частей речи в предложении.

С.114 - 115

1

УКИЗ

10.05

156

Р. р. Изложение «Золотой луг».

С.116 упр.1

1

УКИЗ

Решение орфографических задач, умение составлять текст

Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы.

Обучающая письменная работа

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Воспроизводить  содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

11.05

157

Анализ изложения и работа над ошибками.

1

УОСЗ

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки.

Практическая работа

Учить замечать речевые недочёты и  устранять их.

14.05

158

Сочинение – описание.

С. 117  № 2 - 4

1

УОСЗ

Повествование

Рассказ

Описание

Рассуждение

Дать примерные формулировки тем сочинений, ориентирующих на создание разных функциональных типов текстов

Уметь письменно излагать свои мысли, сравнивать предметы, создавать художественные образы предметов и явлений

Выражая своё отношение к предмету речи.

Письменная работа

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

15.05

159

Анализ и редактирование сочинения.

1

УОСЗ

Презентация, редактирование

советы

Уметь тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты

Устный опрос

Редактировать собственные и чужие тексты.

16.05

ЯЗЫК И РЕЧЬ (ОБОБЩЕНИЕ) (11 часов)

160

Средства языка и речи.

С.118 - 119

1

УОСЗ

Слово

Предложение

текст

Совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств языка, богатстве русского языка

Текущий,

фронтальный

устный  и письменный

опрос

Обобщить и систематизировать изученные языковые явления.

17.05

161

Слово (значение, строение, правописание).

С.120 – 121

Словарный диктант.

1

УОСЗ

Форма, значение, правописание.

Орфограммы в корне слова.

Повторить и поверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи

Текущий,

фронтальный

устный  и письменный

опрос

«Читать» дидактический рисунок о роли языка в речи

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения

Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера

18.05

162

Слово (значение, строение, правописание).

С.122 - 123

1

УОСЗ

21.05

163

Слово (значение, строение, правописание).

С.124 - 125

1

УОСЗ

22.05

164

Предложение. Текст.

С.126 - 127

1

УОСЗ

23.05

165

Предложение. Текст.

С.128 - 129

1

УОСЗ

24.05

166

Итоговый контрольный диктант.

1

УПОКЗ

Запись текста под диктовку

Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы

Письменная контрольная работа

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

25.05

167

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

УПОКЗ

Анализ  и исправление допущенных ошибок

Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки

Фронтальный и индивидуальный опрос

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

168

Повторение и обобщение пройденного.

С.130 - 131

1

УОСЗ

Форма, значение, правописание.

Орфограммы в корне слова.

Повторить и поверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи

Текущий,

фронтальный

устный  и письменный

опрос

«Читать» дидактический рисунок о роли языка в речи

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения

169

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

1

УПОКЗ 

Запись текста под диктовку

Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы 

Письменная контрольная работа

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

170

Закрепление и обобщение пройденного.

С.132 - 133

1

УОСЗ

Форма, значение, правописание.

Орфограммы в корне слова.

Повторить и поверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи

Текущий,

фронтальный

устный  и письменный

опрос

Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...

календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета Знаний"

Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена в соответствии  с программой по русскому языку (автор Л.Я. Желтовская), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартам...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...