Конспект внеурочного занятия "Гимнастика для ума"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Практическое занятие по созданию анаграмм. Занятие 15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_uma._prakticheskoe_zanyatie_po_sozdaniyu_anogramm.doc | 37 КБ |
anagrammy.pptx | 1.67 МБ |
desyat_anagramm.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов"
Внеурочная деятельность "Гимнастика для ума"
Занятие 15
Гимнастика для ума. Практическое занятие по созданию анаграмм.
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Башкатова Г.И.
2016г.
Содержание работы: упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, анаграмм, упражнения в создании анаграмм.
Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Технологии, применяемые на занятии: технология парной и групповой деятельности, игровая технология, ИКТ и элементы технологии проектной деятельности.
Ход занятия
I Оргмомент. Дети стоят полукругом.
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь подарим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на внеурочном занятии «Гимнастика для ума».
С хорошим настроением возьмёмся за работу. Вы можете садиться.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь,
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
- Как строки этого стихотворения связаны с нашим занятием? (Развиваем способности в игровой познавательной деятельности.)
II. Целеполагание.
Работая в паре, сформулируйте четко цель нашего занятия, выбрав одну из трех предложенных. (Развитие языковой интуиции и ориентирование в пространстве языка и речи.)
- Чтобы правильно разговаривать на родном русском языке, нужно...( изучать русский язык не только на уроках, но и в игровой познавательной деятельности).
А помогут нам в этом лингвистические сочинялки: разлибуки, логогрифы, шарады, омонимы, ребусы и анаграммы.
Чем же мы будем заниматься? (Упражняться в разгадывании лингвистических сочинялок).
III. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним значение этих замысловатых слов?
Работа в группах. Каждая группа объясняет значение двух слов.
1 группа: логогрифы и шарады;
2 группа: омонимы и разлибуки;
3 группа: ребусы и анаграммы. (Находят карточки с названием, соответствующим определением, приводят примеры, наклеивают на листы).
Логогрифы – это слова, которые получаются, если впереди или сзади у другого слова прибавляется или отнимается одна буква.
Шарады – это слова, в которых каждый слог – самостоятельное словечко. Сложив их вместе, получим что-нибудь новенькое.
Омонимы – это слова, которые пишутся и слышатся одинаково, а означают совсем разные вещи.
Разлибуки - это слова, которые отличаются друг от друга одной буквой - однобуквые отличники.
Ребусы – это загадки в рисунках.
Анаграммы – это слова, составленные из букв другого слова.
Физминутка
IV. Закрепление изученного.
Стр. 49-51 разгадывание логогрифов, шарад, омонимов, разлибук, ребуса.
Шпиль (нидерл. spijl) — вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды. Часто шпиль увенчивается флагом, резным изображением, эмблемой или скульптурой.
V.Работа с анаграммами. Слайды 4-13
1.Разгадывание анаграмм.
2. Творческое задание. Создание анаграмм. Работа в группах.
кабан –банка руда – удар
сосна- насос маяк – ямка
крона – норка сила – лиса
рифма – фирма соль – лось
сокол – колос шпала - лапша
VI. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие.
- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленной цели?
Дайте оценку своей работе и работе всего класса.
Мне было....
Я узнал...
У меня получилось... и т.д.
- Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаю увлекательную «гимнастику для ума» – анаграммы. Что такое анаграмма? Удачи! Начать (К каждой анаграмме есть подсказка на первое слово, но постарайся обойтись без неё.)
слово или фраза, получаемые из других осмысленных слов или фраз посредством перестановки букв, либо просто слово, в котором переставлены буквы. Другое название анаграммы (по-русски) - « перебуквица ». АНАГРАММА -
Я - время года тёплое, Бежим мы в лес, на реку. Но буквы только переставь – Я корпус человека. Подсказка Ответ ЛЕТО - ТЕЛО
В поле зреет, колосится - И у ржи, и у пшеницы. А потом взмывает в небо: Любит дичь он больше хлеба. Подсказка Ответ КОЛОС - СОКОЛ
Я прежде обувью служил, Крестьянин мною дорожил. Но если буквы переставишь, Меня одеждой быть заставишь. Подсказка Ответ ЛАПОТЬ - ПАЛЬТО
Это - карта мира, Есть у вас в портфеле. Это - угощенье, В его составе зелень. Подсказка Ответ АТЛАС - САЛАТ
Полевой цветок сорвали, По нему с тобой гадали. Налетел вдруг мошек рой, Убежали мы домой. Подсказка Ответ РОМАШКА - МОШКАРА
Подсказка Ответ РАМКА - МАРКА Во мне картину на стене Повесят, чтоб ловила свет. Но буквы переставь во мне – Меня наклеишь на конверт.
Этот человек - опасен, Пусть не встретится он вам. А второе слово - яма, Её ты вырыть можешь сам. Подсказка Ответ ВОР - РОВ
Приголубит мама дочку – Вот вам слово первое. Если буквы переставить, То - гора, наверное. Подсказка Ответ ЛАСКА - СКАЛА
По мне движется к сердцу кровь, Меня ищут на сгибах руки. Если ж, буквы смешав, Мы расставим их вновь, То получим названье реки. Подсказка Ответ ВЕНА - НЕВА
В океанах он живёт, И мала ему река. Буквы ставь наоборот – Будет дёргаться щека. Подсказка Ответ КИТ - ТИК
Замечательно!
Предварительный просмотр:
ДЕСЯТЬ АНАГРАММ
Преврати эти десять слов - анаграмм в десять других слов
- Кабан - _____________________ 6. Руда - ________________________
- Сосна - _____________________ 7. Маяк - _______________________
- Крона - _____________________ 8. Сила - _______________________
- Рифма - _____________________ 9. Соль - ________________________
- Сокол - _____________________ 10. Шпала - _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...