Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Составлена в соответствии с ФГОС НОО.Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_literaturnoe_chtenie.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности

- воспринимать на слух произведения различных жанров(небольшие рассказы, стихи, сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения  ;

-читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

-читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

-определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

-определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

-восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

- соотносить иллюстрации и текст;

-называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

-уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

-соотносить название рассказа с его содержанием;

- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению

именно такое название?».

- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли

под руководством учителя;

-читать текст по ролям, отражая настроение и харак-

тер героя (под руководством учителя);

-задавать вопросы по прочитанному произведению;

-при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

-пересказывать небольшой текст на основе картинного

плана при помощи учителя;

-выявлять под руководством учителя особенности научно-

познавательных и художественных текстов;

-определять особенности прозаического и поэтического

текстов;

-высказывать собственное мнение о прочитанном произ-

ведении;

-сравнивать разные произведения на одну тему

Регулятивные УУД:

- читать  планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и

обсуждать их под его руководством учителя;

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос

и т. д.);

- планировать 1 свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по

серии рисунков), понимать важность планирования действий.

-контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

Познавательные УУД:

-1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя

(сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему,

авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст,художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и

чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критери-

ям

3) классификация (распределить по тематическим груп-

пам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о

дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника,

Коммуникативные  УУД:

-отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

-внимательно слушать собеседника, не перебивая его, ста-

раться понять, о чём он говорит;

-участвовать в парной работе, пользуясь определёнными

правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное,

находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку

зрения).

- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой

текст о природе родного края, о семье, родителях;

-понимать свою принадлежность к определённому народу

России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

-знать и рассказывать о традициях своей семьи. –Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям,

помогать младшим; называть произведения разных народов, в

которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении

детей к маме;

-размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство,

уважение к людям;

- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе

бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушин-

ского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношенниях между

людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно от-

носиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

Круг детского чтения

- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

Работа с детской периодикой

Литературоведческая пропедевтика

- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений;

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов.

Творческая деятельность

-восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

-восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

-составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

-придумывать окончание сказок по образцу

-сочинять загадки в соответствии с тематическими

группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным

критериям;

-самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно  познавательному и художественному произведению.

в процессе урока

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. 

Чтение про себя. 

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

в процессе урока

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

в процессе урока

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

1

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

4

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием.

1

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

1

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

2

Круг детского чтения

Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Возникновение письменности. Произведения С.Маршака, С.Михалкова, В.Осеевой, К.Д.Ушинского, К.Чуковского. Загадки о книге. Пословицы о книге.

Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Классификация загадок. Пословицы и поговорки разных народов. Мудрые мысли разных народов.

Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Произведения Г.Юдина, Т.Коти, С.Маршака, Л.Пантелеева, С.Михалкова, народные сказки.

Основные понятия раздела: общение, диалог. Нравственный смысл произведений. Приём звукописи как средство создания образа. Произведения В.Лунина, Е.Благининой, Л.Толстого, И.Токмаковой, В.Бианки, И.Пивоваровой, Н.Сладкова

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Произведения С.Михалкова, А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой, Э.Шима, Ю.Мориц, Л.Толстого, М.Пляцковского.

Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края. Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских художников о природе. Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Поленова, П.Кончаловского. Сравнение произведений литературы и живописи. Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский, В.Берестов, Г.Виеру, А.Митяев, Н.Бромлей, Е.Пермяк.

1

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

9

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование.

1

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий , Азбука, М: Просвещение, 2017г.

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Календарные сроки

План

Факт

1

      Подготовить

«Азбука»-первая учебная книга. (4-5стр.)

1

Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой.

06.09

2

Слог. (10-11стр)

Слог как минимальная произносительная единица языка.

1

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

07.09

3

Звуки в окружающем мире и в речи (14-15стр)

1

Упражнения в произнесении изолированных звуков.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

13.09

4

Слог-слияние

Выделение слияния согласного звука с гласным , согласного звука за пределами слияния.

1

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

14.09

5

Гласный звук (а), Буква А,а (22-25стр.)

1

Наблюдение за особенностями произнесения звука а. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.

Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!).

20.09

7

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный Согласные звуки (н)(н,) буквы Н,н Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

1

Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

21.09

8

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).

Выделять звуки с, с’ в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах.

9

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

1

Приводить примеры слов с новыми звуками.Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (к или к’). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука к и работу буквы и как показателя мягкости согласного к’. Составлять слова из букв и слогов.Составлять рассказ по сюжетной картинке.

28.09

10

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новыезвуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.

4.10

11

Согласные звуки (л)(л,) буквы Л,л (60-65стр.)

Звонкие и глухие согласные.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквамиСоставлять небольшие рассказы повествовательного характера о занятиях в свободное время. Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. Разыгрывать диалоги.

05.10

12

Согласные звуки (р)(р,) буквы Р,р. (66-69стр)

Особенности артикуляции звуков (р)(р,).

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

11.10

13

Согласные звуки (в)(в,) буквы В,в (70-73стр)

С буквами В,в рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу.

1

Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

12.10

14

Функция букв е. Гласные буквы Е,е (74-79стр)

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии .

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

.18.10

15

Согласные звуки (п)(п,) буквы П,п (80-85стр)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Читать текст вслух.

Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста.

Составлять рассказы о профессиях.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).

19.10

16

Согласные звуки (м)(м,). Буква М,м(86-91стр.)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки м, м’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости.Определять место новой буквы на «ленте букв».

25.10

17

Согласные звуки (з)(з,) буквы З,з. Сопоставление слогов и слов  с буквами з и с. (92-97стр.)

1

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки з, з’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

26.10

18

Согласные звуки (б)(б,), буквы Б,б.Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки би б’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

8.11

19

Различение, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Согласные звуки (д)(д,)буквыД,д (106-109стр.)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки д и д’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

9.11

20

Функция букв я.Гласные буквы Я,я (112-119 стр.)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителяПроизводить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние j’а буквой я.Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я(обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.

21

Различение  согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

22

Мягкий согласный звук (ч,) буквы Ч,ч. (4-9стр.)

1

Выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слогечу всегда пишется у, поскольку звук ч’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

23

Буква ь-  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (10-15стр.)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука с’.

24

Твердый согласный звук (ш), буквы Ш,ш  Сочетание ши (16-23стр.)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук ш из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

25

Твердый согласный звук (ж), буква Ж,ж. Сопоставление звуков Ж,ш (24-29стр.)

1

Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?».

26

Функция букв е. Гласные буквы Е,е (30-33стр.) Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чте­
нию целыми словами).

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние j’обуквой ё.Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё.

27

Звук [j] , буквы Й,й (34-37стр)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук j’ в процессе слого-зву-кового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука j’ в словах.

28

Согласные звуки (х)(х,), буквы Х,х

Чтение слов с новой буквой.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки х и х’ из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять звуки г] — [г’, к] — [к’, х] — [х’, выявлять сходство и различие в их произнесении.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста.

29

Функция бук ю.Гласные буквы Ю,ю (46-49стр)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние j’у буквой ю.Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

30

Твердый согласный звук (ц), буквы Ц,ц (50-55стр)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук ц из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

31

Гласный звук(э), буквы Э,э (56-61стр.)

1

Выделять звук э в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.

Читать слова с новой буквой.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты.

 

32

Мягкий глухой согласный звук (щ,),буквы Щ,щ (62-69стр.)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук щ’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его,

33

Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Выделять звуки ф и ф’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

.

11.01

34

Согласные звуки (ф)(ф,), буквы Ф,ф (70-73стр.)

1

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

17.01

35

Мягкий и твердый разделительные знаки (74-78стр.)

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного т’, слышится слияние j’а.

18.01

36

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы.

Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

24.01

37

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

25.01

38

Одна у человека мать; одна и родина.

К Ушинский. Наше Отечество.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

31.01

39

История славянской азбуки.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

1.02

40

В. Куприн. Первый букварь. Поиск  информации в тексте и на основе иллюстрации.

1

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

7.02

41

А.С. Пушкин. Сказки. Выставки книг. Л.Н. Толстой.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать портрет А.С. Пушкина.

8.02

42

К.И. Чуковский. Телефон.

1

Ознакомить детей с творчеством великого педагога-мыслителя К. Д. Ушинского; учить сравнивать произведения писателей (Л.Толстого и К.И Чуковского);

21.02

43

В.В. Бианки. Первая охота самостоятельное заглавливание текста рассказа. С.Я.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

22.02

44

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

1

Принимать учебную задачу урока.

28.02

45

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.

1

Рассматривать выставку книг С. Маршака.

Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей).

Находить знакомые книги.

Читать стихотворения С. Маршака.

1.03

46

Проект: «Живая азбука».

1

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

7.03

Л.Ф.Климанова Л.А.Виноградская В.Г.Горецкий М.В.Бойкина,  Литературное чтение, 1 класс, М: Просвещение, 2017)

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Календарные сроки

План

Факт

Библиографическая культура.

1

1

Вводный урок. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний

1

Ознакомить  учащихся с новым учебником, с понятиями  «обложка», «титульный лист», «форзац», «содержание», «оглавление», «пояснительные знаки», «писатель», «читатель», «произведение»;

14.03

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

1

Жили –были буквы-

3ч.

2

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

1

Ознакомить  учащихся с новым учебником, с понятиями  «обложка», «титульный лист», «форзац», «содержание», «оглавление», «пояснительные знаки», «писатель», «читатель», «произведение»;

15.03

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

1

3

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.

Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

29.03

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

7

4

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как прием характеристики героя.

1

Рассматривать выставку книг.

Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть

4.04

Сказки, загадки, небылицы. –

2 ч.

Рассматривать выставку книг.

Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

5.04

5

Знакомство с названием раздела.

1

6

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

1

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

11.04

Апрель, апрель! Звенит капель

3 ч

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.  Читать наизусть знакомые стихи.

12.04

7

Знакомство  с названием раздела

1

8

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

18.04

9

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.

1

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

19.04

И в шутку и всерьез –  

10

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с названием раздела.

1

Рассматривать выставку книг.

Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

25.01

Работа с текстом художественного произведения.

1

11

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца.

1

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

26.01

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

12

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Чтение по ролям.

1

Рассматривать стихотворения и прочитать со знаками препенания

Читать самостоятельно.

2.05

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение

2

3.05

Я и мои друзья.

4 ч

Рассказать о себе и о своих друзей. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение. Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

9.05

13

Оценка достижений)

1

14

Знакомство с названием раздела Стихотворения Е. Благиной, В.Орлова.

1

Говорение (культура речевого общения)

1

15

Стихотворения С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

 Тема произведений.

1

Рассматривать выставку книг.

Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

10.05

Письмо (культура письменной речи)

2

16

Проект «Наш класс-дружная семья».

1

Создать собственный проект и защитить его

16.05

17

Оценка достижений

1

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

17.05

Работа с текстом художественного произведения.

3

О братьях наших меньших.

18

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела.

1

23.05

19

Работа над ошибками. Рассказы В. Осеевой  сказки - не сказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

1

Рассуждать и выяснить допущенные ошибки.

23.05

20

Сравнение художественного и научно- популярного текстов.

1

Рассуждать, узнать основную идею текста

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...