Урок по русскому языку . Тема: "Звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Галиева Ляйля Финарисовна

Тема: Звуки и буквы.

Цель: научить учащихся различать звуки и буквы

Задачи:

- образовательные: закрепление умениянаблюдать за произношением слов; расширение словарного запаса у учащихся;

- коррекционные: коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания;

- воспитательные: воспитание и мотивация к учебе; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_zvuki_i_bukvy._5klass.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ “Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья”

Учитель: Галиева Ляйля Финарисовна

Класс: 5, 1 четверть

Предмет: русский язык

Тема: Звуки и буквы.

Цель: научить учащихся различать звуки и буквы

Задачи:

- образовательные: закрепление умениянаблюдать за произношением слов; расширение словарного запаса у учащихся;

- коррекционные: коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания;

- воспитательные: воспитание и мотивация к учебе;

Оборудование: карта страны Звукобуквии, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Громко прозвенел звонок,

начинается урок.

Девочки тихонько сели,

Мальчики тихонько сели,

На меня все поглядели.

Вводная часть - назовите, пожалуйста, дату.

- назовите день недели.

- назовите какое сейчас время года.

- какой сейчас урок?

- Для того, чтобы мы правильно и красиво писали проведем пальчиковую гимнастику. На счет сжимаем и разжимаем руки в кулаки. - Возьмите ручку в руки и быстро-быстро сделаем такие движения. - Мы с вами приготовили пальцы к письму. Подвинули стульчики, ножки прямо, спинка ровная.

Открываем тетрадь, записываем дату «Двадцать первое октября» в конце ставим точку. «Классная работа» -На минутке чистописания будем писать заглавную и строчную букву и,И.

2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Звукобуквию. Пройдемся по ее достопримечательностям и познакомимся с жителями. Хотя про них вы уже слышали. Кто они по вашему? (звуки и буквы)

3.Актуализация знаний.

1)Чтобы нам разрешили погулять по этой стране, необходимо проверить, умеете ли вы различать буквы и звуки.

Что вы видите на слайде? (буквы) - давайте назовём их вслух. (хоровое)

- что вы произнесли? (Мы произнесли звуки)

- а что такое звуки? (это то, что слышим и произносим)

 - а что такое буквы (это то, что мы видим и пишем)

- на какие группы можно разделить буквы (гласные и согласные)

- а чем отличаются гласные от согласных ( гласные можно пропеть, согласные встречают преграду)

 - верно, когда мы произносим гласные звуки рот у нас широко открыт и воздух свободно, плавно выходит, - найдите здесь согласные. Назовите их. - сколько здесь согласных букв? - найдите гласные. Назовите их, сколько гласных букв?

- Хорошо, мы можем входить.

4. Основная часть

2) «Танцплощадка». Здесь танцуют буквы со своими звуками. Но некоторые буквы пришли одни. Вокруг нас звучит множество звуков: когда мы слушаем музыку, когда режем бумагу, слышим звон колокольчика, говорим слова.

Упражнение: учащиеся изображают звуки называемых предметов:

Собаки – рычат

- Р-р-р-р-р-р-р-р!

Мухи – жужжат:

-Ж-ж-ж-ж-ж!

Коровы- мычат:

-М-у-у-у-у!

Кошки – мяукают:

-М-я-я-я-у-у-у!

Учитель: звуки издают живые и не живые предметы,  а человек произносит звуки и говорит слова.

Задание. Укажи слова, в которых букв, больше, чем звуков.

3) «Магазин одежды». Здесь буквы И,А,О,У,Ы выбирают себе наряд и думают взять один или два. Поможем им.

Задание. Сначала пишем слова, которые состоят из 3 звуков, потом из 4, из 5 звуков

Слон, сын, шар, бочка, лиса, ручка, рама, кошка, кит, завод, коза, сок.

4) «Больница» . У букв заболело горлышко. Они пришли к врачу. Нужно решить какое лекарство им прописать. Для этого надо заменить в словах выделенные буквы.

Сок-…                          Тучка -…                Дом -…

Сын-…                          Дочка -…                Саша - …

5) «Школа». Здесь учатся маленькие буквы и звуки.

Задание: соединить стрелками слова с количеством букв и звуков.

рак                                      4буквы и 4звука.            

лось                                    3буквы и 3звука.            

рама                                  4буквы и 3звука.          

6) «Салон красоты». Здесь буквам подберут хороший наряд. Но из всех букв 2 буквы остались ничем.

5. Итог урока. Вот мы и посмотрели всю страну Звукобуквию. Нам пора прощаться. Я хочу чтобы вы сказали, что запомнили из нашего путешествия и поделились впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....

Урок русского языка. Тема:"Звуки и буквы".

Предлагаю урок(изучения нового материала) по теме: "Звуки и буквы". 3класс....

Русский язык Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки.

Здесь представлен подробный конспект урока Русскогоязыка  в 3 классе по УМК "Школа России" В.П.Канакина В.Г.Горецкого. Звуки и буквы. Гласные звуки. С материалом для учителя и раздаточным материа...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Звук [ш]. Буквы «Шш». Мало уметь читать, надо уметь думать. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуком [ш], с печатными буквами Шш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: знать характерист...