Главные вкладки

    Русский язык. Тема"Звуки и буквы.Согласные звуки".
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Мунтяну Ирина Анатольевна

          Урок в 3 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                           Русский язык .

       Тема: Звуки и буквы. Согласные звуки

    Цели: формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать парные и непарные по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие звуки [ж], [ш], [ч], [щ], правильно обозначать на письме сочетания шипящих звуков с гласными, писать буквосочетания чн, чк без мягкого знака.

    Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

    Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные:умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

                                                          Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Проверка домашнего задания

    (Заслушиваются несколько текстов (лучше если они будут на разные темы). Класс определяет тип текстов.

    III. Актуализация знаний

    1. Индивидуальная работа

    —  Придумайте по два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

    —  Запишите по три названия птиц, растений, животных, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук.

    2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

    Тётя, Люба, букварь, крючки, пряник, люстра, зверь, львята, время, льдина.

    —  Подчеркните буквы, которые обозначают на письме мягкость предыдущего согласного.

    IV. Самоопределение к деятельности

    (Работа в парах.) 

    —  Назовите первый звук в каждом слове. Дайте ему характеристику.

    —  Сформулируйте тему урока.

    V. Работа по теме урока

    1. Работа по учебнику

    Упр. 117 (с. 65).

    (Работа в парах. Проверка. Несколько учеников делают сообщения о согласных звуках и буквах, которые их обозначают.)

    Упр. 118 (с. 66).

    —  Прочитайте слова. Дайте характеристику согласным звукам в каждом слове.

    Упр. 119 (с. 66).

    —  Прочитайте буквосочетания. Что вы можете о них сказать?

    —  Выполните задание. (Взаимопроверка.)

    2. Работа над загадками

    —  Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните в словах буквосочетания жи — ши, ча ща, чу щу, чк.

    Хоть задрал он кверху нос,

    Но это вовсе не всерьёз.

    Ни перед кем он не гордится,

    Кто пить захочет — убедится. (Чайник.)

    Где упрётся хвостом,

    Станет дырка потом. (Шило.)

    На руке, и на стене,

    И на башне в вышине

    Ходят, ходят ровным ходом

    От восхода до восхода. (Часы.)

    Золотистые... —

    Очень дружные сестрички.

    Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

    На резиновом ходу

    Все дороги обойду.

    Я на стройке пригожусь,

    Я работы не боюсь.

    Мне открыты все пути.

    Вам со мной не по пути. (Машина)

    Мы - проворные сестрицы,

    Быстро бегать мастерицы,

    В дождь — лежим,

    В снег — бежим,

    Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

    VI. Физкультминутка

    VII. Закрепление изученного материала

    1. Работа по учебнику

    Упр. 121 (с. 66).

    —  Прочитайте. Составьте пословицы и объясните их смысл.

    —  Выполните письменные задания к упражнению.

    —  Назовите слова с буквосочетаниями, написание которых надо запомнить.

    2. Игра «Доскажи словечко»

    —  Отгадайте слова и запишите их.

    Кот живёт у нас на крыше,

    А в чулане живут... (мыши).

    Не поедет без бензина,

    Ни автобус, ни ... (машина).

    По полям бегут ручьи,

    На дороге — ... (лужи).

    Скоро выйдут муравьи

    После зимней... (стужи).

    VIII. Рефлексия

    В сочетаниях жи — ши

    Только и всегда пиши!

    В сочетаниях ча ща

    Пишем только букву а

    В сочетаниях чу — щу

    Пишем только букву у

    А чем отличается гласный звук от согласного?

    Дыхание свободно в каждой гласной,

    В согласных — прерывается на миг.

    И только тот гармонии достиг,

    Кому чередованье их подвластно.

    Воздух свободно идёт через рот,                         

    Нет препятствий разных.

    Голос участвует, голос зовёт.

    Звук получается гласный.

    Гласные тянутся к песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    Могут в кроватке баюкать ребёнка,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть, 

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    -  Оцените свою работу на уроке.

    IX. Подведение итогов урока

    —  Правописание каких буквосочетаний надо запомнить?

    Домашнее задание

    Упр. 121 (с. 66).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки.

    Здесь представлен подробный конспект урока Русскогоязыка  в 3 классе по УМК "Школа России" В.П.Канакина В.Г.Горецкого. Звуки и буквы. Гласные звуки. С материалом для учителя и раздаточным материа...

    Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

    Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

    Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

    Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

    Конспект урока русского языка "Понятие об удвоенных буквах согласных" 3 класс

    Урок русского языка.Класс: 3Учебник (УМК): «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.Тема: Понятие об удвоенных буквах согласныхЦель:  – развитие умений...

    Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

    Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...