Урок русского языка "Имена собственные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Формировать представление детей об основном назначении (функции) имен собственных; Ввести термины «имена собственные». Закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorofeeva_i.p.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дорофеева Ирина Павловна

учитель начальных классов

 МБОУ «СОШ№5» п.Айхал

 Мирнинский район, Республика (Саха)Якутия

Урок русского языка в1классе по УМК Перспектива

Тема урока: Имена собственные.

 Тип урока: получение новых знаний

 Цель: познакомить с именами собственными;

 Иметь представление о различии имён собственных

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей об основном назначении (функции) имен собственных; Ввести термины «имена собственные». Закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных

 Развивающие: Развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление, устную и письменную речь;

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предмету

Целевые установки:

Предметные: - Формировать представление учащихся об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов;

 - познакомиться со значением понятий «имена собственные»

- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.

 Метапредметные: - развивать речь учащихся при работе с предложениями и текстом Личностные: - уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения Формируемые УУД Уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно (ПУУД) 3 Уметь осуществлять самооценку, взаимо оценку результатов работы (РУУД) Уметь планировать учебное сотрудничество в паре (КУУД) объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение (ПУУД) выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД) формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД)

Предметные умения:

 - писать в тексте имена собственные и нарицательные. Основные понятия: - имя существительное (без определения);

- имя собственное;

 - имя нарицательное;

 - правила правописания имен собственных

1.Организационный момент.

. - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

 В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть этот урок принесет вам радость общения.

2.Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности.

 1)Работа в группах

-Вспомним правила работы в группах.

- Распределите слова по группам.

собака, кошка, чашка, кастрюля, Тузик, Мурка

-Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы их распределили?

-Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?

Самооценка.

3.Актуализация знаний.

- В русском языке для обозначения этих слов давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные.

-Как вы понимаете слова «собственные имена»?

- Как будем писать имена собственные?

-Какие ещё имена собственные вы знаете?

(вывешивается плакат)

- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Имена собственные)

 - Что мы знаем об именах собственных? Какие слова относятся к именам собственным? - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке (ответы детей: находить имена собственные, писать их правильно)

-Продолжать учиться писать имена собственные с заглавной буквы. (с. на доске)

4.Первичное усвоение новых знаний.

Работа в парах (повторить правила работы в парах)

-Выбрать клички животным

. кошка…, собака…, петух…, козёл…, воробей…, поросёнок…,

(Пушинка, Смешинка, Крикун, Бодун, Тишка, Гришка)

Проверка по эталону. Самооценка.

-Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство.

 - Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему?

Первичное закрепление полученных знаний.

 - Какие слова кроме кличек относятся к именам собственным? (Имена, фамилии) - Запишите свое имя

Придумайте и запишите имена, чтобы они начинались с этих слогов:

Ва...    Ве...

Во...    Ви...

-Выберите букву, которую нужно вставить в слово, объясните выбор.

(К,к)оттенок (П,п)ушок нашёл (П,п)ушок.(М,м)аленькая (Р,р)оза подарила маме (Р,р)озу.

Проверка по эталону. Самооценка.

-Давайте вернёмся к теме урока.

-Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами?

Оцените свою работу на уроке. (используя маршрутные листы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...

Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...

Конспект урока русского языка:"Собственные и нарицательные имена существительные" 2 класс

Конспект урока русского языка:"Собственные и нарицательные имена существительные" 2 классЦель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать ...

Презентация к уроку русского языка"Собственные и нарицательные имена существительные"

Презентация к уроку русского языка"Собственные и нарицательные имена существительные"...

Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную буквы в именах собственных.Планируемые  результатыПредметные:различать ...