Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_drusskiy_yazyk.docx83.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Фонетика и орфоэпия

- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с раздели-

тельными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми

согласными;

• осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу

слов;

• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём

произношения в учебнике);

осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

• оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

• соблюдать нормы русского языка в собственной речи и

 оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

• пользоваться орфоэпическим словарём при определении

правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Регулятивные УУД:

• Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной

на наглядно-образном, словесно-образном и словеснологическом уровнях; проявлять познавательную инициа-

тиву;

• планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

• учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле

способа решения;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

• выполнять учебные действия в материализованной, громко-

речевой и умственной форме;

Познавательные УУД:

– Осознавать познавательную задачу, решать её (под руковод-

ством учителя или самостоятельно);

• самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и

учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и ис пользовать её для выполнения учебных заданий;

• понимать информацию, представленную в изобразительной,

графической форме; переводить её в словесную форму;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

• воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного

и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Коммуникативные УУД:

• Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной

форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей»

речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

• участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

• Представление о своей гражданской идентичности в форме

осознания «Я» как гражданина России;

• осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу,

истории, культуре;

• развитие чувства любви и уважения к русскому языку как

великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского язы-

ка, понимания необходимости учения;

• становление элементов коммуникативного, социального и

учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

• развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

• формирование мотивации к творческому труду (в проектной

деятельности, к созданию собственных информационных

объектов и др.);

• развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

• ориентация на развитие целостного, социально ориентиро-

ванного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

• развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие,

сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание

чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим

людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

• понимание нравственного содержания собственных поступ-

ков и поступков окружающих людей; ориентация в поведе-

нии на принятые моральные и этические нормы;

Графика

• использовать знание алфавита для упорядочивания слов и

при работе со словарями и справочниками;

• применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

• пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Состав слова (морфемика)

• владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

• различать однокоренные слова и различные формы одного

и того же слова;

• различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, основу (простые случаи), корень, приставку,

суффикс;

• выделять нулевое окончание;

• подбирать слова с заданной морфемой;

• образовывать слова с помощью приставки (или суффикса),

осознавать значение новых слов.

• находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.),выделять в них корни; находить соединительные гласные(интерфиксы) в сложных словах;

• сравнивать, классифицировать слова по их составу;

• соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее задан-

ной модели, составлять модель заданного слова.

Лексика

находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

• наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в

речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных

частей речи, уточнять их значение;

• иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

• иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

• осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

• замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

• размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

• приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Морфология

- • распознавать части речи на основе усвоенных признаков

(в объёме программы);

• распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

• распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного;

находить начальную форму имени прилагательного; опреде-

лять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

• распознавать глаголы; определять начальную (неопреде-

лённую) форму глаголов (первое представление), различать

глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

• распознавать личные местоимения (в начальной форме),определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

- • различать предложение словосочетание и слово;

• выделять предложения из потока устной и письменной речи,

оформлять их границы;

• определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

• различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

• находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

• устанавливать при помощи вопросов связь между словами в

предложении; отражать её в схеме;

• соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

• выделять в предложении основу и словосочетания;

• находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

• опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

- применять ранее изученные правила правописания, а также:

• непроизносимые согласные;

• разделительный твёрдый знак ъ

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том

числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

• безударные родовые окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

проверки правописания слов:

изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

- применять правила правописания:

• соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

• е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

• запятая при обращении;

• запятая между частями в сложном предложении;

• безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пункто-граммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Развитие речи

- • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные

правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

• осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где

происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

• применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого

общения, в том числе при обращении с помощью средств

ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людь-

ми, плохо владеющими русским языком;

• анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи

товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос,

при устном или письменном высказывании) с точки зрения

правильности, точности, ясности содержания;

строить предложения для решения определённой речевой

задачи, для завершения текста, для передачи основной мыс-

ли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

• понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию

для решения познавательной или коммуникативной задачи;

определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

• пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

• письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста,

предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

• составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному

опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

• использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

• пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно вы-

бранную тему;

• находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

• проверять правильность своей письменной речи, исправлять

допущенные орфографические и пунктуационные ошибки

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Язык и речь.

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

2

Текст, предложение, словосочетание

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные).  Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения.  Распространенные и нераспространенные предложения.  Формирование навыков работы с графической т тестовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов. Развитие речи.

Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

11

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание.  Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Формирование умения видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. Имя числительное (общее представление). Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне слова.  Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).Развитие речи.  Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

15

Состав слова

 

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Формирование  навыка моделирования слов. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.  Правописание слов c безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов c удвоенными согласными.  Правописание суффиксов и приставок.  Правописание приставок и предлогов. Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).Развитие речи. Составление текста по репродукции картины.  Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

42

Части речи

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке.  Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).  Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного c именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).  Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

61

Повторение

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

9

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

(В.П.. Канакина.,В.Г.Горецкий  Русский язык, 3 класс, М: Просвещение, 2017)

п/п

Тема урока

Количество часов

Универсальные учебные действия

Календарные сроки

План

Факт

Язык и речь (2 часа)

1

Наша речь и наш язык.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

1.09

2

Наша речь и наш язык.

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.

2.09

Текст. Предложение. Словосочетание (11часов)

3

Текст. Типы текстов.

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

4.09

4

Предложение.

Развитие речи.

Составление рассказа по

репродукции

картины.

1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

4.09

5

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

8.09

6

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

9.09

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. 

Словарный

диктант №1.

1

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.09

8

Работа над ошибкамиПредложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по

рисунку.

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы.

11.09

9

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

15.09

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

16.09

11

Простое и

сложное

предложения.

1

Составлять из двух простых предложений одно сложное.Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

18.09

12

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

18.09

13

Словосочетание.

1

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.несущественных).

22.09

14

Контрольный диктант № 1. По теме « Предложение

.1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

23.09

Слово в языке и речи (15 часов)

15

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

25.09

16

Синонимы и

антонимы.

1

.Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

25.09

17

Омонимы.

1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

29.09

18

Слово и

словосочетание.

1

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

30.09

19

Фразеологизмы.

1

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др.

2.10

20

Обучающее изложение

1

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

2.10

21

Части речи.

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте.

6.10

22

Имена существительные

1

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи..

7.10

23

Имя прилагательное

1

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

9.10

24

Глагол

1

Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

9.10

25

Что такое имя числительное

1

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

13.10

26

Однокоренные слова

1

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

14.10

27

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

16.10

28

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

16.10

29

 Обучающее изложение

1

Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

20.10

Состав слова (42 часов)

30

Проект «Рассказ о слове».

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

21.10

31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

23.10

32

Что такое корень слова? Как найти корень в слове?

1

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

23.10

33

Сложные слова

1

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

27.10

34

Что такое Окончание. Как найти в слове окончание

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст.

28.10

35

Окончание слова

1

 Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

6.11

36

Что такое приставка? Как найти приставку?

1

 Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова..

10.11

37

Значение приставок

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

11.11

38

Что такое суффикс.Как найти в слове суффикс?

1

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

13.11

39

Значение суффиксов

1

. Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

13.11

40

Значение суффиксов

1

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

17.11

41

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

18.11

42

Что такое основа слова.

1

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

20.11

43

Обобщение

знаний о составе слова

1

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

20.11

44

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

24.11

45

Анализ контрольного диктанта.Обобщение знаний

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

25.11

46

Обучающее изложение. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

1

. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

27/11

47

Проект «Семья слов».

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

27/11

48

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

1/12

49

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

. Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

2/12

50

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

4

51

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

4

52

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

 Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

8

53

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

9.12

54

Обучающее изложение

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

11.12

55

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

1

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

11.12

56

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

1

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

15.12

57

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

1

. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

16.12

58

Работа над ошибками.Правописание слов с Удвоенными согласными.

1

. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

18.12

59

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

22.12

60

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка

1

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

23.12

61

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок.

18

62

Правописание приставок и суффиксов

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме.

8.01

63

Правописание суффиксов и приставок.

1

. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

801

64

Правописание суффиксов и приставок.

1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании.

12.01

65

Правописание приставок и предлогов.

1

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

13.01

66

Правописание приставок и предлогов.

1

. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

15.01

67

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

.1

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки

15.01

68

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

19.01

69

Работа над ошибками.Разделительный твердый и мягкий знаки

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

20.01

70

Обучающее изложение

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

22.01

Части речи (61часов)

71

Части речи

1

. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

22.01

72

Значение и употребление имен существительных в речи

1

Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.

26.01

73

Значение и употребление имен существительных в речи

1

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

27.01

74

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

.

Находить устаревшие слова – имена существительные

74

Обучающее изложение.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

77

Проект «Тайна имени».

1

Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

78

Число имён существительных.

1

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.существительных.

79

Число имен существительных

1

80

Род имён существительных.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

81

Род имён существительных.

1

. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

82

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

83

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

84

Обучающее изложение.

Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.

1

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

85

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий.

86

Работа над ошибками.

Склонение имен существительных

1

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

87

Падеж имен существительных

1

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.

88

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

89

Именительный

падеж.

1

. Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

90

Родительный падеж.

1

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).

91

Дательный  падеж. Винительный

падеж.

1

92

Творительный падеж.Предложный падеж

1

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

93

Обучающее изложение.

1

. Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

94

Обощение изученного  .Проект» Зимняя страничка».

1

 Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

95

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

1

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

96

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

97

Роль прилагательных в тексте

1

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

98

Текст -описание Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».Род имен прилагательных

1

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

99

Род имен прилагательных

1

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

100

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

101

Изменение имён прилагательных по родам.

1

. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.

102

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

103

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

104

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

105

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

 Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Структурирование знаний;

106

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

107

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

108

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

109

Личные местоимения.

1

110

Изменение личных местоимений по родам

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

111

Местоимения

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

112

Обучающее изложение

1

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

113

Значение и употребление глаголов в речи

1

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

114

Значение и употребление глаголов в речи

1

. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

115

Неопределенная форма глагола

1

.

116

Неопределенная форма глагола

1

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

117

 Изменение глаголов по числам.

1

118

Времена глаголов

1

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

119

Изменение

глаголов по

временам.2 лицо глаголов

1

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

120

Изменение

глаголов по

временам.

1

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

121

Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение

1

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

123

Род глаголов в прошедшем

времени.

1

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

124

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Научаться правильно писать не с глаголами

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

125

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

126

Род глаголов в прошедшем

времени.

.1

. Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём

127

Обобщение знаний о глаголе.

1

Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

128

Обобщение знаний о глаголе.

1

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

130

Части речи

1

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

131

Обощение изученного о словах,предложениях

1

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Повторение (5 часов)

132

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

133

Правописание приставок и предлогов

1

Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

134

Правописание безударных гласных

Р аспознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

135

Итоговая диагностическая работа.

1

Применить свои знания для выполнения итоговой работы.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

136

Текст.Сочинение «Почему я жду летних каникул»

1

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

137

Экскурсия на природу «Лето»

1

138

Экскурсия на природу «Существительные в природе»

1

139

Экскурсия на природу «Прилагательные в природе»

1

140

Экскурсия на природу «глаголы в природе»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...